Развитие диалогической речи учащихся по УМК Барановой К.М. и др. "Старлайт" на уроках английского языка
статья по английскому языку

      В данной статье представлен опыт обучения учащихся диалогической речи на уроках английского языка по УМК Барановой К.М. и др. "Старлайт". Статья может  быть интересна  преподавателям английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_kultur_i_kultura_dialoga.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Диалог культур и культура диалога

                                                                Учитель англ.яз. МБОУ ЛГ г. Кирова

                                                                                           Тиминова Н.М.

                                                                                  2019-2020 учебный год

                              Обучение диалогической речи учащихся

                           по УМК Барановой К.М.  и др.  «Старлайт»  

                                     на уроках  английского языка

       Стремление использовать полученные знания в своем личном опыте предполагает избирательное отношение учащихся к составлению диалога по определенной теме. В данных условиях обучение диалогической речи основано на индивидуализации и дифференциации учебных заданий  в развитии диалогической речи школьников. Технология личностно-ориентированного обучения построена на использовании  разных типов учебного диалога по выбору учащихся.

     В начале такого учебного процесса находится учебный диалог ученика и учителя, в ходе которого можно выяснить уровень мотивации, развития и личных потребностей, которые могут меняться от класса  к классу. Задачей учителя на данном этапе является информация учащихся о решении учебной проблемы в англоязычной среде на примере заданий в учебнике и ее фонетическая отработка в произношении, чтении и речи.

    На этапе закрепления учебного материала учащимся можно предложить респонсивные (ответьте, прокомментируйте) и репликовые упражнения (возразите, удивитесь, согласитесь) На контроле проверяется диалог из учебника. Учащиеся занимаются индивидуально и в парах.

    На этапе обобщения учебного материала учащиеся выполняют упражнения в виде условной беседы, дополняемой, проблемной  и воображаемой ситуации по структурным схемам и текстам о реальной жизни в мире в учебнике и рабочей тетради, проводят ролевые игры с соблюдением этических и лингвистических норм стран изучаемого языка. В качестве контрольного задания оцениваются диалоги по схеме в учебнике и рабочей тетради. Учащиеся занимаются в парах и группах.

    В качестве специальных  технических информационных средств используются ресурсы Интернета.  Эти ресурсы учащиеся могут  применять в индивидуальном тренировочном и контрольном обучении (например, на учебной платформе якласс; study.ru и др.)

    Гуманные личностные отношения являются важнейшим фактором в обучении детей. Заинтересованность педагога, сотрудничество, положительное стимулирование, взаимное уважение и соблюдение прав детей и педагогов, принятие во внимание потенциальных возможностей учащихся являются основой нормальной учебной деятельности.

                       Развитие диалогической речи учащихся

                на примере УМК Барановой К.М. и др. "Старлайт"

       Приложение 1

                                                       2 класс    

1)  ознакомительный этап

Рабочая тетрадь с.38 упр.5

2) этап закрепления

а) Answer the questions:

1. Who is putting on shoes?

2. Where is Mum's hat?

b) Comment:           Good/ bad

1.Larry is putting on his shoes.

2. Larry is putting on his jacket.

3. Mum is wearing a hat.

c) Agree or not:       Yes/no

1.Larry is putting on his shoes.

2. Larry is not putting on his jacket.

3. Mum is not wearing a hat.

d) Show surprise:        Is he?   Is she?

1.Larry is putting on his shoes.

2. Larry is putting on his jacket.

3. Mum is wearing a hat.

3) этап обобщения:          Make up a dialogue:

a) Your brother (sister) is going  for a walk with your Dad.

b)  You are going for a walk  with your Mum.

c) You are in London. You are going  for a walk with your friend.

                                               3 класс

1)  ознакомительный этап

Рабочая тетрадь с.46 упр.6

2) этап закрепления

а) Answer the questions:

1. Are Daisy and Rosie summer fairies?

2. Do they like winter/

3. Who has a lot of fun?

b) Comment:           Good/ bad

1. Daisy and Rosie are summer fairies.

2. In summer they swim and sing with the birds.

3. In winter they ski down branches of the trees and dance in the snow.

4. Fairies have a lot of fun.

c) Agree or not:       Yes/no

1. Daisy and Rosie are not summer fairies.

2. In summer they swim and sing with the birds.

3. In winter they do not ski down branches of the trees and dance in the snow.

4. Fairies have a lot of fun.

d) Show surprise:       Does she?   Doesn't she?

1. Daisy and Rosie are summer fairies.

2. In summer they swim and sing with the birds.

3. In winter they ski down branches of the trees and dance in the snow.

4. Fairies have a lot of fun.

3) этап обобщения:          Make up a dialogue:

a) You are spring fairies.

b) You are autumn fairies.

c) You are fairies in the USA.

