Персонификация образования: смешанное обучение на уроке
статья по английскому языку

Как эффективно использовать «вредные» привычки детей: «У каждого из них есть набор любимых девайсов. Проблема в том, что они выключают их, приходя в школу, и включают дома».  Так школа становится скучной обязанностью, а компьютер или планшет - игрушками, датуп к которым получаешь только после школы. Но теперь все иначе, здесь полезное совмещено с приятным.

 

Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.

 

 

 

 

Данная технология ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКЕ

ОТ СКУКИ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ

Как эффективно использовать «вредные» привычки детей: «У каждого из них есть набор любимых девайсов. Проблема в том, что они выключают их, приходя в школу, и включают дома».

Так школа становится скучной обязанностью, а компьютер или планшет — игрушками, доступ к которым получаешь только после Но теперь  все иначе, здесь полезное совмещено с приятным.

Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.

Данная технология ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

Задания каждый выполняет в своем темпе, затем  результаты попадают к учителю, который видит  темы, вызывающие у ребенка трудности. Это помогает составить индивидуальный учебный план и дополнительно объяснять только непонятные ученику фрагменты.

Давайте рассмотрим условия работы учителя, сопровождающего ученика в инновационной технологии смешанного обучения.

При построении урока или занятия с помощью технологии смешанного обучения на первый план выходят свободная самостоятельная деятельность учащихся, которые в ходе дискуссий, с учетом собственного опыта принимают решения. Наиболее сильной стороной такого обучения является «присвоение знаний». Те знания, которые есть у ученика, не являются пересказом учебника или повторением за учителем, они являются его собственными, он их пережил и обдумал, и только после этого принял.

Учитель совместно с учащимися выстраивает их индивидуальные образовательные траектории, как на уроке, так и вне его; организует разные виды деятельности с использованием информационно-образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирует учеников как очно, так и дистанционно.

При этом учитель одновременно является и организатором деятельности ученика в реальном режиме, и сетевым педагогом.

Таким образом, смешанное обучение имеет ряд преимуществ. Основное преимущество такого подхода - гибкость. При смешанном обучении занятий в классе становиться меньше - часть занятий переносится в режим онлайн. Более того, часть материала курса школьники могут изучить самостоятельно. Появляется возможность общения с учителем в онлайн режиме. Это позволяет индивидуализировать учебный процесс, создать интерактивность обучения и организовать глубокую рефлексию учебной деятельности.

Так как учитель лучше всех знает своих учеников, их психологические особенности, уровень мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способность к самоорганизации, управлению временными ресурсами и т. д.), он обладает большой свободой при организации курса.

Следует учитывать, что реализация технологии смешанного обучения достаточно трудоемка для учителя. Немалая часть рабочего времени учителя проходит в сети во внеурочное время (чаще вечером, когда дети выполняют домашнее задание): оказывает индивидуальное консультирование, дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально-поощрительную, и сопровождение ученика. Учителю очень важно создать «ситуацию присутствия» в условиях дистанционного режима работы. Комфортность этой ситуации заключается в том, что ученик понимает, что ему будет оказана своевременная помощь, он не одинок в виртуальной образовательной среде.

В качестве примера рассмотрим деятельность ученика в модели «Смена рабочих зон».

Выделим основные позиции.

1. Учитель предварительно осуществляет деление класса на три группы – это обязательное требование. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка.

2.Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона online, в каждой из которых занимается отдельная группа. И тогда первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает online с электронным образовательным ресурсом (заранее подобран учителем) за компьютерами по схеме 1:1 и т.д.

3.Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.

За счет реализации модели «смена рабочих зон» на этапе работы в группах совершенно четко можно проследить формирование таких уУУД как предметные, метапредметные, личностные:

Предметные:

  • применение необходимых грамматических структур, лексический материал, разговорные клише для выражения мнения.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. 

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:

  • расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему  конструированию обучающимся собственных знаний;
  • индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.

