Технологическая карта урока по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Техноголическая карта урока по теме Свободное время и праздники для 5 класса по английскому языку позволит учителям подготовиться к уроку быстро и эффективно, экономит время и усилия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока для 5 класса . Технологическая карта урока.

Тема урока

Развитие монологической речи по теме « Свободное время»

Тип урока

Урок закрепление полученных знаний.

Используемые

методы и

технологии

-индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы

-интерактивное задание для организации самоконтроля

-коммуникативно-ориентированное обучение

-для проведения самооценки -технология "Лестница успеха",

 рефлексии - метод "Синквейн"

Межпредметные

связи

Мировая художественная культура

Оборудование

1. Электронная доска Smartboard

2. Видеоролик , аудио запись

3.  Раздаточный материал

-листы для работы с лексикой

-лист с текстом для поиска и выбора необходимой информации для выполнения задания

-"Лестница успеха"-лист для проведения самооценки

-карточки трех цветов для проведения оценивания групповой работы

Цель урока

Совершенствование навыков использования изученных лексических единиц по теме "Свободное время" в монологической речи при выполнении группового проекта

Задачи урока:

1. Продолжить формирование навыков чтения и аудирования по теме "Свободное время. Музеи";

2. Развивать навыки использования изученных лексических единиц при выполнении лексических заданий;

3. Продолжить развивать навыки правильного  произношения иностранных слов;

4.  Создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся посредством иностранного языка;

5. Создать условия для развития языковой догадки, умения мыслить логически, коммуникативных навыков;

6. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;

7.         Продолжить развивать познавательные способности учащихся, навыки переноса знаний и умений в новые ситуации;

8. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

Планируемые результаты

Предметные

1. Развитие  навыков чтения в рамках темы «Свободное время. Музеи» .

2. Совершенствовать навык монологического высказывания с опорой на прочитанный текст и план высказывания

3. Развивать навыки аудирования(извлечения необходимой информации) по теме "Музеи. Свободное время".

4. Составление синквейна с ипользованием лексических единиц урока.

Личностные

1. Развивать мотивацию учебной деятельности.

2. Осознавать степень своего усвоения материала.

3.Осознавать личные мотивы учения.

Метапредметные

1. Развитие навыка самостоятельно определять цели своего обучения.

2.Действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

3.Контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

4.Развитие навыка задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Универсальные учебные действия

Познавательные

  1. Выполнять логические операции анализа и выбора.
  2. Установление логических связей.
  3. Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Регулятивные

1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно.

2. Планировать свои действия.

3. Оценивать степень успешности  достижения цели по известным критериям.

4. Контролировать процесс выполнения задания в ходе работы в группе.

Коммуникативные

1. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией : умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

2. Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

3. Излагать свою точку зрения, аргументируя её.

Личностные

1. Осознание личных мотивов учения

2. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

умения

Организационный этап

Перед уроком: просит учащихся разделиться на 2 группы (вытащить карточки определенного цвета и занять место за столом с карточкой того же цвета)

 Приветствует уч-ся, просит подготовиться к уроку, фиксирует отсутствующих, настраивает уч-ся на работу, создает атмосферу иноязыч. среды. Напоминает о правилах работы в группе.

Перед уроком: учащиеся вынимают из коробки карточки трех цветов и занимают места за столами с карточкой того цвета, которую они вынули из коробки

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Вспоминают правила работы в группе.

Регулятивные

- организовывать свое рабочее место для наиболее эффективного режима работы

Самоопределение в деятельности

 Предлагает учащимся просмотреть фильм (ролик) и определить  и сформулировать  цель урока.

Просматривают фильм (ролик) и обсуждают между собой в группах и определяют тематику урока (Посещение музеев и свободное время)

Регулятивные:

-определять цели и задачи урока

Познавательные

-умение выделять главное

Коммуникативные

-выслушивать мнение коллег по группе, предлагать свое мнение

Личностные

-осознавать неполноту знаний

Предметные:

-распознавать необходимую информацию в прослушиваемом тексте

Учебно-познавательная деятельность

1.Спрашивает уч-ся, могут ли они сейчас рассказать про Британский музей и Русский Музей.

Предлагает уч-ся отметить на листке самооценки «Лестница успеха», на какой ступеньке знаний по теме «Музеи и свободное время» они сейчас находятся.

Предлагает повторить лексику, необходимую для выполнения задания

 2.Обращает внимание учащихся на важность уметь правильно произносить слова, которые помогут описывать музей, выдает два конверта на пару, просит открыть его и разобрать раздаточный материал.

Обращает внимание учащихся на необходимость расположить карточки со словами из 1конверта в заданном порядке и к каждому слову подобрать транскрипцию из 2конверта.

2.Обращает внимание на иллюстрированный словарь лексики по теме "Музеи". Просит прочитать слова из учебника и просит учащихся повторить вслед за аудиозаписью. Акцентирует внимание на особенности произношения слов(долгота звука в словах, portrait,art ,artist положение губ при произнесении звука [f] в словах folk,fun

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на данном этапе урока.

Просит их отметить свое положение на "Лестнице успеха" на данный момент.

1. Устанавливают, что на данный момент времени у них нет необходимых знаний для составления описания -монолог. высказывания, отмечают на листке самооценки ступеньку, на которой они находятся

 Читают- повторяют за учителем лексику, используя подсказки-картинки, догадываются о значении новых лекс.ед.

