Программа кружка «Young learners».
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Каратонова Татьяна Александровна

Программа кружка по английскому языку «Young learners» разработана для учащихся 5 классов из расчета 1 час в неделю – всего 34 часа в год и направлена на углубление знаний учащихся по предмету, расширение их кругозора, развитие творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_5klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Кружок «Young learners» - это объединение детей в возрасте 11-12 лет (5 классы), увлеченных идеей познавать мир английского языка. Программа полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы среднего общего образования.

Актуальность обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческих способностей учащихся.

Занятия в данном кружке обеспечивают развитие универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы для вовлечения учащихся в динамичную деятельность и направленные на понимание языкового материала и развития интереса к изучению английского языка, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы - создание условий для изучения английского языка, приобретение социальных знаний, развитие творческих способностей и эмоциональной сферы обучающихся.

Задачи.

  1.  Познавательный аспект:
  • способствовать приобщению учащихся к осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с культурой стран изучаемого языка;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
  1.  Развивающий аспект;
  • развивать учебные умения;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
  1. Воспитательный аспект:
  • воспитывать интерес и уважение к другой культуре;
  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
  • повышать чувство патриотизма.

Продолжительность программы - 1 год (1 раз в неделю).

Формы и режим занятий: данный курс предусматривает использование классно-урочной системы обучения, фронтальную, индивидуальную, парную и дифференцированно - групповую формы учебной работы. Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, наглядным материалом, игровыми реквизитами.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь:

• выражать свое мнение, строить высказывание по образцу, вести диалоги различного типа,

• воспринимать английской речи на слух,

• читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью понимания содержания,

• составлять план устного и письменного сообщения, заполнение бланков, написание открытки другу, составление рассказа с опорой на образец,

• знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;

• работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы,

• поддержать диалог этикетного характера, общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), поздравлять с праздниками;

• писать письмо личного характера, приглашение, открытку на английском языке.

Социокультурные знания

- называть страны, язык которой изучают;

- знать имена литературных героев детских произведений;

- уметь воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи,

песни, игры, сказки, праздники) на английском языке.

Метапредметные результаты:

• уметь планировать свое речевое и неречевое поведение;

• взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Способы проверки результатов: Контроль усвоения материала носит систематический характер. Для проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

         Выставки творческих работ;

         Викторины;

                 Подготовка материала для газет, оформление альбомов, стенгазет,

  • Защита проектов;

         Участие в олимпиадах и конкурсах,

  • Тесты

Формы и методы работы

 Выразительное чтение текстов различной тематики и сложности;

 Устно-речевая практика: монолог, диалог;

 Драматизация диалога;

 Тренинги;

 Творческая работа (составление сценариев праздников, презентаций, оформление поздравлений, писем, анкет);

 Подготовка и выпуск стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;

 Ролевые, сюжетные и деловые игры.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно- ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.

Курс рассчитан на 34 часа.

Учебно-тематическое планирование.

Тема (Topic)

Reading, writing, grammar

Listening

Speaking out

Часы

1. Знакомство.

Лексика по теме.

Правила чтения, 4 типа слога.

Hello! I’m Jane.

Представление себя.

1

2.Черты характера. Внешность.

Лексика по теме.

Правила чтения, 4 типа слога.

Описание друга

1

3. Во дворе дома. Мой дом, комната.

Лексика по теме.

Глагол to be. Конструкция there is/ are.

In the bathroom

Описание комнаты

1

4. Кухня. Еда, продукты.

Лексика по теме.

Глагол to have (to has got).

My favorite food

Разговор за столом.

1

5. Одежда, аксессуары, прически.

Лексика по теме.

Present Simple.

Поход

по магазинам.

1

6.Свободное время. Лексика по

теме.

Местоимения: личные, неопределенные, отрицательные

Let’s go to the cinema

Поход в кино, театр.

1

7.Кафе, ресторан.

Местоимения

Изучаем меню

1

8.Хэллоуин – день всех святых. Традиции.

Наречия в английской языке.

Поздравительная открытка

1

9.Путешествия. Достопримечательности.

Географические названия.

Present and Past Continuous.

Диалоги по теме «Регистрация в гостинице».

1

10.Общая информация о США, Соединенном Королевстве, Канаде и Австралии.

Present and Past Continuous.

Do you like travelling?

1

11.Страны, столицы и национальности.

Географические названия.

Present and Past Continuous.

Диалоги по теме «Where are you from?»

1

12.Символы Великобритании и России.

Present Perfect.

I’m proud of my counry.

1

13. Школа. Школьные предметы.

Расписание уроков.

Present Perfect.

Составляем расписание.

1

14. Кино, мультфильмы, видеоигры.

Музыка и музыканты.

Артикль: определенный,

неопределенный и нулевой.

Буклет «Фильмы недели»

1

15. Праздники. Приглашения и открытки.

Рождество в англоязычных странах.

Прилагательные в английском языке. Порядок прилагательных

Стенгазета «Поздравления с праздниками».

1

16. Компьютер. Комплектующие.

Безопасность в интернете.

Future Simple.

1

17. Английские народные сказки, стишки, рифмовки.

Множественное число существительных.

Little Red Riding Hood

1

18. День Святого Валентина. История

праздника.

Множественное число существительных. Исключения.

Валентинки.

1

19. Э. Лир «Лимерики».

Чтение стихотворений.

1

20. Транспорт. Поездка в автобусе. На вокзале, в аэропорту.

Past Simple.

Диалоги «At the station»

1

21. Пасха в англоязычных странах.

Present Simple.

Easter

1

22. П. Трэверс «Мэри Поппинс»

Чтение с полным пониманием содержания.

1

23. П. Трэверс «Мэри Поппинс» часть 2

Чтение с полным пониманием содержания.

Составление краткого пересказа

1

24. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Чтение с полным пониманием содержания.

1

25.Проект «Моя любимая книга»

Работа над проектами

2

27. Проект «Моя любимая книга»

Защита проектов

1

28. Домашние животные. Дикие животные. Лексика по теме

Чтение с полным пониманием содержания.

I have got a pet.

1

29. Части тела, места обитания животных.

Чтение с полным пониманием содержания.

Монолог «Описание животного»

1

30. Мини-проект «Животные нашего края»

Создание рисунка с подписями на английском языке.

1

31. Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья.

Лексика по теме.

Чтение с полным пониманием содержания.

Ответы на вопросы.

1

32.Просмотр мультфильма «Toy story»

Аудирование с опорой на текст

1

33. Конференция «Страны изучаемого языка»

Подготовка  докладов, проектов. Выступление.

1

34.Тест.

1

Список использованной литературы:

  1. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  2. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  3. Кэрролл Льюис «Alice's Adventures in Wonderland» - Серия: Легко читаем по-английски. Изд: Lingua, АСТ, Харвест, 2013- 23с
  4. П.Л. Треверс «Mary Poppins»-Серия: Английский клуб/Elementary. Изд: Айрис-Пресс, 2016 г.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. В.Г.Апальков. Английский язык. 5-9 классы.

Ресурсы на электронных носителях: \

  1. Мультфильм «Toy story» http://lelang.ru/english/anglijskij-dlya-detej/multfilmy-na-anglijskom-yazyke/istoriya-igrushek-na-anglijskom-s-subtitrami/ 
  2. Официальный сайт Macmillan https://www.macmillan.ru/ 
  3. Сайт ресурсов https://lecta.rosuchebnik.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Arts and crafts with young learners

Декоративно-прикладное искусство может существенно облегчить обучение учеников младшего возраста языку. Такие занятия соответствуют возрасту учащихся, а их подготоака и простота используемого языка об...

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Flashcards for young learners

Flashcards for young learners (карточки)...