Метод проектов
проект по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Сычева Анна Николаевна

Использование метода проектов на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад15.27 КБ
Файл Презентация1.35 МБ

Предварительный просмотр:

            Использование метода проектов на уроках английского языка.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка

 Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению, например в 10 классе по теме «Новая Зеландия »

Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса.

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка .

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ        

Пример 1. По программе 6 класса учащиеся освоили тему “Moscow’s underground”. В качестве проектной работы им было предложено произвести сравнительное исследование метрополитенов России и англоязычных стран. Учащиеся учились работать с различными источниками информации, более того, при этом они учились сравнивать и выделять наиболее достоверные из них. Такие задания дали им возможность научиться искать информацию, анализировать и классифицировать данные, делать выводы и заключения.

ТВОРЧЕСКИЕ

Пример 1. По программе 7 класса учащиеся освоили тему “Books in our life”. В качестве темы проектной работы они выбрали тему «мой писатель». В виде презентации были представлены рассказы о писателях России, Европы и Америки. Некоторые учащиеся выбрали для себя проекты о писателях, которых они прошли в рамках школьной программы, а некоторые представили презентации об англоязычных писателях. Стоит отметить, что такая творческая работа позволила с новой стороны раскрыться слабым ученикам, которые обычно испытывали неуверенность на занятиях.

Исследовательская работа «Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты»- исследовательский индивидуальный долгосрочный проект. Автором проекта была представлена классификация и сравнительный анализ образов животных в английских и русских пословицах и поговорках и были выявлены причины сходства и различия в системах образов животных. Проект способствовал приобщению к активному участию в диалоге культур; формированию умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, снятию национального барьера и повышению мотивации к изучению иностранного языка.

-Исследовательская работа «Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели?» _- исследовательский индивидуальный долгосрочный проект. Целью данного проекта стало формирование у обучающихся знаний из истории английского языка и уважения к языку и культуре носителей языка. Исследовательская работа состоит из 7 частей: Общая информация о календаре; этимология происхождения дней недели в английском языке; современный английский календарь. Отличительные особенности; этимология происхождения названий месяцев в английском языке; английские названия дней недели и месяцев в пословицах, фразеологизмах; заключение; список литературы.

Я, в свою очередь, активно использую элементы проектной технологии в организации внеклассных мероприятий. В 2017 и в 2018 годах успешно провела внеклассное мероприятие «Хэллоуин пати» для обучающихся 5-х и 6-х классов в рамках темы «Праздники» с использованием проектной технологии. Обучающимися был подготовлен прикладной краткосрочный групповой проект о традициях празднования Хэллоина в англоговорящих странах, который способствовал развитию страноведческого и культурологического интереса у обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов на уроках иностранного языка

Слайд 2

Проектная методика - позволяет творчески применить языковой материал; - превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование; - организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.

Слайд 3

Виды проектов Конструктивно-практические -дневник наблюдений -создание игры с её описанием Творческие -литературное сочинение -литературный перевод -сценарии праздников -самодельные книги и журналы -стенгазета Информативно-исследовательские -различные исследовательские работы

Слайд 4

Сценарные проекты -сценарии внеклассных мероприятий для школы или отдельного класса (конкурсы, викторины, творческие вечера, концерты, выставки, отчётные мероприятия на иностранном языке и т.д.) Издательские проекты -стенгазеты -материалы для стендов -брошюры Мини-проекты -монологические и диалогические высказывания -таблицы -рисунки -карты

Слайд 9

Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих проблем : - боязнь применять речевые навыки на практике; - пассивность; - безынициативность учащихся

Слайд 10

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: -повышение мотивации учащихся при решении задач ; -развитие творческих способностей; -формирование чувства ответственности; -создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником; -повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...