Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Шарафутдинова Радмира Азатовна

Рабочая программа учебного курса 7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_angliyskiy_yazyk_2018-2019.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная Рабочая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы   общего образования и Рабочих программ предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5 - 9 классов под ред. В.Г. Апалькова. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 часа для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на 5-8 классы предполагается выделить по 105 часов (3 часа в неделю/ 35 учебных недель) и на 9 класс - 102 часа  (3 часа в неделю/ 34 учебные недели). 

        Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

  • входящего с целью определения остаточных знаний (сентябрь) всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический тест;
  • текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
  • промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);

Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.

Рабочей программой предусмотрено проведение 10 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю, по 2 вариантам. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике « Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50% - 74% работы;  оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75%  - 90% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 91% 100% работы.

Промежуточная аттестация  (апрель, май) проводится  в форме контрольной работы.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение, просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.

        В данном классе обучается дети с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе (протокол №71 от 27.02.2014 г.). С целью реализации программы предусмотрены дифференцированные задания с учетом учебных возможностей ребенка с ОВЗ, коррекционная работа, домашние задания в уменьшенном объеме. При организации обучения данной категории детей используются следующие методы и приемы:

•        индивидуальный подход;

•        активизация познавательной деятельности;

•        проявление педагогического такта;

•        выделение в каждой теме базового материала;

•        дифференцирование заданий в зависимости от коррекционных задач;

•        структурирование материала;

•        смена видов деятельности;

•        чередование умственной и практической деятельности;

•        использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения здания.

Направления коррекционной работы.

         Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  

развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

  • Развитие различных видов мышления: 

развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  • Развитие основных мыслительных операций:

 развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

 развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

  • Коррекция – развитие речи: 

развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Коммуникативные умения

        Говорение.  Диалогическая речь

Учащиеся 7 класса научатся:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся 7 класса возможность научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся 7 класса научатся:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

     Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Аудирование

Учащиеся 7 класса научатся:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Чтение

Учащиеся 7 класса научатся:

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащиеся 7 класса научатся:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Учащиеся 7 класса научатся:

  • правильно писать изученные слова.

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащиеся 7 класса научатся:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

Грамматическая сторона речи

Учащиеся 7 класса научатся:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
  • предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock.It’s interesting. It's winter);

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные умения.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и    возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:

Темы

Содержания предмета

Образ жизни

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run.

Время рассказов.

Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Досуг молодежи. Конструкция used  to.

Внешность и характер.

Описание внешности и характера, удивительные люди, покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; туристические достопримечательности; предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино.

 Относительные местоимения и наречия. Причастия I, II. Прилагательные в функции определения.

Фразовый глагол give.

Об этом говорят и пишут.

Новостные заметки. Сообщение новости/реакция на новость. Любимые журналы для подростков. Выбор ТВ-программы для совместного просмотра. Прошедшее продолженное время. Фразовый глагол go.

Употребление прошедшего простого/длительного времени. Словообразование (прилагательные от глаголов с суффиксами - able, - ible, ent.)

Что ждет нас в будущем.

Прогнозы на будущее. Электронные игрушки/приборы. Компьютеры: за и против. Техника в нашей жизни. Город будущего. Фразовый глагол look. Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0/1. Дистанционное обучение. Поколение высоких технологий. Словообразование (прилагательные от существительных с суффиксами - ous, - y, -al, -ful).

Развлечения.

Лагерь отдыха для подростков. Парки развлечений. Открытка другу с отдыха. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне.  Время Present Perfect. Указатели времени Present Perfect.

Фразовый глагол come. Конструкции  has gone/has been. Словообразование: прилагательные с отрицательным значением с приставками un-, il-, im-, in-, ir-. Прилагательные true/real.

В центре внимания.

