СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зотова Юлия Викторовна

 В статье рассмотрено влияние разнообразных современных педагогических технологий на становление личности обучающегося, владеющего ключевыми компетенциями, сформированными на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Зотова Ю.В.

Учитель

МБОУ «СОШ №72»

Г. Новокузнецк

В последние годы традиционное школьное образование во всем мире постепенно отходит от традиционной ориентации лишь на формирование предметных знаний и умений. Система образования переосмысливает свои цели и включает в образовательные программы более широкий перечень навыков. Современная школа старается создать условия для развития современных ключевых компетенций. Именно данная стратегия была положена в основу доклада Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 2017 году «Цели образования в интересах устойчивого развития: задачи обучения».

Компетентностный подход - это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

В изучении компетенций, как предполагаемых результатов образования, особое место отводится понятию «ключевые компетенции» - как критериям качества.

И.А. Зимняя в работе «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании» выделяет следующие виды компетентностей:

1. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобретений знаний из различных источников информации).

 2. Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина).

3. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение оценивать собственные профессиональные возможности, умение ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений).

4. Компетентность в бытовой сфере (аспекты собственного здоровья, семейного бытия).

5. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов управления свободным временем, культурное и духовное обогащение личности).

Стандарт основного общего образования по иностранному языку ставит задачи на достижение качественно новых целей в изучении иностранного языка, а именно: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основным средством формирования ключевых компетенций при  изучении иностранного языка выступают различные технологии, формы и методы.

Абсолютно некомпетентностных форм и методов учебной работы не существует. Однако, некоторые формы сами по себе не работают на развитие ключевых кометенций:

1) монолог  учителя;

2) фронтально-индивидуальный  опрос;

3) информирующие  беседы;

4) самостоятельные  работы  с  учебником  по  заданиям учителя;

5) демонстрация  фильма;

6) традиционная  контрольная  работа.

Компетентностными методами и формами являются такие, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование.

Например,

а) метод  проектов;

б) развитие  критического  мышления;

в) метод  дебатов;

г) игровая технология  (языковые, ролевые  игры, драматизация);

д) кейс-стади;

е) проблемные  дискуссии;

ж) парная  и групповая  работы;

з) языковой  портфелъ;

и)использование  аудио-визуальных  средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.

За счет использования данных методов поддерживается положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. О некоторых методах подробнее.

Игровые технологии.

Шерлок Холмс, найди улики!

В написании каждого глагола (одной или нескольких из его форм) допущена ошибка. Найдите ее, зачеркните и напишите рядом эту форму глагола без ошибок.

fil - felt - felt braik - brok -

............................................................broken ......................

teach - tot - tought spik - spok - spoken

eat - at - iten have - hed – head

Бинго / Bingo

Цель игры: отработка навыка написания и распознавания новых слов, их многократное проговаривание. Реквизит: комплект карточек «бинго», поделённых на девять клеток.

Условия игры. Учащиеся изготовляют для себя карточки «бинго» по н ижеприведённому образцу. Преподаватель объясняет условия игры: он будет диктовать новые слова, а учащиеся должны записать их в разные клетки и в любой последовательности. Продиктовав слова сначала в одной последовательности, преподаватель затем диктует их в другой последовательности. Теперь учащиеся перечёркивают диктуемые слова. Как только у кого-нибудь из учащихся окажется перечёркнуто 3 слова подряд (по диагонали, по вертикали или по горизонтали), он(а) говорит «бинго!» и читает перечёркнутые слова вслух. Выигрывает тот из учеников, кто первым перечеркнёт все продиктованные слова, т.е. получит 9 «бинго».

Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т. п. называются эвристическими.

Метод эмпатии (вживания) означает "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной форме. Например, вжиться в сущность животного или растения. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме. 

Метод "Brain Storming"(Мозговой штурм)

Его основная цель – организация совместной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных линий решения проблемы. Использование данного метода развивает творческое и ассоциативное мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения, убирается языковой барьер. Участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Мозговой штурм используется для стимулирования творческой активности. Широко используется для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Так же, используется при тупиковых или проблемных ситуациях.

Дебаты

Научив детей общаться в малых группах, можно выносить обсуждение дискуссионных проблем на коллектив. Одним из методов развития коммуникативной компетентности, используемых на данном этапе – дебаты. Его стоит применять, когда учащиеся уже имеют опыт работы в малых группах и обсуждения проблем. Этот метод является довольно сложным для учащихся, и тем более для преподавателя, так как от него требуется создания условий для успешной работы (правильная постановка темы, распределение ролей среди учащихся, обеспечение учащихся дополнительной информацией или ее источниками, и т.д.). Но игра стоит свеч, так как дебаты развивают у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных навыка – аудирование, чтение, письмо и, прежде всего, говорение. На этапе подготовки к играм спикеры (игроки) анализируют литературу, создавая опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат, кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные навыки. Непосредственно во время игры в дебаты совершенствуются умения аудирования и говорения, а раунды перекрёстных вопросов позволяют включить в этот процесс всю группу.

Метод “Учимся вместе” (Learning Together)

Класс  разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека.  Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс (т.е. языковая группа) работает над той же темой «Путешествие». Все вместе вырабатывают маршрут и вид путешествия. Тогда каждой группе дается задание подготовить свою часть: разработать программу пребывания группы туристов или официальной делегации в конечной точке маршрута; заказать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и т.д. В результате  совместной  работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Поэтому на данном уроке идет чисто речевая практика, коммуникативная деятельность.

Возможности использования:

  • при работе с текстом;
  • при изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, “ учитель” делает следующее:

  • суммирует содержание абзаца;
  • придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
  • растолковывает то, что для других осталось неясным;
  • даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
  • даёт задание на чтение следующего абзаца.

При работе с грамматическим материалом, например, при изучении темы The Past Simple Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  “Случаи употребления”/ “Указатели” / “Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию. Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме. Первая группа выявляет основные случаи употребления времени — описывает действия; вторая — находит указатели, слова-помощники; третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

     Прием «Броуновское движение» предполагает движение учеников по классу с целью сбора информации по предложенной теме, параллельно отрабатывая изученные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов - заданий: “Interview your group-mates what subculture they belong to or share ideas with” или “Who can help teenagers cope with their problems?”  Учитель помогает формулировать вопросы и ответы и следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Эффективным методом в рамках компетентностного подхода при формировании коммуникативной компетенции школьников является просмотр видеоматериалов, которые не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.

Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы.

При просмотре можно проводить следующие виды работ:

а) проверка предсказаний, сделанных учащимися до просмотра;

б) информационный поиск. После первого просмотра учащимся предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком, в зависимости от уровня класса и задач урока;

в) работа с отдельным сегментом. Учащиеся просматривают какой-либо отдельный сегмент видеосюжета и выполняют одно (или более) из предложенных видов упражнений.

Иногда можно убрать изображение, чтобы остался только звук. Сюжет проигрывается по частям и ученикам задаются вопросы, кто говорил, где происходило действие, что делали герои, куда пошли, о чем беседовали и т.д. Когда они собрали всю возможную информацию, они смотрят еще раз, уже с изображением и проверяют свою интерпретацию.

Самоконтроль - неотъемлемая часть развития ученика, заставляющая ребенка думать о своих успехах и проблемах и не зависеть только от оценки учителя. Такое умение ученика помогает сделать процесс обучения более сознательным и развивает мотивацию к учению. Считаю, что учащихся нужно приучать к самоконтролю, учету своих знаний еще с начальной школы. В этом эффективную помощь оказывает использование карт самоконтроля, которые дети создают сами. Например, Rainbow flower (Цветик-семицветик). Он состоит из 7 разноцветных лепестков, соответствующих разным аспектам речевой деятельность, знанию лексики, грамматики и прилежанию(attitude). Оценка за прилежание выставляется за оформление проекта, сотрудничество в классе и т.д. Ученик заносит полученные оценки в нужный лепесток. В конце четверти он сам выставляет себе общую оценку в середине цветка. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Поэтому в школе учителю надо уделять большое внимание вопросам формирования самооценки. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми.

Для подготовки к письменным работам используется метод проверки заданий, широко распространенный за рубежом. Основная его цель – это дать возможность самим учащимся исправить ошибки, выделенные учителем. Ошибки выделяются, зеленой, синей или черной пастой, но не красной, но не исправляются. Например, 

T Tense временные формы глагола

P Punctuation

WO Word order

Prep Preposition

WW Wrong word

Gr Grammar

Y Word missing

S Spelling

Этот метод можно использовать не только для создания условий и возможности самообразования, но и для самоконтроля учащихся. Если учащиеся понимают стоящие перед ним задачи, то включается не только самоконтроль но и самокоррекция, что является важнейшим завершающим контролем, умением ученика исправить совершенную и осознанную ошибку. Ошибка не должна считаться чрезвычайным происшествием в учебном процессе. В ней есть не только отрицательный момент, но и положительный опыт, т.к. исправляя ошибку, учащиеся корректируют собственную учебную деятельность. Наступает такой период в обучении, когда учителю нет необходимости каждый раз восстанавливать внешний образец – учащиеся сами могут его воспроизвести. В качестве такого образца могут выступать и ключи.

Взаимоконтроль широко применяю в процессе текущего контроля. Это парная работа учащихся, которые одновременно тренируют и контролируют друг друга. При таком опросе один ученик задает вопросы другому, затем они меняются ролями. Такая форма опроса особенно эффективна для развития диалогической речи. При взаимном контроле усиливается и воспитывающая его функция, повышается интерес к овладению языка.

Есть много практических приемов самоконтроля и взаимоконтроля:

- выбор всех возможных сочетаний с заданным словом; Which adjectives in the box go with the nationalities?

- выбор синонимов и антонимов; Match a verb in A with its opposite in B

- исключение из списка слов, не соответствующих теме; Which of the surrounding words cannot go with the noun?

- получение заданий на группу/ пару равнозначных по сложности заданий, а затем обмен и исправление неточностей, ошибок другой группы, добавление новой информации;

- создание кроссвордов по теме.

Кроме того, для снятия утомления и скуки можно использовать такие психологические приемы как намеренная ошибка учителя (оговорился, перепутал буквы, слова, повесил плакат вверх ногами); при ответе одних учеников остальным давать задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме. Для развития самоконтроля учащиеся могут проверять свою работу, сверяя с образцом. Нужно давать возможность учащимся самостоятельно исправить свою ошибку. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речь и деятельность.

Во время учебных занятий большое внимание необходимо уделять организации рефлексивной деятельности, пользуясь методикой самоопределения учащихся. Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. На одном из этапов урока предложим учащимся проанализировать свою работу и обменяться с соседом по парте мнениями о тех знаниях и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определённого вида деятельности, задания, упражнения.

Таким образом, компетенция — это общая  способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.  Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.

Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований:

1. Дидактические требования:

Чёткое формирование образовательных задач

Определение оптимального содержания урока

Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний

Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля

Реализация на уроке всех дидактических принципов.

2. Психологические требования:

Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения

Особенности самоорганизации учителя

Организация познавательной деятельности

Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений

Организованность учащихся

Учёт возрастных особенностей

3. Требования к технике проведения урока:

Урок должен быть эмоциональный

Темы и ритм урока должен быть оптимальным

Полный контакт учителя и учащихся.

Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

Смена видов деятельности

Обеспечение активного учения каждого ученика.

4. Требования к гигиене урока:

Температурный режим

Проветривание

Освещение        

Предупреждение утомления

Чередование видов деятельности

Физкультминутка

Правильная рабочая поза учащихся.

Соответствие роста школьной мебели.

      Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования ценностно-смысловой компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают ею, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков, анализируя тексты для чтения и аудирования. Развитие данной компетенции происходит как в урочной, так и во внеурочной и внеклассной деятельности. Технология сотрудничества, проектная методика в большей степени позволяют обеспечить механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

 Развитие общекультурной компетенции происходит за счёт изучения особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основы жизни человека и человечества, культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Основным источником  развития данной компетенции являются информационно-коммуникационные и проектно-исследовательские  технологии, которые  помогают получать и прорабатывать максимальный объем информации  в процессе обучения.

Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции. Практика показывает, что информационно-коммуникационные технологии способствуют индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышению познавательной активности и мотивации.  Неотъемлемой составляющей формирования информационной компетенции является  осуществление проектной деятельности  учащихся. Темы проектов близки интересам школьников и связаны с их жизненным опытом.

Таким образом, формирование ключевых компетенций - это создание системы условий для формирования качеств личности средствами содержания английского языка.

Список литературы

  1. Архипова, Ж.Ю. Интерактивные методы обучения на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-152177.html 
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский цент проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.

  1. Махотин Д. А., Метод проектов в технологической подготовке обучающихся / Д. А. Махотин, Е. С. Глозман. - М.: МГПУ, 2010. - 209с. 
  2. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики в обучении иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
  3. Хуторской А.В.  Образовательные компетенции и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В.В. Краевского. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 22.09.2016 г. – http://khutorskoy.ru/be/2016/0803/
  4. Шагиева С.М. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 4. – С. 57-58;
    URL:
    https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26313
  5. Щербакова Е.В. Современные педагогические технологии в формировании ключевых компетенций обучающихся на уроках английского языка // Общество, педагогика, психология : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 сент. 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 68-72. – ISBN 978-5-907313-72-9.
  6. https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/
  7. http://refleader.ru/jgernarnajgeyfs.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского язы...

Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы с одаренными детьми на основе интеграции современных образовательных технологий, которые используются для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках а...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Одно их важных направлений — формирование у обучающихся ключевых компетенций. Их развитию способству...

ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Одно их важных направлений - формирование у обучающихся ключевых компетенций. Их развитию способствует исп...

ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Одно их важных направлений - формирование у обучающихся ключевых компетенций. Их развитию способствует исп...

Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»

Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...

Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка

Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка...