«Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся» презентация
презентация к уроку по английскому языку

Калабина Ляйсира Фаильевна
«Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся.

Слайд 2

Комиксы – это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся также совершенствоваться в использовании электронных технологий.

Слайд 3

Педагогические цели: поддержание независимого активного изучения языка, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте; повышение мотивации учащихся; закрепление языковых навыков путем развлечения учащихся; сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов; понижение языкового барьера; минимизация стресса; развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 4

Задачи учащихся: развивать знания литературных/описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и суперзлодея; в творческой форме решать социальные проблемы класса индивидуально и в малых группах; применять свои знания характеристик, создавая своих собственных супергероев или суперзлодеев. сотрудничать в малых группах, отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы. устно излагать свои идеи в классе в организованном порядке.

Слайд 5

Способы создания комиксов с применением дифференцированного подхода: С помощью готовых шаблонов; с помощью программ создания фотоколлажей и редактирования диалогов в фоторедакторе; с помощью видеоредактора (серия картинок с надписями + музыка), например, в программе Windows Movie Maker; (владение ИКТ-технологиями); от руки (написание сценария, биографии для персонажей), карикатурный жанр.

Слайд 6

Рекомендуемые этапы работы: Учитель, используя проектор и интерактивную доску, презентует классу интернет-ресурсы для создания комиксов на ПК, показывает несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор. В качестве примера учитель демонстрирует школьникам, как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно. Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке. Учащиеся практикуются в создании комиксов на ПК. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов героев комиксов в соответствии с выбранной темой. Дети презентуют свои комиксы в классе, отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует ошибки. Учащиеся голосуют за лучшую работу. Три лучших комикса демонстрируются на доске.

Слайд 7

Подробный план: Учитель объясняет, что сегодня учащиеся будут изучать супергероев и суперзлодеев. Им предстоит понять мотивацию известных персонажей, прежде чем создать своих собственных супергероев. Учитель демонстрирует классу нескольких персонажей (например, Супермен, Человек-паук, Фантастическая четверка) и просит учащихся рассказать, что они знают о персонажах. Перед учащими ставится задача установить в ходе обсуждения, что такое «супергерой». Некоторые учащиеся могут не быть знакомы с выбранными персонажами, но обсуждение в классе даст им возможность восполнить недостающую информацию.

Слайд 8

Учащиеся называют своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов. Из названных персонажей путем голосования выбирается один супергерой и один суперзлодей. О них учащимся предстоит поговорить более подробно. Учитель предлагает обсудить отличительные качества каждого персонажа. Предложите учащимся назвать все, что они могут вспомнить о персонаже: его способностях, внешности, прошлом. Задайте учащимся вопросы о том, как этот персонаж стал тем, кто он есть, как он взаимодействует с окружающими, скрывает ли свою личность, есть ли у персонажа работа, друзья, семья? Предложите рассказать об оружии и транспортном средстве персонажа, о его доме.

Слайд 9

Попросите учащихся обсудить сходство и различия между супергероями и суперзлодеями. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между «добром» и «злом», и что зачастую герои и злодеи во многом похожи. Спросите учащихся, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Как они стали «добрыми» или «злыми»? Какой выбор им пришлось для этого сделать? Каковы последствия их действий? Учащимся необходимо взглянуть на персонажей с различных точек зрения, понять сложность человеческого поведения.

Слайд 10

Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супергероев. Какую общественную проблему их герои будут пытаться решить? Какие у них будут способности? Как их персонаж сможет повлиять на ситуацию в обществе?

Слайд 11

Оценивание: Учащиеся выбирают лучший комикс, оценивая его по следующим критериям: наличие/отсутствие грамматических/лексических ошибок, техника владения компьютерными инструментами, креативность, отражение характера героя.

Слайд 12

Наблюдения и выводы: Комиксы — это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение. Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся самосовершенствоваться в использовании электронных технологий (информатика), т. е. метапредметные результаты.

Слайд 13

Интернет-ресурсы: Make Beliefs Comix http://www.makebeliefscomix.com/ Шаблоны для создания комиксов сайт Grammarman http://grammarmancomic.com/ Программы по созданию фотоколлажей https://avatan.ru/ http://editor.pho.to/RU/ Видеоредактор Window Movie Maker KiddoNet http://www.kiddonet.com/ Strip Creator http://www.stripcreator.com/make.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании интерактивных средств в обучении учащихся

В 10-11 классах общеобразовательной школы в преподавании экономики упор делается на углубление знаний по основам экономической теории, и ее прикладным аспектам, изучение видов и форм предпринимательск...

Технология активного обучения учащихся 5 -6 классов французскому языку с использованием опорно-семантических схем

   Повышение  качества  обучения  учащихся  является  важнейшей  задачей,  стоящей  перед  учителем.  Практика  работы  по...

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Статья на конференцию Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой  "Образовательные технологии в школе XXI века"...

Использование цифровой лаборатории как средство развития исследовательского поведения учащихся

Статья рассказывает об одном из способов привлечения к изучению предмета и развития исследовательских компетенций учащихся....

«Электронно-образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения учащихся» (на примера предмета «Русский язык») ГБОУ Гимназия №261

В статье предлагается опыт работы использования электронно образовательных ресурсов как средства обучения учащихся на уроках русского языка....

«Методы активного обучения на уроках экономики как средство формирования социальной компетентности учащихся»

Педагогический опыт «Методы активного  обучения  на уроках  экономики  как средство формирования социальной  компетентности    учащихся» сформирован...