Урок английского языка "What is the weather going to be like?"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Бадмаева Розалия Будаевна

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1. Данный урок является 3 уроком, относящимся к серии уроков, посвященных теме модуля «Погода». Данный урок является уроком формирования грамматических навыков, т.е. относится ко I типу урока, согласно классификации, данной Е.И. Пассовым. На данном уроке учащиеся высказываются на уровне СФЕ по теме «What is the weather going to be like?».

УМК Класс 6, год обучения 5, УМК: «English 6» Кузовлев Владимир .Петрович., Лапа Нат.Мих., Перегудова Эльвира Шакировна.

Тема урока: What is the weather going to be like?

Тип урока: комбинированный- введение новых грамматики , а также актуализация уже пройденной грамматики и лексики

Цели:

Развивающий аспект — развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению; развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность; развитие способности к формулированию грамматического правила;

Воспитательный аспект — воспитание познавательных потребностей;

Учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (to be going to, Present Progressive in the future meaning);

совершенствование грамматических навыков (Future Simple), развитие умения читать/понимать на слух с целью понимания основного содержания, понимать на слух с целью полного понимания содержания.

Задачи урока:

· совершенствование грамматических навыков (Future Simple), развитие умения читать/понимать на слух с целью понимания основного содержания, понимать на слух с целью полного понимания содержания, развивать умение монологической подготовленной речи с опорой до уровня СФЕ

Образовательная задача урока

· Актуализировать знания по теме «Погода», полученные в ходе работы над разделом 6 «Whatever the weather …».

· Развивающая задача урока:

· Развивать способности  логичного изложения мыслей.

· Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся.

Воспитательная задача урока (в зависимости от потенциала урока):

· Воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка, к родине и родному краю

 

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to clear up;

грамматический — to be going to, Present Progressive in the future meaning.

Формируемые УУД:

1. Личностные: - умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

2. - взаимодействовать со сверстниками.

3. Регулятивные: -    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- оценивать правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

4. Познавательные:  способствовать осознанному и произвольному построению речевого высказывания;

5. Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками посредством работы в группах

Формы работы:

Оснащение урока:

 учебник, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями на урок

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Проведенный урок можно считать логически выстроенным, так как в нем нашли отражение все 4 аспекта логики урока. Он является целенаправленным, так как все компоненты урока были направлены на решение ведущей практической задачи, а также воспитательной. Целостность проявляется в соразмерности, соподчиненности этапов и их логическому переходу из одного в другой. Так речевая подготовка подготовила обучающихся к основному этапу урока, который был посвящен способствованию грамматических навыков.  Динамика урока обеспечивается наличием образцов и сменой форм работы. Связным урок является благодаря тематической направленности, предметному содержанию, и, главное, общим замыслом и соотносится с темой модуля.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке происходит за счет постановки коммуникативно-познавательных задач и их решения учащимися.

На данном уроке были поставлены следующие коммуникативные задачи:

Познавательная КЗ: Listen to the dialogue and tell...

Listen to me and say..

Регулятивная КЗ: Imagine that you are from England, Moscow..Make the weather forecast..

Этикетная КЗ: Be active and polite.

Количество заданий было оптимальным при отведенном количестве времени для данной возрастной категории.

Урок был начат с фонетической зарядки с помощью скороговорки, в которой активизировался лексический и грамматический материал предыдущих уроков, а также это подготовило артикуляционный аппарат к иноязычной речи.

На уроке были задействованы все виды речевой деятельности, поскольку реальная коммуникация не происходит в отрыве от какого-либо аспекта речевой деятельности. Так, в начале урока было упражнение на аудирование на проверку понимания, а также оно содержало новые грамматические конструкции – to be going to present continuous в значении будущего. В середине урока были использован прием ментальных карт на интерактивной платформе  jamboard, который позволил визуализировать структурировать полученные знания.

Для соблюдения здоровьесберегающей технологии в середине урока была проведена физкультминутка с помощью приема песни, что позволило снять напряжение и сменить вид деятельности.

Так как данный урок был завершающим по теме Weather, целесообразно было применить метод проектной деятельности ближе к завершающему этапу урока, когда учащиеся представили проекты по составлению прогноза погоды в разных странах – в столице страны изучаемого язык, в столице России учащиеся и в родном городе, что позволило также соблюсти социокультурный компонент и национально-региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pogovorim_o_pogode_urok.pdf445.35 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Урок английского языка в 5-ом классе “Every Bird Likes Its Nest"

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции, в частности социокультурного компонента учащихся посредством изучаемого материала....

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...