урок в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Хомякова Олеся Владимировна

Урок в 5 классе "Мой дом - моя крепость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная структура урока

Этап урока

Задача

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you today.  Take your seats, please!  How are you today? Well, I’m fine, too.

 Children! What will the lesson be like?

What is it important to achieve good results?

Wish “good luck” to each other.

I hope our cooperation will be successful.

Good morning, our teacher. We are glad to see you, too.

It will be interesting and funny.

We need luck, good knowledge and skills.

“Good luck”

1 мин.

II. Определение темы урока и постановка задач урока

Организация фиксации образовательной цели и темы урока.

Презентация

Let’s begin our lesson. So try to do our best.

Children, look at the pictures. What do you see? Is your flat\ house big or small? How many rooms are there in your house/flat? What are they? What is your favourite room? Why?

Good!

(Слайд №2)

Boys and girls! Look at the cloud of the words. You should divide into two groups, inside and outside.

(Слайд №3)

 Well done!

By the way, what are the extra words?

These words are necessary. They will help us to define the purposes of the lesson. What do they mean? Who guess?

Fantastic!

What kind of rooms do you know?  

 What knowledge would you like to get? What is the topic of our lesson? What are the purposes of our lesson?

Use the words: repeat, learn and use. (Слайд №7)

Учитель помогает ученикам обозначить задачи урока.

Today we are going to speak about home. And you will learn how to describe the house and l how to say and write ordinal numbers. 

Задачи урока фиксируются на слайде презентации.(Слайд №9)

Every lesson is a new discovery for us

We will learn about it later.

Обучающиеся высказывают свои мнения.

A house, a black of flats.

My flat\house is big\small. There are two\three\four rooms. They are a bedroom, a kitchen, a living room… My favourite room is my bedroom because I can play here.

Обучающиеся распределяют слова на группы (фронтальная работа).

Inside: a living room, a bed room, a kitchen.

 Outside:  a garden, a garage.

 (Слайд №4)

The first, the second, the third.

(Слайд №5)

Обучающиеся  высказывают свои предположения и вместе формулируют тему урока:

A bathroom, a toilet, a hall, a dining room.

(Слайд №6)

"My flat\house"

1.repeat the words

2.learn new words

3. use them in the dialogue

.Слайд №8)

4 мин

III. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», создание ситуации открытого незнания для осознания своего незнания круга явлений, которым учащийся пока не может дать объяснение.

Презентация

Let’s begin our work!

1. Where do we cook breakfast, dinner?

2. Where do the trees, grass and flowers grow?

3. Where do we keep our cars?

4. Where do we take a shower?

5. Where do we take off our clothes and shoes?  

6. Where do we watch TV?

7. Where do we sleep?

(Слайд 10)

Open your textbooks at page 46, exercise 1. Sonia, read the task, please!

Let’s do it. Label the pictures, listen and check. Which places can’t you see in the pictures? Who wants to start?

(Слайд 11)

 Good. Fine! That’s excellent work.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

In the kitchen, in the garden, in the garage, in the bathroom, in the hall, in the living-room, in the bedroom.

Обучающиеся открывают учебники (Ex.1, p. 46)

Один обучающийся читает задание вслух, остальные следят по тексту.

Label the pictures, listen and check. Which places can’t you see in the pictures?

 Обучающиеся озвучивают свои ответы.

А dining room, B bedroom, C hall, D kitchen, E living room, F bathroom.

 We can’t see a garden and  a garage.

 (Слайд №11)

 

8мин

IV. «Открытие нового

знания»

Организация деятельности учащихся по изучению нового материала

Презентация

Look at the picture at page 46. You see a block of flats. There are many floors in it. How many floors are there in the picture? 

Учитель показывает на картинку и перечисляет этажи.

The ground floor is usually for shops and offices. Then there is the first floor, the second floor, the third floor, the fourth floor, the fifth floor, the sixth floor, the seventh floor, the eighth floor.

– The words first, second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eights are ordinal numbers. Listen and repeat, please.

How do we form ordinal numbers?

Затем учащиеся с помощью учителя и таблицы в учебнике объясняют, как образуются порядковые числительные.

Let’s do task 2b, p.46 Work in pairs and ask each other which floor the people are on. Answer the questions, please!

 Who’s on the first (second, third, etc.) 

floor?

Which floor is your flat/room on?

Very good!

Итак! Ребята! Наше предположение верно?  Давайте еще раз все обобщим и сформулируем правило.

Very well!

Let’s play the game “Where’s Tom?”

