конспект 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Антипина Юлия Петровна

план - конспект 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_8_klass.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по новым ФГОС.

ФИО: Антипина Юлия Петровна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 8 класс

Тема урока: Телевидение в нашей жизни. Плюсы и минусы.

Тип урока: обобщение изученного материала

Тема

Телевидение в нашей жизни. Плюсы и минусы.

Цель  и задачи

  развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

  совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, умений планировать свое речевое поведение;

  систематизация ранее изученного грамматического и лексического материала;

  развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  развитие навыков проектной деятельности;

  увеличение объема знаний о роли телевидения в современной жизни, его достоинствах и недостатках;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические, в рамках темы «Телевидение») - совершенствовать навыки говорения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и читать с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Телевидение»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Работа со схемами - опорами.

Фронтальный опрос.

Групповая работа

Индивидуальная  работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение

-Схемы-опоры

-Мультимедийная презентация

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

Good   morning , boys and girls! I’m glad to see you!

Sit down, please. Let’s start our lesson. Who is absent?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” и т. д.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

What date is it today? What day of the week is it?

What is the weather like today?

Цель – повторить лексику по темам  «Дни недели», «Погода». Контролировать правильность произношения.

  Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Слайд с программой телепередач

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.

How do we spend our free life? What do you do after school? What is your common activity?

Look at the picture and guess, what is the topic of our lesson.

Good! You’re right, we will  speak about television.

      Television is now one of the most important parts of mass media. It plays a great role in our life today. We can hardly imagine our life without television.

Цель - сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы,  сами делают выводы о цели урока                

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Речевая зарядка

Время    4 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, навыки чтения,  настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Now we are going to do the quiz "What kind of viewer are you?"

What sort of viewer are you?

What's your relationship with television?

To find out, choose the answer you like best and then read what your answers mean.

Цель - развивать произносительные навыки, навыки чтения

Работа с тестом

Приложение 1.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу в форме игры «Крестики-нолики»

6минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

3.Мотивация . Раздаю звездочки за правильные ответы.

Tastes differ. Different people prefer different kinds of TV programmes.

Let’s remember them.   The play «Crosses and Zeroes».

Приложение 2.

Цель - повторить пройденный материал

Играют в игру по принципу «Крестики-нолики».За правильные ответы получают звездочки.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

5 минут

аудиозапись на диске, таблица-опора для заполнения

Деятельность учителя

УУД

 Цель - сформировать навыки аудирования и произносительные навыки;

- сформировать навыки чтения

-формирование лексико-грамматических навыков: 

You will hear three opinions about television.

1. Find out which of these belongs to a teacher, a pupil, and a politician.

2. What’s their opinion on the following? Fill in the chart.

Текст для аудирования

1) Television is a great way to learn. It’s easier than reading a book. I wish we could watch more television at school. But on the whole, most telly programmes are rubbish, too serious. Television should be entertaining, you know, fun. I wish there were more police shows and sports. And more adverts, too.

2) Television is the best in the world. We have a lot of variety and good quality. We try to entertain and educate. That’s why so many television programmes are exported. We need more channels and more broadcasting. Up to 20 hours a day, for example.

3) The kids come home and turn on the box. Parents have no control. And some of the programmes are really violent. There are terrible problems with reading and writing. Kids don’t read books any more. They spend a lot of time just sitting and watching the telly.

Проверка.

Let’s check up your answers.

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Выполняют задание учителя

Заполняют таблицу.

 

First speaker

Second speaker

Third speaker

Television (in general)

 

 

 

Channels

 

 

 

Broadcasting

 

 

 

Variety

 

 

 

Quality

 

 

 

Different programmes

 

 

 

Adverts

 

 

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить глаголы движения.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

6.

Время

Используемые ресурсы

9  минут

Карточки с текстами и заданиями по группам.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - продолжить работу по изучению нового материала, развитию навыков чтения и говорения

Now I`ll give you some texts with the tasks. The texts are the same, but the tasks are different. Those pupils who belong to group A  should find advantages and disadvantages of television in the text. You can write them into two columns or you can just underline these phrases in your sheets of paper.

      Pupils from group B should answer the following questions (you can also underline them) and   group C should circle the correct answer in his paper. Is it clear for you?

(каждая группа  учащихся получает лист с текстом и своим заданием)

You’ll have 5 minutes to do the task.

      Let`s check up your tasks. We shall start from Group C . Listen to them and be ready to help or to correct their answers.

      Now we`ll listen to “group B” pupils. Who wants to answer the questions? O.K. be attentive, please.

      And now let`s speak about advantages and disadvantages of television. “Group A”, who wants to tell us about the advantages? And what about the disadvantages?

Цель – работать в группе для решения учебной задачи

Работают в группах

Приложение 3

Представители от групп отвечают на поставленные вопросы, остальные дополняют. Активные получают звездочки

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

7.

Этап закрепления учебного материала и  формирования навыков говорения

Время

Используемые ресурсы

         Production

7минут

Учебник, презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - закрепление новых знаний через говорение и чтение.

