Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с ОВЗ по учебнику Spotlight
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Инна Руслановна Сокурова

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3angliyskiyyazyik7klass_1.docx85.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гимназия №14 им. Э.К. Кудашева» г.о. Нальчик

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                        «Утверждаю»

на заседании м/о                        зам. Директора по УВР                Директор МКОУ «Гимназия№ 14»

учителей англ. Языка                        ______________________                ________Р.Х. Жамборова

Протокол №___                                                                Приказ №___от «__»_____2019г.

от «__» ____ 2019г.

Рук-ль секции Масаева И.А.

                        Адаптированная рабочая программа

                  учебного курса «Английский язык»

               7 класса основного общего образования

для обучающихся с ОВЗ

                                       на 2019-2020 учебный год

        Кол-во часов: всего – 105, в неделю – 3

                                                                                        Составитель:

                                              Учитель высшей квалификационной категории

                                                                     Сокурова Инна Руслановна

Нальчик

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» 7 класса основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка

Нормативно-правовые основания для разработки адаптированной рабочей программы МКОУ «Гимназия №14» г.о.Нальчик

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - №273-ФЗ)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644 с изменениями: от 29.12.2014 года № 1644; от 31.12.2015 года № 1577.);
  • Основная образовательная программа основного общего образования (протокол заседания Педагогического совета от 26 августа 2015 г. № 7)
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106)
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986)
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 29.12.2010 №189
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации» от 17 декабря 2010 г. N 1897
  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминаниеизучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Иностранный  язык  (в  том  числе  английский)  входит  в  общеобразовательную  область

«Филология».        Язык        является        важнейшим        средством        общения,        без        которого        невозможно

существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников с ЗПР. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базовом уровне.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования  на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели: − воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку; −совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; − освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете; − формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Эти цели обусловливают следующие задачи: − изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике; Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка. Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.

Цели изучения иностранного языка направлены: − на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной); − развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка; − формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - формирование коммуникативных умений и навыков (умение  вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);

- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях опасностей техно-генного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

Принципы и подходы к реализации данной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. В основу реализации Программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет детей с ЗПР особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов Программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Реализация программы осуществляется на основе принципов: 1. Принцип гуманизма, который предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребѐнка. 2. Принцип системного подхода, который предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками, имеющими трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребѐнка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. 3. Принцип непрерывности, который гарантирует ребѐнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к еѐ решению. 4. Принцип реальности, предполагающий учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка. 5. Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. 6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов. Даже при использовании групповых форм работы коррекционно-развивающие воздействия должны быть направлены на каждого отдельного ребенка, учитывать его состояние в каждый данный момент, проводится в соответствии с его индивидуальным темпом развития. 7.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи. Специфика обучения иностранному языку детей в школе предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе. В конце каждого триместра проводится контрольная работа.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР. Обучающиеся с ЗПР

— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические  заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности  и  эмоциональной  сферы.  Уровень  психического  развития  поступающего  в

школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК. Общие ориентиры для рекомендации обучения по программе могут быть представлены следующим образом. Программа адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своѐ отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические. К общим потребностям относятся: получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; выделение пропедевтического периода в  образовании, обеспечивающего преемственность между начальной ступенью обучения и средней ступенью обучения; обязательность непрерывности коррекционноразвивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации. Для обучающихся с ЗПР, осваивающих

программу, характерны следующие специфические образовательные потребности: адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР; профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации; постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого; обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышение коммуникативных компетенций школьников, совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный (английский) язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности, готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его

общему речевому развитию, расширению кругозора воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуру, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранных языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане. Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента. Программа расчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составляет 105 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык». Ценностные ориентиры начального общего образования обучающихся с ЗПР конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения АООП ООО, и отражают следующие целевые установки системы основного общего образования: - формирование основ гражданской идентичности личности на основе: — осознания себя как гражданина мира; - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям; — навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности: — способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; — формирование эстетических потребностей, ценностей  и чувств; - развитие умения учиться, а именно: — принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; — формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); — развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Личностные результаты освоения программы: 1) формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального мира; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуру других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющем и развивающем мире; 5) формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие доброжелательности, национальной нравственной отзывчивости, понимания, чувств других людей;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;

  1. формирование установки на здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовных ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  4. использование различных способов поиска (справочники, интернет) сбора обработки анализа, организации, передачи и интерпретации информации с в соответствии с задачей учебного предмета;
  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами учебного предмета;
  6. готовность слушать собеседника и вести диалог;
  7. овладение базовыми предметными и междпредметными

понятиями; 8) умение работать в материальной и информационный среде начального общего образования.

