рабочая программа 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Родионова Диана Георгиевна

рабочая программа к УМК Spotlight -6 , авторы: Ваулина Ю.Е., Поболяко О.Е., Д.Дули

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа для 6 класса198.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       Без

Лицей №1 им. Г.С. Титова

 городского округа Краснознаменск Московской области

Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей английского языка

от 21.08.19 г.  № 5

Согласовано

заместитель директора

____________/В.А. Мякота

22.08.2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Лицей №1им.Г.С.Титова

________________/Н.А. Семенюченко/

                  (подпись)

« 22 »       августа        2019 г.

                                                                                

                

Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

6 А класс

                                                  Составитель:

Родионова Д.Г.,

учитель английского языка

высшей категории

2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов общеобразовательных организаций и составлена, в соответствии с нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей №1 им. Г.С. Титова г. о. Краснознаменск Московской области;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015, с изменениями от 22.05.2019);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 05.07.2017 № 629 с изменениями и дополнениями от 08 мая 2019 года).
  • Примерная программа основного общего образования; авторская рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов, авт. В.Г. Апальков;                                                                                                                                
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677; от 05.07.2017 № 629).   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку для 5-9 классов, авт. В.Г.Апальков. Программа рассчитана на 100 часов (3 часа в неделю).

    Структура документа

Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; список использованных источников.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                            ФГСООО формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

6 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы

Обучающийся получит возможность

 для формирования

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  • общекультурную и этническую

 идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты

Коммуникативные

Ученик научиться

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Ученик получит возможность научиться:

  • уметь аргументировать свою точку

 зрения, спорить и отстаивать свою

позицию невраждебным для оппонентов

 образом;

  • уметь адекватно реагировать на

нужды других; в частности, оказывать

 помощь и эмоциональную поддержку

партнерам в процессе достижения

 общей цели совместной деятельности.

Регулятивные

Ученик научится:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • осуществлять регулятивные действия
  • самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия

в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять исследовательскую

 учебную деятельность по предмету.

Познавательные

Ученик научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Ученик получит возможность научиться:

  • решать проблемы творческого и

поискового характера;

  • самостоятельно работать,

рационально организовывая свой труд в

 классе и дома;

  • контролировать и оценивать

 результаты своей деятельности.

Предметные результаты

Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
  • вести диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося;
  • вести диалог - побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

  • вести диалог – обмен мнениями – до 2

 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса

 отрабатываются речевые умения

 запрашивать и сообщать фактическую

 информацию (Кто? Что? Как? Где?

 Куда? Когда? С кем? Почему?),

переходя с позиции спрашивающего на

позицию отвечающего. Объем диалогов –

 до четырех реплик со стороны каждого

 учащегося.

         При обучении ведению диалога –

 побуждения к действию отрабатывают-

ся умения:

обратиться с просьбой и выразить

 готовность/отказ ее выполнить; дать

 совет и принять /не принять его;

пригласить к

действию/ взаимодействию и

 согласиться/не согласиться принять в

 нем участие.

 Объем диалогов - до двух реплик со

стороны каждого учащегося.

         При обучении ведению диалога-обмена

мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие/несогласие с точкой

 зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость,

 огорчение).

          Объем учебных диалогов - до двух

 реплик со стороны каждого учащегося.

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
  • Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

  • делать краткие сообщения,

описывать события/явления (в рамках

 пройденных тем), передавать основное

содержание, основную мысль

 прочитанного или услышанного.

Аудирование

  • понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию

  • использовать догадку и понимать

 основное содержание несложных

аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ), уметь определить

 тему текста, выделить главные факты

в тексте, опуская второстепенные

Чтение

  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
  • читать несложные аутентичные

 тексты разных жанров с полным и

точным пониманием,

  • читать текст с выборочным

пониманием нужной или интересующей

 информации

- Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры.
  • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
  • делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).

