Календарно-тематическое планирование Spotlight 5 class
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Соскур-оол Мирада Кайгал-ооловна

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass-ktp_2019g.docx92.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теве-Хаинская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

«РАССМОТРЕНО»

ШУМО учителей

русского языка

руководитель ШУМО

_________/Ондар Ч.Х./

От «___»__________2020г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель

директора по УВР

__________/Тюлюш Ч.Т./

«___»____________2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

__________/Идам-Сюрюн О.О./

«___»________________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

английскому языку

для 5 класса

Автор-составитель

Учитель: Соскур-оол Мирада Кайгал-ооловна

Теве-Хая – 2020г.

Пояснительная записка

     Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

    Реестра основных образовательных программ;

    Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

    Примерной программы по учебным предметам (иностранный язык) 5-9 классы – Москва: Просвещение, 2012 и авторской программы общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – Москва «Просвещение», 2011

Цели курса

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Задачи:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- формирование и развитие речевой компетенции

формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- формирование и развитие языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

- формирование и развитие социокультурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- формирование и развитие компенсаторной компетенции: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- формирование и развитие учебно-познавательной компетенции: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное содержание программы

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч).

  • ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
  • рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;
  • заполняют анкеты, формуляры;
  • пишут личные письма, поздравления;
  • составляют список любимых вещей из своей коллекции;
  • кратко описывают внешность и характер своих родственников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;
  • употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;
  • изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/thesethat/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;
  • правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;
  • знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish-ian-er-ese

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч).

  • воспринимают на слух и повторяют числа;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);
  • пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;
  • пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;
  • пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
  • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;
  • создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;
  • пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец;
  • произносят и различают на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present SimplePresent Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч).

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • ведут диалог-обсуждение списка покупок;
  • ведут диалог-расспрос;
  • описывают тематические картинки;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;
  • пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;
  • произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч).

  • воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;
  • пишут расписание;
  • заполняют формуляр;
  • описывают фотографию по образцу;
  • произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).

  • воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;
  • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;
  • произносят и различают на слух звук /Î/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи Present Continuous;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч).

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;
  • представляют монологическое высказывание о своём питомце;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, диких животных;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;
  • пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;
  • переписываются в чате;
  • создают постер о животных в своей стране;
  • произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmativenegative и interrogative);
  • изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (25 ч).

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
  • пишут электронные письма по предложенной тематике;
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты


Планируемые результаты изучения программы.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).

Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Spotlight» для 5 класса. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести и заканчивать диалоги различных видов и стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и англоговорящих странах;
  • описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщениям, рассказам, интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст краткие несложные прагматические аудио и видеотексты, выделяя значимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese
  • числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  • - ing (swimming,reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous),
  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу (good-better-the best);
  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира

Учебно-тематическое планирование

Темы УМК “Spotlight” 5

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проекты

Вводный модуль

10

2

Школьная жизнь

9

1

Моя школа!

Школы Англии.

Жизнь российского школьника.

3

Это я…!

9

1

Моя коллекция.

Мои сувениры.

4

Мой дом – моя крепость

9

1

Мой дом!

Моя комната.

Типичные дома России и Англии.

5

Семейные узы

9

1

Фотоколлаж.

6

Животные со всего света

9

1

Мой питомец.

7

С утра до вечера

9

1

8

В любую погоду

9

1

9

Особые дни

9

1

Мой любимый праздник

10

Жить в ногу со временем

9

1

Одеваемся по погоде.

11

Каникулы

11

1

Праздники.

Места, которые стоит посетить в Подмосковье и в Лондоне.

102

10

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК «Английский в фокусе» для 5 класса создан с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ.

УМК «Английский в фокусе» для 5 класса/ Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко. - Москва:ExpressPublishing, Просвещение, 2013.

- учебник (Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2013),

- рабочая тетрадь (Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2014),,

- книга для учителя (Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2013),

- аудио приложение CD для работы в классе

- контрольные задания 5 кл. (Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2014)

Электронные носители:

I. Интернет-ресурсы

  1. Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru)
  2. Дополнительные материалы к УМК
  3. Проекты учащихся
  4. Книга для учителя
  5. Аудиоприложения (CD, MP3)

II. Цифровые носители

  1. Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
  2. Аудиоприложение к контрольным заданиям
  3. Учебные фильмы
  4. Учебный диск

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для пятого класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013.

2. ДулиДж., ЭвансВ. УМК « Blockbuster»1-2 UK: Express Publishing,2004.

3. Интернет-ресурсы.

4. Обучающие компьютерные программы. "Английский для школьников 5-7-х классов", "EnglishGrammarforpupils" М.А Гацкевич, "Профессор Хиггинс. Английский без акцента!"

