Рабочая программа по английскому языку 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_10_klass.docx59.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

   

         Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  •  работа над чтением (Reading Skills);
  •  работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  •  работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  •  работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  •  подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  •  дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  •  дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  •  материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  •  материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  •  материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  •  материал для самопроверки (Progress Check)

          Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. 

         Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. 

         Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 

       Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 10 класса: 

Мodule 1. Крепкие связи (13 часов)

Увлечения  подростков. Введение новых лексических единиц.

Отношения подростков. Отработка навыков аудирования .

Формы настоящего  времена глагола.

Формы настоящего  времена глагола.

Л.М. Элькот «Маленькие женщины». Работа с текстом

Личное письмо. Типы писем. Отработка навыка написания письма.

Молодежная мода в Великобритании. Работа с текстом.

Дискриминация и защита прав. Работа с текстом.

Экология. Вторая жизнь вещей.

«Мир подростков»

Мodule 2. «Образ жизни и затраты» (13 часов)

Юные Британские потребители. Работа с текстом

Хобби и увлечения. Введение новых лексических единиц.

–ing форма глаголов. Инфинитив. Введение грамматики.

 Инфинитив с to и без to/Отработка грамматики.

Э.Нэсбит «Дети железной дороги». Работа с текстом.

Работа с текстом: пересказ

Виды  коротких сообщений.

Отработка навыка письма.

«Спортивные события в Великобритании».

Насколько ты бережлив?

Экология. Чистый воздух в доме.

«Русская звезда в Звездном Пути»

Затраты. Выбор подарков

Module 3. Школьные будни и работа ( 13 часов)

Типы школ в мире. Школьная жизнь

Образование и карьера.  Введение новых лексических единиц.

Формы будущего времени глагола.  

Степени сравнения прилагательных.

А.П.Чехов «Душечка». Работа с текстом.

Официальное  письмо (формальный стиль).

Типы школ в  США. Работа с текстом.

Моему другу нужен учитель. Работа с текстом.

Экология.  Вымирающие виды:  морские черепахи. Работа с текстом.

Виды профессий.

Работа

Модуль 4. Оповещения Земли (13 часов)

Охрана окружающей среды. Работа с текстом.

Окружающая среда. Погода.

Модальные глаголы.

Прилагательные с негативным значением

А.К.Дойл «Затерянный мир». Работа с текстом.

Общественный  транспорт: за и против

Большой барьерный риф Австралии. Работа с текстом.

Экология. Фотосинтез

Тропические леса. Работа с текстом.

Будущее панд.

Вырубка деревьев: за и против

Модуль 5. Каникулы (13 часов)

Прекрасный Непал. Работа с текстом.

Каникулы: проблемы и сожаления.

Формы прошедшего времена глагола. Отработка грамматики.

Формы прошедшего времена глагола

Ж.Верн «80 дней вокруг света».

Путешествие по Темзе. Работа с текстом

Летние каникулы. Погода

Экология. Морской мусор.

Пирамиды Египта

Мои идеальные каникулы

Module 6. Еда и здоровье ( 13 часов)

Еда и здоровье.

Здоровье и диета. Отработка навыков аудирования.

Условные предложения. Отработка грамматики.

Условные предложения. Отработка грамматики.

Ч.Диккенс «Оливер Твист»

Составление доклада. Отработка навыков письма.

Вечер Бёрнса. Работа с текстом.

Зубы. Работа с текстом.

Экология: органические удобрения

Выбор мест питания

Реклама вредной еды

Module 7. Развлечения  (13 часов)

Влияние гаджетов на подростков. Работа с текстом.

Виды театральных представлений.

Страдательный залог. Отработка грамматики.

Страдательный залог. Отработка грамматики

Г.Леруа «Призрак оперы»

Краткий обзор книги, фильма. Отработка навыков письма.

Музей мадам Тюссо. Работа с текстом.

Практика монологической речи по теме: Достопримечательности Лондона.

Экология:  бумага в нашей жизни

 «Развлечения: плюсы и минусы»

Искусство кино

Module 8. Технологии ( 15 часов)

Высокая технологии.

Электроприборы и проблемы, связанные с ними.

Прямая и косвенная речь.

Придаточные определительные  предложения

Г. Уэллс «Машина времени»

Мобильные телефоны в школе

Британские изобретения

Отопление и температура

Экология: альтернативная энергия.

Современные технологии

Компьютеры в школе: за и против


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

           Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
  • умении рационально планировать свой учебный труд;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

               

        Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики
и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание
    аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным
  • коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
    прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
    и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

№ урока

в разд

Наименование разделов и тем

По плану

По факту

Причина корректировки

МОДУЛЬ 1. Крепкие связи (13 часов)

1

Вводный урок

2

1

Увлечения  подростков. Введение новых лексических единиц.

3

2

Отношения подростков. Отработка навыков аудирования .

4

3

Формы настоящего  времена глагола.

5

4

Формы настоящего  времена глагола.

6

5

Л.М. Элькот «Маленькие женщины». Работа с текстом

7

6

Личное письмо. Типы писем. Отработка навыка написания письма.

8

7

Молодежная мода в Великобритании. Работа с текстом.

9

8

Дискриминация и защита прав.

 Работа с текстом.

10

9

Экология. Вторая жизнь вещей.

11

10

Контрольная работа на тему «Крепкие связи»

12

11

Работа над ошибками.

13

12

Урок-диспут «Мир подростков»

МОДУЛЬ 2. «Образ жизни и затраты» (13 часов)

14

1

Юные Британские потребители. Работа с текстом

15

2

Хобби и увлечения. Введение новых лексических единиц.

