Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сергеева Олеся Викторовна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к уроку по ФГОС ООО. Тема урока "Басня Эзопа "Городская мышь и деревенская мышь" по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.  На уроке используется технология смыслового чтения, которая включает в себя три этапа работы над текстом - до чтения, во время чтения и после чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx167.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Учитель: Сергеева Олеся Викторовна

Класс: 5

УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык», 5 кл (четвертый год обучения)

Раздел: Раздел 2 «Семейная история»

Номер урока: Урок 10

Тема урока: «Басня Эзопа «Городская мышь и деревенская мышь»

Дата: 15.02.2018 г.

Тип урока: урок построения системы знаний

Цель урока: развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а так же навыков оперирования данными знаниями.

Задачи урока:  

Предметные: познакомить учащихся с греческим писателем Эзопом и его произведением «Городская мышь и деревенская мышь»; активизировать читательскую деятельность путем предварительного ознакомления с содержанием текста; научить выделять смысловые единицы текста и графически их оформлять в определенном порядке; развивать творческие навыки детей при выполнении языковых и речевых упражнений.

Универсальные учебные действия: 

Личностные УУД: формировать мотивацию к овладению английским языком как средством межкультурного общения; развивать мотивацию достижения успеха в коммуникативной и учебной деятельности, проявлении инициативы, трудолюбия и дисциплинированности.

Познавательные УУД: структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов; самостоятельно извлекать и обрабатывать информацию при чтении; логически мыслить, пользоваться образцами выполнения письменных заданий, а также для построения собственного речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладевать монологической и диалогической формами речи; инициативно сотрудничать с речевыми партнерами при сборе и обсуждении информации, управлять своим речевым поведением; самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Регулятивные УУД: развивать умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов, корректировать ошибки.

Технология проведения урока: технология смыслового чтения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Формы организации урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

- Hello, girls and boys! I’m glad to see you! How are you today? If you are happy you will share your happiness with another person.

- Let’s make a present of something unreal to your classmates (sun, stars, moon, smile, happiness, sky, love, fortune, dream, good mood)

- Приветствуют учителя. Вступают в беседу с помощью вопроса «How are you?».

- Осуществляют коммуникативную деятельность и мотивируют свою деятельность на достижения успеха на уроке с помощью упражнения «Подари что-нибудь нематериальное своему однокласснику» (солнце, звезды, счастье, любовь, мечту и т.д.).

Личностные

Коммуникативные

Фронтальная

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

5 мин.

- Before we’ll star to work, take cards on you desks where you will write your comments about the lesson.

- Look at the blackboard and read the English idiom: Poor as a church mouse (бедный как церковная мышь, т.е. очень бедный). What does it mean? Why is a mouse? Make an example (People in this village are as poor as a church mouse).

- Make a cluster with the word MOUSE (type, colour, food, place of living, enemies)

- Знакомятся с критериями в оценочном листе «Плюс-минус-интересно», в который будут делать записи по ходу всего урока.

- Знакомятся с английской идиомой, догадываются о ее значении, приводят пример из жизни.

- Составляют коллективный кластер на доске со словом  MOUSE (мышь): виды, цвет, место обитания, враги, еда.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Работа с текстом до чтения. Постановка учебной задачи, темы урока

8 мин.

- There was an ancient Greek writer  Aesop who wrote short stories. People know them as Aesop’s fables. Watch a video about Aesop.

- Aesop’s fables often end in morals. Today we are going to read his fable “The Town Mouse and the Country mouse”. First of all, look at the pictures from the text (p.90) and say what the best moral is for it:

     - It is better to be poor than to die.

      - It is better to live in the country than in town.

      - It is better to have a lot of good friends than to have a lot of good food.

- Try to explain your opinion.

- Слушают учителя, знакомятся с греческим писателем Эзопом, смотрят небольшое видео о нем.

- Делают выводы из увиденного, что произведения Эзопа часто имеют мораль.

- Рассматривают иллюстрации к басне Эзопа «Городская мышь и деревенская мышь», предполагают, какая мораль заложена в басне, выбирают из предложенных вариантов, аргументируют выбор.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Фронтальная

  1. Работа с текстом во время чтения

10 мин.

  • Read one part of the text and summarize your ideas into a big Grape cluster.
  • Tell us what you knew from the text.

- Работают в группе: читают по очереди текст вслух, выделяют смысловые единицы, графически оформляют в виде грозди винограда (каждая группа читает и оформляет свою часть текста).

 - Представляют выполненные работы, оформляют на доске таким образом, чтобы получилась общая картина по смыслу текста.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Групповая

  1. Работа с текстом после чтения

10 мин.

- Choose one of the tasks you would like to do with your group:

1. Fill in the missing words from the text.

2. Imagine that you are The Town Mouse and the Country mouse and speak. Make a short dialogue.

3. Write a Thinkway about the fable.

- Present your results in class.

- Выбирают задание для группы по уровню сложности (I, II, III):

1. Вставить пропущенные слова в предложения из текста.

2. Составить мини-диалог главных героев произведения.

3. Написать синквейн по басне.

Личностные

Познавательные

Регулятивные Коммуникативные

Групповая

  1. Рефлексия деятельности на уроке

3 мин.

- Take the card where you wrote comments, finish them and speak in class.

Give your mark for the lesson and give them to me.

- Заполняют таблицу «Плюс-минус-интересно», оценивают свой результат работы на уроке, комментируют, сдают оценочные листы учителю.

в случае совпадения оценки учителя и учащегося оценка выставляется в журнал.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Индивидуальная

  1. Итог урока

2 мин.

- Our lesson is over. Your homework is: 1. Ex.7 p.92 (read the fable and write the sentences in the right order), illustrate the fable.

-Thank you for the lesson. Goodbye!

- Записывают домашнее задание, творческое задание по желанию детей, прощаются с учителем.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная

Дата 15.02.2018 г.

                                                   

Специалисты:  _______________/ Егорова М.М./  

                                   (Подпись)      

                         _______________/ Ковыршина И.К. /

                                   ( Подпись)        

                         _______________/ Семенченко Л.М.  /

                                    (Подпись)        

ПРИЛОЖЕНИЕhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=155938b6da0cfc59da15e2abebc21f97&n=33&h=225&w=159

+

(записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей)

-

(записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций)

interesting

(учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю)

  1. Motivatoin

  1. Cluster with the word MOUSE

  1. Video

  1. Grape cluster.

  1. Reading

  1. Results

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_2601.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...