Развитие речевых компетенций на уроке английского языка
занимательные факты по английскому языку (9 класс) на тему
В данной статье представленны речевые задания для уроков английского языка, которые развивают речевые компетенции учащихся. Задания взяты с англоязычных сайтов и привносят в школьную рутину атмосферу состязательности и новизны. Надеюсь, представленные задания и упражнения будут полезны для вашей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Шевцова Ирина Николаевна,
учитель английского языка МБОУ “СОШ № 12”
Государственная итоговая аттестация предъявляет новые требования к выпускникам средней школы, а именно развитие речевых компетенций. На устных экзаменах по русскому и иностранному языкам выпускники должны пересказать текст, ответить на вопросы, раскрыть тему по предложенному плану. И уроки иностранного языка являются благодатной почвой для развития данной компетенции и соответствующих универсальных учебных действий.
Учебно-методические комплексы предлагают массу заданий на развитие языковых компетенций, а вот заданий на развитие спонтанной монологической речи не хватает. В этой связи стала актуальной проблема подбора лексических заданий и игр, нацеленных на развитие речевой компетенции. Из опыта работы англоговорящих коллег мы подобрали наиболее подходящие интерактивные задания.
Running sentences. Данное упражнение развивает метапредметные и предметные универсальные учебные действия. Обучающиеся должны разделиться на пары, один будет записывать предложения, которые будет диктовать ему второй. Задача второго - найти на стенах, прочитать и озвучить предложения своему партнеру. Как только они запишут пять предложений, их задача расположить их в логическом порядке. В качестве текста может быть взято стихотворение, песня и тд.
Board races. Данное задание развивает командный дух, привносит атмосферу состязательности и конкурентности в каждодневную рутину школьной жизни. Класс делится на две группы, которые встают перед доской. И по команде учителя учащиеся записывают словарные слова (неправильные глаголы, ассоциации) на доску. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
A cup of conversation. В чашку кладутся листки с написанными на них темами. Группа делится на пары, каждая из которых получает разговорную тему. В течение двух минут учащиеся ведут беседу по заданной теме, затем они меняются партнерами и ведут беседу по следующей теме.
Define it. Один из учащихся располагается спиной к доске, в то время как учитель пишет слово на доске. Задача класса объяснить значение данного слова, но не использовать однокоренные слова. Данное упражнение активизирует лексический и грамматический запас учащихся, развивает умение перефразировать.
Следующий вид деятельности Fast Photos. Классу показывают фотографию формата А4, после чего ребята по памяти должны описать фотографию в мельчайших подробностях: кто во что одет, кто что делает. Главное, чтобы изображение было информативным, содержало много героев и деталей.
Opinion dictation развивает умение обобщать, соотносить и аргументировать разные точки зрения. Вниманию обучающихся предлагается нижеследующая таблица.
I agree… | I disagree… | It depends. |
Учитель зачитывает высказывания, которые ученики записывают в соответствующую колонку. После этого, ученики в парах сравнивают и сопоставляют свои результаты в таблицах. Дается 2 минуты, после чего класс выслушивают отдельные пары и сравнивают свои результаты с остальными.
В конце хочется отметить, что во всех перечисленных играх удается активизировать лексику, обобщить изученный грамматический и фонетический материал, проконтролировать полученные знания по пройденным темам. Творческие и игровые задания, дискуссии помогают вовлечь всех ребят, заинтересовать их в изучении английского языка и соответственно развивать с его помощью компетенции, необходимые для успешной сдачи ГИА в средней школе.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
- https://englishpost.org
- https://nsportal.ru
- https://infourok.ru/razvitie-rechevoy-kompetencii-uchaschihsya-na-urokah-angliyskogo-yazika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-266496-1396290695.jpg)
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого общения
В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми новыми стандартами к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-484069-1707825604.jpg)
Как формировать и развивать речевые компетенции на уроках английского языка
Основной целью предмета «иностранный язык»является формирование коммуникативной компетенции, что в свою очередь невозможно без овладения речевыми компетенциями. В данной статье рассматривается в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-510188-1414858619.jpg)
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка.
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка.Кожухарь Т.А. (МБОУ СОШ №5 пос. Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край) В последние годы в работе учителей английского языка...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647733-1436297830.jpg)
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка
How to make students speak fluent English...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800723-1467419515.png)
Развитие речевой компетенции при обучении английскому языку посредством драматизации.
В методической разработке содержится анализ научно-методической литературы по данной проблеме, рекомендации по развитию речевой компетенции обучающихся посредством драматизации в урочной и внеурочной ...
- Мне нравится (1)