Технологическая карта урока по теме "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
В данной работе дается подробное описание всех обязательных этапов урока, указываются действия учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
Автор: Морозова Любовь Сергеевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия 526
Тип занятия: беседа.
Тема: «A healthy lifestyle». Здоровый образ жизни.
Применяемые педагогические технологии: развивающее обучение, проектные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Цель: 1 активизация лексики по теме «Здоровый образ жизни»,
2 помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Ключевые понятия: физическое здоровье, психическое здоровье, полезные привычки, питьевой режим, режим сна, стресс, эмоции. (physical health, mental health, healthy habits, drinking water, getting enough sleep, feeling stressed, emotions)
Оборудование: компьютер, медиапроектор.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в мини-группах, индивидуальная.
Методические приемы: создание ментальной карты.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
- уметь говорить об основах ЗОЖ на английском языке;
- уметь проводить самоанализ, чтобы установить, насколько здоровым является образ жизни самих учащихся;
Личностные УУД:
- формулировать собственное мнение
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Регулятивные УУД:
- работать по плану, инструкции
- осуществлять самоконтроль
Познавательные УУД:
- проводить анализ, выдвигать предположения
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в команде и формирование дружеских отношений
- формулирование своего мнения.
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи на английском языке
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Введение в тему урока Основной этап урока |
You are in a good mood. You feel happy, calm and relaxed. You are full of energy. после ответа учащихся показывает ряд фотографий.
1. Предлагает учащимся заполнить анкету (7 вопросов) о своих привычках, влияющих на физическое здоровье 2. Предлагает обсудить ответы фронтально. 3. Предлагает поразмыслить, что можно изменить в образе жизни и зачем, на что влияет хорошее самочувствие (настроение, силы, работоспособность, можно сделать что-то полезное, что принесет радость и удовлетворение/What habits can you break?/ How can your change your lifestyle? When you feel good, you feel energetic and can do a lot of useful things that will make you happy) 4. Релаксационная пауза. 5. Предлагает подумать, как изменилась жизнь за последние 50 лет./ How has our life changed for the last 50 years? (Жизнь стала комфортнее, но времени стало меньше. Много спешки и суеты. Стресс. Что такое стресс? Много информации, ненужной и негативной. Соцсети - интерес к чужой жизни, сравнение себя с другими, появление заниженной самооценки. Мало живого общения, все онлайн.)/ (Our life has become more comfortable, but we are still short of time, we are always in a hurry. People feel stressed. There is too much information. Social networks eat our time, people compare themselves with others, which effects their self-esteem. People spend a lot of time online.) 6. Предлагает заполнить вторую часть индивидуальной анкеты про свое эмоциональное здоровье. 7. Учитель, комментирует вопросы анкеты, подводя учащихся к тому, о чем они должны были задуматься. (Например, о том, что не надо себя сравнивать с другими, а лишь с самим собой: я стал лучше, я могу быть лучше, о том, что иногда надо попросить маму, чтобы она обняла тебя)/ You shouldn`t compare yourself with others. You should become a better self. 8. Учитель показывает слайды-рекомендации, как улучшить свое настроение/improve your mood и чувствовать себя счастливым/feel happy. Говорит о практике благодарности/being thankful, о проекте одной британской семьи по оказании помощи и внимания близким людям, животным или планете (a 365 daily giving project), который нашел отклик в 24 школах, и теперь 5000 человек пытаются сделать мир лучше каждый день./people are trying to make the world a better place. | Показывают «смайлики», демонстрирующие свое настроение в начале занятия. Читают, переводят, анализируют, делают выводы, определяют тему урока Предлагают свои варианты ответов, основываясь на личном опыте и интересе. Отвечают на вопрос Работают индивидуально Отвечают на вопросы по желанию, поднимают руку Учащиеся заполняют последнюю графу в анкете «Как я могу изменить ситуацию»/ What can I change? Учащиеся встают и выполняют ряд упражнений Учащиеся высказывают свое мнение, и ,отвечая на наводящие вопросы учителя, приходят к определенным заключениям. Работают индивидуально Учащиеся анализируют свои ответы и высказываются по желанию. Учащиеся делают вывод о значении эмоционального здоровья. (Our mental health is as important as physical one.) |
Закрепление полученных знаний | 1. Предлагает поработать в мини-группах по шесть человек над ментальной картой («mind map») о здоровом образе жизни, схематично изобразив основные рекомендации. 2. Напоминает правила работы в группах. 3. Осуществляет внешний мониторинг деятельности учащихся. 4. Просит двух представителей группы продемонстрировать итоги своей деятельности, т.е. представить свой мини проект. 5. Предлагает оценить свою деятельность при работе в группе над мини проектами 6. Рефлексия (что было полезно, что нового я узнал)/What was useful? Have I learnt anything new? | Учащиеся делятся на произвольные группы, определяются с социальными ролями в мини-группе, приступают к работе над мини-проектом, представляют свой проект, дают оценку деятельности товарищей. Рефлексия. |
Вопросы анкеты
1 Пьешь ли ты простую воду?/Do you drink still water? 2 Пьешь ли ты газированные напитки?/Do you drink fizzy drinks? 3 Сколько часов ты спишь? How many hours do you sleep? 4 Ложишься и просыпаешься ли ты в одно и то же время?/Do you go to bed and wake up at the same time? 5 Завтракаешь ли ты утром дома или в школе?/ Do you have breakfast at home or at school? 6 Смотришь ли ты что-нибудь по телевизору или на телефоне, когда ешь?/Do you watch TV or videos on your mobile while eating 7 Как часто ты ходишь пешком?/ How often do you walk?
1 Сколько времени ты проводишь онлайн?/ How much time do you spend online? 2 Смотришь ли ты что-нибудь, что вызывает у тебя неприятные эмоции? Do you watch any films or videos that are scary or unpleasant to watch? 3 Делишься ли ты дома своими чувствами с близкими?/ Do you share your emotions with your family?4 Часто ли ты чувствуешь злость, раздражение?/ How often do you feel angry, irritated? 5 Есть ли у тебя любимое занятие, которое тебя успокаивает или наполняет радостью?/ Do you have a hobby that helps you calm down and fills you with joy? 6 Что тебя успокаивает лучше всего?/What is the best way for you to calm down? 7 Часто ли ты сравниваешь себя с другими?/ How often do you compare yourself with other people? 8 Есть ли у тебя хороший друг?/ Do you have your best friend?
Список литературы
1. Пети, Д. Современное обучение. Практическое руководство. М.: ЛомоносовЪ, 2010
2. Ананьев В.А. Психология здоровья. Концептуальные основы психологии здоровья.-СПб.: Речь, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-417927-1394989598.jpg)
Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс
Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-374308-1581378750.jpg)
Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"
Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1343086-1630051063.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095780-1545384070.jpg)
технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....