5. Методические разработки.

6. Государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2010 - №3.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

Вводный модуль (10 часов)

1.

Вводный урок. Знакомство с УМК.

3.09

Учебник: с. 10-11: подготовить связный рассказ (по-русски) «Почему для меня важно изучать английский язык».

2.

The English Alphabet (I) Английский алфавит (I)

4.09

Учебник: с. 12-13: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 5-6.

3.

The English Alphabet (II) Английский алфавит (II)

7.09

Учебник: с. 14-15: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 7-8.

4.

The English Alphabet (III) Английский алфавит (III)

10.09

Учебник: с. 16-17: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 9-10.

5.

The English Alphabet (IV) Английский алфавит (IV)

11.09

Учебник: с. 18-19: повторить алфавит, подготовиться к буквенному диктанту. Рабочая тетрадь: с. 11.

6.

Numbers Names

Числительные (1–10)

Имена

14.09

Учебник: с. 20: числительные 1-10 - счет, правописание; петь песню; написать в тетради свои имя и фамилию, имена членов семьи (таблица WL, с. 18). Рабочая тетрадь: с. 12.

7.

Colours

Цвета

17.09

Учебник: с. 21: прилагательные - названия цветов: знать значение, правописание, уметь читать; петь песню; повторить алфавит.

Рабочая тетрадь: с. 13.

8.

Common verbs

Places

Глаголы

Места

18.09

Учебник: с. 22: глаголы и выражения: знать значение, правописание, уметь читать. Рабочая тетрадь: с. 14.

9.

Classroom objects

Школьные

Принадлежности

Classroom language

Классно-урочные выражения

21.09

Учебник: с. 23-24: новые слова, знать значения, правописание, уметь читать.

Рабочая тетрадь: с. 15-16.

10.

Контроль усвоения материала вводного модуля

Тест 1

24.09

Просмотреть содержание

модуля 1 в учебнике и рабочей тетради, выбрать

наиболее интересную страницу и обосновать

свой выбор.

Школьная жизнь (9 часов)

11.

1a

School!

Школа!

25.09

Учебник: с. 27 упр. 7

Рабочая тетрадь: с. 17

12.

1b

First day!

Снова в школу!

28.09

Учебник: с. 29 упр. 11

Рабочая тетрадь: с. 18

13.

1c

Favourite subjects

Любимые предметы

1.10

Рабочая тетрадь: с. 19

14.

1d

Culture Corner:

Schools in England

Школы в Англии

2.10

Рабочая тетрадь: с. 20

15.

Spotlight on Russia 1

School life

Школьная жизнь

5.10

Рабочая тетрадь: с. 21

16.

Greetings

Приветствия

8.10

Рабочая тетрадь: с. 22

17.

Across the Curriculum:

Citizenship

Граждановедение

9.10

Рабочая тетрадь: с. 21-22

18.

Контроль усвоения материала модуля 1. Работа с вводной страницей модуля 2

12.10

Учебник: повторение материала модуля 1

19.

Домашнее чтение.

15.10

Просмотреть учебник и

рабочую тетрадь, быть готовым показать наиболее заинтересовавшую страницу модуля 1.

Это я ...! (9 часов)

20.

2a

I’m from…

Я из …

16.10

Учебник: с. 37 упр. 9

Рабочая тетрадь: с. 23

21.

2b

My things

Мои вещи

19.10

Учебник: с. 39 упр. 10

Рабочая тетрадь: с. 24

22.

2c

My collection

Моя коллекция

22.10

Рабочая тетрадь: с. 25

23.

2d

Culture Corner:

UK souvenirs

Сувениры из Великобритании

23.10

Рабочая тетрадь: с. 26

24.

Spotlight on Russia 2

Our country

Наша страна

5.11

Собрать материал о своем крае, республике, написать сначала резюме (fact file), а затем на его основе заметку (40-50 слов).

25.

Buying a souvenir

Покупка сувениров

6.11

Рабочая тетрадь: с. 27

26.

Across the Curriculum:

Geography, English speaking countries

Англоговорящие страны

9.11

Рабочая тетрадь: с. 28

27.

Контроль усвоения материала модуля 2

Работа с вводной страницей модуля 3

12.11

Учебник: повторение материала модуля 2

28.

Домашнее чтение.

13.11

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 2.

Мой дом - моя крепость (9 часов)

29.

3a

At home

Дома

16.11

Учебник: с. 47 упр. 8 Рабочая тетрадь: с. 29

30.

3b

Move in!

С новосельем!

19.11

Рабочая тетрадь: с. 30

31.

3c

My bedroom

Моя комната

20.11

Учебник: с. 50 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 31

32.