На доске схема дома с любым количеством этажей. К изображению каждого этажа прикрепляется пустая карточка и только к одному из этажей – карточка с изображением человечка, причём картинкой вниз, чтобы ученики не видели изображения.

– Is Tom on the second floor? (No, he isn’t/)

– Is Tom on the second floor? (No, he isn’t.)

– Is he on the fifteenth floor? (Yes, he is.)

 Good.

Обучающие отвечают на вопросы.

There are eight floors and the ground floor.

(Слайд №10)

Обучающие слушают аудиозапись и повторяют порядковые числительные за диктором хором и индивидуально. Затем учащиеся с помощью учителя и таблицы в учебнике объясняют, как образуются порядковые числительные.

Порядковые числительные образуются с помощью определенного артикля the  и суффикса th

Обучающиеся читают образец вслух, после чего по очереди задают друг другу вопросы. Затем учитель может задать вопросы нескольким ученикам.

Lucy and Peter are on the first. Steve is on the second floor. Ann is on the third floor. Linda is on the fourth floor. Billy is on the fifth floor.  Mary and Helen are on the sixth floor. John and Bob are on the seventh form. Tony is on the eighth form.

My flat is on …

В английском языке порядковые числительные образованы от количественных числительных при помощи определенного артикля the и суффикса –th.

Обучающиеся угадывают  на каком этаже находится человечек. Они по очереди задают вопросы учителю.

7 мин

V. Физкультминутка

Презентация

 Игра сопровождается музыкой.

I think you are tired, let’s have a rest and play a game called “The rider and the horse “. You must divide into 2 groups the riders and the horses. The riders will get cards which have Russian ordinal numbers and the horses will get cards which have English ordinal numbers. Each rider should find his horse and correlate the Russian version of ordinal numbers with English one. If the first group of the rider and the horse find each other, they will take their seats. The game continues until all the “riders” find their “horses.

That’s fine.

(Слайд №11)

Обучающиеся вместе с учителем играют в игру «Всадник и лошадь».

1 мин

VI. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Презентация

You have rested. Let’s create a model of ordinal numbers. Divide into groups of 4 pupils. Разделитесь на группы по 4 человека (2 парты).

Create the model of ordinal numbers in your note.

Children, show me what you have made.

Учитель вместе с учениками обсуждает получившиеся модели, анализирует  их.

 А вот такие модели получились у меня. (Слайд №12)

the +N+th=theNth

Compare and write down the model of ordinal numbers in your note.

Обучающиеся работают в группах по 4 человека, изображают модель образования.

Обучающиеся показывают свои модели.

Обучающиеся сравнивают свои модели с моделями учителя, записывают  правильные  модели в тетрадь в клеточку.

7 мин

VII. Включение нового знания

 в систему знаний

Children! Look at the picture at p.47,ex.4 and the title of the text. Listen, read and check. Answer the question – What

is the article about?

Well-done.

Now match the statements 1-4 T(true) or F(false). Read them, look for the key word and correct the wrong statement.

Well!

Let’s read text aloud and explain the words in bold. Who wants to start?

Look at the blackboard. You see phrases which help you to explain the words in bold.

1 – to stay in good physical condition

2 – different from others, interesting

3 – the cost of something

4 – large tank of water, placed on a high platform

5 – the covering at the top of a building

6 – a room in a house where people can sit together

7 – one of the surface that you walk on when you go up or down stairs

8 – the person who designs buildings

Учитель иллюстрирует выделенные слова наглядным материалом.

That's right

Imagine that you are going to buy a new house. Look at the text at page 47,ex.6. Is it an advert or a letter?

Why do you think it’s an advert?

Fine!

Now you should listen to the advert and complete the gaps.

Затем ученики

– Do you like the house? Why? Why not?

– Would you like to buy a house?

That’s a good work.

 Обучающиеся читают заголовок текста и отвечают на вопрос: The text is about living in a

 tower. Затем обучающиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свой ответ.

Обучающиеся читают вслух утверждения 1-4. Учитель помогает учащимся выделить ключевые слова в каждом утверждении. После этого у обучающиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.

Keys: 1F, 2T, 3F, 4F.

Keys: 1 – the house is old. 3 – The living room is on the fifth room. 4- There are 88 steps to the kitchen.

 Обучающиеся читают текст по предложению друг за другом и/или по частям.

Обучающиеся с помощью фраз объясняют выделенные слова.

 Keys: 1 – to keep fit; 2 – unusual; 3 – price; 4- water tower; 5 – roof; 6 – reception room; 7 – step; 8 – architect.

Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ. It’s an advert. There are some words for sale, villa, view.

Обучающиеся делают предположения о том, какого рода информация пропущена в тексте, после чего слушают аудиозапись (если необходимо, дважды) и заполняют пропуски.

Keys: 1 – 5; 2 – bathrooms; 3 – 15; 4 – garden; 5 – Pedro.

8 мин

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ, самоконтроль.

Создать условия для самостоятельной работы учащихся с самопроверкой по эталону, самоанализу и самоконтролю.

Презентация

C:\Users\Александр\Desktop\Проект фотошоп\2015-06 (июн)\3\сканирование0001.jpg

It’s time to work independently. Let’s check your skills. Open your workbook at page29,ex.3. Write the ordinal numbers for each floor of the building.

Are you ready? Let’s check your answers. Exchange your workbooks and correct the mistakes.

Boys and girls, are you careful? Who hadn’t made any mistakes?

Excellent! Отлично! You will get a five.

Обучающиеся выполняют упражнение самостоятельно в рабочих тетрадях. p.29 №3

Обучающиеся  пишут, на каком этаже живет Билл.

Обучающиеся сверяют ответы с эталоном на слайде.

Ответы:

The first floor, the second floor, the third floor, the fourth floor, the fifth floor, the sixth floor, the seventh floor, the eighth floor.

 (Слайд №15)

Обучающиеся, которые не сделали ни одной ошибки в самостоятельной работе, получают пятерки.

7 мин

IX. Подведение итогов .           Рефлексия деятельности.

Организовать деятельность по самостоятельному поиску информации по теме урока, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Презентация

Children! The lesson comes to the end Let’s summarize.

What were the purposes of our lesson?

Did we solve problems?

How do we form the ordinal numbers? Express your feelings and emotions on paper.  Did you like the lesson? What was the most interesting\the most difficult and the easiest during the lesson?

 Next! Children! Write down your homework. It is ex.8, p.47.

At home you will write a short paragraph about your house/flat. Write about: rooms, special features (e.g. garage, garden, etc.). You can stick on a picture.

Now close your eyes and remember the best moments of our lesson.

I am happy that you were attentive during the lesson. If you work hard, you can smile. If you want to work better, you can clap.

The lesson is over.  Thank you.

Goodbye. (Слайд №17)

Have a good day! 

1.repeat the words

2.learn new words

3. use them in the dialogue

Yes, we did.

В английском языке порядковые числительные образуются при помощи определенного артикля the  и суффикса – th.

Обучающиеся на ватмане выражают свое отношение к уроку (индивидуальные ответы).

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник: ex.8, p.47, описать свой дом\квартиру

Слайд №1

Good bye.

2мин



Предварительный просмотр:

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Английский язык

5

Мой дом, моя крепость. Образование порядковых числительных, при помощи определенного артикля the и суффикса –th

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи порядковых числительных  (до 20).

Используемая  печатная форма учебника

Название

Класс

Авторы

«Английский в фокусе» (Spotlight) 5 класс.

5

под редакцией

О.В Афанасьевой, Дж. Дули, И.В., Михеевой, Б. Оби, В. Эванс.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоение суффиксального способа словообразования (образование порядковых числительных  при помощи определенного артикля the и суффикса –th.);

развитие способности читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале, с целью понимания основного содержания  и полного понимания информации;

развитие языковой догадки на уровне слова;

развитие умения употреблять новые лексические единицы в речи;

развитие умения воспринимать на слух слова, небольшие тексты с выборочным пониманием содержания текста;

совершенствование фонематического слуха и произносительных навыков (звуки [θ], [ð]), навыков письменной речи (краткое описание квартиры/комнаты);

формирование лексических и грамматических навыков говорения (изложение прочитанного текста с опорой на заметки\тезисный план).

формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи;

формирование умения находить информацию в грамматическом справочнике;

формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

формирование умения представлять информацию в сжатом виде (схема, модель);

формирование умения планировать свою деятельность;

формирование умения оценить степень успешности достижения цели;

формирование умения работать в паре, группе, согласовывать свои действия с другими для совместного решения поставленной задачи;

развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

формирование установки к работе на результат;

воспитание уважения к дому.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи порядковых числительных. Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

. Образование порядковых числительных, при помощи определенного артикля the и суффикса –th

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (программы, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

программа Tagul для создания облака слов, ресурсы сети Интернет.

Особенности организации учебного пространства:

учебное пространство организовано традиционным способом, обучающиеся сидят за партами по двое, у каждого обучающегося имеется учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...