Появляется возможность гораздо больше времени уделять творческой работе, оптимизации подачи учебного материала, рефлексии, персонализации обучения. Учитель больше времени отводит на взаимодействие с малыми группами, индивидуальную работу с каждым учеником.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Персонификация образования: смешанное обучение на уроке И.Н. Кадовбина Учитель английского языка ГБОУ лицея №590

Слайд 2

От скуки к развлечению

Слайд 3

Грамотное сочетание

Слайд 4

Организация образовательного процесса при смешанном обучении определение особенностей контингента учащихся выбор подходящей модели с учетом особенностей контингента планирование образовательного процесса обеспечение реализации компонентов очного, ИКТ-опосредованного и самообразования оценивание и контроль результатов обучения

Слайд 5

Выбор модели смешанного обучения уровень развития ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (возраст обучающихся) возможности пространственной организации учебного процесса (зонирование, например) уровень ИКТ-компетентности и готовности к работе учителя

Слайд 6

Требования к учителю уметь распознавать познавательный стиль ученика и осуществлять принципы индивидуализации, дифференциации и персонализации в обучении уметь работать в команде уметь работать в сети в качестве сетевого учителя обладать навыком распределения внимания между группами

Слайд 7

Модель 1 “Автономная группа” Дифференцированные задания по уровню сложности Каждая группа получает рекомендации учителя с тайм-схемой

Слайд 8

Группа 1 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 2 Задание самого высокого уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: сравнение двух картинок

Слайд 10

Группа 2 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 16 Задание среднего уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: описание выбранной картинки по плану

Слайд 12

Группа 3 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 19 Задание среднего уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: совместная работа с текстом, анализ и ответ на проблемный вопрос с аргументами

Слайд 14

Модель 2 “Смена рабочих зон”

Слайд 15

Группа 1 - работа с учителем Занятие 9 “Early to bed, early to rise”, интернет-урок 3, Give your answer Обсуждение вопросов по здоровому образу жизни с аргументами при введении в тему “В здоровом теле, здоровый дух” Развитие разговорных навыков с использование лексики по теме с помощью учителя

Слайд 16

Пример задания с вопросами

Слайд 17

Группа 2 - работа с учебником Spotlight 10 класс, тема 6 “Food and Health”, работа с текстом “Rainbow of Food” Изучение и отработка новой лексики Изучение таблицы по здоровой и нездоровой пище Составление меню для разных ситуаций, используя материалы текста по радужной диете

Слайд 18

Группа 3 - работа с МЭО Занятие 9 “Early to bed, early to rise”, интернет-урок 3, задание 1 Работа с мини-текстами Расстановка по приоритетам (мнение команды) Объяснение причин - почему именно так? Развитие разговорных навыков

Слайд 19

Модель 3 “Работа в смешанных группах ” Деление на группы по желанию учащихся, что способствует их мотивации Группы работают с МЭО Группы должны выполнить все задания и обменяться результатами

Слайд 20

Группа 1 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 11 Творческое задание с ответом открытого типа “Объясните пришельцу с другой планеты что такое загрязнение” Группа обсуждает вопрос и дает самый креативный ответ с помощью спикера, также заполняют бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды

Слайд 22

Группа 2 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 12 Творческое задание с ответом открытого типа “Изменения климата для разных обитателей планеты” В группе обсуждается вопрос, как изменения климата могут восприниматься с точки зрения различных животных (на выбор) и дается ответ с помощью спикера, также заполняется бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды

Слайд 24

Группа 3 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 14 Творческое задание с ответом открытого типа “Должны ли люди спасать животных от вымирания? Прокомментируйте цитату из песни известного музыканта Питера Габриэля” Группа обсуждает вопросы и дает ответ с помощью спикера, также заполняют бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды

Слайд 25

Групповое обучение - чем хорошо? Принятие общих решений Сотрудничество в разных группах Умение выражать себя и не бояться Расширение области знаний Образование новых связей на общности интересов Креативное конструирование знаний

Слайд 26

Ключевые способности Критическое мышление Сетевое сотрудничество Инициативность Воображение

Слайд 27

Смешанное обучение ЭТО НЕ - Дополнительное образование Использование ЭОР на уроке Использование автоматизированных тестов Рассылка ДЗ по сети ЭТО Основное образование Система взаимодействия различных форм работы Оптимизация образовательного процесса Индивидуализация образовательного процесса

Слайд 28

Смешанное обучение позволяет: Расширить образовательные возможности обучающихся Повысить мотивацию, самостоятельность, социальную активность Трансформировать стиль педагога (от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию) Персонализировать образовательный процесс

Слайд 29

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы: inkadovbina@gmail.com Инна Николаевна Кадовбина, учитель английского языка ГБОУ лицея №590


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность....

Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"

Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"...

Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики" презентация

Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"...

смешанное обучение на уроках английского языка

Рассказываю о совем опыте работы на уроках английского языка...

Технология смешанного обучения на уроках математики

Технология смешанного обучения на уроках математики  ...

Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...