Предметные результаты освоения программы:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого правил поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений необходимых для овладение на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Содержание учебного предмета «Иностранный язык»

конфликтных ситуаций.

образец;

Внешность и черты

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в

характерачеловека

стандартных ситуациях общения (дают инструкции;

Lead the way! (1 ч), Who's who?

выражают благодарность и восхищение);

(1ч), Against all odds (1 ч)

- воспринимают на слух и полностью понимают речь

(Module3); English in use 5 (1 ч)

учителя,

(Module 5);

одноклассников;

English in use 9(1 ч) (Module

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и

9);Home-reading lessons (3 ч);

интонацию предложений;

Project-

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой

lasses (2 ч)

на

зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную

информацию;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей

(статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной

понимания;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое

мнение;

- пишут электронные письма а) другу, б) о туристических

достопримечательностях, аттракционах;

- пишут эссе о любимом герое книги;

- пишут статью об идеальном герое;

- распознают на слух и адекватно произносят звуки /a:/, /

/, /s/, /z/;

- распознают и употребляют в речи изученные

лексические единицы и

грамматические конструкции;

- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки Hanging out (1 ч), English in use 1(1 ч) (Module 1); Bookworms (1 ч),

A classic read (1 ч), Vanished! (1 ч),

English in use 2 (1 ч) (Module 2);

English in use 3 (1 ч) (Module 3); The fun starts here! (1 ч) (Module 6);

DVD frenzy (1 ч), In the charts (1 ч),

English in use 7 (1 ч),

Extensivereading 7 (1 ч) (Module

7); Can I

help you? (1 ч), Gifts for everyone (1ч), Extensive reading 9 (1 ч)

22

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения об образе жизни;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и

работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде,

стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор

по телефону; покупка билетов в кино);

  • описывают посещение парка аттракционов;
  • рассказывают о событиях в прошлом;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,

одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию

предложений;

информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание

аудиотекстов;

  • по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают

его название;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
  • пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом

авторе;

  • составляют план, тезисы письменного сообщения;
  • кратко излагают результаты проектной деятельности;
  • сочиняют рассказ;
  • составляют рекламу парка аттракционов;
  • пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
  • пишут личное электронное письмо другу;
  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/,

/iə/, /e/, / /ɔ:/,/əυ/;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические

единицы и грамматические конструкции;

  • изучают, тренируют и правильно употребляют в речи

Past Simple,

used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous,

порядок

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек Better safe than sorry (1 ч) (Module1); Teen camps (1 ч), Eng- lish in use6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч)

(Module 6); You are what you eat (1ч), Idioms and sayings about food (1ч) (Module 9); Stress free (1 ч), Accident-prone (1 ч), Doc- tor,doctor! (1 ч), English in use 10 (1 ч),

Extensive reading 10 (1 ч) (Mod- ule10); Home-reading lessons (4 ч);

Project-classes (3 ч)

18

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о диетах, питании и напитках;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают,

принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют

место в летнем лагере, в поликлинике/у врача);

  • описывают признаки стресса;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,

одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию

предложений;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на

зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание

аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты,

инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного

произведения) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
  • пишут статью о том, как справляться со стрессом;
  • составляют план, тезисы устного сообщения;
  • кратко излагают результаты проектной деятельности;
  • сочиняют рассказ;
  • пишут письмо – совет;
  • пишут личное сообщение о привычках питания;
  • составляют список необходимого для каникул;
  • составляют буклет с правилами безопасного поведения;
  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/,

/ɔ:/, / /, /aυ/;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в

6

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по

телефону, рассказывают новости);

What’s your opinion? (1 ч) (Module

5), A whale of a time! (1 ч) (Module6); Home-reading lessons (2 ч);

Project-classes (2 ч)

необходимую информацию;

  • читают и полностью понимают статью, открытку;
  • пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
  • подписывают открытку;
  • употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been;
  • распознают и употребляют в речи изученные

лексические единицы и грамматические конструкции

Вселенная и человек.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Защита окружающейсреды. Климат, погода. Уcловия проживания в

