Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по английскому языку

Китаева Светлана Александровна
Специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 3 класс58.73 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 3 класса на 2018-2019 учебный год

 (70 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой и др. по английскому языку к УМК «Rainbow English» (Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с. — (Rainbow English).) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).

                                                                                                                                                                                                                                                 Составили учителя английского языка:

 Китаева Светлана Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. 

Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика»  14 часов)  и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  «Rainbow English»  авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой  и включает в себя:

  • Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
  • Рабочая тетрадь;
  • Диагностические работы;
  • Лексико-грамматический практикум;
  • Контрольные работы;
  • Аудиоприложение к учебному комплексу  (CD MP3);
  • Книга для учителя.

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

  • вести небольшие диалоги на бытовые темы, диалог-расспрос;
  • описывать картинки с опорой на предлагаемый образец;
  • называть время;
  • говорить о том, что хорошо, а что плохо, оценивать выполняемую деятельность;
  • уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
  • говорить о физическом состоянии человека;
  • высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
  • обсуждать времена года.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • вести диалог-расспрос. 

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги,  а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  •  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 
  • читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале;
  • находить в тексте запрашиваемую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

 Обучающийся научится:

  • составлять краткие письменные высказывания на основе образца;
  • отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
  • заполнять пропуски в предложениях;
  • писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
  • составлять из данных слов предложения;
  • писать о себе (например, что ты можешь или не можешь делать на улице зимой);
  • фиксировать запрашиваемую информацию из текстов для аудирования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  •  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  •  читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend etc), репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
  • получают начальное представление о таком способе словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
  • обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию (при этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/ high, fat/thick));
  • вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
  • соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
  • употреблять предлоги: они знакомятся с предлогами времени at, in etc. (Случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ...o’clock)).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • использовать в речи глагольные формы, модальный глагол can и его отрицательную форму, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в present simple (особое внимание уделяется порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано); инфинитив (неопределенную форму глагола) с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.); особые способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child; числительные (количественные числительные от 13 до 20); местоимения (притяжательные и указательные);
  • образовывать степени сравнения прилагательных (регулярные случаи образования сравнительной и превосходной степеней и возможности ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest / clever— more clever — most clever).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в речи предложения во времени present simple;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

Учебник состоит из 8 тематических блоков (units), каждый из которых имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

  • 7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК;
  • одно дополнительное занятие.

Четыре оставшиеся из планируемых 70 занятий отводятся на проведение контрольных мероприятий (входной, административной и итоговой контрольных работ) и общего повторения (general summing up) в конце года; его можно посвятить обобщению самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы «Английский альбом» (English Album), которая будет вестись на протяжении нескольких лет.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:

1. Что мы видим и что у нас есть. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.

2. Что нам нравится. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.

3. Какого цвета? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

4. Сколько?  Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

5. С днем рождения! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.

6. Кто ты по профессии? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

7. Животные. Мир животных.

8. Времена года и месяцы. Времена года и погода.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 3 класса  на 70 часов

Тематический материал

Кол-во часов

1. «Что мы видим и что у нас есть»

5

1.1. Мой день

2

1.2. Лексические единицы по теме

1

1.3. Повторение

1

1.4. Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть»

1

2. «Что нам нравится»

6

2.1. Повседневные действия

3

2.2. Лексические единицы по теме

1

2.3. Повторение

1

2.4. Контрольная работа по разделу «Что нам нравится»

1

3. «Какого цвета?»

7

3.1. Цвета        

2

3.2. Физические характеристики объектов

2

3.3. Лексические единицы по теме

1

3.4. Повторение

1

3.5. Контрольная работа по разделу «Какого цвета?»

1

4. «Сколько?»

5

4.1. Характеристика людей, животных, предметов

2

4.2. Лексические единицы по теме

1

4.3. Повторение

1

4.4. Контрольная работа по разделу «Сколько?»

1

5. «С днем рождения!»

7

5.1. Праздник

2

5.2. Дни недели

2

5.3. Лексические единицы по теме

1

5.4. Повторение

1

5.5. Контрольная работа по разделу «С днем рождения!»

1

6. «Кто ты по профессии?»

6

6.1. Професии

2

6.2. Спорт

1

6.3. Лексические единицы по теме

1

6.4. Повторение

1

6.5. Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?»

1

7. «Животные»

7

7.1. Животные

2

7.2. Грамматика

2

7.3. Лексические единицы по теме

1

7.4. Повторение

1

7.5. Контрольная работа по разделу «Животные»

1

8. «Времена года и месяцы»

7

8.1. Времена года

2

8.2. Наши привычки

2

8.3. Лексические единицы по теме

1

8.4. Повторение

1

8.5. Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы»

1

Обобщающее повторение

1

Модуль: «Занимательная грамматика»

проводится в каждом разделе в виде блоков

14

Местоимения

4

Настоящее простое время

4

Глагол have

1

Модальный глагол can

3

Числительные

1

Обобщение

1

В том числе резервные уроки: на проведение  входной, четвертных и итоговой контрольных работ

5

Итого:

70

IV. Тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

1

«Что мы видим и что у нас есть»

8

2

«Что нам нравится»

9

3

«Какого цвета?»

