Разработка урока
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Пашкова Неля Викторовна

Разработка плана урока английского языка по теме "Holidays in America"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_otkrytyy_urok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка.

УМК М. Вербицкая, Б. Эббс, А. Уорэл, Э. Уорд. 5 класс 

Класс: 5

Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний.

Тема урока: «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Каникулы в Америке»

Цель урока: совершенствование грамматических навыков и навыков чтения

Практическая цель – развитие навыков монологической речи.

Образовательная цель - развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся (настоящее совершенное время).

Воспитательная цель – стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развитие таких качеств как воля, целеустремленность, эмпатия, инициативность, дисциплинированность.

Развивающая цель - развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге.

Планируемые результаты:

  1. Развивать грамматические навыки.
  2. Совершенствовать фонетические и монологические навыки.

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать мотивацию к изучению английского языка.

 Коммуникативные: развивать умения диалогической речи в рамках изученной темы

Познавательные: актуализировать изученный лексический и грамматический материал по теме “Present Perfect Tense” и степени сравнения прилагательных.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Оборудование: учебники, раздаточный материал, компьютер, аудиоприложение, электронная доска.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап. Приветствие.

Цель–настроить на общение на английском языке .

Приветствую учащихся:

Good morning, guys. Sit down, please! How are you? I’m your English teacher today. My name’s Nelya Victorovna. Are you ready to start our lesson?

Tell me, please, what is the date and day today?

Good. Children, what is the weather like outside? But what was the weather like yesterday? Is today’s weather better or worse than yesterday’s one?

Ok. I agree with you, guys. Well done.

During our lesson pay attention to the self-assessment card with the activities, which we will do at the lesson. You should give points to yourself.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”

Учитель обращает внимание учащихся на оценочные листы, в которые им необходимо поставить себе баллы за каждую деятельность, выполненную на уроке.

Коммуникативные:  слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Этап целеполагания

Цель - поставить познавательную задачу.

Friends, a few days left before your winter holidays. Are you happy? Do you like traveling on holidays? Or would you like to travel? Where?

I think your wishes will come true. But we will start to travel already now. But at first, tell me, please, where will we travel?

Of course, to America.

Ребята, вы совершенно правы, мы полетим сегодня с вами в Америку на рождественские каникулы. Но мы должны быть с вами готовы к этому путешествию. Как вы думаете, что нам необходимо знать для этой поездки?

(знание слов, грамматики, культуры и обычаев страны).

What do you think how will we get to America? What transport will help us?

Of course, we will travel by plane.

Well done!

Цель - сформулировать задачу урока.

Используя иллюстрационный материал, учащиеся определяют тему и ставят цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Фонетическая зарядка.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Guys, at first, let’s remember some words, that will help us to communicate abroad. Look at the screen.

Listen to me attentively and repeat after me.  

(excited, abroad, Florida,

Miami, Sydney, Manhattan,

Tennessee, California, America,

Grand Canyon, Disney, Browny).

 Well done, children.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова.

1.Проговаривают хором после учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Развитие навыков  письма, чтения

Цель – тренировать навыки письма, чтения

Friends, we have to fill in questionnaire before we board the plane. These ones. Otherwise we will not be able to fly. Let’s do it quickly.

Well done. Give me your forms.

So, it’s time to go to the plane.

Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в самолете, пассажиры очень любят разговаривать, пока они находятся в пути.

Please, read the dialogue.

Do you like the song? Where they are going to stay? What will they see? And where will they go?

Ok. Well done, guys.

Цель - тренировать навыки чтения

Учащиеся заполняют анкеты, разыгрывают диалог по ролям.

Познавательные: осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Повторение грамматического материала

(работа в парах)

Цель – актуализировать навыки грамматики.

Friends, in the dialogue you see new grammatical phenomenon, they are underlined. Let’s read them out loud.

Что общего у этих грамматических форм? Как называется это грамматическое явление,

Да, ребята, вы абсолютно правы, это явление называется Present Perfect – настоящее cовершенное время. Оно обозначает действие, которое произошло в прошлом, но имеет последствия в настоящем. Вы спросите: но ведь Past Simple тоже обозначает действие, произошедшее в прошлом? Для чего тогда нам нужен Present Perfect? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним два предложения:

«I bought a new dress yesterday» «I have bought a new dress»

Верно, в первом предложение указывается точное время, когда произошло действие, а во втором говорящий просто хочет сообщить, что действие произошло, неважно, когда.

On your desks you have the tables with the rule of Present Perfect. Take them, look, and say how it is formed. You should stick this rule into your copybooks. Present Perfect also has time-helpers, look at them and read. (Учитель включает слайд с временными помощниками настоящего завершенного времени.)

Ребята, обратите ваше внимание на слайд, давайте закрепим нашу сегодняшнюю грамматическую тему.

Цель совершенствовать навыки работы с текстом.

 

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

How are you now? Are you tired?

It’s time to have a rest. Let’s stand up.

Do everything quickly. Listen to my phrases attentively.

Цель -  сделать динамический перерыв и повторить слова, изученные на предыдущих уроках.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия.

Закрепление изученного материала.

(работа в группах)

Цель-систематизировать знания по теме.

Friends, we have repeated much information, so let’s play. I give you halves of the sentences in Present Perfect, your task is to match the first of a sentence and the second part. Then you will read the results of your work.

Thank you! You do everything very well!

Цель – совершенствовать грамматические навыки по теме «Present Perfect Tense»

Учащиеся составляют предложения на изученную грамматическую тему.

Познавательные: анализировать и выделять существенные признаки.

Коммуникативные: использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Совершенствование навыков аудирования.

Цель- совершенствовать навыки аудирования.

 Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся немного с традициями и обычаями Америки, ведь мы должны много знать о стране, в которую мы сейчас летим.

 Please, open your books at p. 74. Let’s listen the information. And then you will answer the questions.

Цель- закрепить изученный материал.

Познавательные: закреплять ЛЕ при прослушивании задания.

Рефлексия

Цель - подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Friends, our lesson is coming to the end. Let’s give points to yourself. Look at your self-assessment card. Сount you points and give marks.

All of you were active. As for me, I liked working with you.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.  Учитель благодарит учащихся за работу, подводит итоги вместе с учащимися.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что дети должны сделать в процессе домашнего задания.

“Open your mark book, please. Your homework is to write 5 sentences in Present Perfect Tense. Thanks for your work, guys.

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...