Технологическая карта урока по теме "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

В данной работе дается подробное описание всех обязательных этапов урока, указываются действия учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока английского языка в 7 классе

Автор: Морозова Любовь Сергеевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия 526 

Тип занятия: беседа.

Тема: «A healthy lifestyle». Здоровый образ жизни.

Применяемые педагогические технологии: развивающее обучение, проектные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цель: 1 активизация лексики по теме «Здоровый образ жизни»,

2 помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.

Ключевые понятия: физическое здоровье, психическое здоровье, полезные привычки, питьевой режим, режим сна, стресс, эмоции. (physical health, mental health, healthy habits, drinking water, getting enough sleep, feeling stressed, emotions)

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в мини-группах, индивидуальная.

Методические приемы: создание ментальной карты.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

      - уметь говорить об основах ЗОЖ на английском языке;

      - уметь проводить самоанализ, чтобы установить, насколько здоровым является  образ жизни самих учащихся;

Личностные УУД:

- формулировать собственное мнение

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные УУД:

- работать по плану, инструкции

- осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

- проводить анализ, выдвигать предположения  

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в команде и формирование дружеских отношений

- формулирование своего мнения.

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи на английском языке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Введение в тему урока

Основной этап урока

  1. Приветствует класс. Проводит рефлексию, направленную на выявление эмоционального состояния учащихся.

  1. Создает условия для того, что бы дети самостоятельно определили тему урока: предлагает детям обсудить перевод и значение пословиц «Good health is above wealth», «You are what you eat», «Early to bed and early to rise, makes people healthy, wealthy and wise»

  1. Учитель спрашивает какие аспекты здоровья бывают, приводит примеры на английском языке. (физическое/physical и психическое (или эмоциональное)/mental, You have no headaches or stomachaches, toothaches or backaches. Nothing hurts. You don`t feel any pain.                                      

You are in a good mood. You feel happy, calm and relaxed. You are full of energy.

после ответа учащихся  показывает ряд фотографий.

  1. Предлагает совместно определить цели данного занятия (Зачем? Интересна ли детям тема урока? Почему?)

1. Предлагает учащимся заполнить анкету (7 вопросов) о своих привычках, влияющих на физическое здоровье

2. Предлагает обсудить ответы фронтально.

3. Предлагает поразмыслить, что можно изменить в образе жизни и зачем, на что влияет хорошее самочувствие (настроение, силы, работоспособность, можно сделать что-то полезное, что принесет радость и удовлетворение/What habits can you break?/ How can your change your lifestyle? When you feel good, you feel energetic and can do a lot of useful things that will make you happy)

4. Релаксационная пауза.

5. Предлагает подумать, как изменилась жизнь за последние 50 лет./ How has our life changed for the last 50 years? (Жизнь стала комфортнее, но времени стало меньше. Много спешки и суеты. Стресс. Что такое стресс? Много информации, ненужной и негативной. Соцсети - интерес к чужой жизни, сравнение себя с другими, появление заниженной самооценки. Мало живого общения, все онлайн.)/ (Our life has become more comfortable, but we are still short of time, we are always in a hurry. People feel stressed. There is too much information. Social networks eat our time, people compare themselves with others, which effects their self-esteem. People spend a lot of time online.)

6. Предлагает заполнить вторую часть индивидуальной анкеты про свое эмоциональное здоровье.

7. Учитель, комментирует вопросы анкеты, подводя учащихся к тому, о чем они должны были задуматься. (Например, о том, что не надо себя сравнивать с другими, а лишь с самим собой: я стал лучше, я могу быть лучше, о том, что иногда надо попросить маму, чтобы она обняла тебя)/ You shouldn`t compare yourself with others. You should become a better self.

8. Учитель показывает слайды-рекомендации, как улучшить свое настроение/improve your mood и чувствовать себя счастливым/feel happy. Говорит о практике благодарности/being thankful,  о проекте одной британской семьи по оказании помощи и внимания близким людям, животным или планете (a 365 daily giving project), который нашел отклик в 24 школах, и теперь 5000 человек пытаются сделать мир лучше каждый день./people are trying to make the world a better place.

Показывают «смайлики», демонстрирующие свое настроение в начале занятия.

Читают, переводят,  анализируют, делают выводы, определяют тему урока

Предлагают свои варианты ответов, основываясь на личном опыте и интересе.

Отвечают на вопрос

Работают индивидуально

Отвечают на вопросы по желанию, поднимают руку

Учащиеся заполняют последнюю графу в анкете «Как  я могу изменить ситуацию»/ What can I change?

Учащиеся встают и выполняют ряд упражнений

Учащиеся высказывают свое мнение, и ,отвечая на наводящие вопросы учителя, приходят к определенным заключениям.

Работают индивидуально

Учащиеся анализируют свои ответы и высказываются по желанию.

Учащиеся делают вывод о значении эмоционального здоровья. (Our mental health is as important as physical one.)

Закрепление полученных знаний

1. Предлагает поработать в мини-группах по шесть человек над ментальной картой («mind map») о здоровом образе жизни, схематично изобразив основные рекомендации.

2. Напоминает правила работы в группах.

3. Осуществляет внешний мониторинг деятельности учащихся.

4. Просит двух представителей группы продемонстрировать итоги своей деятельности, т.е. представить свой мини проект.

5. Предлагает оценить свою деятельность при работе в группе над мини проектами

6. Рефлексия (что было полезно, что нового я узнал)/What was useful? Have I learnt anything new?

Учащиеся  делятся на произвольные группы, определяются с социальными ролями в мини-группе, приступают к работе над мини-проектом, представляют свой проект, дают оценку деятельности товарищей. Рефлексия.

                                                         Вопросы анкеты

1 Пьешь ли ты простую воду?/Do you drink still water? 2 Пьешь ли ты газированные напитки?/Do you drink fizzy drinks? 3 Сколько часов ты спишь? How many hours  do you sleep? 4 Ложишься и просыпаешься ли ты в одно и то же время?/Do you go to bed and wake up at the same time? 5 Завтракаешь ли ты утром дома или в школе?/ Do you have breakfast at home or at school? 6 Смотришь ли ты что-нибудь по телевизору или на телефоне, когда ешь?/Do you watch TV or videos on your mobile while eating 7 Как часто ты ходишь пешком?/ How often do you walk?

1 Сколько времени ты проводишь онлайн?/ How much time do you spend online? 2 Смотришь ли ты что-нибудь, что вызывает у тебя неприятные эмоции? Do you watch any films or videos that are scary or unpleasant to watch? 3 Делишься ли ты дома своими чувствами с близкими?/ Do you share your emotions with your family?4 Часто ли ты чувствуешь злость, раздражение?/ How often do you feel angry, irritated? 5 Есть ли у тебя любимое занятие, которое тебя успокаивает или наполняет радостью?/ Do you have a hobby that helps you calm down and fills you with joy? 6 Что тебя успокаивает лучше всего?/What is the best way for you to calm down? 7 Часто ли ты сравниваешь себя с другими?/ How often do you compare yourself with other people? 8 Есть ли у тебя хороший друг?/ Do you have your best friend?

                                                    Список литературы

1. Пети, Д. Современное обучение. Практическое руководство. М.: ЛомоносовЪ, 2010

2. Ананьев В.А. Психология здоровья. Концептуальные основы психологии здоровья.-СПб.: Речь, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс

Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс ...

Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"

Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"...

Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....