Эссе "Путь к вершине"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Старчикова Светлана Владимировна

В данном эссе я рассмотрела путь к вершине обучающегося и его наставника - путь к победе на олимпиадах. Думается, что эта работа из личного опыта еще раз убедит пользователей портала в том, что одаренность ребенка сама по себелишь малая толика того, что необходимо на тернистом пути к успеху. Это, конечно, в первую очередб, трудолюбие и верный и знающий наставник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pokorit_vershinu.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «ПУТЬ К  ВЕРШИНЕ»

    «Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Вот так же и человек не может

стать успешным без достаточного количества трудных попыток…» …Слыша раньше эту фразу Конфуция, если честно, не придавала ей огромное значение. Подразумевалось, что талант и одаренность связаны с трудом и упорством. Всерьез задумалась об этом, когда мысленно проследила весь путь своего ученика, ныне выпускника, Ефименко Николая и других учеников добившихся успехов по окончании школы.

     Путь детей был тернист…,но ведь «терпение и труд все перетрут»? Николай приехал в Россию в 9 классе. Будучи сыном китаянки и русского, он думал, писал и говорил только по-китайски. Трудно даже представить, как ему было тяжело! Мы стали заниматься с ним ( помимо уроков) на переменах, во внеурочное время и даже в выходные. Ни для кого не секрет, что письмо и чтение – это универсальные учебные умения. Не владея ими в полной мере, невозможно постичь науки, преподаваемые на русском языке ( так же, как и на любом иностранном языке).

     Что же делать? Как быть?... Трудолюбие - вот что стало двигателем ученика и учителя к успеху – к вершине. Процесс самопознания через труд  сначала проходил у Коли постепенно. Сдав русский язык в 9 классе на «удовлетворительно», юноша задался целью выучить русский язык на «отлично». И стали происходить удивительные вещи: открылись способности к изучению языков, литературы, истории и обществознания, а также (удивительно!) математики.

     Подошел май  - и Николай заканчивает школу с медалью. Что это? Одаренность? Труд? Целеустремленность? Самосовершенствование? Хороший наставник?...Думаю, однозначного ответа здесь быть не может. Что-то одно не приблизит ученика к заветной вершине – к успеху. Только все составляющие в совокупности помогут одаренному ученику стать успешным. И роль наставника нельзя недооценить. Важно вовремя разглядеть огонек дара у ребенка, разжечь его еще больше разными типами заданий по предмету и по смежным предметам, например, области «Филология», внеурочной деятельностью. Важно  поддерживать  огонек до конца, на всем пути к вершине. И за все воздастся сторицей.

P.S. Ефименко Николай – медалист, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку, студент I курса МГУ им. М.В. Ломоносова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вершинам физики

Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

К Вершине Света

Статья о путешествии  учащихся школы №16  в Национальный парк Таганай, Челябинская область.  Уроки краеведения, 7 класс. ...

Интегрированный урок физика+литература "Вершина"

Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий -  развить  у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможнос...

Звездный час « Восхождение к вершине»

Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!...

Восхождение на вершину "Интеграл".

Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

Восхождение на вершину "Интеграл".

Урок-зачет, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию ч...