Рабочая программа 10 классов
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Биилдей Виктория Саидовна

Рабочая программа на 2019-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_novaya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413«Об утверждении ФГОС С(П)ОО».  Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480;

2. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 28.06.2016г. № 2/16-з);

3.Приказа Минобрнауки от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4.Рекомендациями по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»)

5.Основной образовательной программой среднего общего образования «МАОУ Лицей №15 им. Н.Н. Макаренко».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Spotlight, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10 классах.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами являются:

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•    ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям

•        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

•        формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

•        готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•  выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

•        развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 

•        развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов -развитие функциональной грамотности; 

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

•    критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Предметные результаты:

Ученик научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

 использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

–        отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

делать выписки из иноязычного текста;

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reportingverbs — hewasaskedto…).

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;

употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);

употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;

использоватькосвеннуюречь;

использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;

употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Ученик получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие),    используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

Высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

Детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение

    Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

     детально понимать сложные тексты;

      анализировать тексты с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.

Письмо

Выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок.

Лексическая сторона речи

        Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

         понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

        распознавать и употреблять в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

употреблять  в речи условные предложения нереального (ConditionalIII);

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблятьвречистрадательныйзалогвформахвремен: , Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Past Perfect; Future-in-the Past, Future Continuous;

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);

  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Перечень тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

1

«Досуг молодежи»

13

  • Черты характера
  • Формы глаголов настоящих времен
  • Л.Элкот. Маленькие женщины
  • Письмо неофициального стиля
  • Молодежная мода в Британии
  • Межличностные отношения
  • Вторичное использование

                Практикум по ЕГЭ

2

«Молодёжь в современном обществе»

14

  • Молодые Британские покупатели. Карманные деньги
  • Свободное время
  • На что потратить деньги
  • Инфинитив
  • Герундий
  • Э.Нэсбит. Дети с железной дороги
  • Короткие сообщения
  • Спортивные события Британии
  • Дискриминация
  • Чистый воздух
  • Практикум по ЕГЭ

3

«Школа и будущая профессия»

10

  • Профессии
  • Будущее время. Степени сравнения прилагательных
  • А.Чехов. Дорогая
  • Письмо официального стиля
  • Американская школа
  • Вымирающие животные

                 Практикум по ЕГЭ

4

«Защита окружающей среды»

11

  • Защитаокружающейсреды
  • Окружающая среда
  • Модальные глаголы
  • А. Доэль. Потерянный мир
  • Письмо "За и против"
  • Большой барьерный риф
  • Практикум литературного перевода
  • Рождество
  • Новый год в разных странах

                 Джунгли

5

       «Путешествия»

14

  • КрасивыйНепал! Дневникпутешествий
  • Путешествия
  • Трудности в поездках
  • Артикли
  • Прошедшие времена
  • Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней
  • Рассказы
  • Река Темза
  • Погода
  • Загрязнение воды
  • Практикум по ЕГЭ

6

«Здоровье и забота о нём»

16

  • Полезная еда
  • Диета и здоровье подростков
  • Плюсы и минусы диеты
  • Условные предложения
  • Ч. Диккенс. " Оливер Твист"
  • Доклады
  • Р. Бернс
  • Шотландия. Фестиваль " Ночь Р. Бернса"
  • Здоровые зубы
  • Органическое земледелие
  • Практикум по ЕГЭ

7

«Свободное время»

12

  • Досуг подростков. Телевидение
  • Театр
  • Пассивный залог
  • Г. Лерукс. Призрак Оперы
  • Отзывы
  • Музей мадам Тюссо
  • Природа и экология
  • Практикум по ЕГЭ
  • Написание личного письма
  • На досуге
  • Развлечения

8

«Научно-технический прогресс»

15

  • Высокиетехнологиивокругнас
  • Высокотехнологичные приборы
  • Электронное оборудование и проблемы
  • Косвенная речь. Согласование времен
  • Эссе. Выражение косвенного мнения
  • Британские изобретатели
  • Альтернативные источники энергии
  • Практикум по ЕГЭ
  • Техника и технологии
  • Научно-технический прогресс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...