Главные вкладки

    Эффективное использование песенного материала, стихов и рифмовок для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
    статья по английскому языку

    Один из эффективных приемов обучения на уроках английского языка является использование стихотворных и песенных материалов.

    Работа со стихотворениями, рифмовками и песнями является мощным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_pesen.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эффективное использование песенного материала, стихов и рифмовок для формирования коммуникативной компетенции
    на уроках английского 
    языка

    Один из эффективных приемов обучения на уроках английского языка является использование стихотворных и песенных материалов.

    Работа со стихотворениями, рифмовками и песнями является мощным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка. Мотивация - это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов, эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

    Большую роль в формировании мотивации играют:

    1) новизна информации;

    2) наличие поисковой деятельности, познавательных мотивов.

    Стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.

    .

    Цель обучения иностранным языкам – это приобретение знаний, формирование у обучающихся навыков и умений, а также усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера. Стихи и песни приносят удовольствие при изучении иностранного языка и прививают любовь к поэзии детям с раннего возраста, а также повышают эффективность образовательного процесса.

    Необходимо определить примерную последовательность работы со стихотворением, ее можно разделить условно на несколько этапов: 

    а) фонетическое предъявление текста;

    б) лексическое предъявление текста;

    в) грамматическое предъявление текста.

    Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:

    ·        «Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.

    ·        «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

    ·        «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

    ·        «Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.

    ·        «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.

    Заучивание песен и воспроизведение их на уроках сначала хором, а позже индивидуально или парами развивает навыки говорения на иностранном языке. Рифмованная речь более привычна и естественна для детей, чем простая, потому что легче запомнить информацию в рифмованном виде. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм. Например, известная песня “Good morning!” является готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать, как идут дела и прощаться.

    Эта песня помогает закрепить вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. Зарядки под музыку или с песней – это необходимый элемент современного здоровье-сберегающего урока. Огромный выбор английских детских песен, которые можно сопровождать движениями и связать тематически с уроком. Например, при изучении части тела человека, можно всегда делать зарядку “Put your finger on your nose, on your nose…”

    Развитие речевого слуха у обучающихся является основной задачей при обучении произношению. Эту задачу можно решить при сочетании объяснения с имитацией. Процесс имитации состоит из двух этапов: слушание образца и его воспроизведение. Обучающиеся освобождаются от ошибок в результате многократного повторения.

    Усовершенствовать навыки произношения в условиях неязыковой среды позволяет работа с поэтическими произведениями и скороговорками на уроках иностранного языка. Это простой, нескучный и в тоже время эффективный способ, который позволяет избежать многих ошибок при изучении, отработке и закреплении новых звуков. Часто урок начинается с фонетической зарядки и в качестве фонетической зарядки можно использовать специально отобранные стихи и рифмовки. Скороговорки под ритмичную музыку очень эффективны для отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear,” , “Peter Piper picked a peck of pickled peppers,” и другие. На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен. Например, ‘Why do you cry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации. Для формирование произносительных навыков при изучении множественного числа можно выучить следующую рифму, при этом делая акцент на правильном произнесении окончания: [s], [z], [iz]:

    A cat – cats, a hat – hats,

    A sock – socks, a clock – clocks.

    A pen – pens, a hen – hens,

    A bee – bees, a tree – trees.

    A fox – foxes, a box – boxes,

    A bus – buses, a glass – glasses.

    A lady – ladies, a baby – babies,

    A cherry – cherries, a berry – berries.

    A shelf – shelves, a wolf – wolves,

    A wife – wives, a knife – knives

    Можно данное упражнение выполнить письменно и оценить знание правил правописания: y -  ies; f -  ves.

    Песни и рифмовки помогают вводить или закреплять лексический материал в живой и эмоциональной форме.

    На всех ступенях обучения учащиеся с увлечением повторяют звуки, если они содержатся в небольших фразах: скороговорках или рифмовках, стихах. Разучивание их не представляет трудностей, учащиеся быстро и легко запоминают их. В течение 2-х, 3-х уроков стихи и рифмовки повторяются, корректируется произношение звука.

    Развитию правильного произношения помогает также работа с аудиозаписями песенок, рифмовок и считалочек. Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения иностранным языком и профилактика возможных затруднений при обучении английскому языку в дальнейшем. Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, помогает детям ощутить «психологический комфорт». Ученики, которым трудно дается фонетика, чувствуют себя неуверенно на уроках иностранного языка. Они стесняются произносить звуки, слова и предложения, боясь насмешек одноклассников, тем более что психологические особенности данного возраста делают их очень ранимыми.

    Учащиеся сами выбирают понравившееся им стихотворение или пословицу для работы в дальнейшем. 

    В ролевых играх с помощью стихов и рифмовок можно проигрывать фразы приветствия и прощания, просьбы, требования и т. д. 

    Например, 

    How is your mother?

    She is fine, thanks.

    How is your father?

    He's fine, thanks.

    How is your sister?

    She's fine, thanks.

    How is your brother?

    He's fine, thanks.

    And how are you?

    I'm fine too.

    Thank you.


    Выводы о целесообразности использования рифмовок, стихов, песен на уроках:

    1.      Использование различных стихов и рифмовок на уроках дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием.

    2.      Поэзия обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, учит видеть красоту стиха (как на родном, так и на иностранном языке).

    3.      Чтение стихов, их перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивированными, повышает интерес к изучению иностранного языка.

    4.      Использование стихов и рифмовок на уроках иностранного языка играет огромную роль при обучении фонетическому, лексическому и грамматическому аспектам иностранного языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

    Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

    Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

    Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

    "Использование интерактивных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

    Выступление на V всероссийской научно-практической конференции "Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении"...

    Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

    Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

    Презентация "Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка".

    Презентация о влияние песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц на формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка....