Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер)
материал по английскому языку

Бондарева Татьяна Николаевна

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_tehnologiya.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название
образовательной  технологии

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер)

Изначально необходимо создать проблемную ситуацию, а уже исходя из этого, активную самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению с целью  творческого овладения знаниями, навыками, умениями, развития мыслительных способностей, формирования способности самостоятельно усваивать любые понятия и действия.

При работе с технологией проблемного обучения выделяют два этапа: 
- постановка учителем практического или теоретического задания, вызывающего проблемную ситуацию; 
-учитель направляет учащихся на её решение, организует поиск решения: побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, логику рассуждения); определяет теоретические и практические задания , например, исследовательские. 
Успехов при использовании проблемной технологии можно добиться в следующей последовательности: 
1. Создание проблемной ситуации. 
2. Анализ проблемной ситуации. 
3. Постановка учебной проблемы. 
4. Решение учебной проблемы: 
- составление плана решения, 
- выдвижение предположения и обоснование гипотезы, 
- доказательство гипотезы, 
- проверка решения проблемы, 
- повторение и анализ процесса решения, выводы. 
В работе используются разнообразные виды деятельности по разрешению проблемной ситуации: 
- проблемный фронтальный эксперимент; 
- проблемное решение задачи; 
- проблемные задания; 
- игровая проблемная ситуация. 

Учащиеся на таких уроках самостоятельно добывают новые знания; у них вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение; догадка; повышается самооценка учащегося, уверенность в собственных силах; повышается уровень активности на уроках и увеличение качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»

Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Технология проблемного обучения (Дж.Дьюи, И.Лернер)

Технология проблемного обучения(Дж.Дьюи, И.Лернер)...