Рабочая программа по английскому языку для 8-9 классов
рабочая программа по английскому языку

Архипова Анастасия Михайловна

УМК "Spotlight" ( Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко В. Эванс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_spotlight_8-9.docx115.43 КБ

Предварительный просмотр:

1

          СТРУКТУРА   РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ

2

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика курса.
  3. Описание места учебного курса в учебном плане.
  4. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения   учебного курса.
  5. Контроль предметных результатов
  6. Содержание учебного курса.
  7. Учебно -тематический план.
  8. Календарно- тематическое планирование
  9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

10.Приложение.

6

                         

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические  и социально-политические изменения,    

    проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение    

   социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с  

   представителями других стран и культур.

        В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

     Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

     Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

    В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

    В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.       Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

    В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

     Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

1)  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2)  Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

3)  Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

4) Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

 5)  Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

3.    ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчёта 3 учебных часа в неделю,34 учебных недели) для обязательного изучения иностранного языка в 8 и в 9 классах.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

     А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

     В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

     В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль предметных результатов освоения конкретного учебного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. В педагогической теории и практике различают  входной, текущий, тематический и итоговый контроль. 

Входной контроль, который служит  для  проверки сформированности знаний и умений к началу изучения предмета  курса, планируется провести в начале сентября.

Текущий контроль является инструментом для получения информации о промежуточных результатах освоения содержания и понимания,  в достаточной ли степени сформированы те или иные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала. Таким образом, текущий контроль способствует оперативному управлению учебной деятельностью и проводится в теоретическом (устные темы и ответы) и практическом (диктанты, проверочные работы) виде систематически на каждом уроке.

Тематический контроль служит для подведения итогов изучения крупной темы (раздела). От текущего контроля отличается тем, что проверяется вся система знаний и умений, которой должен  овладеть школьник  по пройденной теме. По окончанию изучения каждого модуля планируется проведение теста.

Итоговый контроль призван проверить на высоком уровне обобщения  теоретические основы курса "английский язык", владение специфическими предметными умениями и использование метапредметных умений  для работы с предметным содержанием. Итоговый контроль осуществляется за учебный год в виде итоговой контрольной работы, включающей в себя задания по таким видам деятельности , как аудирование, чтение, письмо и владение лексико-грамматическим материалом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение: 

1. Диалогическая речь

Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

 - диалог-обмен мнениями,

 - комбинированные диалоги.

Объем диалога -  4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

 - основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ  (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письмя – около 100 – 110 слов, включая адрес.

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

 - глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

-  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

 - наречий -ly (usually);

 - числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

-  прилагательное + прилагательное (well-known);

 - прилагательное + существительное (blackboard);

 - местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

 -  образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

 - образование прилагательных от существительных (cold cold winter).

 - Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 - Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

 - Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 -  Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

 - Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

 -  Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

 -  Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

 - Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

 - Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

 - Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

 -  Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

 - Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

 -  Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future  Simple Passive; Past Perfect Passive).

- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

- Причастия настоящего и прошедшего времени.

- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

 - Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

 - Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

-  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

 - Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, etc.

- Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

              Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Примерные нормы оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы.

Аудирование

Отметка «5»

 ставится в том случае, когда  коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»

 ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»

 ставится в том случае,  если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»

 ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

  Чтение

Отметка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса   

 Письмо

   Оценка «5»  

  Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста,   очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических    погрешностей.

Оценка «4»

 Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»

 Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

           6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                                                 8 КЛАСС

№п\п

 Название    

  раздела.