Описание внешности и характера человека. Знаменитые соотечественники. Музыкальные стили и направления. Жанры кино. Телевидение в России. Спорт. Употребление Present Perfect  vs  Past Simple. Фразовый глагол  turn. Степени сравнения прилагательных и наречий. Прилагательные: синонимы и антонимы. Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами -ful/-less.

Проблемы экологии.

Экологические проблемы. Кислотный дождь. Экологический клуб. Дикие животные дома: за и против. Заповедники России. Схема пищевой цепи. Время Present  Perfect Continuous. Фразовый глагол make. Модальный глагол have to/don’t have to.  Разделительный вопрос.  Словообразование: глаголы от прилагательных с суффиксом -еn.

Время покупок.

Здоровое питание. Идиомы и поговорки о еде. Сборы в лагерь. Письмо другу с отдыха. Прощальная вечеринка: идеи, кулинарные рецепты. Время Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. Разница в употреблении. Фразовый глагол take. Выражения значения количества.

В здоровом теле – здоровый дух.

Стрессы. Несчастный случай. Советы по вопросам здоровья.  Народная медицина. У школьного врача. Приключения на необитаемом острове. Возвратные местоимения. Фразовый глагол fall. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами-ive, -ative.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

контрольные работы

1

Модуль 1.   Образ жизни.

11

1 + Входящий тест

2

Модуль 2.   Время рассказов.

10

1

3

Модуль 3.   Внешность и характер.

10

1

4

Модуль 4.   Об этом говорят и пишут.

10

1

5

Модуль 5.   Что ждет нас в будущем.

10

1

6

Модуль 6.   Развлечения.

10

1

7

Модуль 7.   В центре внимания.

10

1

8

Модуль 8.   Проблемы экологии.

10

1

9

Модуль 9.  Время покупок.

10

1

10

Модуль 10.  В здоровом теле – здоровый дух.

14

1 + Промежуточная аттестация

Итого:

105

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема

Дата

План

Факт

1

Модуль 1.  Образ жизни.

Вводный урок. Введение лексики по теме «Стили жизни»

2

Жизнь в городе и загородом. Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous.

3

Обучение чтению и введение лексики по теме  «Безопасность»

4

На досуге. Модальный глагол should/shouldn’t. Обучение диалогической речи: просьба о совете/ совет

5

Главные достопримечательности Британских островов.  Обучение поисковому чтению и монологической речи.

6

Подростки. Входящая контрольная работа.

7

Покупка билета в метро.

8

Обучение ознакомительному чтению и монологической речи – текст о Мехико.

9

Лексико-грамматический тест №1.

10

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 1.

11

Модуль 2. Время рассказов.

Введение лексики по теме «Литература».

12

Обучение грамматическому материалу «Past Simple.

13

Читаем классику

14

Он пропал!

15

Дар рассказчика.

16

А.П. Чехов.

17

Рассказ о событиях в прошлом.

18

Кентервилльское привидение по О. Уальду.

19

Урок самоконтроля по модулю 2.

20

Контрольная работа №2 по теме «Время рассказа»

21

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 2.

22

Модуль 3.   Внешность и характер.

Введение лексики по теме «Хобби», «Характер».  Обучение чтению – статья из молодежного журнала

23

Относительные местоимения и наречия. Обучение монологической речи и письму

24

Повторение и введение лексики по теме «Внешность». Обучение чтению – диалог: после спектакля в школьном театре

25

Обучение грамматике: причастия настоящего и прошедшего времени, порядок имен прилагательных в функции определения.

26

Обучение чтению текст о С. У. Хокинге

27

Стражи лондонского Тауэра.  Обучение чтению и аудированию

28

Обучение и говорение чтению – статья о свободном времени российский подростков.

29

Разговор об увлечениях/ работе Обучение диалогической речи.

30

Дети во времена королевы Виктории. Обучение устной и письменной речи.

31

Урок самоконтроля по модулю 3

32

Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер»

33

Модуль 4.   Об этом говорят и пишут.

Повторение и введение новой лексики по теме «Средства массовой информации».

