Технологическая карта открытого урока в 9 классе. Тема: " Наука и технология"
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Технологическая карта открытого урока в 9 классе  по теме "Наука и технология" в рамках конкурса " Учитель года 2020. Региональный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_nauka_i_tehnologiya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Технологическая карта открытого урока

Учитель: Ярошенко Натела Отариевна

Предмет: английский язык

Класс: 9 класс

Дата: 04.02. 2020

Тема: “ Наука или технология”

Цели:  

  1. Образовательные:

-активизация лексики по теме “ Наука и технология”

              - расширение словарного запаса

              - умение строить аргументированные высказывания

  1. Воспитательные:

 - воспитание навыков самостоятельной работы

            - повышение мотивации к изучению английского языка  как средство  международного общения

  - воспитание потребности расширения кругозора

3) Развивающие:

          - развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских навыков, творческого потенциала

         - развитие языковой догадки и логическому изложению монологического высказывания

 -  развитие умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях

         - умение работать в группе

Задачи: совершенствовать навыки монологической речи, развивать умение работать в группе, умение слушать и понимать друг друга

Планируемые результаты:

Личностные: саморазвитие, формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и поиска информации, формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в парах и группах, формирование навыков самооценки и оценки, формирование культуры поведения.

Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирование анализа, рефлексии учебной деятельности, формирование мотивации к изучению английского языка

Предметные: активизация всех видов речевой деятельности употребление лексики по теме, умение вести диалог, понимать на слух речь учителя и одноклассников

Технологии, применяемые на уроке:

Мультимедийные: аудиоматериалы , презентация

Сотрудничества: совместное составление мини-диалогов и проектов( групповая форма работы)

Здоровьесберегающие:  смена видов деятельности

Методы работы: аудио-визуальный, наглядный, интерактивный, сотрудничества

Оборудование: раздаточный материал, фотографии, карточки, презентация в программе Smart

ТСО: ноутбук, проектор, Smart board

Учитель:  Ярошенко Натела Отариевна

Класс:     «   9  »

Предмет: английский язык

Автор УМК: Spotlight 9

Тема урока: “Наука или  технология?”

Дата:04.02.2020

Тип урока:комбинированный

Цель урока: Обобщение и систематизациязнаний по теме “ Наука и технология”

Задачи и планируемые результаты

Задачи

  • общеобразовательные:

активизировать познавательную деятельность, научить применять полученные знания по теме “ Наука и технология” на практике

  • воспитательные:

способствовать реализации обучающихся как личностей, активизировать практическую деятельность учащихся, совершенствовать навыки общения

  • развивающие:

развивать уменя анализировать, сопоставлять, информацию, развивать творческие способности, развивать коммуникативные навыки работы в группах

Планируемые результаты

  • предметные:

умение применять полученные знания на практике с использованием тематической лексики

  • личностные:

смогут использовать коммуникативные компетенции в процессе образовательной деятельности

  • метапредметные:

овладеют основами самооценки, смогут устанавливать причинно-следственные связи, приобретут навыки ИКТ-компетентности

Формы и связи

  • межпредметные связи: физика, химия, ,биология, история
  • форма деятельности: групповая , парная
  • формы обучения: практикум

Ресурсы

  • основные:ноутбук, Smart board, презентация, раздаточный материал, медиапроектор
  • дополнительные:

                                                           

                                                                                         Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, химия, история, биология

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая

-учебник

-презентация в программе Smart board

-карточки для работы в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Формирование УУД

1 Погружение в языковую среду

Цель: погружение в языковую среду

Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

T: Good morning students. Glad to see you. I hope you’re fine .Do you like today’s weather?

Настраиваются на работу на уроке.

Ch: Good morning teacher. We’re glad to see you too

Фронтальная

Личностные: стремятся  к успеху и сориентированы на участие в коллективной работе

Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные: формирование умения  выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2 Warm-up Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему урока

Цель: определение темы урока

Мотивирует учащихся на определение темы урока.

T: Today we have an unusual, wonderful lesson. Hope we’ll work together as one team. By the way yesterday I got a parcel. My friends sent to me .But I haven’t opened it yet. Will you help me?

T: Look! There are so many things in the box.  (The teacher gets out the microscope) What is it?

T: Do you need the microscope?

T: Now look! What is it?

T: What is it?

T: What is it?

T: Very well , now look around in our classroom. Are there  gadgets, devices which will help us to begin the lesson. I’ll help you smart phone, smart watch. What can be smart in our classroom?

Тему урока формулируют сами учащиеся на основе конкретного материала, помогающего определить тему урока. Учащиеся работают в группах.

 St 1: Yes, sure

St 2: it’s a microscope

St 2: Yeas I’m interested in chemistry and my goal to enter the medical institute.

St 3: It’s a robot.

St 4: It’s smart phone

St 5: It’s smart watch

St 6: In my opinion only smart board is in our classroom and we often use it to begin the lesson.

