Статья "Дистанционные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе" Автор: Дергунова Е.С
материал

Дергунова Екатерина Сергеевна

Статья Дергуновой Е.С "Дистанционные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Дистанционные технологии в обучении английскому языку в начальной школе»

Автор: Дергунова Екатерина Сергеевна

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Аннотация

В статье проведен анализ дистанционных технологий в обучении английскому языку в начальной школе. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Ключевые слова: дистанционные технологии, английский язык, начальная школа, обучение, информационные технологии.

В последние годы в образовательной среде все больше используются информационные технологии. Сегодня информационные технология обучения рассматриваются наряду с обычными для преподавания разных предметов, в том числе, иностранных языков. Обучение английскому языку на базе начальной школы может осуществляться с использованием дистанционной формы, когда для процесса обучения используются средства телекоммуникации и информационные технологии.

Это позволяет педагогу без привязки к конкретному месту жительства школьников преподавать уроки английского языка. Особенность дистанционных технологий сводится к тому, что сам процесс обучения выстраивается и контролируется через интернет. [1]

Преимущество дистанционных технологий в обучении английскому языку сводится к тому, что это позволяет выстраивать интерактивные связи с учащимися и подключать к процессу обучения детей-инвалидов, которые в силу своих физических возможностей не посещают школу.

Кроме того, дистанционные технологии могут использоваться для участия школьников в проектной деятельности и исследовательской работе. Дистанционные занятия могут проводиться индивидуально или в составе небольших групп.

В рамках использования данных технологий педагог может решать разные задачи, к примеру, он может использовать информационные и телекоммуникационные ресурсы для формирования комфортного образовательного пространства. Использование этих же технологий в обучении позволяет мотивировать школьников на творческую работу и выполнение самостоятельной работы. Специалистами дистанционные технологии обучения рассматриваются в качестве новой формы. Цель применения средств телекоммуникации и информационных технологий сводится к тому, чтобы предложить школьникам универсальную модель получения образования.

Как показывает практика, применение дистанционных технологий в обучении позволяет школьникам быстрее адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям, применение этих же технологий позволяет педагогу в большей мере учесть реальные потребности учащихся.

С использованием информационных технологий и средств телекоммуникации школьникам предлагается дистанционная модель обучения. В рамках этой модели образовательные услуги предоставляются без посещения школьниками уроков английского языка. Взаимодействие с учащимися осуществляется через телемосты, видеозвонки в социальных сетях и трансляции уроков в режиме онлайн. Лучше всего в рамках дистанционного обучения использовать компьютерные технологии, так как они позволяют на расстояние транслировать любую информацию (видео, тексты, картинки и т. д). [2]

 Применение компьютерных технологий позволяет добиться обратной связи между педагогом и школьниками. За счет этого обеспечивается интерактивность обучения.

Важно понимать, что компьютерные технологии могут использоваться для ведения совместных проектов, а также получения доступа к различным информационным источникам. Применение компьютерных технологий позволяет обучить школьников правильному ориентированию в учебном материале, научить их работе с интернет-ресурсами для решения учебных задач. Более широкое применение для дистанционных технологий обучения английскому языку нашлось на базе учебных центров.

Дистанционную форму обучения английскому языку на базе начальной школы следует рассматривать в качестве проекта образовательного учреждения.

 В его рамках средства телекоммуникации и информационные технологии используются для выстраивания разнонаправленной совместной деятельности, включая изучение учебного материала, осуществление творческой работы и игровой деятельности. Для дистанционных форм обучения английскому языку характерны межпредметные связи. Совместная учебная деятельность в основном направлена на исследования, реализацию творческих проектов, выстраивание игровой деятельности и т. д.

Кроме того, при использовании дистанционной формы обучения школьники и педагоги могут обмениваться информацией, читать публикации в электронных изданиях. Важно понимать, что дистанционное обучение имеет принципиальное отличие по своему содержанию от содержания классических учебных программ. Здесь педагог использует новые методики для организации совместной деятельности с учащимися. При использовании дистанционных технологий обучения задача педагога сводится к контролю познавательной деятельности и мотивацию младших школьников на участие в совместной познавательной деятельности.

При помощи компьютерных технологий школьникам может поручаться самостоятельная работа. [3]

При дистанционной форме обучения можно в полной мере учесть реальные потребности и способности каждого учащегося, предлагая для него посильные для выполнения задания. Дистанционная форма обучения английскому языку позволяет формировать у школьников языковые, информационные и другие компетенции. В результате взаимодействия педагога и школьников создается интеллектуальный продукт, представленный в электронной форме.

Информационные технологии и коммуникативные ресурсы могут использоваться для проведения олимпиад по английскому языку среди школьников. Так как обучение происходит с использованием компьютерных сетей, у школьников параллельно развиваются навыки работы с ресурсами в интернете. На базе начальной школы дистанционные технологии обучения могут использоваться для проектной работы, участие школьников ней позволяет повысить их самооценку, обучить школьников работе с электронными ресурсами с целью поиска необходимой информации.

Проект с дистанционными технологиями обучения английскому языку является выгодным для школьников, педагогов и самих учебных заведений. Дело в том, что такая форма обучения позволяет развивать у школьников творческий потенциал, а педагогу применение этих технологий помогает получить бесценный опыт использования новых форм и методов организации учебной деятельности.

Для учебных заведений подобные проекты тоже имеют большое значение, поскольку помогают повысить авторитет конкретной школы среди других, указать получателям образовательных услуг на использование учреждением инноваций в образовании.

Как отмечают специалисты, за дистанционными технологиями обучения стоит будущее системы образования в целом. Применение дистанционных форм обучения помогает обучить школьников работе с сетевыми технологиями и работе с различными источниками, представленными в интернете в электронной форме. [4]

Дистанционные технологии в обучении английскому языку на базе начальной школы необходимы для развития у школьников ключевых языковых и информационных компетенций. Применение дистанционной формы обучения позволяет выстраивать совместную учебную деятельность, работать над проектами, проводить подготовку к участию школьников в олимпиадах, конкурсах и т. д. Эта же форма необходима для развития у младших школьников межкультурных связей.


Список литературы

1. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие/ Е.С. Полат, М.И. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2016.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: Ьйр://минобрнауки.рф/документы/4106

3. Зырянова Е.В., Мащенко М.В. Основные направления использования дистанционных технологий при обучении одаренных детей иностранному языку. [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/462/4777

4. Лапенок М.В. Дистанционные технологии как средства интеграционного взаимодействия образовательных учреждений// Образование и наука. 2017. №6. С. 93-98.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология при обучении иностранному языку в начальной школе

Игра- лучший способ запоминания нового материала учащимися начальной школы, а игровая технология-одна из самых эффективных. В данной статье рассмотрено, каким образом можно построить урок с применение...

Аннотация статьи: "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" по материалам V Международной НПК «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO\'13

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue....

Статья "Игровые технологии в обучении иностранному языку младших школьников"

Использование  разного  рода  игр  на  уроках  иностранного  языка...

«Новые образовательные технологии при обучении иностранному языку в начальной школе»

Кто  - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – вы...

Аннотация статьи:" ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. (участие в 4 Международной педагогической конференции,Образовательный портал "Академия Интеллектуального Развития")

Аннотация статьи:" ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. (участие в 4 Международной педагогической конференции: Обучение и воспитание: методика и практика 2...

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...