  • прогнозировать содержание текста

на основе заголовка или начала текста;

  •  писать поздравления, личные письма

с опорой на образец;

  •  использовать приобретенные знания

 и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • создания целостной картины

полиязычного, поликультурного мира;

осознания места и роли родного и

изучаемого иностранного языка в этом

мире;

  •  приобщения к ценностям мировой

культуры как через иноязычные источники

 информации, в том числе мультимедийные;

  •  ознакомления представителей других

стран с культурой своего народа;

  •  осознания себя гражданином своей

страны и мира

Языковые навыки и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
  • сравнивать и анализировать

 буквосочетания английского языка и их

 транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
  • выражать модальные значения, чувства

 и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 - распознавать особенности структуры простых и сложных предложений; - распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений

  • распознавать признаки изученных

 грамматических явлений (видо-временных

форм глаголов, модальных глаголов и их

эквивалентов, артиклей, существительных,

 степеней сравнения прилагательных и

наречий, местоимений, числительных,

 предлогов);

  •  использовать в речи основные нормы

речевого этикета (реплики-клише, наиболее

 распространенная оценочная лексика),

 принятые в стране изучаемого языка

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
  • распознавать и употреблять в речи

предложения с конструкциями as … as;

not so … as; either … or; neither … nor;

  • распознавать и употреблять в речи

конструкции с глаголами на -ing: to love/hate

 doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи

определения, выраженные прилагательными

 в правильном порядке их следования;

  • распознавать по формальным признакам и

понимать значение неличных форм глагола

 (инфинитива, герундия,

причастия I и II, от глагольного

существительного) без различения их

функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
  • использовать социокультурные реалии при

создании устных и письменных

высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях

 родной страны и страны/стран

 изучаемого языка.

Компенсаторные умения

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • пользоваться языковой и контекстуальной

догадкой при аудировании и чтении.

Языковые знания и навыки

         Графика и орфография

          Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

         

Фонетическая сторона речи

          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

 включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 Знание основных  способов словообразования:

 а) аффиксации:

глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные c суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/аn ( Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

наречия с суффиксом -ly (quickly);

числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

 б) словосложения: существительное + существительное (football )

  в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)

  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 Грамматическая сторона речи

          Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.

          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

          Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы организации учебного процесса

  • групповое обучение;
  • индивидуальное обучение;
  • индивидуально-групповое обучение.

Технологии обучения

  • метод проектов;
  • игровая методика;
  • проблемное обучение;
  • компьютерные технологии;
  • педагогика сотрудничества;
  • развивающее обучение.

Виды контроля

  • текущий; 
  • тематический;
  • промежуточный;
  • итоговый.

Формы контроля и самоконтроля

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • устная;
  • письменная.

II. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:

Тема 1. «Кто есть кто?»

  • межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками;
  • решение конфликтных ситуаций;
  • внешность и черты характера человека;
  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
  • изучают, тренируют и правильно употребляют в речи притяжательные местоимения;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания.

Тема 2  «Вот и мы!»

  • досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка);
  • виды отдыха, путешествия;
  • молодёжная мода;
  • покупки;
  • оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
  • пишут электронные письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах;
  • распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • изучают, тренируют и правильно употребляют в речи предлоги времени и места.

Тема 3 «Поехали!»

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о безопасности на дорогах;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (слова, словосочетания) по теме дорожное движение;
  • отрабатывают и употребляют в речи предложения в повелительном наклонении;
  • читают и полностью понимают содержание текста;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
  • составляют письменную инструкцию для детей по правилам поведения на дороге;
  • отрабатывают и употребляют в речи модальный глагол can/can’t в разных значениях;
  • разыгрывают диалог между инструктором по вождению и учеником;
  • рисуют плакат со знаками дорожного движения, представляют классу;
  • заполняют анкету на основе прочитанного текста;
  • представляют известного человека на основе его анкеты;
  • пишут короткое сообщение (50-60 слов) об известном гонщике с опорой на образец;
  • делают краткое устное сообщение на основе прочитанного;
  • представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут о своей любимой станции метро;
  • ведут диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме;
  • составляют микромонологи и микродиалоги на основе иллюстраций;
  • делают короткие сообщения на основе заметок;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы.