    Характеристика учебной деятельности учащихся

Кол-во часов

1

Общение

Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена, способы выражения будущего времени, развитие навыков письменной речи ( поздравительные открытки), словообразование, фразовый глагол to get, поисковое и изучающее чтение (Правила этикета в Великобритании и России), ознакомительное чтение (конфликты и их разрешение), повторение, тест, домашнее чтение

13

2

Продукты питания и покупки

Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо), введение тематической лексики, настоящие времена, артикли, развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to go, поисковое и изучающее чтение (Благотворительность), изучающее чтение (Русская национальная кухня), поисковое чтение (пластиковые и бумажные пакеты), повторение, тест, домашнее чтение

13

3

Великие умы человечества

Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара), введение тематической лексики, прошедшие времена, герундий и инфинитив, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to bring, поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты), изучающее чтение (Пионеры космоса), ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей), повторение, тест, домашнее чтение

13

4

Будь самим собой

Ознакомительное и изучающее чтение (статьи), введение тематической лексики, страдательный залог, каузатив, развитие навыков письменной речи (письмо-совет), словообразование, фразовый глагол to put, поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах), изучающее чтение (Национальные костюмы в России), поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде), повторение, тест, домашнее чтение

11

5

Глобальные проблемы человечества

Ознакомительное и изучающее чтение (цунами), введение тематической лексики, герундий/инфинитив, развитие навыков письменной речи (эссе по плану), словообразование, фразовый глагол to call, поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы), изучающее чтение (Ландыши), поисковое чтение (Торнадо, град),  повторение, тест, домашнее чтение

12

6

Культурные обмены

Поисковое и изучающее чтение (путешествия), введение тематической лексики, косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность), словообразование, фразовый глагол to set, ознакомительное чтение (История реки Темза), изучающее чтение (Кижи), поисковое чтение (памятники мировой культуры в опасности), повторение, тест, домашнее чтение

11

7

Образование

Поисковое чтение (современные технологии), введение тематической лексики, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение), словообразование, фразовый глагол to give, поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине), изучающее чтение (Российская система образования), ознакомительное чтение (компьютерные сети), повторение, тест, домашнее чтение

12

8

На досуге

Поисковое и изучающее чтение (экстремальные виды спорта), введение тематической лексики, условное наклонение, развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос), словообразование, фразовый глагол to take, поисковое чтение (Талисманы), изучающее чтение (Праздник Севера), изучающее чтение (Экологический проект), повторение, тест, домашнее чтение

14

9

Повторение. Итоговый контроль

обобщают и закрепляют речевой материал учебного курса

тренируют умение выполнять  контрольные тестовые задания

выполняют итоговую контрольную работу за курс 8 класса

корректируют знания, умения и навыки 

3

                                                       ВСЕГО

102

9  класс

№п\п

 Название    

  раздела.

    Характеристика учебной деятельности учащихся

Кол-во часов

1

Праздники

Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена, придаточные предложения, развитие навыков письменной речи ( описательные статьи о праздниках), словообразование, фразовый глагол to turn, поисковое и изучающее чтение (Американский  праздник  “Pow-Wow”), ознакомительное чтение (День памяти), повторение, тест, домашнее чтение

12

2

Образ жизни

Поисковое и изучающее чтение (Жизнь в космосе), введение тематической лексики, инфинитив и герундий, развитие навыков письменной речи (личное письмо, электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to make, поисковое и изучающее чтение (Даунинг стрит 10), изучающее чтение (Экология), поисковое чтение (Русская деревня), повторение, тест, домашнее чтение

12

3

Очевидное невероятное

Поисковое и изучающее чтение (В поисках Несси), введение тематической лексики, прошедшие времена, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to come, поисковое и изучающее чтение (Знаменитый замок с привидениями в Великобритании), изучающее чтение (Искусство), ознакомительное чтение (Истории  о призраках), повторение, тест, домашнее чтение

12

4

Современные технологии

Ознакомительное и изучающее чтение (Роботы), введение тематической лексики, будущие времена, условные придаточные предложения, развитие навыков письменной речи (эссе- рассуждение), словообразование, фразовый глагол to break, поисковое и изучающее чтение (Гаджет -шоу), изучающее чтение (электронные отходы), поисковое и изучающее чтение (робототехника), повторение, тест, домашнее чтение