3d

Culture Corner:

A Typical English House

Типичный английский дом

23.11

Учебник: с. 51 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 32

33.

Spotlight on Russia 3

Homes

Дома

26.11

Учебник: SP on R, с. 5 – описание старинного здания.

Рабочая тетрадь: с. 33-34

34.

Viewing a house

Осмотр дома

27.11

Рабочая тетрадь: с. 33-34

35.

Across the Curriculum: Art

and Design Taj Mahal

Тадж-Махал

30.11

Учебник: с. 53 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 33-34

36.

Контроль усвоения материала модуля 3

Работа с вводной страницей модуля 4

3.12

Учебник: повторение материала модуля 3

37.

Домашнее чтение.

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 3.

Семейные узы (9 часов)

38.

4a

My family!

Моя семья!

4.12

Учебник: с. 57 упр. 9

Рабочая тетрадь: с. 35

39.

4b

Who’s who?

Кто есть кто?

7.12

Учебник: с. 59 упр. 8

Рабочая тетрадь: с. 36

40.

4c

Famous people

Знаменитые люди

10.12

Учебник: с. 60 упр. 6

Рабочая тетрадь: с. 37

41.

4d

Culture Corner:

American TV Families

Американские «телесемьи»

11.12

Учебник: с. 61 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 38

42.

Spotlight on Russia 4

Hobbies

Увлечения

14.12

Учебник: SP on R, с. 6 - краткое изложение любимой сказки.

Рабочая тетрадь: с. 85-86

43.

Identifying and describing

people

Описание людей

17.12

Учебник: с. 62 упр. 3

Рабочая тетрадь: с. 85-86

44.

Across the Curriculum:

Literature

My Family (poem)

Моя семья(стихотворение)

18.12

Учебник: с. 63 упр. 6

Рабочая тетрадь: с. 85-86

45.

Контроль усвоения материала модуля 4

Работа с вводной страницей модуля 5

21.12

Учебник: повторение материала модуля 4

46.

Домашнее чтение.

24.12

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 4.

Животные со всего света (9 часов)

47.

5a

Amazing creatures

Удивительные создания

25.12

Учебник: с. 67 упр. 10.

Рабочая тетрадь: с. 41

48.

5b

At the zoo

В зоопарке

11.01

Учебник: с. 69 упр. 10. Рабочая тетрадь: с. 42

49.

5c

My pet

Мой питомец

14.01

Учебник: с. 70 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 43

50.

5d

Culture Corner:

Furry Friends

Пушистые друзья

15.01

Учебник: с. 71 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 44.

51.

Spotlight on Russia 5.

Animals

Животные

18.01

Учебник: SP on R, с. 7 – описание любимого животного.

Рабочая тетрадь: с. 86

52.

A visit to the vet

Посещение

ветеринарной

лечебницы

21.01

Учебник: с. 72 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 45-46

53.

Across the Curriculum:

Science

It’s an insect’s life!

Из жизни насекомого

22.01

Учебник: с. 73 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 45-46

54.

Контроль усвоения материала модуля 5

Работа с вводной страницей модуля 6

25.01

Учебник: повторение материала модуля 5

55.

Домашнее чтение.

28.01

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 5.

С утра до вечера (9 часов)

56.

6a

Wake up!

Подъем!

39.01

Учебник: с. 77 упр. 8

Рабочая тетрадь: с. 47

57.

6b

At work

На работе

1.02

Учебник: с. 79 упр. 11.

Рабочая тетрадь: с. 48

58.

6c

Weekends

Выходные

4.02

Учебник: с. 80 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 49

59.

6d

Culture Corner:

Landmarks

Главные достопримечательности

5.02

Учебник: с. 81 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 50

60.

Spotlight on Russia 6

Fame

Слава

8.02

Учебник: SP on R, с. 8 – краткое резюме российского кумира.

Рабочая тетрадь: с. 51-52

61.

Making suggestions

Приглашение

к действию

11.02

Учебник: с. 82 упр. 3

Рабочая тетрадь: с. 51-52

62.

Across the Curriculum:

Science

Sundials

Солнечные часы

12.02

Учебник: с. 83 упр. 3

Рабочая тетрадь: с. 51-52

63.

Контроль усвоения материала модуля 6 Работа с вводной страницей модуля 7

15.02

Учебник: повторение материала модуля 6

64.

Домашнее чтение.

18.02

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 6.

В любую погоду (9 часов)

65.

7a

Year after year

Год за годом

19.02

Учебник: с. 87 упр. 8

Рабочая тетрадь: с. 53. Принести фотографию своей семьи.

66.

7b

Dress right

Одевайся правильно

22.02

Учебник: с. 89 упр. 9

Рабочая тетрадь: с. 54.

67.

7c

It’s fun

Здорово!