Тема 4 «День за днем»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (слова, словосочетания) по теме каждодневная рутина;
  • отрабатывают и употребляют в речи настоящее простое время Present Simple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях; наречия частоты;
  • работают с текстом в формате теста: находят в нём изученные грамматические структуры и ЛЕ, составляют устные высказывания на основе прочитанного;
  • берут интервью у одноклассников на тему «распорядок дня»;
  • пишут короткое сообщение о своём типичном дне;
  • комментируют диаграмму, высказываются о своих предпочтениях, употребляя в речи новые ЛЕ (прилагательные);
  • читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты;
  • разыгрывают диалог;
  • отрабатывают и употребляют в речи вопросительные предложения и краткие ответы в настоящем простом времени Present Simple;
  • проводят опрос одноклассников и на его основе пишут короткое сообщение;
  • читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
  • осваивают и употребляют в речи средства логической связи;
  • пишут короткие сообщения о своём идеальном дне;
  • заполняют пропуски в тексте, слушают аудиозапись текста и проверяют себя;
  • делают выписки из текста, составляют монологические высказывания на основе своих записей;
  • пишут короткую статью в журнал для подростков;
  • представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, читают и полностью понимают содержание текста, пишут короткую статью;
  • осваивают и употребляют в речи фразы и выражения о назначении/отмене встречи;
  • воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты;
  • учатся использовать перифраз;
  • разыгрывают диалоги по аналогии с образцом;
  • отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение, передают краткое содержание – на основе прочитанного;
  • проводят интервью одноклассников, на его основе рисуют график, который презентуют перед классом;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы.

Тема 5 «Праздники»

  • читают и понимают основное содержание текста;
  • отрабатывают и употребляют в речи предложения в настоящем продолженном времени Present Continuous;
  • пишут пригласительную открытку;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме праздники;
  • читают текст с пониманием основного содержания;
  • осваивают новые фразовые глаголы;
  • отрабатывают и употребляют в речи вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени Present Continuous;
  • описывают картинки устно и письменно;
  • воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание текста;
  • составляют план устного сообщения/письменного эссе по теме национальный праздник;
  • с опорой на свой план/записи делают короткие устное и письменное сообщения;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • делают записи и готовят устное высказывание (объявление на радио) на основе прочитанного;
  • пишут короткие рекламные постеры;
  • представляют монологическое высказывание на основе прочитанного;
  • пишут статью для журнала об интересных реалиях России;
  • воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание текста;
  • разыгрывают диалоги по аналогии с образцом;
  • отвечают на вопросы литературоведческого характера;
  • читают краткую биографию английского писателя;
  • читают диалог (отрывок из худ. произведения) по ролям, отвечают на вопросы на основе прочитанного;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы.

Тема 6 «На досуге»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме «свободное времяпрепровождение»;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах;
  • читают и находят в тексте нужную информацию;
  • учатся образовывать новые слова при помощи словосложения, аффиксации;
  • берут интервью у одноклассников, что они любят делать в свободное время, составляют график, на его основе пишут короткие письменные сообщения;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме игры;
  • читают и находят в тексте нужную информацию;
  • разыгрывают диалог по аналогии с образцом;
  • дифференцируют употребление грамматических времён Present Simple и Present Continious, отрабатывают их употребление в речевой деятельности;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах;
  • проводят опрос одноклассников, делают постер;
  • ставят глаголы в нужную грамматическую форму, заполняют пропуски в тексте и читают его; слушают и читают инструкции к настольной игре, играют в группах;
  • создают в группах свои собственные настольные игры на тему свободное время;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • читают и полностью понимают содержание текстов;
  • составляют предложения с цифрами на основе прочитанного;
  • делают записи и составляют устное высказывание с опорой на план о популярной в России игре;
  • пишут короткое письменное сообщение о популярной в России игре;
  • читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут короткое сообщение о том, что любят делать в свободное время;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ;
  • воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание текста;
  • разыгрывают диалоги по аналогии с образцом;
  • читают и понимают основное содержание текстов;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • отвечают на вопросы на основе прочитанного и прослушанного материала; делают пальчиковые куклы, следуя инструкциям на английском языке;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы.