16

3

–ing форма глаголов. Инфинитив. Введение грамматики.

17

4

 Инфинитив с to и без to/

 Отработка грамматики.

18

5

Э.Нэсбит «Дети железной дороги». Работа с текстом.

19

6

Работа с текстом: пересказ

20

7

Виды  коротких сообщений.

Отработка навыка письма.

21

8

«Спортивные события в Великобритании». Работа с текстом.

22

9

Насколько ты бережлив?

23

10

Экология. Чистый воздух в доме.

24

11

Контрольная работа по теме «Образ жизни»

25

12

Работа над ошибками

«Русская звезда в Звездном Пути»

26

13

Урок-диспут. «Затраты. Выбор подарков»

Module 3. Школьные будни и работа ( 13 часов)

27

1

Типы школ в мире. Школьная жизнь

28

2

Образование и карьера.  Введение новых лексических единиц.

29

3

Формы будущего времени глагола.  

30

4

Степени сравнения прилагательных.

31

5

А.П.Чехов «Душечка». Работа с текстом.

32

6

Работа с текстом: пересказ

33

7

Официальное  письмо.

 (формальный стиль).

34

8

Типы школ в  США. Работа с текстом.

35

9

Моему другу нужен учитель.

Работа с текстом.

36

10

Экология.  Вымирающие виды:  морские черепахи. Работа с текстом.

37

11

Контрольная работа по теме «Школьные будни»

38

12

Работа над ошибками.

Виды профессий.

39

13

Урок-диспут «Работа»

Модуль 4. Оповещения Земли (13 часов)

40

1

Охрана окружающей среды. Работа с текстом.

41

2

Окружающая среда. Погода.

42

3

Модальные глаголы.

43

4

Прилагательные с негативным значением

44

5

А.К.Дойл «Затерянный мир». Работа с текстом.

45

6

Работа с текстом: пересказ

46

7

Эссе: «Общественный транспорт: за и против»

47

8

Большой барьерный риф Австралии. Работа с текстом.

48

9

Экология. Фотосинтез

49

10

Тропические леса. Работа с текстом.

50

11

Контрольная работа на тему «Оповещения Земли»

51

12

Работа над ошибками.

Будущее панд.

52

13

Урок-диспут: «Вырубка деревьев: за и против»

Модуль 5. Каникулы (13 часов)

53

1

Прекрасный Непал. Работа с текстом.

54

2

Каникулы: проблемы и сожаления.

55

3

Формы прошедшего времена глагола. Отработка грамматики.

56

4

Формы прошедшего времена глагола

57

5

Ж.Верн «80 дней вокруг света».

58

6

Работа с текстом: пересказ

59

7

Составление рассказа. Способы выражения эмоций.

60

8

Путешествие по Темзе. Работа с текстом

61

9

Летние каникулы. Погода

62

10

Экология. Морской мусор.

63

11

Контрольная работа по теме «Каникулы»

64

12

Работа над ошибками. Пирамиды Египта

65

13

Урок-диспут: «Мои идеальные каникулы»

Module 6. Еда и здоровье ( 13 часов)

66

1

Еда и здоровье.

67

2

Здоровье и диета.

Отработка навыков аудирования.

68

3

Условные предложения. Отработка грамматики.

69

4

Условные предложения. Отработка грамматики.

70

5

Ч.Диккенс «Оливер Твист»

71

6

Работа с текстом: пересказ

72

7

Составление доклада.

Отработка навыков письма.

73

8

Вечер Бёрнса. Работа с текстом.

74

9

Зубы. Работа с текстом.

75

10

Экология: органические удобрения

76

11

Контрольная работа по теме «Еда и здоровье»

77

12

Работа над ошибками .

Выбор мест питания

78

13

Урок-диспут: «Реклама вредной еды»

Module 7. Развлечения  (13 часов)

79

1

Влияние гаджетов на подростков. Работа с текстом.

80

2

Виды театральных представлений. Введение речевых образцов согласия и отказа от предложения.

81

3

Страдательный залог. Отработка грамматики.

82

4

Страдательный залог. Отработка грамматики

83

5

Г.Леруа «Призрак оперы»

84

6

Работа с текстом: пересказ

85

7

Краткий обзор книги, фильма. Отработка навыков письма.

86

8

Музей мадам Тюссо.

Работа с текстом.

87

9

Практика монологической речи по теме: Достопримечательности Лондона.

88

10

Экология:  бумага в нашей жизни

89

11

Контрольная работа по теме «Развлечения»

90

12

Работа над ошибками

«Развлечения: плюсы и минусы»

91

13

Урок-диспут: «Искусство кино»

Module 8. Технологии ( 15 часов)

91

1

Высокая технологии.

Введение новой  лексики.

92

2

Электроприборы и проблемы, связанные с ними.

93

3

Прямая и косвенная речь.

94

4

Придаточные определительные  предложения

95

5

Г. Уэллс «Машина времени»

96

6

Работа с текстом: пересказ

97

7

Эссе «Мобильные телефоны в школе»

98

8

Британские изобретения

99

9

Отопление и температура

100

10

Экология: альтернативная энергия.

101

11

 Контрольная работа по теме «Технологии»

102

12

Работа над ошибками.

Современные технологии

103

13

Урок-диспут: «Компьютеры в школе»

104

14

Повторение прямой и косвенной речи

105

15

Повторение темы «Технологии в нашей жизни»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...