Конспекты уроков
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Иостен Ингрида Альфредовна

Обобщающий урок по теме "About Russia" Unit 6 "Rainbow Enflish" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «Проектирование, реализация и анализ современного урока английского языка с учетом требований ФГОС основного общего и среднего общего образования»

                                           

                                                                                                             Организационная информация

Урок разработала

Иостен Ингрида Альфредовна

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса, количество человек

5 класс

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

                                                                                                              Методическая информация

Тема урока/занятия

«Работаем вместе.» Обобщение гр. Темы Past Progressive.Step 6.

Автор учебника, по которому ведётся обучение

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

. Обобщающий урок по теме “About-Russia”, Unit 6  

 обобщение изученного по теме: закрепление лексики по теме., отработка грамматического материала Past Progressive . На следующем уроке предполагается провести контроль ЗУН уч-ся в виде самостоятельной работы.

Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса (раскрываются психологические и психологические особенности данного коллектива, наличие детей: одарённых; лево-правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснять, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива)

В группе обучается 12 человек. 7 мальчиков и 5 девочек. Возраст уча-ся  9-10 лет. По успеваемости  группа ровная: есть ребята с высокой мотивацией – 3 человека, есть со средней мотивацией – 9 человек, с низкой мотивацией -1 человек. 1 полушарный, 2 левополушарных, 8 со смешанным  типом восприятия. 6 визуалов, 2 аудиала, 4 кинестетика. Не все учащ-ся хорошо владеют главными способностями учебной деятельности. Общая активность выше средней. У ребят высокая коммуникативность, которую можно использовать на уроках. Слабо развита система самоконтроля. 2 учащихся не умеют выделять главное, объяснять, в группе есть ядро – опора для учителя.

Цель урока

Обучающие: создать условия для формирования коммуникативных навыков применения полученных знаний на уроке

Развивающие: развивать умение работать в коллективе и в группе

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, культуру общения

Задачи урока

Образовательные: повторить и закрепить лексику по теме урока.

Научить уч-ся поиску и выделению информации.

Повторить и закрепить гр.форму  Present Prjgressive.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат своего труда.

Воспитывать потребность практического использования языка.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям через создание эмоционально-положительной атмосферы на уроке.

Развивающие: развитие лингвистических способностей (фонетический слух, языковая догадка, имитация).

Развитие наблюдательности, концетрации внимания: навыков монологической речи, способности прогнозировать содержание текста, способности соотносить увиденное и услышанное.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепят употребление грамматических структур, использование лексики урока, умения применять полученные  знания в конкретной ситуации, умение выбрать главное , формулировать свои мысли, правильно совершенствовать навык восприятия англоязычной речи на слух.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексика урока, время Present Progressive

                                                                                                  Подробный конспект урока

Фаза урока

этап

Цели фазы и этапа

Время,

Продолж- ть

Название метода

Описание занятия

УУД

Как решаются задачи урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия

Инициация

Создать позитивный настрой на уроке..

Обеспечить благоприятную психологическую обстановку

3 минуты

«Всем привет!»

Аудио запись с музыкой.

Good morning. Now we are going to start our lesson with the song «Hello everybody.»Let us say Good morning to each other.

Доброе утро. Сегодня мы начнём наш урок с песенки «Всем привет.»Давайте поприветствуем друг друга.

Уч-ся стоят у своих парт, повернувшись лицом к друг к другу .Учитель включает аудиозапись с мелодией (слова ученики уже знают.)Текст песни: Hello everybody; bаck together уr again.

We are happy you can join us ; we hope you feel the same .Do you remember……и ребята по очереди называют свои имена.We say good morning to you.

Коммуникативные:

  Установление связей способствующих взаимодействию.
Личностные:

установление личностного контакта между с одноклассникам

Регулятивные:

организация рабочего места.

Каждый уч- ся становится действующим лицом и ощущает себя частью единого коллектива.

Погружение в тему урока

Довести до уч-ся, чем будут заниматься на уроке

3 минуты

Определи курс

На доске написать виды предлагаемой учебной деятельности, а в центре нарисовать кораблик.

Учитель предлагает уч-ся определить курс корабля (определить, чем они будут заниматься на уроке.) Уч-ся отвечают ,а учитель стрелками отмечает курс кораблика.

А сейчас мы попытаемся определить, что мы будем делать на уроке. Вы видите кораблик, давайте попробуем определить его курс. Как вы думаете в какие порты зайдёт кораблик?

Now let,s  discuss what are we going to do during our lesson .You see a ship on the blackboard and the names of ports.

Where is our ship sailing?

Личностные:

понимание цели учения.

Регулятивные:

прогнозирование видов деятельности на уроке.

Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.

Познавательная: ставить цель и уметь организовать её.

Уч-ся не ставят перед фактом, а они сами догадываются что они будут делать на уроке.

Определение сомнений и ожиданий

Ввести уч-ся в тему.

Выявить какие виды деятельности более предпочтительны, а какие менее. спланировать деятельность уч-ся на уроке

3 минуты

Прогноз погоды

Учитель задаёт вопрос»What is the weather like today? Уч-ся выбирают ,разложенные на столах картинки, соответствующие их  мнению.(хорошая погода –виды деятельности, которые нравятся,

Дождик которые не нравятся, облачко безразличны.)и прикрепляют их на ватман в соответствии с надписями.

Картинки «Виды погоды.»(Солнышко, дождик, облачко.

And now you should make weather forecast. What are about your expectations.

 Answer my question please. What is the weather like today? Choose your weather card, and if your weather is not sunny, tell us what are you afraid of?

А теперь давайте составим прогноз погоды. Какие ваши опасения? Ответьте

на мой вопроc какая сегодня погода?

Выберите карточку и если ваша погода не солнечная скажите нам о своих опасениях

Личностные:

Прогнозирование своих ожиданий и опасений. Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

Умение изложить своё мнение..

По традиции уч-ся не спрашивали чего они ожидают. Есть возможность поделиться своими опасениями ,это создаёт благоприятный психологический климат.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление

Совершенствование и умение выбирать нужную информацию

5 минут

Кинозал. Создание паспорта

Учитель предлагает уч-ся посмотреть презентацию о ….. .После просмотра уч-ся делятся на группы (3-4) анализируют презентацию и затем каждая группа делает сообщение  какие факты не упоминались в текста учебника, а какие пропущены..(Текст был изучен ранее.)

And now children, we are going to watch presentation about our country.

Some facts are missing but there are some extra facts .Try to remember

missing information and extra information. Name these  facts.

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность  сотрудничеству.

Познавательные обще-учебные – умение строить речевое высказывание, умение сравнивать полученную информацию  с полученной ранее., логическое мышление.

Личностные: развитие мотивации к обсуждению , развитие ораторских  способностей

Это гораздо интереснее чем анализировать текст по учебнику.

Проработка содержания темы

Систематизировать и обобщить полученные знания. Сравнить времена Простое и Длительное.

10 мин

Создай паспорт

Уч-ся заполняют таблицу ,вписывая сначала общие а затем отличительные особенности каждого времени.(самостоятельно.)В итоге проверяем задание. Вместе заполняют  таблицу на доске, выявляя верные особенности для каждого времени.

Таблица на доске.

Past Simple

Past Progressive

 

And now   grammar training .The task is to fill the table.We  have learned two Past  tenses, Progressive  and Simple/. You should give the appropriate  characteristic features  for these tenses You have 5 minutes.. Then we are going to check your work. Use recommendations or rules.

 Now you are ready to check. You have done well!

А сейчас тренируем грамматику. Задание заполнить таблицу. Мы уже изучили 2 прошедших времени, Простое и Длительное. Вы должны дать характеристику этим временам. Затем мы проверим вашу работу. Используйте правила и рекомендации.

У вас 5 минут. Вы готовы проверить? Вы сделали э то хорошо.

.Коммуникативная компетентность:

умение анализировать свои знания, озвучить результаты своей работы перед о дногруппниками.

Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.

Социальная компетентность: способность делать осознанный выбор,вести дискуссию правильно

Уч-ся коллективно заполняют таблицу. Создают коллективный продукт.

Выполняя это задание уч-ся могут дискутировать, отстаивать сою точку зрения.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка (разминка)

Снять психологическую нагрузку после работы.Получить положительные эмоции

2 мин

Попугай

Учитель включает музыку(можно выбрать вместе с уч-ся, У нас есть несколько любимых мелодий.)по желанию к доске выходит ученик и делает какие-либо движения ,Остальные уч- ся повторяют за ним.(Интереснее если движения танцевальные.)

Аудиозапись.

As far as I see you are tired. Lets have a rest.

    Who wants to go to the blackboard ? Do any physical exercises or dance. All the  students do it.

Как я вижу вы устали. Давайте отдохнём. Кто желает идти к доске? Выполняйте упражнения или танцуйте.

Личностные:

Умение ощущать себя  частью коллектива. Компетентности:

Социальная: опыт выполнения разных социальных ролей.

Позволяет каждому ученику стать ведущим.Проявить свои творческие способности.

