Методическая разработка урока по английскому языку: " Жизнь в космосе"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Кузьмина Анна Валерьевна

Цель данного урока: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц темы; развитие навыков всех видов речевой деятельности, навыков продуктивного письма, чтения; воспитание культуры общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методологическая разработка урока по английскому для

9 класса преподавателя английского языка ГБОУ СОШ № 140

Кузьминой Анны Валерьевны

Тема: Жизнь в космосе.

Класс:9

Цели: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц темы; развитие навыков всех видов речевой деятельности, навыков продуктивного письма, чтения; воспитание культуры общения.

Оборудование: учебник, словарь, тетрадь, картинки, связанные с космосом

Тип урока: урок развития навыков чтения и изучения нового лексического материала.

Продолжительность: 45 минут

Ход урока

I. Вступительная часть урока.

1. Организационный момент и приветствие.

2. Введение темы модуля.

Life & Living – обсуждение возможных русских эквивалентов: образ жизни, жизнь во всём её многообразии, стили жизни. Попросить учащихся бъяснить по-английски, что означает название: I think the title means how we live our

lives and where we live. We will probably learn about life in different homes, neighbourhoods and families.

3. Вводная беседа по теме урока.

Would you like to live in space? Why do you think so?

Сообщение темы и целей урока.

4. Введение новых ЛЕ к уроку, запись их в словари.

II. Основная часть урока.

1. Упр. 1, с. 26

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Жилище, дом»; мотивировать учащихся на работу по теме.

Предполагаемый ответ:

I live in a block of flats, on the 5th floor, in the suburbs. There’s a basement in my house, but no attic. My neighbourhood is crowded but a mile away there is a wonderful park.

Обратить внимание учащихся на рамку Study Skills, описывающую графические схемы как приём запоминания тематического вокабуляра и его расширения. Мотивируйте учащихся на расширение – дополнение предложенной схемы, используя изученную ранее лексику.

Предполагаемый ответ:

types: flat, semi-detached, villa;

rooms: living room, kitchen, bathroom, dining room, bedroom;

outside features: garage, garden, patio, balcony;

appliances: cooker, fridge, washing machine, microwave; furniture: dining table, chairs, bed, bookcase, desk

2. Упр. 2, с. 26

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Жилище, дом»; развитие умений монологической речи (описание).

Предполагаемый ответ:

I live in a detached house. There are six rooms in it. There are two bedrooms and a bathroom on the first floor. The kitchen, the living room and the dining room are on the ground floor. In the bedrooms there are beds, a wardrobe and desks.

There is a guest room on the ground floor with a bathroom. In the living room, we have an armchair, a sofa and a TV. We prefer pastel colours: beige, light pink and yellow in the wallpaper and furniture. In the kitchen, we have all necessary appliances: a cooker, a fridge, a dishwasher and a microwave. Outside there is a drive and a garden. The drive leads to the underground garage for two cars. My grandparents are keen on gardening, so you can see beautiful flowerbeds.

3. Упр. 3, с. 26

Развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям; развитие умений ознакомительного чтения.

Предполагаемый ответ:

I think living on a space station would be weird. There would be no gravity and so you would have to stop yourself and other things floating away. Etc.

4. Упр. 4, с. 26

Развитие умений ознакомительного чтения.

Ключи: 1 F 2 D 3 C 4 E 5 A

Предполагаемый ответ:

1 At Home in the Sky; 2 Exercise is Important; 3 There’s Even Housework in Space; 4 On The Wall; 5 No Place Like Home

5. Упр. 5, с. 26

Развитие умений изучающего чтения; развитие языковой догадки; развитие умения работать с синонимами и дефинициями.

Ключи:

giant – huge; residents – inhabitants; working out – exercising; lack – shortage; strap – fasten; bumping into – hitting; presses against – touches; block out – shut out; orbiting – going round; stare – look at for a long time

6. Упр. 6, с. 26

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Космос»; развитие умений монологического высказывания (изложение фрагментов содержания прочитанного).

