Рабочая программа, 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Михеева И.В., Подоляко О.Е., и др. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  - М.: Просвещение, 2019. – 216 с.: ил. – (Английский в фокусе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

и на основании:

− Положения о рабочей программе НР МОБУ «Чеускинская СОШ» (Приказ № 308 от 27.09.2019 г.);

− на основе авторской программы «Английский язык» (автор: Апальков В.Г.) УМК «Английский в фокусе», без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Английский в фокусе» О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс (Английский язык. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016).

− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Английский язык» в 2019 – 2020 учебном году отведено 105 часов, 3 часа в неделю.  

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Программа предназначена для 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 102 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 11 классе. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета1.

Основные образовательные технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные (компьютерные, мультимедиа технологии). Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Текущий и итоговый контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение тестов, самостоятельных работ, контрольных работ, проектных работ.

Предполагаемые результаты

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников.

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию.

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Система оценивания

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных, самостоятельных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля, проводимых в процессе обучения: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Устная речь

монологическая-20-25 предложений;

диалогическая-10-14 реплик.

Монологическое высказывание:

  • Оценка «5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.
  • Оценка «4» Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.
  • Оценка «3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.
  • Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой, которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.
  • Оценка «2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.

Диалогическое высказывание:

  • Оценка «5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна, не допускаются фонематические ошибки, все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
  • Оценка «4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций
  • Оценка «3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи, имеется ряд грамматических ошибок.
  • Оценка «2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.

Грамматика, чтение и аудирование

оцениваются в процентном соотношении:

91%-100% - «5»

70%-89% - «4»

50%-69% - «3»

  • 50% и ниже –«2»

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ - 11» (“SPOTLIGHT”)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Независимо оттого развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening & Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

В учебниках этой серии для 11 класса уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.

В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.

Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.

Чтение

В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.

В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

Письмо

Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.

Лексическая сторона речи

Общий лексический минимум учебников для 11 класса составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В учебниках имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала. Посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справки-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебники содержат раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен грамматический справочник на английском языке.

Учёт достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
  • Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).


4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования к уровню подготовки обучающихся

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь

  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передаватьосновное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Коммуникативные умения

Аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Коммуникативные умения

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Коммуникативные умения

Письмо

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Языковые навыки

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Языковые навыки

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year;);
  • употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party;) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French;)
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room;);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents;);
  • употреблять в речи конструкции с геррундием: to love/hate doing something; stop talking;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
  • употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / afew, little / alittle) и наречия, выражающие время;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Коммуникативные умения

Аудирование

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Коммуникативные умения

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Коммуникативные умения

Письмо

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Языковые навыки

Лексическая сторона речи

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Языковые навыки

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/ get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It's him who... It's time you did smth;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so . as; either . or; neither . nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Содержание учебного предмета (105 часов)

Предметное содержание речи в соответствие с программой:

Социально-бытовая сфера.  Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 11 класса:

Отношения (13 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейные отношения»

Обсуждение проблемы взаимоотношений в семье.

Формы настоящего, прошедшего и будущего времен: повторение форм и значения

Изучающее чтение О.Уайльд “Верный друг”.

Введение ЛЕ по теме «Черты характера. Внешность.». Отработка навыков употребления ЛЕ в речи

Знакомство с техникой написания статьи о человеке.

Ознакомительное чтение «Поликультурная Британия».

Изучающее чтение «Викторианские семьи». Характеристика с опорой на план.

Монологическое высказывание «Образ жизни».

Ведение диалога-расспроса по теме «Экология. Мусор»

Контроль навыков говорение по теме «Образ жизни». Повторение ЛЕ по теме «Отношения»

Отработка навыков употребления форм будущего и прошедшего времен.

Монологическое высказывание по теме «Отношения в семье»

Там, где есть воля, там и путь (14 часов)

Введение ЛЕ по теме «Стресс». Аудирование по теме «Быть как все».

Придаточные предложения цели, результата, причины: значение и формы

Изучающее чтение Ш.Бронте “Джейн Эйер”.

Знакомство техникой написания и видами неформального письма.

Отработка алгоритма написания неформального письма.

Изучающее чтение «Защита детей».

Введение ЛЕ по теме «Достопримечательности».

Монологическое высказывание по теме «Нервная система».

Поисковое чтение «Упакованные продукты». Обсуждение прочитанного

Контроль навыков письменной речи по теме «Письмо другу». Повторение ЛЕ по теме «Стресс»

Тренировка навыков диалогической речи «Как ты борешься со стрессом»

Повторение форм образования придаточных условия.

Аудирование и говорение в рамках темы «Где воля, там и путь».

Монологическое высказывание по теме  «Методы борьбы со стрессом»

Ответственность (9 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Права человека».

Изучающее чтение Ч.Дикенс «Великие надежды». Беседа по прочитанному. .

Знакомство со структурой и алгоритмом написания сочинения - размышления.