(painting , sculptures, ceramics, exhibition, opening hours etc.)

2. Открывают конверты и разбирают раздаточный материал(

- 1конверт- карточки со словами

- 2конверт- карточки с транскрипциями

Располагают карточки со словами в заданном порядке и подбирают к каждому слову транскрипцию Определяют цель задания –прочитать слово по транскрипции.

 Повторяют за учителем  лек.ед.(,artist , architect, century, building, , square,portrait , gallery, tourist)обращают внимание на произношение отдельных звуков.

3. Осуществляют самопроверку  выполненного задания

Оценивают результаты своей работы по выполнению задания: отмечают свое положение  на "Лестнице успеха"

Регулятивные:

-опред.задачу выполнен.задан.

Коммуникативн.

-выслушивать мнение коллег по группе, предлагать свое мнение

Личностные:

- осмысливать, для чего изучается новая лексика

Познавательные:

-работать с лексикой запоминая необходимую информацию.

Предметные:

-распознавать речь учителя,

- повторять вслед за учителем англ. слова с учетом особенностей их произношения.

Регулятивные:

-умение сосредоточиться на выполнении речевых действий

- умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Предлагает уч-ся ответить на вопросы, использ. стр-ры

Have you ever been/visited/seen/heard?

Do you want to visit/see/…?

 Опираясь на ответы уч-ся, учитель предлагает каждой группе выбрать один музей

2.Предлагает на основе прочитанного дома текста и просмотренного ролика  определить, как учащиеся могут выполнить задание по составлению буклета- описания с использов. лексики по плану

Из предложенного текста и по словам на доске уч-ся должны выбрать необходимую информацию, расположить ее в правильном порядке согласно плану.

Просит их отметить свое положение на "Лестнице успеха" на данный момент.

3.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.4. Организует представление итогов работы в группе: просит учащихся соблюдать очередность в высказывании, мониторит грамотность использования грамматики

Просит учащихся оценить работу другой группы используя технологию «Настроение»

1. Определяют цель работы в группе-составить.буклет-описание выбранного музея.

2.Читают предоставленный текст и помечают выбранные предложения для составления монологического высказывания на заданную тему.

Осуществляют самопроверку выполненного задания- сравнивают выбранные предложения с текстом, выведенном на эл.доску, и осуществляют самокоррекцию.

Оценивают результаты своей работы по выполнению задания: отмечают свое положение  на "Лестнице успеха"

Выбирают необходимые предложения из текста и проговаривают по очереди в группе монолог по теме посещения музея

3. Определяют цель работы в группе рассказать о посещении музея с использованием лексики урока.

Уч-ся распределяют обязанности в группе: кто-то выделяет необходимые предложения, подсказывает и отмечает использованную лексику.

4.

Рассказывают о посещении музея согласно плану

Оценивают проект выступающей группы используя технологию «Настроение».

Познавательные:

-выбирать необход.инф.

-умение структурировать знания

-представлять информацию  в сжатом виде

Личностные:

-осмысливать, для чего выполняется данный вид работы

-участвовать в совместной творч.деятельнос.

Предметные:

-уметь использ.изучен. лексич.ед.при сост.новых предложений

-уметь произносить изуч.  слова

Регулятивные:

-выдвигать версии , выбирать средства достижения цели

-планировать свои действия

-проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ

-работать по плану , находить и исправлять свои ошибки

- контролировать выполнение задания

Коммуникативные:

-работать в группе

-излагать свою точку зрения, аргументируя её

-быть готовым изменить свою точку зрения

-участвовать в диалоге

-понимать позицию другого , выраженную в явном и неявном виде.

-использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Познавательные:

-выбирать необходимую информацию

- умение структурировать знания

-представлять информацию  в сжатом виде

Предметные:

-активизация изученной лексики по теме

-составление буклета

Контроль и оценка результатов

Рефлексия

1.

Предлагает уч-ся обобщить полученную инф-цию на уроке и составить синквейн о выбранной достопримечательности

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и отметить свое положение на лестнице успеха. Выразить свое отношение к проведенной на уроке работе с использованием рефлексивной технологии "Настроение": и объяснить свой выбор(с каким настроением я заканчиваю урок) Обобщает представленную учащимися информацию об успешности урока.

Способствует формулировке домашнего задания: Можем ли мы рассказать о посещении музея , картинной галереи или выставки

Сообщает учащимся об окончании урока и благодарит учащихся за урок..

1. Предоставляют результаты синквейна,

Анализируют свою работу на уроке и отмечают, смогли ли добраться до верхних ступеней лестницы.

Формулируют домашнее задание: составить описание составить рассказ о посещении музея или выставки с использованием лексических единиц) и нарисовать рисунок по желанию), подготовиться к словарному диктанту по теме

Прощаются с учителем

Личностные:

- анализировать личные достижения по теме

-осуществлять самооценку

Регулятивные:

-соотносить полученный результат с планируемым

-осознание учеником того, что он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ

Коммуникативные:

-высказывать и аргументировать свою точку зрения

Приложение 1.  Видеоролик  

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.  

Приложение 5 .

Приложение 6. Лестница успеха для проведения самооценки

Приложение 7.  Правила работы в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....

Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)

Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....