12

5

Литература и искусство

Ознакомительное и изучающее чтение (это - искусство?), введение тематической лексики, степени сравнения прилагательных и наречий, употребление конструкций " would rather /prefer"развитие навыков письменной речи (отзыв на книгу), словообразование, фразовый глагол to run, поисковое и изучающее чтение (Уильям Шекспир), изучающее чтение (Венецианский купец), поисковое чтение (Третьяковская галлерея),  повторение, тест, домашнее чтение

13

6

Город и горожане

Поисковое и изучающее чтение (Благотворительность), введение тематической лексики, каузативный оборот, страдательный залог, местоимения развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол tocheck, ознакомительное чтение (Сидней.Австралия), изучающее чтение (Экологичный транспорт), поисковое чтение (самые красивые здания мира), повторение, тест, домашнее чтение

13

7

Вопросы личной безопасности

Поисковое чтение (страхи и фобии), введение тематической лексики, условное наклонение, модальные глаголы,  развитие навыков письменной речи (эссе- за и против), словообразование, фразовый глагол to keep, поисковое чтение (Опасные животные США), изучающее чтение (личная безопасность), ознакомительное чтение (телефон доверия), повторение, тест, домашнее чтение

13

8

Трудности

Поисковое и изучающее чтение (никогда не сдавайся), введение тематической лексики, косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-заявление), словообразование, фразовый глагол to carry , поисковое чтение (Хелен Келлер), изучающее чтение (Всё об Антарктиде), изучающее чтение (Кумиры), повторение, тест, домашнее чтение

12

9

Повторение. Итоговый контроль

обобщают и закрепляют речевой материал учебного курса

тренируют умение выполнять  контрольные тестовые задания

выполняют итоговую контрольную работу за курс 8 класса

корректируют знания, умения и навыки 

3

                                                       ВСЕГО

102

Учебно-тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

1

МОДУЛЬ 1. SOCIALISING (Общение)

13

11

2

2

МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING(Продукты питания  и покупки)

13

12

1

3

МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества)

13

12

1

4

МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Будь самим собой)

11

10

1

5

МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

12

11

1

6

МОДУЛЬ 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

11

10

1

7

МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование)

12

11

1

8

МОДУЛЬ 8. PASTTIMES (На досуге)

14

12

2

Повторение. Итоговый контроль

3

2

1

Итого:

102

91

11

9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

1

МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS ( Праздники)

12

11

2

2

МОДУЛЬ 2. LIFE & LIVING(Образ жизни)

12

11

1

3

МОДУЛЬ 3. SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное невероятное)

12

11

1

4

МОДУЛЬ 4. TECHNOLOGY (Современные технологии)

12

11

1

5

МОДУЛЬ 5.  ART & LITERATURE (искусство и литература)

13

12

1

6

МОДУЛЬ 6. TOWN & COMMUNITY (город и горожане)

13

12

1

7

МОДУЛЬ 7. STAYING SAFE (Вопросы личной безопасности)

13

12

1

8

МОДУЛЬ 8. CHALLENGES (Трудности)

12

10

2

Повторение. Итоговый контроль

3

2

1

Итого:

102

91

11

                       


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(8  класс)

Основной курс –  3 часа в неделю

              №

 Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание (причины корректировки

I триместр – 36 часов

(                                                 )

МОДУЛЬ 1. SOCIALISING (Общение)-13ч.

1

Модуль 1 «Общение».Вводный урок

1

комбинированный урок

2

Как сделать первый шаг

1

урок усвоения новых знаний

3

Входной контроль.

 Поговорим о себе

1

урок контроля и применения знаний, навыков, умений;

4

Употребление настоящих времен

1

комбинированный урок

5

Способы выражения будущего времени

1

урок применения знаний, навыков и умений

6

Кто есть кто?

