Рабочая программа по предмету "Английский язык"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Степанова Елена Дашиевна

Рабочая программа

с КТП и часами для 5-9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9.docx109.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Мысовская СОШ № 56»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Рассмотрено                             Согласовано                                           Утверждаю

на заседании МО                   зам.директора поУВР                            Директор школы

          «__»_______20__г.             _______Вербина ОЛ.                            _______Шишмарева Н.Ф.

                                        «___»_________20__г            «___»__________20__ г

Рабочая  программа

по английскому языку

5-9  класс

на 2021-2022 учебный год

Программа  составлена:

Учителем английского языка

МАОУ «Мысовская СОШ №56»

Степановой Е.Д.

г. Бабушкин, 2021г.

1. Пояснительная записка

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами.

 Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Примерным учебным планом образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.

Но учитывая особенности учебного плана МАОУ «Мысовская СОШ № 56», на изучение данного курса отведено 360 часов (2 часа в неделю).

УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).

Цели обучения английскому языку в основной школе

В соответствии с ФГОС ООО изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с предметным содержанием речи, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках предметного содержания речи, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний учащихся о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального по в культуре страны/стран изучаемого языка. Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия учащихся, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции предполагает овладение обучающимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает: — развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); — развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; — развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; — развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; — развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; — развитие потребности в дальнейшем изучении английского языка. Развитие обучающихся как членов общества предполагает: — развитие умений самореализации и социальной адаптации; — развитие чувства достоинства и самоуважения; — развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений учащихся как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, способствует формированию поликультурной личности обучающихся.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа — ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

 В соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком УМК серии «Rainbow English» для основной школы обеспечивает достижение учащимися допорогового уровня (А2) владения иностранным языком

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

ФГОС ООО формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. В то же время содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем учащиеся касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов общества, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у учащихся эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроке иностранного языка школьники имеют возможность поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с ФГОС ООО и ПООП ООО изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе обучающиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с устным и письменным текстом. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. На уроках осуществляется работа над умениями смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Планируя монологическую и диалогическую речь, учащиеся учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, что бы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В ходе изучения иностранного языка в основной школе обучающиеся также приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

В соответствии с ФГОС ООО и ПООП ООО изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 смысловое чтение;

  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Предметные результаты изучения иностранного языка учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 Говорение. Диалогическая речь 

— вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог — побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

 — вести диалог—обмен мнениями;

— брать и давать интервью;

— вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

 Говорение. Монологическая речь

 — строить связное монологическое высказывание (описание/характеристика, повествование/сообщение) с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

— описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

 — давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 — передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

 — описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться:

 — делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

 — комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

 — кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 — кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

 — кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

 Аудирование 

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 — воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:

— выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

— использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

 Чтение

 — читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

 — читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

 — читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

 — выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:

 — устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

 — восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

 — заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

 — писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

 — писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100—120 слов, включая адрес);

 — писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться:

 — делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; — писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

 — составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

 — кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

 — писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

В плане языковой компетенции выпускники научатся:

 — правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

 — различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 — узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 — оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в рамках тематического содержания в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте. Кроме того, выпускники получат возможность научиться:

 — сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

 — выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

 — распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам;

 — распознавать и употреблять в речи некоторые сложные синтаксические конструкции и морфологические формы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется сформированность социокультурных знаний и умений:

 — употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 — представлять родную страну и культуру на английском языке; — понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться

— использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

 — находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

 — выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться:

 — использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

 — пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. В плане развития учебно-познавательной компетенции происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные:

  определять цель учебной деятельности, возможно, с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

 обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

 составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

 критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:

  самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  выполнять универсальные логические действия: — анализ (выделение признаков); — синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием); — выбор для сравнения, классификации объектов; — установление аналогий и причинно-следственных связей; — выстраивание логической цепи рассуждений; — соотнесение объектов с известными понятиями;

  преобразовывать информацию из одной формы в другую: — обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта; — составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); коммуникативные

 четко и ясно выражать свои мысли;

  отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

 учиться критично относиться к собственному мнению;

 слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

 организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

 сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

 владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

 догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста

 узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

 находить нужную информацию в сети Интернет, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

 овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами

  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

  сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

 владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

 догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

  узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

 находить нужную информацию в сети Интернет, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  1. Содержание учебного предмета