Подведение итогов (рефлексия )

Оценить свою деятельность на уроке

2 мин

«Хвастунишка»

Уч-ся показывают кружочек со  «смайликом»,соответствующим его умениям .Затем аргументируют свой выбор фразами: я могу , я зню, я понимаю, я затрудняюсь,

я не понимаю, мне нужно повторить…..(можно провести аргументацию письменно, если уч-ся стесняются озвучить свои ответы.)

Картинки со «смайликами”

Thank you for the lesson. Your marks are …

Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment.  You may begin with: At the end of our lesson I want to say that….

Your home task is to draw a picture about Russia and describe it. Thank you for the lesson. Your marks are …

Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете начать со слов: В конце урока я хочу сказать, что…Ваше  д.з. нарисовать картинку по теме  « Россия     » и описать её.

Регулятивные:

Умение анализировать деятельность однокассников.

Познавательные УУД: обще-учебные – умение отстаивать свою точку зрения.

логические – умение обобщать, выделять главное, анализ информации, освоение личностного смысла учения.

Коммуникативные:

учет позиции других участников

Самостоятельно оценивают свою работу. когда такое было.

Анализ проведённого урока

Обоснование целесообразности использования  технологии  для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС  (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология , а не другая технология 

На уроке были использованы методы стимулирующие познавательную деятельность уч-ся , это говорит о целесообразности его использования на современных уроках. Высокий уровень активности, разнообразие мыслительной и практической деятельности на  протяжении всего урока, за счёт игрового и творческого характера обучения .Уч-ся вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, мотивация определяется интересом. По структуре весь урок делится на логически связанные фазы и этапы урока, каждый из которых выполняет свою функцию, вносит вклад в достижение общих целей урока. Это обеспечивает целостность и системность образовательного процесса, создаёт базу для всех образовательных эффектов. Создаётся свободная творческая обстановка, наполнение каждого действия ученика смыслом, вовлечение в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса без принуждения.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Коммуникативные:

Умение изложить своё мнение, умение слушать и вести диалог, способность к сотрудничеству в коллективе.

Личностные:

установление личностного контакта  с одноклассниками.. понимание цели учения, прогнозирование своих ожиданий и опасений.

Регулятивные: Умение анализировать деятельность однокассников, прогнозирование результатов своих достижений.

Познавательные УУД: обще учебные – умение строить речевое высказывание, умение сравнивать изученные понятия, умение выбирать нужную информацию,умение отстаивать свою точку зрения.

Предметные:

 Образовательные: повторить и закрепить лексику по  теме урока.

Научить уч-ся поиску и выделению информации..

Повторить и закрепить  гр.форму Past Progressive.

Образовательные цели урока: повторить и закрепить лексику по  теме урока.

Научить уч-ся поиску и выделению информации..

Знания умения и навыки, приобретённые и закреплённые на уроке: На этапе урока закрепление, закрепили употребление грамматических структур, закрепили и повторили лексику по теме , применяли полученные ранее знания в конкретной ситуации ,закрепили навык умения выбрать главное, формулировать  свои мысли .правильно ,совершенствовали навык восприятия англоязычной речи на слух

На этапе урока проработка содержания темы , повторили и закрепили  гр.форму Past Progressive,научились давать сравнительную характеристику 2-ум временам Past Simple и Past Progressive.

 Развивали чувства ответственности за результат своего  труда, на этапах «закрепление» и «проработка содержания темы»

 потребность практического использования языка на всех этапах урока.

  доброжелательное отношение к одноклассникам и учителю через создание эмоционально-положительной  атмосферы на всех этапах урока.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

По структуре весь урок делится на логически связанные фазы и этапы урока, каждый из которых выполняет свою функцию, вносит вклад в достижение общих целей урока. Это обеспечивает целостность и системность образовательного процесса, создаёт базу для всех образовательных эффектов. У уч-ся  формируются: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная и социальная компетентности. На  каждом этапе урока создана позитивная комфортная атмосфера включая эмоциональную разрядку, рефлексию инициацию уч-ся. Виды учебной деятельности разнообразны . Уч-ся приобретают навыки умения контактировать с одноклассниками ,работать в группе на принципах взаимоуважения и взаимовыручки. Повышается мотивация к проявлению индивидуальных творческих способностей.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь

Применение  во внеклассной работе , неделе английского языка, проведении тематических вечеров, утренников, творческих отчётах.

Методическая ценность  урока/занятия

Урок разработан по современной технологии, соответствует современным требованиям.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация по теме «About Russia» .Раздаточный материал : картинки «Прогноз погоды» и Хвастунишка», аудио  запись   с музыкой  «Всем привет» и «Попугай»

Использованная литература, источники информации 

Хрестоматия к программе повышения квалификации «Переход образовательных учреждений Приморского края к федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования»

Серия методических мероприятий «Год современного урока» г. Находка 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...