8

4

«Сколько?»

9

5

«С днем рождения!»

8

6

«Кто ты по профессии?»

9

7

«Животные»

8

8

«Времена года и месяцы»

11

Итого

70

V. Распределение учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

1

Всего часов по учебному плану

70

2

Количество часов в неделю

2

3

Запланировано на 1 четверть

18

4

Запланировано на 2 четверть

14

5

Запланировано на 3 четверть

20

6

Запланировано на 4 четверть

18

Итого

70

VI. Перечень контрольных работ

№ урока

Контрольная работа

4

Стартовая контрольная работа

8

Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть»

16

Контрольная работа по разделу «Что нам нравится»

17

Контрольная работа за 1 четверть

25

Контрольная работа по разделу «Какого цвета?»

31

Контрольная работа за 2 четверть

34

Контрольная работа по разделу «Сколько?»

42

Контрольная работа по разделу «С днем рождения»

50

 Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?»

51

Контрольная работа за 3 четверть

59

Контрольная работа по разделу «Животные»

68

Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы»

69

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

по курсу «английский язык» для 3  класса на 2018-2019 гг.

№ урока п/п

№ урока в разделе

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. «Что мы видим и что у нас есть»

8

1.

1.

Указательные местоимения единственного числа

1

2.

2.

Указательные местоимения множественного числа

1

3.

3.

Притяжательные местоимения единственного числа

1

4.

4.

Стартовая контрольная работа. Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

5.

5.

Наши действия в разное время суток

1

6.

6.

Мой день

1

7.

7.

Повторение

1

8.

8.

Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть»

1

Раздел 2. «Что нам нравится»

9

9.

1.

Модуль 4: Система притяжательных местоимений

1

10.

2.

Модуль 5: Формы глаголов в третьем лице единственного числа в настоящем простом времени

1

11.

3.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

12.

4.

Я могу

1

13.

5.

Оценка повседневных действий

1

14.

6.

Повседневные действия в разное время суток

1

15.

7.

Повторение

1

16.

8.

Контрольная работа по разделу «Что нам нравится»

1

17.

9

Контрольная работа за 1 четверть

1

Раздел 3. «Какого цвета?»

8

18.

1.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

19.

2.

Какого цвета?

1

20.

3.

Цветовые характеристики объектов

1

21.

4.

Модуль 6: Отрицательные предложения с глаголом can

1

22.

5.

Физические характеристики объектов

1

23.

6.

Могу и не могу

1

24.

7.

Повторение

1

25.

8.

Контрольная работа по разделу «Какого цвета?»

1

Раздел 4. «Сколько?»

9

26.

1.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

27.

2.

Характеристика людей, животных, предметов

1

28.

3.

Количественные числительные от 13 до 20

1

29.

4.

Глагол can в вопросительных предложениях

1

30.

5.

Специальный вопрос с модальным глаголом can

1

31.

6

Контрольная работа за 2 четверть

32.

7.

Том и Мег Браун и их ферма

1

33.

8.

Повторение

1

34.

9.

Контрольная работа по разделу «Сколько?»

1

Раздел 5. «С днем рождения!»

8

35.

1.

Празднование дня рождения

1

36.

2.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

37.

3.

Обозначение атрибутов праздника

1

38.

4.

Образование отрицательных предложений с глаголом have

1

39.

5.

Предлоги с днями недели

1

40.

6.

Распорядок дня

1

41.

7.

Повторение

1

42.

8.

Контрольная работа по разделу «С днем рождения»

1

Раздел 6. «Кто ты по профессии?»

9

43.

1.

Профессии и занятия людей

1

44.

2.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

45.

3.

Описание физического состояния человека

1

46.

4.

Образование вопросительных предложений с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени

1

47.

5.

Краткие ответы с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени

1

48.

6.

Спорт в нашей жизни

1

49.

7.

Повторение

1

50.

8.

Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?»

1

51

9

Контрольная работа за 3 четверть

1

Раздел 7. «Животные»

8

52.

1.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

53.

2.

Модуль 13: Образование отрицательных предложений с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени

1

54.

3.

Отрицательная форма повелительного наклонения

1

55.

4.

Животные разных континентов

1

56.

5.

Нерегулярные формы образования множественного числа

1

57.

6.

Знакомьтесь: Джек

1

58.

7.

Повторение

1

59.

8.

Контрольная работа по разделу «Животные»

1

Раздел 8. «Времена года и месяцы»

11

60.

1.

Описание времен года

1

61.

2.

Времена года и месяцы

1

62.

3.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

63.

4.

Модуль 14: Повторение форм глаголов в настоящем неопределенном времени, структур с глаголами can, to be

1

64.

5.

Флаги разных стран

1

65.

6.

Наши привычки и вкусы

1

66.

7

Чтение текста

1

67.

8.

Повторение

1

68.

9.

Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы»

1

69.

10.

Итоговая контрольная работа

1

70.

11

Обобщающее повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...