Данная программа ориентирована на ПООП ООО. Предметное содержание речи в программе определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

 Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются обучающимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Тематический раздел

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

5 класс

1

Unit 1 Holidays Are Over (Steps 1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

2

Unit 2 Family History

(Stерs 1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

3

Unit 3 Healthy Ways

(Steps 1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

4

Unit 4 After School Steps

(1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

5

Unit 5 From Place to Place (Steps 1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

6

Unit 6 About Russia

(Steps 1—10)

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

Всего:

72 часа

6 класс

1

Unit 1 Two Capitals

Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

2

Unit 2 Visiting Britain Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

3

Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

4

Unit 4 The Country across the Ocean Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

5

Unit 5 Favourite Pastimes Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

6

Unit 6 What We Are Like Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

Всего:

72 часа

7 класс

1

Unit 1 Schools and Schooling Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

2

Unit 2 The Language of the World Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

3

Unit 3 Sоme Facts about the English-speaking World Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

4

Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

5

Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

6

Unit 6 Living Healthy Steps 1—10

12

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

Всего:

72 часа

8 класс

1

Unit 1 Sport and Outdoor Activities Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

2

Unit 2 Performing Arts: Theatre Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

3

Unit 3 Performing Arts: Cinema Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

4

Unit 4 The Whole World Knows Them Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

Всего:

72 часа

9 класс

1

Unit 1 Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

2

Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

3

Unit 3 Science and Technology Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

4

Unit 4 Being a Teenager Steps 1—10

18

Комплексная контрольная работа, монологическое высказывание, творческий проект.

Всего:

72 часа

КТП

  1. Календарно-тематический план.

Предмет

Класс

Вариант

Кол-во часов

примерная дата

Английский язык

5-9

Rainbow English 5-9

Афанасьева

360

Раздел

Описание раздела

Тема урока

5 КЛАСС

Unit 1 Holidays Are Over (Steps 1—10)

12

Путешествия Совершенствование лексических навыков

1

01.09 – 07.09

 

Работа с текстом

1

 География России.

1

08.09-14.09

Грамматические навыки

Актуализация

1

Животные России.

2

15.09-21.09

Развитие умений диалогической речи

1

22.09 – 28.09

Знаменитые люди России

1

Подготовка к монологическому высказыванию

1

29.09 – 05.10

Совершенствование грамматических навыков

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

06.10 – 12.10

Unit 2 Family History

(Stерs 1—10)

12

Путешествия. Шотландия..

1

13.10 – 19.10

Развитие умений аудирования

1

Города мира и их достопримечательности

1

20.10 – 26.10

Подготовка монологического высказывания

1

Рынки Лондона.

1

27.10- 30.10

Актуализация грамматических навыков

1

Мосты Лондона.

1

8.11 – 14.11

Работа с текстом

1

Русский и британский образ жизни

2

15.11 – 21.11

Дискуссия. Диалог обмен мнениями

1

22.11 – 28.11

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 3 Healthy Ways

(Steps 1—10)

12

Свободное время.

1

29.11 – 05.12

Работа с текстом

1

Домашние животные.

1

06.12 – 12.12

Аудирование. Развитие умений

1

Хобби.

1

13.12 – 19.12

Монологическое высказывание

1

Цирк.

1

20.12 -26.12

Грамматические навыки

1

Русские художники

1

11.01 – 17.01

Доклад по теме Русские художники

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

18.01 – 24.01

Unit 4 After School Steps (1—10)

12

Виды спорта.

1

25.01 – 31.01

Развитие умений аудирования

1

Обозначение времени.

1

01.02 – 07.02

Совершенствование грамматических навыков

1

Детские игры.

1

08.02 -14.02

Работа с текстом

1

Здоровье. Здоровый образ жизни.

1

15.02 – 21.02

Монологическое высказывание

1

Увлечения и хобби

1

22.02 – 28.02

Актуализация лексики и грамматики

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

01.03 – 07.03

Unit 5 From Place to Place (Steps 1—10)

Семья.

1

08.03 – 14.03

Аудирование текстов

1

Достопримечательности русских городов.

1

15.03 – 21.03

Местожительство.

1

Работа с диалогом

1

22.03-28.03

Обозначение дат..

1

Написание письма

1

05.04 – 11.04

Русские писатели

1

Монологическое высказывание

1

12.04 -18.04

Профессии

1

Актуализация лексического и грамматического материала

1

19.04 – 25.04

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 6 About Russia

(Steps 1—10)

12

Каникулы.