городской/сельской местности. Транспорт

A city mouse or a country mouse? (1ч) (Module 1); Predictions (1 ч)

(Module 5); Save the Earth (1

ч),Eco-helpers (1 ч), Born free (1 ч),

English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Home- reading lessons (3 ч); Project-

classes 3 ч

12

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
  • высказывают предположения о событиях в будущем;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения

(предлагают/принимают/отказываются от помощи;

- диалоги о благотворительности);

  • ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с

мнением собеседника;

  • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по

проблеме;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую

информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание

аудиотекстов;

  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги,

отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию,

  • выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;
  • пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
  • пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
  • употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple,

Средства массовой информации

и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) News stories (1 ч), Did you hear about...? (1 ч), Take action! (1 ч), Teenage magazines (1 ч), English

in use 4 (1 ч), Extensive reading 4

17

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свое мнение о современных технических новинках;

  • высказывают предположения о событиях в будущем;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (реагируют на новости,

рассказывают новости,

School magazine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Computer camp (Sp on

R) (1 ч) (Module 6); Gadget mad- ness (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), High-tech teens (1 ч) (Mod- ule5); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (3 ч)

  • ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую

информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание

аудиотекстов;

  • воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании

текста с опорой на зрительную наглядность;

  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы,

статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;

  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию,

выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;

  • пишут рассказ;
  • оформляют обложку журнала;
  • пишут новости;
  • пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
  • узнают, овладевают и употребляют в речи Past

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности национальные праздники, знаменательные даты,

традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Landmarks of the British Isles (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч), Teens (Sp

on R) (1 ч) (Module 1); The gift of storytelling (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), Chekhov (Sp on R) (1 ч) (Module 2); The Yeoman Warders (1ч), Extensive reading 3 (1 ч), Ac- tivity time (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Space museum (Sp on

R) (1 ч) (Module 5); Theme parks (1

ч) (Module 6); Walk of fame (1 ч),

39

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

относящихся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей

страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран

изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различии в традициях

своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном

мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют        индивидуальные,        парные        и        групповые проекты

(Module 8);

Party time (Sp on R) (1 ч) (Mod- ule9); Australia (1 ч), Health mat- ters

(Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (10 ч); Project-classes (8 ч); On-lone classes (2 ч)

Виды речевой деятельности: - Говорение: • диалогическая речь; • монологическая речь; - Аудирование; - Чтение; - Письменная  речь. Языковые знания и навыки: - Орфография; - Фонетическая сторона речи; - Лексическая сторона речи; - Грамматическая сторона речи. Социокультурная осведомлённость. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладением: - знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; - сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками); - представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); - умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения. Совершенствуются умения: - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; - использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; - прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно

поставленных вопросов; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседникам жестами и мимике; - использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения. Формируются и совершенствуются умения: - работать с информацией: сокращение или расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения: - находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - схематизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения Программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Критерии оценки письменных развернутых ответов. 7 класс

Критерии оценки письменных развернутых ответов. Оценка «5» ставится, если: коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Оценка «4» ставится, если: коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. Оценка «3» ставится, если: коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. Оценка «2» ставится, если: Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов. Оценка коммуникативного взаимодействия, произношения, лексико- грамматической правильности речи. «5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. «4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. «3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. «2» Коммуникативная задача не решена, ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка ”5” ставится, если ученик: - выполнил работу без ошибок и недочетов; - допустил не более одного недочета. Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: - не более одной негрубой ошибки и одного недочета; - или не более двух недочетов. Оценка ”3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: - три грубые ошибки; - или не более двух грубых и двух негрубой ошибки и одного недочета; - или не более трех-четырех негрубых ошибок; - или одной негрубой ошибки и трех недочетов; - или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов. Оценка ”2” ставится, если ученик: - допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; - или если правильно выполнил  менее половины работы. Критерии выставления оценок за проверочные тесты. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин. Оценка «5» - 10-9правильных ответов, «4» - 7-8, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин. Оценка «5» -18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 11-13, «2»- менее 10.

Календарно-тематическое планирование 2017-2018 уч.год

Тема урока

Коли чест во

часо

в

Тип урока

Характеристика

деятельности или виды деятельности уч-ся

Виды контроля, измерений

Планируемые результаты освоения

Дом.задание

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок

«Мои

1

урок

комплексн

Монологическая и

диалогическая речь

Умение описать свои летние

каникулы

Письменное

сообщение по

каникулы»

ого

применени я ЗУН

теме

2

Повторение лексико- грамматическо го материала

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексико- грамматических упражнений

Повторение лексико- грамматического материала, изученного за прошлый год

Повторить материал

3

Тест на повторение

1

Урок

системати зации и

контроля

Выполнение тестовых заданий

Тест

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

4

Образ жизни – жизнь в городе и деревне

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений,

монологическая и

диалогическая речь, чтение на полное

понимание прочитанного текста, аудирование на общее понимание

информации

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о минусах и преимуществах жизни в

городских и сельских условиях

Слова, упр 1, 2

стр 5 рт

5

Образ жизни – глаголы

состояния

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, выполнение грамматических упражнений,

монологическая речь

Активизация грамматического материала Простое настоящее и Простое продолженное,

овладение грамматическим материалом – Глаголы

состояния, умение описать свой

день

Упр 7 стр 4 уч

6

Образ жизни – правила

безопасности

1

Комбинир ованный урок

Чтение на полное

понимание прочитанного, поисковое чтение,

монологическая речь, диалогическая речь,

выполнение лексических

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о правилах личной безопасности, умение образовывать наречия из

прилагательных

Стр 6 рт

упражнений, выполнение грамматических упражнений, аудирование на детальное понимание прослушанного текста,

письменная речь

7

Образ жизни – модальный глагол should, фразеологичес

кий глагол run

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических и грамматических упражнений, аудирование на детальное понимание

прослушанного текста

умение спросить совет или дать рекомендацию, активизация

модального глагола Should, изучение и применение в речи

фразеологического глагола run

Упр 8 стр 9 уч

8

Образ жизни - отдохнем

1

Комбинир ованный урок

Монологическая речь, чтение на полное

понимание прочитанного текста, выполнение

лексических упражнений,

письменная речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение описать место отдыха

Упр 4 стр 10 уч

9

Образ жизни – достопримечат ельности

Великобритани и

1

Урок

применени я ЗУН

Чтение на полное понимание прочитанного текста, выполнение

лексических упражнений, монологическая речь,

письменная речь

Знакомство со страноведческой информацией, умение описать достопримечательности страны изучаемого языка, России и

Татарстана

Упр 5 стр 11 уч

10

Образ жизни – как купить

билет в метро

1

Урок

применени я ЗУН

Аудирование на общее понимание информации, чтение на полное

понимание прочитанного текста, выполнение

лексических упражнений,

диалогическая речь

Умение составить диалог с целью покупки билета в метро

Составить диалог

11

Образ жизни – город Мехико

1

Урок

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на общее понимание

прочитанного текста,

Знакомство со страноведческой информацией, умение описать город страны изучаемого

языка, России или Татарстана

Подготовитьс я к

самостоятельн

ой работе,

монологическая речь,

письменная речь

зачету по

лексике

12

Образ жизни – самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Упр 3 стр 8 рт

13

Образ жизни – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических

заданий

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

14

Образ жизни – контрольная работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых упражнений

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

15

Истории - книги

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений, чтение на

детальное понимание прочитанного текста,

монологическая речь

Овладение лексическим

материалом, умение передать историю известного человека

Стр 11 рт

16

Истории – прошедшее простое

1

Урок повторени я и

закреплен ия

материала

Выполнение лексических упражнений, выполнение грамматических упражнений,

монологическая речь,

письменная речь

Активизация грамматического материала Простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, умение написать историю о жизни

известного человека

Упр 9 стр 17 уч

17

Истории – конструкция used to,

исчезновение

1

Комбинир ованный урок

Поисковое чтение,

выполнение лексических и грамматических упражнений,

монологическая и

Овладение грамматическим

материалом «конструкция used to» в сравнении с простым прошедшим временем, умение

употреблять ее в речи,

Упр 3, 4 стр 12 рт, упр 1 стр 13,

письменное

сообщение

письменная речь

овладение лексическим

материалом по данной теме, умение рассказать о событиях

прошлого

«Один день из моей жизни»

18

Истории – дар рассказчика

1

Урок

применени я ЗУН

Выполнение лексических и грамматических упражнений,

монологическая речь,

поисковое чтение, письменная речь

Овладение лексическим материалом, умение представить историю,

характерную для своей страны

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по

лексике

19

Истории –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Упр 5 стр 21 уч

20

Истории – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических

заданий

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

21

Истории – контрольная работа

1

Урок

системати

зации и контроля

Выполнение тестовых упражнений

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

22

23

Внешность и характер – найди себя

2

Комбинир ованный урок

Аудирование на общее понимание прочитанного текста, выполнение

лексических и грамматических упражнений,

монологическая речь,

чтение на полное

Овладение лексическим

материалом по теме, умение описать характер и образ жизни человека

Упр 1,2,3 Стр

17 рт, стр 27 - пересказ

понимание прочитанного

текста, письменная речь

24

Внешность и характер - относительные местоимения

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексико- грамматических упражнений, письменная речь, монологическая

речь

Овладение лексико-

грамматическим материалом по теме, умение использовать относительные местоимения в речи

Упр 4 стр 17 рт, раздаточный материал

25

Внешность и характер - внешность

1

Комбинир ованный урок

Аудирование на полное понимание прослушанного текста, выполнение лексических упражнений,

монологическая и

диалогическая речь, чтение на полное

понимание прочитанного,

письменная речь

Активизация лексического материала по теме

«Внешность», умение описать характер и образ жизни

человека

Упр 8 стр 29 уч

26

Внешность и характер – причастия и порядок прилагательны х

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических и грамматических упражнений,

диалогическая речь,

аудирование на полное понимание прочитанного текста

Овладение лексико-

грамматического материала, умение описать внешность

Стр 18 рт

27

Внешность и характер – вопреки всем трудностям

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

монологическая речь,

письменная речь

Овладение лексическим материалом по теме,

знакомство с глаголом give, умение описать человека, которым восхищаешься

Упр 6 стр 30 уч

28

Внешность и характер – охрана Тауэра

1

Урок

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание

прочитанного текста,

Знакомство со страноведческой информацией, умение

рассказать об истории

появления охраны Тауэра,

Подготовитьс я к

самостоятельн

ой работе и

монологическая речь, письменная речь

умение описать

достопримечательность России или Татарстана

зачету по лексике

29

Внешность и характер –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Упр 6 стр 31 уч

30

Внешность и характер – подготовка к контрольной

работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

31

Внешность и характер – контрольная

работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых упражнений

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

32

Новости – медиа

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений, чтение на общее понимание прочитанного текста,

монологическая и

диалогическая речь

Овладение лексическим

материалом, умение рассказать о видах сми

Упр 1,2 стр 23 рт, сообщение по теме

«СМИ»

33

Новости – прошедшее продолженное

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

письменная речь

Овладение грамматическим материалом по теме, умение представить новость

Упр 3,4 стр 23 рт, упр 8 стр 37 уч

34

Новости - эмоции

1

Комбинир

ованный урок

Аудирование на общее

понимание прочитанного текста, поисковое чтение,

Активизация лексического материала по теме, умение

описывать свои эмоции, умение

Упр 3 стр 39 уч

выполнение лексических

рассказать новость и

упражнений,

отреагировать на нее,

монологическая и

овладение фразеологическим

диалогическая речь

глаголом go

35

Новости –

1

Урок

Выполнение

Закрепление грамматического

Раздаточный

прошедшее

закреплен

грамматических

материала

материал, стр

простое и

ия и

упражнений, письменная

24 рт

прошедшее

отработки

речь

продолженное

(сравнение)

36

Новости –

1

Комбинир

Аудирование на общее

Умение описать новости и

Пересказ

действуй

ованный

понимание

сделать сообщение о местных

газетной

урок

прослушанного, чтение

новостях (газетная статья)

новости

на полное понимание

прочитанного текста,

монологическая речь,

выполнение лексических

упражнений, письменная

речь

37

Новости – что

1

Урок

Аудирование на общее

Умение составить диалог с

Составить

посмотреть

применени

понимание

целью выбора телепрограммы

диалог

я ЗУН

прослушанного текста,

чтение на полное

понимание прочитанного

текста, выполнение

лексических упражнений,

монологическая речь,

диалогическая речь

38

Новости – в

1

Урок

Чтение на полное

Умение составить статью для

Подготовитьс

студии

комплексн

понимание прочитанного

журнала / радиопрограммы

я к

ого

текста, аудирование на

самостоятельн

применени

общее понимание

ой работе,

я ЗУН

прослушанного текста,

зачету по

выполнение лексических

лексике

упражнений, письменная

речь, монологическая речь

39

Новости –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Стр 26 рт

40

Новости – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

41

Новости – контрольная работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых упражнений

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

42

Будущее - предсказания

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений,

монологическая речь, чтение на полное

понимание прочитанного

текста

Овладение лексическим

материалом по теме, умение выразить предсказание

Упр 1 – 4 стр стр 29 рт, упр 2б стр 47 уч

43

Будущее – будущее простое

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических упражнений,

диалогическая речь,

аудирование на детальное понимание прослушанного текста,

письменная речь

Активизация грамматического материала будущее простое время, изучение и

использование в речи фразеологического глагола look

Раздаточный материал, упр 5 стр 29 рт,

упр 8 стр 47 уч

44

Будущее -

1

Комбинир

Монологическая речь,

Овладение лексическим

Упр 9 стр 49

гаджеты

ованный урок

выполнение лексических упражнений,

диалогическая речь, поисковое чтение, письменная речь,

аудирование на детальное понимание

прослушанного текста

материалом, умение обсудить технические новинки, умение выразить согласие / несогласие

уч

45

Будущее – формы

выражения

будущего времени

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, письменная речь, диалогическая речь

Овладение грамматическим материалом по теме, умение употреблять данные

грамматические явления в речи

Раздаточный материал

46

Будущее – условные предложения нулевого и

первого типа

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение грамматических

упражнений, письменная речь, диалогическая речь

Овладение грамматическим материалом по теме, умение употреблять данные

грамматические явления в речи

Раздаточный материал, стр 30 рт

47

Будущее – твое мнение

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на общее понимание прочитанного текста,

монологическая речь,

письменная речь

Умение написать сочинение – выражение собственного

мнения

Упр 6 стр 50 уч

48

Будущее –

современные подростки

1

Урок

применени я ЗУН

Монологическая речь, поисковое чтение,

выполнение лексических

упражнений, письменная речь

Умение рассказать о технических увлечениях современных подростков

Стр 51 уч – пересказ текста

49

Будущее – модулируя реальность

1

Урок

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, аудирование на детальное понимание прочитанного текста,

поисковое чтение,

Умение описать значение компьютерных технологий

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по

монологическая речь

лексике

50

Будущее –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Стр 33 рт

51

Будущее – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

52

Будущее – контрольная работа

1

Урок

системати

зации и контроля

Выполнение тестовых упражнений

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

53

Повеселимся - развлечения

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений,

монологическая речь, чтение на детальное понимание прочитанного

текста, письменная речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение описать места отдыха в стране изучаемого языка и России

Упр 1, 3 стр 35 рт, сообщение по теме

«Места отдыха в

России»

54

Повеселимся – настоящее

завершенное время

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, выполнение лексико-грамматических упражнений,

монологическая и

диалогическая, письменная речь

Овладение грамматическим материалом простое

завершенное время, изучение и употребление в речи фразеологического глагола come

Упр 2, 4 стр 35 рт, раздаточный

материал

55

Повеселимся – лагеря отдыха

1

Комбинир

ованный урок

Выполнение лексических упражнений,

монологической речи,

Повторение грамматического материала, овладение

лексическим материалом по

Упр 1, 3 Стр

36 рт,

составить

аудирование на детальное понимание прочитанного текста, чтение на полное понимание прочитанного текста, диалогическая речь, выполнение

грамматических упражнений, аудирование на общее понимание прочитанного текста,

письменная речь

теме, умение описать лагерь летнего отдыха, деятельность во время отдыха, умение пригласить/принять приглашение/отказаться от приглашения

описание

лагеря отдыха

56

Повеселимся – наречия времени в настоящем

завершенном

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических упражнений,

диалогическая речь, письменная речь,

аудирование с на

детальное понимание прослушанного текста

Повторение лексического

материала «Лагеря отдыха», отработка грамматического материала Настоящее

завершенное время, овладение лексико-грамматическим

материалом наречия времени в настоящем завершенном

времени

Упр 2 стр 36 рт, раздаточный материал

57

Повеселимся - времяпрепрово ждения

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, аудирование на детальное прослушанного текста, чтение на полное

понимание прочитанного текста, монологическая речь, выполнение грамматического

материала, письменная

речь, диалогическая речь

Овладение лексическим

материалом по теме, уяснение разницы в употреблении have gone\have been, умение описать деятельность на отдыхе,

