Дискуссия на уроке английского языка по теме "Pollution"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Дискуссия - это один из методов обучения общению на иностранном языке, который позволяет развивать рефлексивное мышление, стимулирует инициативность учащихся, даёт возможность применить  свои знания. Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_tehnologicheskaya_karta_.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока- дискуссии « Загрязнение окружающей среды»

Предмет: английский язык

Раздел учебной программы: тема  « Экология»

УМК « Английский язык второй иностранный» для 8 класса авторы   О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  Количество учебных часов: 1 (заключительное занятие)

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научаться

  • систематизировать информацию о загрязнении окружающей среды,  экологии;
  • использовать  лексические единицы по теме « Экология» в речи и интегрировать их с освоенным ранее грамматическом материалом;
  • обсуждать проблемы и высказывать свою точку зрения средствами изучаемого языка;

                    Метапредметные:

Регулятивные УУД: учащиеся научаться

  • самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения;
  • оценивать свои результаты и вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД: учащиеся научаться

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • аргументировать свою точку зрения;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Познавательные УУД: учащиеся научаться

  • работать с информацией, сравнивать, обобщать;

Личностные: учащиеся научаться

  • вести диалог  и достигать в нём взаимопонимания;
  • уважать и доброжелательно относиться  к другому  человеку и  его;
  • мнению подготовиться к саморазвитию и самообразованию;
  • ответственно относится к  процессу обучения;

Ход урока

  1. Приветствие. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности. (5 минут )

 Hello, dears! How are you?  How do you get to school? Do you  like your way to school? Why ?  What do you  think of the air? Do you see many garbage cans  in your yard?  Is our city clean? What about the planet in general?

  1.  Актуализация , проблематизация, целеполагание (10 минут)

What do people do to improve the situation? What do teenagers do? Can teenagers be eco- activists?

Today we start our work with watching a video with Greta Thunberg. Do you know anything about the girl?  Before watching , I’d like to draw your attention to some new words, that might be difficult for you. Also pay attention to their derivatives.

Учащимся предоставлен слайд с лексикой  из интервью

Suffer, collapse, extinction (extinct) , solution, urgency (urgent) betrayal (betray)

Просмотр выступления

What is the problem she is  speaking about? What do you think of it? Is it really so? Let’s discuss it.

Учащимся  предложено разделиться на три группы : 1 группа  согласна с Гретой, 2 группа оппоненты, 3 -  нейтральная , задача которой заключается в том , чтобы выслушать аргументы обеих сторон и решить кто был более убедителен.

  1. Дискуссия  (20 минут)

Участники групп формулируют свои высказывания и приводят аргументы, используя изученный ранее материа учебника  ( стр. 136,  стр. 140, стр. 146-147, стр. 151, стр. 158-159, стр. 163, стр. 166-167 ) , выражают свое мнение используя клише  ( I think, I suppose, you are (totally) right/ wrong, I agree/ disagree with etc) ; слова связки ( our first /second/ third  argument is ; besides, moreover, however, though, but etc.

После подготовки участники групп выражают своё мнение с учётом поставленной задачи ( 1-2 представителя)

Участники  третьей (нейтральной ) группы   подводят итог и высказывают свою точку зрения.

  1. Заключительный этап урока. Рефлексия

Thank you very much for  work.  At home write down your  opinion and give arguments (5-7 sentences ).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Организационно-мотивационный»

Учитель приветствует уч-ся, создаёт атмосферу иноязычной речи; задаёт ряд вопросов об экологической ситуации в городе.

Участвуют в беседе, осуществляемо в режиме фронтальной работы

Умение слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Этап « Актуализация, проблематизация, целеполагание»

Учитель

предлагает уч-ся посмотреть видео.

Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего дискуссии, ориентируясь на содержание  видео ролика.  

Ставит цель просмотра. Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивируя уч-ся. Помогает уч-ся показать приобретенные ранее знания. Учитель обращает внимание на лексику , которая может вызвать  

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Выделять необходимую информацию; осознанно строить  речевое высказывание в устной форме; находить  ответы на вопросы в предложенном видео ролике. Извлекать информацию  строить логические цепочки.

Учащиеся отвечают на вопросы, выражают своё мнение о теме видео.

Формулировать  и аргументировать   собственное мнение и позицию. Выражать  свои мысли в соответствии с задачами. Слушать собеседника,  правильно реагировать  на предлагаемые вопросы.

Оценивают правильность выполнения задания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Этап «Применения знаний и умений в речи»

 Учитель предлагает учащимся  разделиться на группы  и  организует обсуждение проблемы ,помогает  учащимся показать ранее приобретённые знания. Создаёт проблемную ситуацию и создаёт условия для индивидуальной и групповой работы. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает ученикам самостоятельно сделать выводы.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения. Развить умение языковой догадки. Развивать умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Взаимодействуют с учителем во время  обсуждения в классе. Проявляют уважительное отношение к партнерам.  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сотрудничать с партнерами Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоили и ещё нужно усвоить. Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществлять  самоконтроль и самооценку . вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

Заключительная часть (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия).

Домашнее задание:  ученикам предлагается записать своё мнение, озаглавить их, сделать иллюстрации (по желанию) или сопровождать свой рассказ слайдами (по желанию)

Учитель анализирует  вместе с учениками полученные результаты и просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание.

Систематизирует полученную информацию.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме.

Слушать учителя, собеседника. Формулировать  собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров.

Понимают причины успеха или неуспеха.

Оценивают достигнутые результаты

Осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении.

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Вопросы для проведения дискуссий на уроке английского языка

Здесь представлен список вопросов, которые интересны студентам, опробованы в ходе обучения как диалогической, так и монологической речи....

Технология организации ролевой дискуссии на уроке английского языка

Статья содержит речевые клише для организации дискуссии на уроке...

Организация учебной дискуссии на уроке английского языка (из опыта учителя)

Организация учебной дискуссии на уроке английского языка(из опыта учителя)Одним из приемов работы учителя по обучению общению является дискуссия.Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спо...