1

26.04 – 02.05

Развитие умений аудирования

1

Проведение досуга.

1

03.05 – 08.05

Совершенствование грамматических навыков

1

Развитие умений письменной речи

1

10.05 – 16.05

Планы на выходной.

1

Работа с текстом

1

17.05 -23.05

Погода.

1

Подготовка к монологическому высказыванию

1

24.05-30.05

Страны и города Европы

1

Актуализация пройденного материала

1

РЕЗЕРВ

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

ИТОГО

72

6 КЛАСС

Unit 1 Two Capitals

Steps 1—10

12

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург.

1

01.09 – 07.09

Аудирование.

1

Мой класс и мои одноклассники.

1

08.09-14.09

Памятники знаменитым людям.

1

Работа с текстом

2

15.09-21.09

Кремль. Красная площадь.

1

22.09 – 28.09

Монологическое высказывание

1

Суздаль. Московский зоопарк

1

29.09 – 05.10

Актуализация грамматического материала

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

06.10 – 12.10

Unit 2 Visiting Britain Steps 1—10

12

Проведение досуга. Проведение каникул.

1

13.10 – 19.10

Развитие умений аудирования

1

География Великобритании. Река Темза.

1

20.10 – 26.10

Монологическая речь

1

Ирландия.

1

27.10- 30.10

Достопримечательности Лондона.

1

Города Великобритании.

1

8.11 – 14.11

Климат Великобритании.

1

Оксфорд

2

15.11 – 21.11

Актуализация пройденного материала

1

22.11 – 28.11

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals Steps 1—10

12

День рождения.

1

29.11 – 05.12

Развитие умений аудирования

1

Актуализация лексических единиц по теме

1

06.12 – 12.12

Работа с текстами

1

Празднование Нового года в Великобритании и России..

1

13.12 – 19.12

День святого Валентина

1

Пасха. Совершенствование грамматических навыков.

1

20.12 -26.12

Хэллоуин.  Совершенствование грамматических навыков

1

Рождество в Великобритании. Монологическая речь

1

11.01 – 17.01

Повторение пройденного.

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

18.01 – 24.01

Unit 4 The Country across the Ocean Steps 1—10

12

Открытие Америки.

Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

25.01 – 31.01

Развитие умений аудирования

1

США. Работа с текстом

1

01.02 – 07.02

Совершенствование грамматических навыков

1

Работа над монологическим высказыванием

1

08.02 -14.02

Коренные жители Америки.

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

15.02 – 21.02

Нью-Йорк.

1

Чикаго. Подготовка проектов.

1

22.02 – 28.02

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

01.03 – 07.03

Unit 5 Favourite Pastimes Steps 1—10

Любимые способы проведения свободного времени..

1

08.03 – 14.03

Развитие умений аудирования

1

Города США

1

15.03 – 21.03

Работа с текстом

1

Совершенствование грамматических навыков

1

22.03-28.03

Погода. Работа с диалогом. Повседневный английский

1

Времена года.

1

05.04 – 11.04

Работа над монологическим высказыванием

1

Одежда. Работа с текстом

1

12.04 -18.04

Покупки Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

19.04 – 25.04

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 6 What We Are Like

Steps 1—10

12

Способности и достижения.

Введение в тему, актуализация лексических единиц  

1

26.04 – 02.05

Развитие умений аудирования

1

Описание внешности.

1

03.05 – 08.05

Работа с текстом

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

10.05 – 16.05

Совершенствование грамматических навыков

1

Герои популярных фильмов

1

17.05 -23.05

Работа над монологическим высказыванием

1

Подготовка проектов.

1

24.05-30.05

Совершенствование грамматических навыков

1

Повторение пройденного

1

РЕЗЕРВ

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

ИТОГО

72

7 КЛАСС

Unit 1 Schools and Schooling Steps 1—10

12

Школа. Каникулы. Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

01.09 – 07.09

 

 

Развитие умений аудирования

1

Описание классной комнаты.  Совершенствование грамматических навыков

1

08.09-14.09

Школьный день.  Работа с текстом

1

Встречи выпускников.  Работа над монологическим высказыванием

2

15.09-21.09

Содержимое школьного портфеля.  Совершенствование грамматических навыков

1

22.09 – 28.09

Письменный стол.

1

Система школьного образования в Великобритании.  Подготовка проектов.

1

29.09 – 05.10

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

06.10 – 12.10

Unit 2 The Language of the World Steps 1—10

12

Языки мира.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

13.10 – 19.10

Изучение иностранного языка.  Работа с текстом

1

Развитие умений аудирования

1

20.10 – 26.10

Путешествия.

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

27.10- 30.10

Английский язык.

1

Урок английского языка.

1

8.11 – 14.11

Совершенствование грамматических навыков

1

Способы изучения английского языка

2

15.11 – 21.11

Подготовка проектов.

1

22.11 – 28.11

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 3 Sоme Facts about the English-speaking World Steps 1—10

12

США: основные факты.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

29.11 – 05.12

Развитие умений аудирования

1

Города США Работа с текстом.

1

06.12 – 12.12

География США. Работа над монологическим высказыванием

1

Австралия. Совершенствование грамматических навыков

1

13.12 – 19.12

Города Австралии. Канберра.  Работа с текстом

1

Совершенствование грамматических навыков

1

20.12 -26.12

Животные Австралии. Страны и города Европы

1

Подготовка проектов.

1

11.01 – 17.01

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

18.01 – 24.01

Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10

12

Мир птиц.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

25.01 – 31.01

Развитие умений аудирования

1

Климатические и погодные условия обитания животных и растений.

1

01.02 – 07.02

Работа с текстом

1

Мир животных.  Работа с диалогом. Повседневный английский

1

08.02 -14.02

Работа над монологическим высказыванием

1

Мир насекомых.  Совершенствование грамматических навыков

1

15.02 – 21.02

Сопоставление животного и растительного мира

1

Подготовка проектов.

1

22.02 – 28.02

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

01.03 – 07.03

Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10

Флора и фауна России.  Введение в тему, актуализация лексических единиц 

1

08.03 – 14.03

Развитие умений аудирования

1

Экология как наука.

1

15.03 – 21.03

Защита окружающей среды.

1

Тропические леса и проблема их исчезновения.

1

22.03-28.03

Динозавры.

1

Климат.

1

05.04 – 11.04

Солнечная система.

1

Загрязнение водных ресурсов

1

12.04 -18.04

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

19.04 – 25.04

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 6 Living Healthy Steps 1—10

12

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью.

1

26.04 – 02.05

Развитие умений аудирования

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

03.05 – 08.05

Продолжительность жизни

1

Работа с текстом

1

10.05 – 16.05

Работа над монологическим высказыванием

1

Совершенствование грамматических навыков

1

17.05 -23.05

Болезни

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

24.05-30.05

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

РЕЗЕРВ

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

ИТОГО

72

8 КЛАСС

Unit 1 Sport and Outdoor Activities Steps 1—10

18

Летние каникулы.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

01.09 – 07.09

 

Виды спорта.  Развитие умений аудирования

1

Популярные в Великобритании виды спорта.  Работа с текстом

1

08.09-14.09

Олимпийские игры.

1

Работа над монологическим высказыванием

2

15.09-21.09

Паралимпийские игры.

1

22.09 – 28.09

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

Урок физкультуры.

1

29.09 – 05.10

Совершенствование грамматических навыков

1

Тренерская карьера Татьяны Тарасовой.

2

06.10 – 12.10

Работа с текстом

1

13.10 – 19.10

Бокс.  Работа с текстом

1

Совершенствование грамматических навыков

1

20.10 – 26.10

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

27.10- 30.10

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 2 Performing Arts: Theatre Steps 1—10

18

Изобразительное искусство.

Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

8.11 – 14.11

Театральное искусство.

1

Одаренные дети.

2

15.11 – 21.11

Популярные развлечения.

1

22.11 – 28.11

Поход в театр.

Работа с текстом

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

29.11 – 05.12

Творчество Уильяма Шекспира.

1

Английский театр.

1

06.12 – 12.12

Работа над монологическим высказыванием

1

Кукольный театр.

1

13.12 – 19.12

Театр пантомимы.

1

Совершенствование грамматических навыков

1

20.12 -26.12

Музыка Петра Ильича Чайковского

1

Подготовка проектов.

1

11.01 – 17.01

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

18.01 – 24.01

Unit 3 Performing Arts: Cinema Steps 1—10

18

Кино.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

25.01 – 31.01

Развитие умений аудирования

1

Чарли Чаплин.

1

01.02 – 07.02

Работа с текстом

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

08.02 -14.02

Современный кинотеатр.

1

Совершенствование грамматических навыков

1

15.02 – 21.02

Поход в кинотеатр.