умение написать открытку, повторение грамматического материала Простое прошедшее

и Простое продолженное время

Стр 37 рт

58

Повеселимся – парки отдыха

1

Урок

применени я ЗУН

Чтение на полное понимание прочитанного

текста, выполнение

Знакомство со страноведческой информацией, умение

образовать прилагательные с

Упр 6 стр 61 уч

лексических упражнений, диалогическая речь,

монологическая речь, письменная речь

отрицательным значением приставочным способом,

умение описать парк отдыха в

стране изучаемого языка, России и Татарстане

59

Повеселимся – правила

поведения в бассейне

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, выполнение грамматических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

монологическая речь,

письменная речь

Активизация грамматического материала Повелительное наклонение, умение описать правила поведения в бассейне

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по лексике

60

Повеселимся – самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Стр 39 уч

61

Повеселимся – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

62

Повеселимся – контрольная работа

1

Урок

системати

зации и контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

63

В центре внимания – степени

сравнения

прилагательны

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических и грамматических упражнений, аудирование на детальное понимание

прочитанного текста,

Активизация грамматического материала по теме Степени

сравнения прилагательных, умение описать людей в

сравнительном плане

Стр 41 рт

х

письменная речь,

монологическая речь

64

В центре внимания – в мире кино

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на общее понимание прочитанного текста, чтение на детальное понимание прочитанного текста, монологическая

речь, диалогическая речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение описать фильм, умение

выдвинуть предложение и отреагировать на него

Упр 1,2 стр 42 рт, описание фильма

65

В центре внимания – настоящее

завершенное и простое прошедшее

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, выполнение лексико-грамматических упражнений,

диалогическая речь,

письменная речь

Определение разницы в использовании настоящего завершенного и прошедшего простого времен, изучение и употребление в речи

фразеологического глагола turn

Упр 3,4 стр 42 рт, раздаточный материал

66

В центре внимания – мир музыки

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений,

диалогическая речь, поисковое чтение, выполнение лексико- грамматических упражнений,

монологическая речь,

письменная речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о современных

музыкальных тенденциях

Стр 43 рт

67

В центре внимания –

покупка билета в кино

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, аудирование на общее понимание прослушанного текста, чтение на полное

понимание прочитанного

текста, монологическая речь, диалогическая речь

Умение составить диалог с целью покупки билета в кино

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по лексике

68

В центре внимания –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Составить диалог

69

В центре внимания – подготовка к контрольной

работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

70

В центре внимания – контрольная

работа

1

Урок

системати зации и

контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

71

Экология – кислотные дожди

1

Урок

введения нового

материала

Выполнение лексических упражнений, поисковое чтение, монологическая речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о проблеме кислотных дождей и путях их

решения

Упр 1, 3 стр 47 рт

72

Экология – настоящее завершенное длительное

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, чтение на общее и детальное понимание прочитанного текста, выполнение

лексико-грамматических

упражнений

Овладение грамматическим

материалом по теме, изучение и употребление в речи фразеологического глагола make

Упр 2 стр 47 рт, раздаточный материал

73

Экология – помоги природе

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

диалогическая и

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о способах помощи очистить окружающую среду

Упр 1 – 3 стр

48 рт

монологическая речь

74

Экология – tag

– вопросы, модальный

глагол have to

1

комбиниро ванный урок

Выполнение грамматических упражнений,

монологическая речь,

письменная речь

Овладение грамматическим материалом по теме, умение употреблять его в речи

Упр 4,5 стр 48 рт, раздаточный материал

75

Экология – рожденные свободными

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений,

монологическая речь, чтение на полное

понимание прочитанного текста, выполнение

стилистических упражнений, письменная

речь

Умение написать сочинение – за и против

Упр 6 стр 80 уч

76

Экология – природа

Шотландии

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на

детальное понимание прочитанного текста, монологическая речь,

письменная речь

Знакомство со страноведческой информацией, умение описать природу страны изучаемого языка, России и Татарстана

Упр 4 стр 81 уч

77

Экология – пищевая цепочка

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного,

аудирование на детальное понимание прослушанного текста,

монологическая речь

Умение рассказать о пищевой цепочке в природе

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по лексике

78

Экология –

самостоятельн ая работа,

зачет по

лексике

1

Урок промежуто чного

письменно

го и

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Стр 83 – пересказ текста

устного

контроля

79

Экология – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

80

Экология – контрольная работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

81

82

Покупки – что ты ешь

2

Урок

введения нового

материала Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений,

монологическая речь, чтение не полное

понимание прочитанного текста, выполнение грамматических упражнений, письменная

речь

Овладение лексического

материала по теме, овладение фразовым глаголом to take,

активизация грамматического материала неопределенные

местоимения, умение

рассказать о своих привычках питания

Стр 53 рт

Упр 6 стр 87 уч

83

Покупки – работа в

магазине

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на

детальное понимание прочитанного текста,

аудирование на детальное понимание прочитанного текста, монологическая

речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о своих покупках

Упр 1,2 стр 54 рт

Составить описание магазина

84

Покупки – настоящее

завершенное и настоящее

завершенное

продолженное

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических

упражнений, письменная речь, аудирование на

детальное понимание

прослушанного текста,

Отработка грамматического материала (в сравнении), умении сделать заказ на покупку

Упр 3 стр 54 рт, раздаточный материал

чтение на полное

понимание прочитанного текста, диалогическая

речь

85

Покупки – правильный выбор

1

Урок

применени я ЗУН

Монологическая речь, выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание на полное понимание

прочитанного текста

Умение описать свои покупки, причины покупки и дать

советы, как правильно сделать покупку

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по

лексике

86

Покупки –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Стр 93 уч – пересказ текста

87

Покупки – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

88

Покупки – контрольная работа

1

Урок

системати

зации и контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

89

90

Здоровье – жизнь без стресса

2

Урок

введения нового

материала

Монологическая речь, выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

выполнение грамматических

упражнений, письменная

Овладение лексическим материалом по теме,

активизация модального глагола should, умение употреблять unless в предложении, определение разницы в употреблении ЛЕ

ache\sore, овладение

Стр 59 рт

Упр 9 стр 97 уч

речь

фразеол.глаголом to fall,

умение представить способы борьбы со стрессом

91

Здоровье - травмы

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

диалогическая и

монологическая речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение описать травмы

Упр 1 – 3 стр

60 рт

92

Здоровье – возвратные местоимения

1

Комбинир ованный урок

Выполнение грамматических упражнений,

диалогическая речь,

аудирование на детальное понимание прослушанного текста,

письменная речь

Овладение грамматическим материалом возвратные

местоимения, умение выразить заботу о здоровье собеседника,

Упр 4 стр 60 рт, раздаточный материал

93

Здоровье – проблемы со здоровьем

1

Комбинир ованный урок

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

монологическая речь,

диалогическая речь

Умение описать проблемы со здоровьем и описать способы действий по борьбе с ними

Стр 61 рт

94

Здоровье – экстренная служба Австралии

1

Урок

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, поисковое чтение, монологическая речь, диалогическая речь

Знакомство со страноведческой информацией, умение

рассказать о службах спасения в стране изучаемого языка, в

России и Татарстане

Стр 101 –

пересказ текста

95

Здоровье – в медпункте

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

письменная речь,

диалогическая речь

Умение описать визит в медпункт

Составить диалог

96

Здоровье – лекарства

1

Урок комплексн ого

применени я ЗУН

Выполнение лексических упражнений, чтение на полное понимание прочитанного текста,

монологическая речь

Овладение лексическим

материалом по теме, умение рассказать о разных способах лечения

Подготовитьс я к

самостоятельн ой работе,

зачету по

лексике

97

Здоровье –

самостоятельн ая работа,

зачет по лексике

1

Урок промежуто чного

письменно го и

устного

контроля

Выполнение лексико- грамматических упражнений, устный ответ учащихся

Самостоятел ьная работа Зачет

Повторение и систематизация знаний, отработка умений и навыка, контроль освоения лексического материала

Упр 7 – 9 стр

64 рт

98

Здоровье – подготовка к контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

выполнение лексических и грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала, изученного за раздел

Подготовитьс я к контрольной работе

99

Здоровье – контрольная работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Урок повторени я и

закреплен

ия

Выполнение лексико- грамматических упражнений

Повторение и закрепление материала,

Подготовитьс я к контрольной работе

101

Итоговая контрольная работа

1

Урок

системати зации и контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

Систематизация и контроль освоения изученного

материала, контроль

приобретенных навыков

102

Итоговый урок

103

Резервные

уроки

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)

В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае дл...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)

Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5-6 классов с задержкой психического развития

Общие положенияРабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) составлена в соответствии с требованиями адаптированной основ...