25.02

Учебник: с. 90 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 55.

68.

7d

Culture Corner:

The Alaskan Climate

Климат Аляски

26.02

Учебник: с. 91 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 56

69.

Spotlight on Russia 7

Seasons

Времена года

1.03

Учебник: SP on R, с. 9 – выполнить рисунок по теме “My Favourite Season” и письменно составить краткое описание к нему.

Рабочая тетрадь: с. 57-58

70.

Shopping for clothes

Покупка

одежды

4.03

Учебник: с. 92 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 57-58

71.

Across the Curriculum:

Literature

What Weather!

Ну и погода!

5.03

Учебник: с. 93 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 57-58

72.

Контроль усвоения материала модуля 7

Работа с вводной страницей модуля 8

8.03

Учебник: повторение материала модуля 7

73.

Домашнее чтение.

11.03

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 7.

Особые дни (9 часов)

74.

8a

Celebrations

Праздники

12.03

Учебник: с. 97 упр. 9

Рабочая тетрадь: с. 59

75.

8b

Master chef

Готовим сами!

15.03

Учебник: с. 99 упр. 7, 9

Рабочая тетрадь: с. 60

76.

8c

It’s my birthday!

У меня день рождения!

18.03

Учебник: с. 100 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 61

77.

8d

Culture Corner:

Thanksgiving

День благодарения

19.03

Учебник: с. 101 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 62

78.

Spotlight on Russia 8

Festivals

Праздники и

гулянья

29.03

Учебник: SP on R, с. 10 – собрать материал о национальном празднике России

и на его основе написать заметку (40-50 слов).

79.

Ordering food

Заказ блюд в

ресторане

1.04

Рабочая тетрадь: с. 63-64

80.

When I cook in

the kitchen

Когда я готовлю на кухне

2.04

Учебник: с. 103 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 63-64

81.

Контроль усвоения материала модуля 8

Работа с вводной страницей модуля 9

5.04

Учебник: повторение материала модуля 8

82.

Домашнее чтение.

8.04

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 8.

Жить в ногу со временем (9 часов)

83.

9a

Going shopping

За покупками.

9.04

Учебник: с. 107 упр. 7

Рабочая тетрадь: с. 65

84.

9b

Let’s go ...

Давай пойдем…

12.04

Учебник: с. 109 упр. 9

Рабочая тетрадь: с. 66

85.

9c

Don’t miss it!

Не пропустите!

15.04

Учебник: с. 110 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 67

86.

9d

Culture Corner:

Busy spots in London

Оживленные места Лондона

16.04

Учебник: с. 111 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 68

87.

Spotlight on Russia 9

Museums:

Sergiev Posad Toy Museum

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде

19.04

Учебник: SP on R, с. 11 – собрать материал об одном их музеев России и на

его основе написать заметку (40-50 слов).

88.

Asking for/Giving directions

Как пройти …? (вопросы и

ответы)

22.04

Рабочая тетрадь: с. 69-70

89.

Across the Curriculum:

Maths

Математика

23.04

Учебник: с. 103 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 69-70

90.

Контроль усвоения материала модуля 9 Работа с вводной страницей модуля 10

26.04

Учебник: повторение материала модуля 9

91.

Домашнее чтение.

29.04

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 9.

Каникулы (11чассов)

92.

10a

Travel and Leisure

Путешествия и отдых

30.04

Учебник: с. 117 упр. 9 Рабочая тетрадь: с. 71

93.

10b

Summer fun

Летние удовольствия

3.05

Учебник: с. 119 упр. 7

Рабочая тетрадь: с. 72

94.

10c

Just a note…

Просто записка …

6.05

Учебник: с. 120 упр. 5

Рабочая тетрадь: с. 73

95.

10d

Culture Corner:

All aboard! Поехали!

7.05

Учебник: с. 121 упр. 2

Рабочая тетрадь: с. 74

96.

See You at

Summer Camp!

Увидимся в

летнем лагере!

10.05

Учебник: SP on R, c. 12 – собрать материал о детском лагере и на его основе написать заметку (40-50 слов).

97.

Renting (a bike / a car)

Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль)

13.05

Рабочая тетрадь: с. 75-76

98.

Across the

Curriculum:

Geography География

14.05

Учебник: с. 123 упр. 4

Рабочая тетрадь: с. 75-76

99.

Контроль усвоения материала модуля 10

17.05

Учебник: повторение материала модуля 10

100.

Домашнее чтение.

20.05

По необходимости сделать невыполненные упражнения из рабочей тетради к модулю 10.

101

Резервные уроки. Итоговая контрольная работа.

21.05

Повторение (на усмотрение учителя).

102

Резервные уроки. Повторение.

24.05

Повторение (на усмотрение учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...