Индивидуальная

Регулятивные: формируют цели урока после обсуждения. Настрой на работу, концентрация

Познавательные: Умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие определить тему урока.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, вносить свои предложения и уточнения

Личностные:  формирование положительной мотивации к обучению

3 Целеполагание

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему урока

Цель: определение темы урока

Мотивирует учащихся на определение темы урока. Работа с презентацией.

T: My dear pupils, pay attention to our smart board and our presentation. What do you see?

T: Well, who made, invented these devices?

T: How do you think what we are going to talk about?

T : Do you know the difference between science  and technologies? What was the first? During our lesson we’ll try to explain it.        

Тему урока формулируют сами учащиеся на основе конкретного материала, помогающего определить тему урока.

St 1:a  washing machine, an

Ipad, a microwave oven, an umbrella, a mixer

ST 2 : The inventors, the scientists did them.

St 3: In my opinion we are going to talk about science and scientists

ST 4 : I guess We’ll talk about technology too.

Фронтальная

Регулятивные: формируют цели урока после обсуждения. Настрой на работу, концентрация

Познавательные: Умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие определить тему урока.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, вносить свои предложения и уточнения

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

4 Актуализация изученной лексики. Развитие монологической речи.

Актуализация лексики.

T: Now fresh your memory. There are lots of scientists in the world. And their inventions shook the world. Pay attention to the smart board. Do you know these people?( Работа с презентацией)

Do you know Grigori Perelman?.He is a famous mathematician.

Where do scientists work? Where  can they realize their inventions?

You’re quite right. Do you know BASPIC?  ( Работа с презентацией СКГМИ, БАСПИК)

T:There is an institute in Vladikavkaz. It is called the North Caucasus mining and metallurgical university. There is the technological center there. This center produces microchanel plates, night-vision devices, opto-electronic devices. Famous people like ministers, visited our technological center.

What sciences are connected with night vision devices?

Pupils make up the list of sciences that they learn and don’t learn at school.

What sciences would you like to learn at school? Why?

Дети работают с презентацией. На презентации изображены: Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Александр Бэлл, Александр Попов, Григорий Перельман.

St 1: No, I don’t

St 2 : Maybe they can do it at home.

ST 3 : No, they can do it in the labs, technological institutes

St 4 : There weren’t any institutes in  ancient times. But now there are many different scientific universities.

St 3: I think it’s physics.

St 4 : Maybe they’re  Maths and IT

St 1: As for me….

St 2: In my opinion…

St 3: I don’t want to learn new sciences or subject at school cause I’m very busy and don’t have time for it.

Групповая

Познавательные: осуществление актуализации собственных знаний по данной теме

Регулятивные: формирование умения способности принимать и реализовать учебную цель и задачу

5 Актуализация лексики и словообразование. Суффиксы наук и профессий

Учитель

Составляют диалог по заданной теме

Работа в группах и в парах

Регулятивные: Формирование умения составлять диалоги.

Коммуникативные: формирование навыка диалогической речи

Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других

6 Работа с видеоматериалом. Развитие монологической речи

Учитель предлагает  детям посмотреть аутентичный видеоролик про деньги.

T: Let’s watch one short video. And   try to express your opinion  if money make you happy.

Ученики смотрят аутентичный видеоролик про деньги и строят монологическое  высказывание на тему “ Приносят ли деньги счастье?

Индивидуальная

Коммуникативные: формирование навыков монологической речи с использованием средств логической связи

7 Проектная работа. Составление бюджета. Применение знаний на практике.

Учитель дает детям два листа и предлагает детям составить бюджет. Задание на время.

T:The budget consists of two main parts: income and expenses.  So you’ll have to make up the budget of your family.

Ученики составляют бюджет семьи и защищают свой проект

Работа по группам

Регулятивные: формирование умения создания проекта

Познавательные: формирование умения применять теорию на практике

Личностные: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

8 Рефлексия

Учитель спрашивает о том  был ли урок  полезным. Выясняет с какими проблемами они столкнулись.

T: Remember the goals of our lesson and answer my questions.

Have you reached  these goals? Is it easy to plan the family budget? What new things did you get? What  task was the most difficult?

Estimate your work! The  lesson  was (unusal, boring…) Look! I have some cubes. The first cube is money, the second is rich life, the third is expensive clothes, the fourth is well paid job. But are you happy?

No, you aren’t. If you want to be happy you must have family , true friends and HEALTH.

So, our lesson is over. Thanks for your successful work.

Ученики отвечают на вопросы учителя и выражают свое мнение по поводу урока.

St1: In my opinion the lesson was…

St2 : As for me I knew….

St3 : The most difficult task is to plan the family budget.

St 4: The lesson was very educative and useful.

Фронтальная

Познавательные: формирование умения делать выводы.

Регулятивные: формирования умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «Степень. Корни. Логарифмы»

Технологическая карта открытого урока математики в группе № 78 «Поварское и кондитерское дело» по теме: «Степень. Корни. Логарифмы» разработана с йцелью показать эффективность ...

технологическая карта открытого урока 2 класс

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"

Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...