34

 Обучение грамматике: Past Continuous.

35

Повторение и введение новой лексики по теме «Эмоции»

36

Обучение грамматике: Past Simple / Past Continuous

37

 Обучение чтению, говорению и аудированию: новостная заметка об экологическом кружке

38

Журналы для подростков в Великобритании.

39

! Выбор ТВ программы для совместного просмотра.

40

 Включайся и настраивайся!

41

Урок самоконтроля по модулю 4.

42

Контрольная работа №4 по теме «Средства массовой информации»

43

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 4.

44

Модуль 5.  Что ждет нас в будущем.

Взгляд в будущее. Обучение грамматике: Future Simple Tense.

45

Помешанные на электронике. .Повторение и введение новой лексики по теме «Электронные приборы».

46

Каково ваше мнение? Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа.

47

Поколение высоких технологий. Обучение чтению и письму – статья о дистанционном обучении.

48

Музей космоса. Обучение чтению, говорению и письму – текст о высоких технологиях.

49

Инструкции.  Обучение диалогической речи .

50

Симуляторы реальности. Обучение чтению и говорению.

51

Урок самоконтроля по модулю 5.

52

 Контрольная работа №5 по теме "Технический прогресс".

53

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 5.

54

Модуль 6. Развлечения.

Введение лексики по теме «Развлечения».

55

Лагеря отдыха для подростков.

56

Замечательное время!

57

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

58

В компьютерном лагере.

59

Бронирование места в  летнем лагере.

60

Правила поведения в бассейне.

61

Подготовка к тесту.

62

Тест 6.

63

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 6.

64

Модуль 7.    В центре внимания.

Дорога славы.

65

DVD-мания. .Степени сравнения прилагательных и наречий.

66

На вершине рейтингов популярности.

67

Национальный вид спорта в Англии.

68

ТВ в России.

69

Приобретение билетов в кино.

70

Эта музыка вам знакома?

71

Урок самоконтроля по модулю 7.

72

Контрольная работа №7

73

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 7.

74

Модуль 8.  Проблемы экологии.

Спасем нашу планету! !Введение лексики по теме «Экология».

75

Помощники природы. Обучение грамматике: Present Perfect Continuous.

76

Рожденные свободными. Повторение и введение новой лексики по теме «Экология».

77

Мир природы в Шотландии.

78

В экологическом лагере.

79

Денежные пожертвования.

80

Пищевая цепь.

81

Урок самоконтроля по 8 модулю.

82

Контрольная работа №8.

83

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 8.

84

Модуль 9.  Время покупок.

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

85

Чем могу помочь?

86

Подарки всем!

87

Давай поговорим о еде!

88

Прощальная вечеринка.

89

Выражение благодарности и восхищения.

90

Выбор за вами.

91

Урок самоконтроля по 9 модулю.

92

Контрольная работа №9.

93

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 9.

94

Модуль 10.  В здоровом теле – здоровый дух.

Жизнь без стрессов. Введение лексики по теме «Стресс».

95

Невезучий.

96

Врача!

97

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

98

Вопросы здоровья.

99

У школьного врача.

100

Промежуточная аттестация за курс 7 класса.

101

Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 10.

102

Повторение лексико-грамматического материала за 5 класс (модули 1 - 10).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2016.
  2. Базовый учебник «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2018. 
  3. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2018. 
  4. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2017.
  5. Контрольные задания (тесты) для 7 класса. УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 20167.
  6. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА) к УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. и др. М.: Просвещение, 2018.
  7. Книга для чтения "Питер Пэн" для 7 класса. УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.и др. М.: Просвещение, 2017.

ПЕРЕЧЕНЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. DVD для занятий в классе.
  2. Аудиокурс для занятий в классе.
  3. Сайты дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в  фокусе»:

 - http://www.prosv.ru/umk/spotlight

- www.spotlightinrussia.ru

  1. Программное обеспечение для интерактивной доски.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Интерактивная доска.

2. Компьютер.

3.  Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...