1

Работа над монологическим высказыванием

1

22.02 – 28.02

Мультфильмы

1

Работа с текстом

2

01.03 – 07.03

Совершенствование грамматических навыков

1

08.03 – 14.03

Любимые фильмы.

1

Работа над монологическим высказыванием

1

15.03 – 21.03

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

22.03-28.03

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 4 The Whole World Knows Them Steps 1—10

18

Выдающиеся люди.

Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

05.04 – 11.04

Развитие умений аудирования

1

Знаменитые художники и писатели.

1

12.04 -18.04

Работа с текстом

1

Важные события в мировой истории.   Работа над монологическим высказыванием

1

19.04 – 25.04

Исаак Ньютон.  Работа с диалогом. Повседневный английский

1

Екатерина Великая.  

Совершенствование грамматических навыков

1

26.04 – 02.05

Михаил Ломоносов.

1

Бенджамин Франклин.

1

03.05 – 08.05

Примеры для подражания.

1

Королева Виктория.

1

10.05 – 16.05

Елизавета II.

1

Стив Джобс.

1

17.05 -23.05

Конфуций.

1

Мать Тереза

1

24.05-30.05

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

РЕЗЕРВ

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

ИТОГО

72

9 КЛАСС

Unit 1 Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps 1—10

18

Средства массовой информации.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

01.09 – 07.09

Телевизионные программы.

1

Развитие умений аудирования

1

08.09-14.09

Корпорация Би-би-си.

1

Работа с текстом

2

15.09-21.09

Работа над монологическим высказыванием

1

22.09 – 28.09

Телевидение в учебном процессе.

1

Совершенствование грамматических навыков

1

29.09 – 05.10

Выбор телеканалов для просмотра.

1

Работа с диалогом. Повседневный английский

2

06.10 – 12.10

Современное телевидение.

1

13.10 – 19.10

Интернет.

1

Общение с помощью бумажных и электронных писем

1

20.10 – 26.10

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

27.10- 30.10

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10

18

Сетевой жаргон Weblish.

Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

8.11 – 14.11

Развитие умений аудирования

1

Предпочтения в чтении.

2

15.11 – 21.11

Посещение библиотеки.

1

22.11 – 28.11

Работа с текстом

Музей Шерлока Холмса.

1

Самые известные библиотеки мира.

1

29.11 – 05.12

Литературные жанры.

1

Карманные деньги.

1

06.12 – 12.12

Британская пресса. Различные журналы.

1

Журналистика.

1

13.12 – 19.12

Творчество

Джоан Роулинг.

1

Электронные книги.

1

20.12 -26.12

Энциклопедия «Британника»

1

Подготовка проектов.

1

11.01 – 17.01

Повторение пройденного

1

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

2

18.01 – 24.01

Unit 3 Science and Technology Steps 1—10

18

Известные ученые.  Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

25.01 – 31.01

Важные науки. Развитие умений аудирования

1

Термины «наука» и «техника». Работа с текстом

1

01.02 – 07.02

Индустриальная революция.

1

История развития техники.

1

08.02 -14.02

Работа над монологическим высказыванием

1

Совершенствование грамматических навыков

1

15.02 – 21.02

Работа с диалогом. Повседневный английский

1

Орудия труда и современные бытовые приборы.

1

22.02 – 28.02

Совершенствование грамматических навыков

1

Развитие умений аудирования

2

01.03 – 07.03

Наука и медицина.

1

08.03 – 14.03

Работа над монологическим высказыванием

1

Нил Армстронг. Исследования космоса

1

15.03 – 21.03

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

22.03-28.03

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

Unit 4 Being a Teenager Steps 1—10

18

Поведение подростков дома и в школе.

1

05.04 – 11.04

Введение в тему, актуализация лексических единиц

1

Развитие умений аудирования

1

12.04 -18.04

Проблема карманных денег.

1

Работа для подростков.

1

19.04 – 25.04

Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.

1

Проблема отцов и детей. Совершенствование грамматических навыков

1

26.04 – 02.05

Проблема расизма.

1

Работа с текстом

1

03.05 – 08.05

Проблема иммиграции.

1

Подростки и азартные игры..

1

10.05 – 16.05

Работа над монологическим высказыванием

1

Детские и молодежные организации в России и других странах

1

17.05 -23.05

Совершенствование грамматических навыков

1

Легко ли быть подростком

1

24.05-30.05

Подготовка проектов.

1

Повторение пройденного

1

РЕЗЕРВ

Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками

1

ИТОГО

72

5-9класс

Всего

360 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...