Написание эссе по предложенным темам.

Изучающее чтение «Остров Эллис и Статуя Свободы». Тренировка навыков пересказа.

Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка.

Права человека. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing .

Защитник окружающей среды. Контроль навыков чтения.

Монологическое высказывание по теме «Права человека: за и против»

Опасность (12 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Травмы».

Закрепление навыков употребления ЛЕ по теме. Аудирование в рамках темы «Болезни».

Страдательный залог: повторение форм и значения.

Изучающее чтение М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Написание эссе. Повторение навыков образования прилагательных и наречий суффиксальным способом.

Знакомство с художественными методами: аллитерация, сравнение, метафора, гипербола.

Изучающее чтение с элементами худ.анализа. Контроль навыков аудирования по теме «Опасности в жизни человека»

Изучающее чтение «Праздники. Старый Новый год». Сравнительный анализ

Поисковое чтение на основе текста «Пожар в Лондоне».

Повторение ЛЕ по теме «Опасность». Обобщение и систематизация знаний по темам «Отношения. Стресс. Ответственность. Опасность»

Монологическое высказывание по теме «Отношения. Стресс. Ответственность. Опасность»

Урок-диспут по теме «В мире опасности»

Кто ты? (12 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Жизнь на улице».

Тренировка навыков употребление ЛЕ по теме в рамках темы «Проблемы по соседству».

Модальные глаголы: функция, значение и употребление.

Изучающее чтение Т.Гарди «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей»

Тренировка навыков написания доклада.

Официальный стиль: особенности и оформление

Тренировка навыков ведения диалога-расспроса на основе текста «Дома в Великобритании».

Ознакомительное чтение «Русское суеверие».

Знакомство с понятием «Урбанизация». Обсуждение прочитанного.

Аудирование по теме «Зеленые пояса». Работа с вопросами

Повторение ЛЕ по теме «Кто ты?». Контроль навыков монологической речи «Жизнь человека в современном мире»

Написание эссе по теме «Мы в огромном мире под названием «Жизнь»»

Общение (18 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Космические технологии»

Аудирование в рамках темы «Газеты и СМИ».

Косвенная речь. Модальные глаголы: образование и употребление

Изучающее чтение Д.Лондон «Белый клык»

Знакомство со структурой письма-рассуждения.

Отработка навыков написания письма-рассуждения.

Введение ЛЕ по теме «Языки Британских островов»

Изучающее чтение «Космос». Беседа о прочитанном

Аудирование на основе текста «Передача сообщений».

Ознакомительное чтение «Шумовые загрязнения океанов».

Повторение ЛЕ по теме «Общение». Контроль навыков аудирования на тему «Современные средства общения». 

Отработка навыков употребления модальных глаголов

Тренировка навыков пересказа на основе прочитанного материала.

Аудирование и говорение в рамках темы «Будущее космоса»

Повторение образования косвенной речи. Отработка навыков на практике

Монологическое высказывание по теме «Глобальные сети общения»

Повторение техники написания письма-рассуждения на тему «СМИ»

Монологическое высказывание по теме «Общение в 21 веке»

В грядущем (12 часов)

Введение ЛЕ по теме «Надежды и мечты». Изучающее чтение «Университетская жизнь».

Аудирование в рамках темы «Балет в Санкт-Петербурге»

Аудирование и говорение в рамках темы «Образование и получение профессии». Обсуждение темы «Как изменить жизнь».

Изучающее чтение «Дайан Фосси».

Сослагательные предложения: значение и образование.  Контроль навыков письменной речи по теме «Модальные глаголы»

Официальный стиль: структура и особенности. Инверсия.

Изучающее чтение Р.Киплинг «Если»

Структура официального письма: отработка техники написания.

Знакомство с понятием «Инверсия» и ее ролью в языке.

Повторение ЛЕ по теме «В грядущем». Тренировка навыков ведения диалога с элементами критики

Причастие прошедшего времени: форма и значение

Отработка техники написания эссе по теме «В грядущем»

Путешествия (9 часов)

Введение ЛЕ по теме «Мистические места». Американский английский.

Обсуждение темы «Путешествие». Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты».

Обсуждение темы «Искусство». Описание мест.

Изучающее чтение «Экотуризм».

Контроль навыков чтения на основе текста Д.Свифта «Приключение Гулливера»

Повторение ЛЕ по теме «Путешествие». Монологическое высказывание «Волшебный мир путешествий»

Повторение образования множественного/единственного числа существительных.

Повторение образования придаточных условия и времени

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Кто ты? Общение. В грядущем. Путешествие»

Резерв (5 часов)

Повторение образования техники написания официального письма.

Повторение техники написания неофициального письма

Повторение техники описания фотографии

Повторение техники монологического высказывания

Обобщение и систематизация знаний за курс

Литература

  1. Образовательный стандарт среднего общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244с.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 72с.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.
  5. Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56с.

6.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...