Лексика и говорение по теме  «Внешность»

1

урок формирования навыков и умений

7

Письмо: поздравительные открытки

1

урок формирования навыков и умений

8

Словообразование/фразовый глагол to get.Грамматический практикум.

1

урок усвоения новых знаний

9

Поисковое  и изучающее чтение (Правила этикета в Великобритании и России)

1

комбинированный урок

10

Ознакомительное чтение (Конфликты и их разрешение). Аудирование.

1

урок усвоения новых знаний

10

Словарный диктант по теме " "Внешность"

1

комбинированный урок

12

Обобщающий урок модуля 1

1

урок обобщения и систематизации знаний

13

Тест по модулю 1

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING (Продукты питания и покупки)13ч.

14

За покупками. Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

15

Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо)

1

урок формирования навыков и умений

16

Настоящее совершенное и наст. совершенно- длительное времена

1

урок формирования навыков и умений

17

Развитие навыков аудирования и говорения

1

урок формирования навыков и умений

18

Привычки в еде. Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и умений

19

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

урок формирования навыков и умений

20

Развитие навыков письменной речи (электронное письмо)

1

урок усвоения новых знаний

21

Словообразование/фразовый глагол  to go

1

урок формирования навыков и умений

22

Поисковое и изучающее чтение (Благотворительность)

1

комбинированный урок

23

Изучающее чтение (Русская национальная кухня)

1

комбинированный урок

24

Поисковое и изучающее чтение (Пластиковые и бумажные пакеты

)

Словарный диктант

1

урок формирования навыков и умений

25

Обобщающий урок модуля 2

1

урок обобщения и систематизации знаний

26

Тест по модулю 2

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества)13ч.

27

 Науки. Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

28

Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара.

1

комбинированный урок

29

Работа. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

30

Прошедшие времена

1

урок обобщения и систематизации знаний

31

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

32

Мария Кюри.Развитие навыков чтения

1

комбинированный урок

33

Развитие навыков говорения по теме

1

урок применения знаний, навыков и умений

34

Развитие навыков письменной речи (рассказ)

1

урок формирования навыков и умений

35

Словообразование/фразовый глагол to bring

1

урок усвоения новых знаний

36

Поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты)

1

комбинированный урок

II триместр-33 часа

(                                                               )

37

Изучающее чтение (Пионеры космоса)

1

комбинированный урок

38

Обобщающий урок модуля 3.

1

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

39

Тест по модулю 3

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Будь самим собой)11ч.

40

 Ты доволен своим телом? Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

41

Одежда и мода. Развитие навыков аудирования

1

урок формирования навыков и умений

42

Одежда и мода. Развитие навыков говорения

1

урок формирования навыков и умений

43

Страдательный залог

1

урок усвоения новых знаний

44

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

45

Личные, притяжательные  и возвратные местоимения

1

урок усвоения новых знаний

46

Развитие навыков письменной речи (письмо-совет). Словообразование/фразовый глагол to put        

1

урок усвоения новых знаний

47

Поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах и в России)

1

комбинированный урок

48

Поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде).

1

комбинированный урок

49

Словарный диктант. Обобщающий урок модуля 4

1

урок обобщения

50

Тест по модулю 4.

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)12ч.

    51

Природные катастрофы. Цунами.Введение тематической лексики

1

урок усвоения новых знаний

52

Глобальные проблемы.Развитие навыков аудирования и говорения

1

урок формирования навыков и умений

53

Герундий/инфинитив

1

урок усвоения новых знаний

54

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

55

Погода. Развитие навыков говорения

1

урок формирования навыков и умений

56

Развитие навыков письменной речи (эссе по плану)

1

урок формирования навыков и умений

57

Словообразование/фразовый глагол to call

1

урок усвоения новых знаний

    58

Поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы)

1

комбинированный урок

    59

Изучающее чтение (статья о ландышах)

1

урок формирования навыков и умений

60

Поисковое чтение (статьи о торнадо, граде)

1

комбинированный урок

61

Словарный диктант. Обобщающий урок модуля 5

комбинированный урок

62

Тест по модулю 5

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)11ч.