Тема 7 «Вчера, сегодня, завтра»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (прилагательные);
  • читают и понимают основное содержание текста, придумывают заголовки к абзацам текста; отрабатывают и употребляют в речи прошедшее простое время Past Simple («правильные» глаголы) в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
  • дифференцируют правила формирования и нормы употребления;
  • разыгрывают диалог-расспрос на основе прочитанного текста, с опорой на ключевые слова, с использованием грамматического времени Past Simple;
  • пишут короткое письменное сообщение;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (прилагательные, передающие чувства и ощущения);
  • читают и находят в тексте нужную информацию;
  • отрабатывают и употребляют в речи прошедшее простое время Past Simple («неправильные» глаголы) в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах; составляют список событий и на его основе представляют устный рассказ;
  • пишут короткий рассказ в журнал о памятном дне;
  • читают и находят в тексте нужную/запрашиваемую/интересующую информацию; подбирают заголовки к абзацам текста;
  • находят в тексте формы прошедшего времени Past Simple, составляют с ними вопросы и ответы;
  • разыгрывают диалог на основе прочитанного текста;
  • делают записи по плану и на их основе пишут короткую биографию известного человека;
  • описывают супергероев на картинке, сравнивают их, высказывают своё отношение к ним; создают словосочетания и предложения с ними;
  • читают и понимают основное содержание текста, передают основные идеи текста своими словами;
  • выделают ключевую информацию в тексте, делают записи и на их основе устно делают краткий пересказ текста;
  • читают и понимают основное содержание текста;
  • составляют хронологию жизни Пушкина А.С.; на основе прочитанного текста, добавляют факты; представляют монологическое высказывание на её основе;  
  • составляют викторину о жизни и творчестве Пушкина А.С. для своих одноклассников;
  • обсуждают, где можно увидеть знак «бюро находок», что там делают;
  • определяют, какие из высказываний относятся к работнику бюро находок;
  • читают и находят в тексте нужную информацию;
  • ведут диалог этикетного характера по аналогии с образцом, соблюдая нормы речевого этикета;
  • читают и находят в тексте нужную / запрашиваемую/ интересующую информацию; составляют диалог на основе прочитанного текста и картинок; составляют постер о популярных в России в прошлом игрушках;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы.

Тема 8 «Правила и инструкции»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (типы домов и зданий);
  • читают и находят в тексте нужную / запрашиваемую/ интересующую информацию;
  • в парах придумывают по одному правилу к каждому абзацу текста;
  • отрабатывают и употребляют в речи модальные глаголы must, mustn’t, can’t;
  • разыгрывают диалог-расспрос на основе прочитанного текста, с использованием модальных глаголов;
  • в командах придумывают правила проживания в британской семье;
  • составляют постер о правилах поведения в своей комнате;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (места в городе);
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • отрабатывают и употребляют в речи степени сравнения прилагательных;
  • сопоставляют знаки с местами, где их можно увидеть;
  • воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты;
  • изучают устойчивые выражения: как пригласить собеседника, согласиться или отказаться, - и разыгрывают диалоги с их использованием;
  • письменно прописывают знаки для разных мест в городе;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • осваивают значение восклицаний;
  • отрабатывают и употребляют в речи модальные глаголы have to, don’t have to / needn’t;
  • разыгрывают диалоги, с использованием модальных глаголов в речи;
  • пишут правила нахождения в детском лагере;
  • соединяют картинки со зданиями и страны, в которых они находятся;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • находят в тексте 5 прилагательных в превосходной степени сравнения;
  • с закрытыми книгами рассказывают 3 факта об Empire State Building на основе прочитанного;
  • собирают информацию об известном здании в России, пишут короткое сообщение о нём с опорой на план;
  • читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут короткое сообщение о своём любимом животном;
  • слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • разыгрывают диалоги по образцу;
  • отрабатывают навыки произношения;
  • сопоставляют антонимы (прилагательные), составляют с ними предложения;
  • читают текст в формате опросника, отвечают на вопросы, определяют уровень чистоты своего района;
  • описывают свой район, используя картинки/слайды;
  • готовят письменный лифлет для своих соседей о том, что можно / нельзя делать в районе для того, чтобы содержать его в чистоте;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы.

Тема 9  «Еда и прохладительные напитки»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (продукты питания), учатся их правильно писать и произносить;
  • отрабатывают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные с различными наречиями, обозначающими количество;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ: контейнеры, числа, обозначающие сумму;  
  • читают и понимают основное содержание текста, подбирают заголовки к абзацам текста;
  • делают записи по плану на основе прочитанного текста, устно кратко передают основное содержание;
  • составляют письменно список продуктов для своего любимого блюда;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (еда, вкусы, разделы меню);
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • разыгрывают диалоги по аналогии с образцом, с использованием фраз этикетного характера;
  • отрабатывают и употребляют в речи предложения в настоящем простом времени Present Simple и настоящем продолженном времени present continuous, проводят дифференциацию двух грамматических времён;
  • отрабатывают навыки произношения;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах;  
  • письменно составляют рекламу ресторана;
  • учатся работать со словарём: объяснять новые незнакомые слова, правильно их произносить, определять часть речи, изменять грамматические формы;
  • читают и понимают основное содержание текста;
  • пересказывают текст (рецепт),  рассказываю рецепт недавно приготовленного блюда;
  • пишут рецепт национального русского блюда;
  • читают и понимают основное содержание текста;
  • обсуждают в небольших группах, где бы предпочли в великобритании обедать и почему;
  • пишут короткую статью по плану, с опорой на образец о популярных кафе и закусочных в России;
  • читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут рецепт своего любимого блюда;
  • слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • разыгрывают диалоги по образцу;
  • отрабатывают навыки произношения;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • описывают пирамиду из еды, опираясь на прочитанный текст;
  • составляют список съеденного вчера, сравнивают со списком партнёра, определяют, было ли вчера питание здоровым;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы.

Тема 10 «Каникулы»

  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (занятия в отпуске);
  • читают и понимают основное содержание текста, выстраивают абзацы текста в правильном порядке;
  • находят в тексте прилагательные / фразы для описания ощущений;
  • отрабатывают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to;
  • разыгрывают короткие диалоги по образцу;
  • воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах;
  • отрабатывают навыки произношения;
  • пишут письмо другу о своих каникулах;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (погода, одежда);
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • осваивают и употребляют в речи фразы этикетного характера;
  • отрабатывают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: present continuous, to be going to, simple future;
  • составляют письменный график с прогнозом погоды в разных городах страны;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (занятия в выходные);
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • отрабатывают и употребляют в речи грамматические средства связи предложений;
  • проводят мозговой штурм на тему занятий в грядущие выходные, на его основе составляют spidergram, с опорой на которую пишут электронное сообщение другу;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • составляют устные высказывания на основе прочитанного;
  • пишут короткие туристические брошюры о столице России Москве, с опорой на образец и план;
  • читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут статью о российском курорте с опорой на план;
  • пишут и рассказывают о своих лучших каникулах;
  • слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся;
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • разыгрывают диалоги по образцу;
  • отрабатывают навыки произношения;
  • осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (типы пляжей);
  • читают и находят в тексте запрашиваемую информацию;
  • находят в тексте прилагательные-описания;
  • подбирают заголовки к абзацам текста, делают записи, на их основе пересказывают текст; составляют постер о пляжах России / мира;
  • применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности;
  • прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы;
  • используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

III. Тематическое планирование

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6го класса разделен на 10 модулей.

Уроки проводятся 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 100 часов.

Тема

Количество часов

1

 «Кто есть кто?»

10

2

 «Вот и мы!»

9

3

 «Поехали!»

9

4

 «День за днем»

10

5

 «Праздники»

11

6

«На досуге»

9

7

 «Вчера, сегодня, завтра»

10

8

«Правила и инструкции»

9

9

«Еда и прохладительные напитки»

10

10

 «Каникулы»

13

             Всего

100

Список использованной литературы

  1. Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса, Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  -  Москва, «Просвещение», 2016 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  3. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
  4. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы «Английский в фокусе».
  5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса.
  6. Двуязычные словари.
  7. Рабочая тетрадь для УМК «Английский в фокусе» 6 класс.
  8. Контрольные задания для УМК «Английский в фокусе» 6 класс.
  9. Печатные пособия.
  10. Книга для чтения на английском языке «Alice in Wonderland » 6 класс.
  11. Грамматические таблицы.
  12. Карты англоязычных стран на английском языке.
  13. Символы стран на английском языке.
  14. СД c аудио-заданиями для занятий в классе и дома.
  15. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» www.prosv.ru/umk/spotlight.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...