       Приложение 2

                                                           7 класс

1)  ознакомительный этап

Учебник с. 103 упр.2в

2) этап закрепления

а) Answer the questions:

1. Who is a witness?

2. What did he see?

3. What did the ganster look

like?

4. What are Mr. Fisher's addtess and phone number?

b) Comment:           That's awful! That's a surprise! That's unbelievable! That's dishonest! That's impossible! That's interesting!

1. Mr. Fisher was crossing Murphy Street at about 9 o'clock on Saturday night.

2. He saw a gang of boys shouting at another boy.

3. He shouted at the gang to stop and all ran away.

4. He noticed that one of the gangsters was very tall and was wearing a green baseball cap.

5. His address is 7, Scarsdale Drive and his phone number is 382736.

c) Agree or not:       Wrong! Right! True! False! Not stated! It could be right, but...

1. Mr. Fisher was crossing Fleet Street at about 10 o'clock on Tuesday night.

2. He saw a gang of boys shouting at another boy.

3. He ran away.

4. He noticed that one of the gangsters was very tall and was wearing a red baseball cap.

5. His address is 7, Scarsdale Drive and his phone number is 382736.

6. He iis a journalist.

7. He was born in Chicago.

d) Show surprise:       Did he?   Didn't he? Were they? Was he? Can he? Can't he?

1. Mr. Fisher was crossing Murphy Street at about 9 o'clock on Saturday night.

2. He saw a gang of boys shouting at another boy.

3. He shouted at the gang to stop and all ran away.

4. He noticed that one of the gangsters was very tall and was wearing a green baseball cap.

5. He can tell his address and phone number.

3) этап обобщения:          Make up a dialogue:

а) диалог по схеме

учебник с.103 упр.5

в) заполнение пропусков в диалоге

рабочая тетрадь  с.56 упр.4

с) ролевая игра

You are Mr. Fisher and you are talking to the detective.

d) прочитайте новости и создайте воображаемый диалог

рабочая тетрадь с.56 упр.5

e) сделайте видеоролик по воображаемой ситуации 'Giving A Witness Statement In Russia'

                 11 класс (2 иностранный язык учебник 9 класса)

1)  ознакомительный этап

учебник с.113 упр.2в

2) этап закрепления

а) Answer the questions:

1. Was the guided tour great?

2. Did the tour guide bring the history to life?

3. What is at the exhibition now?

4. Are they going to the theatre tonight?

5. Is it an open theatre?

6. Where are they going after the exhibition?

b) Comment:            Find it out! That's a leap of faith!  That's amazing! That's a break down! Catch it on! Developing world!

1. The guided tour was great.

2. They enjoyed hearing stories about the old Globe.

3. The display is about special effects during the time of Shakespeare.

4. They are going to see ' A Midsummer Night's Dream"

5. The theatre is open to the sky.

6. The tickets are not expensive.

7. One of them wants to buy a souvenir.

c) Agree or not:       Wrong! Right! True! False! Not stated! It could be right, but...

c) Agree or not:       I believe it! It seems to me... True! False! Not stated! It could be right, but... I agree! I disagree!

1. The guided tour was not great.

2. They enjoyed hearing stories about the old Globe.

3. The display is about special effects during the time of Robert Burns.

4. They are going to see ' A Midsummer Night's Dream"

5. The theatre is open to the sky.

6. The tickets are very expensive.

7. Nobody wants to buy a souvenir.

8. They have been travelling for a long time.

d) Show surprise:       Did they?  Were they? Was it? Is it? Don't  they? Are they? Does he?

1. The guided tour was great.

2. They enjoyed hearing stories about the old Globe.

3. The display is about special effects during the time of Shakespeare.

4. They are going to see ' A Midsummer Night's Dream"

5. The theatre is open to the sky.

6. The tickets are not expensive.

7. One of them wants to buy a souvenir.

3) этап обобщения:          Make up a dialogue:

а) диалог по схеме

учебник с.113 упр.5

в)ролевая игра

You are on a tour to London with your friend. You are talking to the guide.

c) воображаемая ситуация ' Persuading Somebody To Visit The Theatre For Young Spectators In Kirov'

Литература:

1. Скалкин В.Л. Английский язык в ситуациях общения: Учебное пособие.- М., Высшая школа, 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода на внеурочных занятиях по английскому языку.

Внеурочные занятия по английскому языку являются одним из средств самореализации и развития творческого потенциала учащихся и создают условия для формирования у школьников коммуникативных и социальных...

Ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на среднем и старшем этапах обучения английскому языку

Данная методическая разработка представляет кракое изложение теоретического материала по вопросу использования ролевых игр для  совершенствования иноязычной диалогической речи учащихся на среднем...

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Методическая разработка «Использование метода опорных схем для развития диалогической речи учащихся 7х классов»

Данная методическая разработка направлена на развитие диалогической речи у учащихся 7х классов, изучающих французский язык по учебнику А. С. Кулигиной, О. В. Иохим «Le français en perspective&ra...