63

Занятия во время каникул. Введение тематической лексики

1

урок усвоения новых знаний

64

Проблемы во время отдыха. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

65

Косвенная речь

1

комбинированный урок

66

Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и

67

Грамматический практикум

1

комбинированный урок

68

Словообразование /фразовый глагол to set. Развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность)

1

комбинированный урок

69

Ознакомительное чтение (История реки Темза)

1

урок формирования навыков и умений

III триместр -33 часа

(                                                                                       )

70

Изучающее чтение (Кижи)

1

комбинированный урок

71

Поисковое чтение (Памятники мировой культуры в опасности)

1

комбинированный урок

72

Словарный диктант. Обобщающий урок  модуля 6.

1

комбинированный урок

73

Тест по модулю 6

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование)12ч.

74

Современные технологии. Введение тематической лексики

1

урок усвоения новых знаний

75

Школа. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

76

Модальные глаголы

1

комбинированный урок

77

Работа в СМИ. Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и

78

Развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение)

1

урок формирования навыков и умений

79

Словообразование, фразовый глагол to give

1

урок усвоения новых знаний

80

Поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине)

1

комбинированный урок

81

Изучающее чтение (Российская система образования)

1

комбинированный урок

82

Грамматический практикум

1

урок применения знаний, навыков и

83

Ознакомительное чтение (Компьютерные сети)

1

урок формирования навыков и умений

84

Словарный диктант. Обобщающий урок  модуля 7.

1

комбинированный урок

85

Тест по модулю 7

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 8. PASTTIMES (На досуге)14ч.

86

Неординарность. Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

87

Поисковое и изучающее чтение (статья об экстремальных видах спорта)

1

комбинированный урок

88

Спорт. Развитие навыков аудирования и говорения

1

урок применения знаний, навыков и

  89

Развитие навыков говорения. Грамматика: дополнительное придаточное предложение с wish

1

урок формирования навыков и умений

90

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

91

Развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос)

1

урок формирования навыков и умений

   92

Словообразование /фразовый глагол to take

1

урок усвоения новых знаний

93

Поисковое чтение (Талисманы)

1

комбинированный урок

94

 Проект. "Будь в курсе".

1

урок применения знаний, навыков и умений

95

Защита проектов по выбранной теме

1

урок применения знаний, навыков и умений

96

Словарный диктант. Обобщающий урок  по материалу модуля 8.

1

комбинированный урок

97

Тест по модулю 8

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

98

Лексико-грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

99

Слова-связки в предложениях

1

урок формирования навыков и умений

100

Итоговое контрольная работа

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

101-102

Резервные уроки. Просмотр видеоматериала. Рефлексия

2

комбинированный урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(9  класс)

Основной курс –  3 часа в неделю

I триместр – 36 часов

(                                                 )

МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS ( Праздники )-12ч.

1

Модуль 1 «Праздники».Вводный урок

1

комбинированный урок

2

Давайте повеселимся

1

урок усвоения новых знаний

3

Входной контроль.

 Праздники

1

урок контроля и применения знаний, навыков, умений;

4

Употребление настоящих времен

1

комбинированный урок

5

Придаточные предложения

1

урок применения знаний, навыков и умений

6

Особые дни

Лексика и говорение по теме  «Праздники»

1

урок формирования навыков и умений

7

Письмо: статья - описание праздника

1

урок формирования навыков и умений

8

Словообразование/фразовый глагол to turn.Грамматический практикум.

1

урок усвоения новых знаний

9

Поисковое  и изучающее чтение ( Американский праздник Pow - Wow )

1

комбинированный урок

10

Ознакомительное чтение (День памяти). Аудирование.