Ключи: 1 airless; 2 space; 3 lack; 4 sleeping; 5 zero; 6 vacuum; 7 soft; 8 household; 9 pitch; 10 do

Предполагаемый ответ:

1 The astronauts travel through airless space. 2 Life is not easy on the International Space Station. 3 Lack of gravity means things can float around in the spacecraft. 4 Astronauts have to strap their sleeping bags to the wall. 5 Zero gravity makes muscles go soft. 6 The astronauts keep themselves clean with a vacuum hose.

7 Their muscles go soft in space, so they have to exercise regularly. 8 Even on ISS, they still have to do household chores. 9 The station is the size of a football pitch. 10 Astronauts spend a lot of time doing experiments.

7. Упр. 7, с. 27

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Домашние обязанности»; развитие умений монологического высказывания (сообщение с переносом на личный опыт).

Ключи:

1 keep; 2 do; 3 make; 4 take; 5 mop; 6 wash; 7 hang out; 8 dust

Предполагаемый ответ:

I always keep my room tidy and make my bed. I often do the washing-up though I don’t like doing it. Sometimes I take out the rubbish or dust the furniture. I never wash the clothes or hang out the washing. My mother does that. Occasionally I help to make breakfast. Best of all I like walking my dog in the evening. I don’t mind helping at home as we all share the chores.

8. Упр. 8, с. 27

a) Развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос) – ролевая игра-интервью (корреспонденты - астронавты).

Предполагаемый ответ:

B: ... have food packets and a special tray that we strap to our legs so the food doesn’t float away.

A: Where do you sleep?

B: We don’t have bedrooms but we need to strap ourselves to the walls so we don’t bump into things in the station. We also have to cover our eyes to block out the sun as it rises and sets every 45 minutes. We do, however, sleep very well in space.

A: Do you have to do any chores in the station to keep it clean?

B: There are a lot of household chores to do on the station. Bacteria grow rapidly in zero gravity so we have to clean the station every day. It’s a big job as the station is very large. The good thing is we don’t have to do the washing-up or wash

our clothes.

A: Do you have any free time? What do you do? Etc.

b) Развитие умений письменного высказывания (выписки из текста).

Предполагаемый ответ:

1 I was impressed with how astronauts sleep in space. It’s amazing that the sun sets and rises every 45 minutes. 2 I also liked that they have to exercise as their muscles don’t work in zero gravity.3 I think it is very interesting that the astronauts

have to clean the station every day as bacteria grow so fast in space.

c) Развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями).

Предполагаемый ответ:

A: I would like to live in space. It would be fun to float around in zero gravity.

B: I wouldn’t want to live in space. Everything is difficult to do in zero gravity. Also, there is too much cleaning to do on the station. I think it would be very tiring.

A: I don’t mind doing the chores and the view of Earth and the sun rising and setting every 45 minutes would be amazing.

B: I think I would miss living on Earth. It would get boring floating all the time.

A: Maybe, but then there would be so many things to do. Etc.

9. Упр. 9, с. 27

Развитие умений продуктивного письма (написание листовки с инструкциями). Предполагаемый ответ:

You don’t have to sleep in a sleeping bag or strap yourself down for the night. Just lift up the covers on the bed and get in between the sheets to sleep.

You’ll love being able to have a hot shower without a vacuum hose. You can relax under the water spray and none of the droplets will float away. You don’t have to exercise for two hours a day to keep your muscles from going soft. Have a break and relax a bit by only doing some light exercise instead of the more strenuous workouts you are used to! You’ll have to tidy up after yourselves though and that means doing the chores like the washing-up and putting your rubbish in the bin. Your free time can be spent any way you like but you’ll probably want to spend as much time outdoors as you can rather than being stuck indoors all the time. Enjoy your stay on Earth!
III. Заключительная часть урока.

Итог урока: Рефлексия освоенного: что нового обучающиеся узнали на уроке (лексика, грамматические структуры, полезные фразы), что научились делать.

Домашнее задание: Сообщение о жизни астронавтов в космосе, 80-100 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку "Здоровый образ жизни"

Данный урок можно провести в 7-8 классе, он составлен к учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”)....

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...