So, we decided that TV has its own advantages and disadvantages. Let’s sum them up and fill in the table. Try to use the phrases expressing opinions:

Слайд на экране:

* I suppose
* In my opinion
* To my mind
* I personally think
* You could be right, but I…
* I am sorry, but I can’t agree with you
* Yes, I agree with you, but on the other hand…
* I am afraid I’m not of the same opinion

Цель -

Высказывают собственное мнение по вопросу «Плюсы и минусы телевидения», используя речевые клише. Самые активные получают звездочки.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

8.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети подсчитывают звездочки, аплодируют победителю.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Now, pupils, the lesson is almost over.  I’m pleased of your work. You’ll get such marks…

Open your diaries and write down your homework. You are to write a composition on the topic  «The role of TV in our life»

Good Bye!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Приложение 1

1. You look up the programmes before you put the TV on.

  • Rarely
  • Sometimes
  • Often

2. If there isn't a programme which interests you, you don't switch on the TV.

  • Rarely
  • Sometimes
  • Often

3. You've got favourite programmes which you can't miss.

  • None
  • Some
  • A lot

4. You like talking to friends about television programmts.

  • Rarely
  • Sometimes
  • Often

Majority of A answer.

For you watching TV is a way of escaping from reality. TV keeps you company and doesn't ask for much in return. Be careful not to isolate yourself from others or give up more interesting things. Sometimes it's good to escape from reality, but it's important that you shouldn't do it too often.

Majority of B answer.

Television isn't very important for you. It's no problem to give it up if there's something more interesting to do. But if you have to stay at home you watch whatever's on that night. So, be careful not to be too superficial in choise!

Majority of C answer.

You've got an active relationship with TV. You have a good critical sense and know how to choose programmes. Be careful not to give TV too much importance and don't let it influence your language and way of life too much. Sometimes it's better to read a book.

Приложение 2

  1. Cartoon

4. The news

7. Music show

  1. Sitcom

5. Wildlife programme

8. Movie

  1. quiz show

6. Documentary

9. Soap-opera

1.  Film story for children

2.  A popular form of humorous television.

3.  A programme where people play games and answer questions to win prizes.

4. A programme which tells you about all the important events that are happening in the world.

5. A television programme about wild animals.

6. A programme that gives you facts and information about a serious subjects such as history, sciences or social problems.

7. An entertaining music programme.

8. A full-length film.

9. A television story about a group of people and their lives.

Приложение 3

 TV or not TV?

Television plays a very important role in people`s lives. It`s a wonderful source of information and one of the best ways to spend free time. Television viewing is the most popular leisure pastime. It`s not surprising, because TV channels show a great variety of programmes: documentaries and current affairs programmes, feature films and comedies, soaps and police series, concerts and talk shows.

Television is a reflection of the modern world. It gives you an opportunity to travel     all over the world, to see different people and to learn about their customs and traditions. Television keeps you informed about the rest of the world. It also helps to escape from our everyday problems. A lot of people usually relax watching soaps. Their story lines are entertaining, but often unbelievable. I don`t think that they show life realistically. But to many people, the characters in the TV serial have become more important than real people.

Of course, not everything shown on TV is made in good taste. There are badly-written programmes that contain unnecessary bad language and violence. Another thing I would like to complain about is the amount of smoking in the films that are shown on TV. Smoking is often shown as a very “cool” thing to do, making young people take up smoking themselves.

Many people admit that the quality of television could be better. One reason for the poor quality of programmes is advertising. Not all people like watching commercials. They find ads silly and boring. But I am not against commercials on TV, because television companies get most of their money from advertising.

Some people say that television is a terrible waste of time. Of course, there are TV addicts who can`t drag themselves away from the box. But if we watch TV for an hour a day, to find out what is happening in the world or to relax, then television is really useful. So I think we should not blame the TV for the bad effects it has. We must know how to make the best use of it.

                                                     

 Group A

Advantages

Disadvantages

                                       Group B

Answer the following questions:

Why does television play a very important role in people`s lives?

What kind of programmes do TV channels offer?

What opportunities does television give you?

How do a lot of people usually relax?

Is everything shown on TV made in good taste?

What things make you think so?

What is one of the reasons for the poor quality of programmes?

Why are there so many commercials on TV?

Do you think that television is a waste of time?

Why do you think so?

                                   Group C

Circle the correct answer:

  1. Why is TV viewing the most popular leisure pastime?
  1. People have much free time
  2. TV channels show a lot of programmes
  3. It is the only hobby in our country
  1. Why do a lot of people enjoy watching soaps?
  1. They haven`t seen anything else
  2. Soaps show life realistically
  3. Their story lines are entertaining
  1. What are bad points of television?
  1. Amount of smoking in the films
  2. A variety of educational programmes
  3. Feature films about the life of outstanding people
  1. Why do we have to watch commercials on TV?
  1. TV companies get most of their money from advertising
  2. TV companies don`t have enough programmes to show
  3. People like to watch commercials most of all
  1. Who are TV addicts?
  1. People who don`t like to watch TV programmes
  2. Lazy people
  3. People who like to watch TV most of all


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...