1

урок усвоения новых знаний

11

Словарный диктант по теме " "Праздники"

Обобщающий урок модуля 1

1

урок обобщения и систематизации знаний

12

Тест по модулю 1

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 2.  LIVE & LIVING (Образ жизни)12ч.

13

Дома . Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

14

Поисковое и изучающее чтение (Жизнь в космосе)

1

урок формирования навыков и умений

15

Инфинитив и герундий

1

урок формирования навыков и умений

16

 Город и горожане. Развитие навыков аудирования и говорения

1

урок формирования навыков и умений

17

Соседи. Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и умений

18

Развитие навыков письменной речи (личное  письмо)

1

урок усвоения новых знаний

19

Словообразование/фразовый глагол  to make

1

урок формирования навыков и умений

20

Поисковое и изучающее чтение (Даунинг стрит ,10)

1

комбинированный урок

21

Изучающее чтение (Экология)

1

комбинированный урок

22

Поисковое и изучающее чтение (Русская деревня)

Словарный диктант

1

урок формирования навыков и умений

23

Обобщающий урок модуля 2

1

урок обобщения и систематизации знаний

24

Тест по модулю 2

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 3. SEE IT TOBELIEVE IT  (ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ)12ч.

25

 Сны и кошмары. Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

26

Поисковое и изучающее чтение ( В поисках Несси)

1

комбинированный урок

27

Иллюзии. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

28

Прошедшие времена

1

урок обобщения и систематизации знаний

29

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

30

Гостиница с призраками.  Развитие навыков чтения

1

комбинированный урок

31

Развитие навыков письменной речи (рассказ)

1

урок формирования навыков и умений

32

Словообразование/фразовый глагол to COME

1

урок усвоения новых знаний

33

Поисковое и изучающее чтение (Самый известный замок с призраками в Британии)

1

комбинированный урок

34

Изучающее чтение (Искусство)

1

комбинированный урок

35

Обобщающий урок модуля 3.

1

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

36

Тест по модулю 3

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

II триместр-33 часа

(                                                               )

МОДУЛЬ 4. TECHNOLOGY (Современные технологии)12ч.

37

 Где роботы? Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

38

Проблемы с компьютером. Развитие навыков аудирования

1

урок формирования навыков и умений

39

Проблемы с компьютером. Развитие навыков говорения

1

урок формирования навыков и умений

40

Конструкции со значением будущего времени

1

урок усвоения новых знаний

41

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

42

Развитие навыков письменной речи (сочинение - рассуждение)

1

урок усвоения новых знаний

43

Словообразование/фразовый глагол to BREAK         

1

урок усвоения новых знаний

44

Поисковое и изучающее чтение (Гаджет -  шоу)

1

комбинированный урок

45

Поисковое и изучающее чтение (Электронный мусор).

1

комбинированный урок

46

 Изучающее чтение ( Робототехника)

1

комбинированный урок

47

Словарный диктант. Обобщающий урок модуля 4

1

урок обобщения

48

Тест по модулю 4.

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 5. ART& LITERATURE(Искусство и литература)13ч.

    49

Это искусство?. Введение тематической лексики

1

урок усвоения новых знаний

50

Музыкальные предпочтения. Развитие навыков аудирования и говорения

1

урок формирования навыков и умений

51

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

урок усвоения новых знаний

52

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

53

 Конструкция Would rather/ would prefer

54

Фильмы. Развитие навыков говорения

1

урок формирования навыков и умений

55

Развитие навыков письменной речи (электронное письмо -отзыв о книге)

1

урок формирования навыков и умений

56

Словообразование/фразовый глагол to  run

1

урок усвоения новых знаний

    57

Поисковое и изучающее чтение ( William Shakespeare)

1

комбинированный урок

    58

Изучающее чтение ( Венецианский купец)

1

урок формирования навыков и умений

59

Поисковое чтение (Третьяковская галлерея)

1

комбинированный урок

60

Словарный диктант. Обобщающий урок модуля 5

комбинированный урок

61

Тест по модулю 5

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 6. TOWN & COMMUNITY(Город и горожане)13ч.

