Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС
статья по английскому языку

В данной работе отражены требования к уроку английского языка по ФГОС основного общего образовнаия, критерии результатиности урока, типы уроков, виды уроков для каждого типа уроков по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя английского языка: Арасланова Г.Д.

Тема долада: Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС.

        В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года,с 1 сентября 2012 года все российские школы по мере их готовности могут осуществлять переход на ФГОС основного общего образования.

        Принятый в нашей стране ФГОС среднего (полного) общего образования — это совокупность требований обязательных требований обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

        Задача системы образования, согласно ФГОС состоит не в передаче объема знаний, а в том,чтобы научиться учиться. Это значит, при изучении содержании любого предмета, в том числе английского языка, важно не формировать готовые факты, не накапливать новые знания, а создавать условия, при которых ученик разворачивал бы учебный материал, прогнизировал направление его развития, формировал учебную задачу, которую ему надо решить.

        Так как школы переходят на ФГОС основного общего образования, то появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения.

Требования к уроку

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Формируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Применяется групповой, парный и индивидуальные методы

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

         Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, формируют фундаментальное ядро образования. Также обучающийся научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.

        Залог успешного обучения обучающегося — активная мыслительная деятельность,

познавательная самостоятельность на уроке.

        ФГОС требует формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. На уроках английского языка формируются следующие большие группы универсальных учебных действий: личностные; познавательные; регулятивные, коммуникативные.

        В условиях введения в практику работы ФГОС, учителю необходимо научиться планировать и проводить урок. Для это важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

Критерии результативности урока

        1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

        2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

        3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

        4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

        5.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

        6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

        7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

        8.Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

        9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

        10.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает коррекционным формам их выражения.

        11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического коморта.

        12.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

        Разбиение учебного процесса на уроки рахных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит необходимо обеспечить инвариантность технологии обучении. При построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры условий взаимодействия между учителем и учеником.

        

Основные типы уроков  в школе по ФГОС :

Тип №1 Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать системуновых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Тип№2 Урок рефлексия.

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Тип №3 Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках все        й изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

 

Тип №4 Урок развивающего контроля.

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемый урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2.

Урок рефлексии

Содержание, практикуму, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

        Также важно знать технологическую карту урока, которая может организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

В структуре технологической карты урока небходимо предусмотреть возможность:

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

        Таким образом, использование элементов ФГОС, мы можем достигнуть активной мыслительной работы обучающегося на уроке, то есть самостоятельности. Чем выше познавательная активность, тем сильнее интерес к изучению английского языка. Другими словами, системно-деятельностный подход — методологическая основа стандартов второго поколения, то есть цель системно-деятельностного подхода — воспитание личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Выступление на педсовете об особенностях преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС и УМК А.Д. Шмелёва....

Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Русский язык

Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода....

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого...

Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС. Обмен опытом по проблемам использования УМК «Spotlight»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Воинский учебно-воспитательный комплекс" муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым...

Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...