62

Протяни руку помощи. Введение тематической лексики

63

Протяни руку помощи. Развитие навыка чтения

1

урок усвоения новых знаний

64

Дорожные знаки и символы. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

65

Пассивный залог

1

комбинированный урок

66

Грамматический практикум

1

комбинированный урок

67

 Общественные места и услуги. Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и

68

Развитие навыков письменной речи (электронное письмо с описанием поездки)

1

комбинированный урок

69

Словообразование /фразовый глагол to check.

1

комбинированный урок

III триместр -33 часа

(                                                                                       )

70

Ознакомительное чтение (Сидней. Австралия)

1

урок формирования навыков и умений

71

Изучающее чтение (Эко-транспорт)

1

комбинированный урок

72

Поисковое чтение ( Известные здания в России)

1

комбинированный урок

73

Словарный диктант. Обобщающий урок  модуля 6.

1

комбинированный урок

74

Тест по модулю 6

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 7. STAYING SAFE (ВОПРОСЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)13ч.

75

Страхи и фобии. Введение тематической лексики

1

урок усвоения новых знаний

76

Служба спасения. Развитие навыков аудирования и говорения

1

комбинированный урок

77

Условные предложения

1

комбинированный урок

78

Грамматический практикум

1

комбинированный урок

79

Здоровые привычки. Развитие навыков говорения

1

урок применения знаний, навыков и

80

Модальные глаголы в настоящем времени

1

урок формирования навыков и умений

81

Развитие навыков письменной речи (эссе за и против)

1

урок формирования навыков и умений

82

Словообразование, фразовый глагол to keep

1

урок усвоения новых знаний

83

Поисковое чтение (Опасные животные в США)

1

комбинированный урок

84

Изучающее чтение (Личная безопасность)

1

комбинированный урок

85

Ознакомительное чтение (Телефон доверия)

1

урок формирования навыков и умений

86

Словарный диктант. Обобщающий урок  модуля 7.

1

комбинированный урок

87

Тест по модулю 7

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

МОДУЛЬ 8.  CHALLENGES (Трудности)12ч.

88

Никогда не сдавайся! Введение тематической лексики.

1

урок усвоения новых знаний

89

Поисковое и изучающее чтение (статья об экстремальных видах спорта)

1

комбинированный урок

  90

Косвенная речь

1

урок формирования навыков и умений

91

Грамматический практикум

1

урок формирования навыков и умений

92

Развитие навыков письменной речи (письмо - заявление)

1

урок формирования навыков и умений

   93

Словообразование /фразовый глагол to carry

1

урок усвоения новых знаний

94

Поисковое чтение ( Хеллен Келлер)

1

комбинированный урок

95

 Изучающее чтение. " Трудности Антарктики".

1

урок применения знаний, навыков и умений

96

Словарный диктант. Обобщающий урок  по материалу модуля 8.

1

комбинированный урок

97

Тест по модулю 8

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

98

Итоговое повторение

1

урок формирования навыков и умений

99

Лексико- грамматический тренинг

1

урок формирования навыков и умений

100

Итоговая контрольная работа

1

урок контроля и коррекции знаний, навыков, умений

101-102

Резервные уроки. Просмотр видеоматериала. Рефлексия

2

комбинированный урок

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Книгопечатная продукция:

  • Учебники «Английский в фокусе» для 8,9 класса.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
  • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
  • Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 8,9 класса.
  • Cборник контрольных заданий для 8,9 класса.

Книгопечатная продукция для учащихся:

  • Учебник «Английский в фокусе» для VIII, IX класса
  • Рабочая тетрадь( по желанию  родителей)

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Мультимедийные средства обучения:

  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» www.prosv.ru.
  • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...