Приемы мотивации обучающихся к активной работе на онлайн-уроке английского языка.
статья по английскому языку (7 класс)
Социальные изменения в обществе требуют постоянного совершенствования системы образования и практики. Перед системой образования в СПО стоит задача внедрения и эффективного использования инновационных образовательных технологий, таких как проектные, информационные и коммуникативные. На данный момент приоритетными вопросами в современной методике преподавания иностранных языков являются вопросы, связанные с повышением качества образования и компетентности обучающегося в изучении иностранных языков.
Enable Ginger
При изучении иностранного языка должна формироваться личность, способная и желающая участвовать в межкультурном общении и решать определенные языковые задачи. Современный подход к обучению иностранному языку, состоит в том, чтобы вовлекать учащихся в диалог между различными культурами. Учащимся должна быть предоставлена возможность думать, решать проблемы и обсуждать возможные пути решения этих проблем.
Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldRephraseRephrase current sentenceEdit in Ginger×
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_tsyganko_g.l.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыганко Георгий Львович
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №93
Тема: Приемы мотивации обучающихся к активной работе на онлайн-уроке английского языка.
Социальные изменения в обществе требуют постоянного совершенствования системы образования и практики. Перед системой образования в СПО стоит задача внедрения и эффективного использования инновационных образовательных технологий, таких как проектные, информационные и коммуникативные. На данный момент приоритетными вопросами в современной методике преподавания иностранных языков являются вопросы, связанные с повышением качества образования и компетентности обучающегося в изучении иностранных языков.
При изучении иностранного языка должна формироваться личность, способная и желающая участвовать в межкультурном общении и решать определенные языковые задачи. Современный подход к обучению иностранному языку, состоит в том, чтобы вовлекать учащихся в диалог между различными культурами. Учащимся должна быть предоставлена возможность думать, решать проблемы и обсуждать возможные пути решения этих проблем.
Основной целью обучения иностранному языку является использование иноязычной речевой деятельности как средства межкультурного взаимодействия. Однако существует ряд проблем в обучении иностранным языкам. В настоящее время наблюдается тенденция снижения качества усвоения знаний на иностранных языках, что связано со снижением мотивации к изучению этих знаний. Данному вопросу были посвящены исследования Н.И. Гез, П.Б. Гурвич, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, В.Л. Скалкиной, Е.И. Пассова и др.
Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков в теории и практике образования.
Существует гипотеза – обучение иностранным языкам онлайн способствует повышению мотивационной сферы деятельности учащихся, что ведет к эффективности усвоения учебного материала и формированию коммуникативной компетенции обучаемых.
Создание мотивации является неотъемлемой частью развития личности человека. Основной задачей современного отечественного образования является его адаптивность и практико - ориентированность, поэтому важным моментом в решении этой проблемы является исследование мотивации подрастающего поколения.
Мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне готовности личности. Мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев (1968), С.Л. Рубинштейн (1973), М. Аргайл (1990), В.Г. Асеев (2005), Л.И. Божович (2007), К. Левин(2000), А.Н. Леонтьев(2004), З. Фрейд (1921) и др.).
Ильин Е.П. дает несколько определений мотива: «а) побуждения, в основе которых лежат потребности, совокупность внешних или внутренних условий, влияющих на активность субъекта; б) предмет (идеальный или материальный); в) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий человека».
Наиболее продуктивным в изучении мотивации (В.Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л.И. Божович, ыБ.И. Додонов, А. Маслоу, Е.И. Савонько) является представление о мотивации как о сложной системе, в которую включены определенные структуры. При этом, структура понимается как устойчивое единство элементов, этом их отношений и целостности объекта.
Классифицировать мотивы, действующие в процессе обучения, можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы подразделяются на: а) широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание е социальной значимости обучения). Прежде всего, это стремление через обучение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус; б) узкие социальные мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, ь получить признание окружающих, получить достойное вознаграждение за свой труд); в) мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе); г) широкие познавательные мотивы. Проявляются как ориентация на эрудицию, реализуются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов.
Познавательная деятельность человека является ведущей сферой его я жизнедеятельности; д) учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); е) мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию: а) социальные (социально-ценностные); б) познавательные; в) профессионально-ценностные; г) эстетические; д) коммуникационные; е) статусно-позиционные; ж) традиционно-исторические; з) утилитарно-практические (меркантильные).
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность обучения. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов.
Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
Во-вторых, организацией образовательного процесса;
В-третьих, индивидуальными особенностями обучающегося (возраст, пол, развитие интеллекта, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т.д.);
В-четвертых, субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к учащемуся, к делу; в- пятых, спецификой учебного предмета.
Основной целью обучения иностранным языкам является развитие коммуникативных навыков, развитие личности ученика, который желает и способен участвовать в межкультурном общении на иностранном языке, а также способен к самосовершенствованию, применение своих знаний в профессиональной деятельности.
Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от потребностей человека, от его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор инструментов и приемов, их порядок достижения определенной цели. Опыт показывает, что снижение мотивации к изучению иностранного языка происходит от одного курса к другому. Приступая к занятиям на иностранном языке, у студентов появляется сильная мотивация к предмету, но бывает, что она исчезает у учащихся. Причина в следующем. Обучение - это знание. Вы не можете заставить человека что-то узнать, его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации к обучению является основной на всех этапах обучения иностранным языкам.
Есть много способов побудить студентов изучать иностранный язык. Преподаватель должен представить весь арсенал мотивационных инструментов и приемов для достижения главной цели обучения иностранному языку.
1.Создание благоприятной атмосферы на занятиях. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в группе дружелюбной атмосферы, ситуаций успеха, так и воспитания в ребятах чувства оптимизма и веры в собственные силы.
2.Сетевое общение. На сайтах для преподавателей иностранных языков в СПО имеются сайты для переписки с зарубежными сверстниками, где заинтересованные учащиеся могут завести друзей по переписке, что позволяет практиковаться в иностранном языке, совершенствовать свои языковые навыки.
Активизация учащихся к работе в учебных блогах, сетевых конкурсах, дистанционных олимпиадах и проектах способствовать познавательному интересу, развитию творческих способностей, ориентации в огромном информационном пространстве.
1. Использование онлайн-сервисов в обучении иностранному языку дает возможность четко представить материал и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
2. Работа с онлайн-сервисами является более эффективной формой учебной деятельности, которая не только повышает внимание учащихся, но и помогает улучшить практически все навыки, так как при обучении с использованием онлайн-сервисов материалы весьма разнообразны.
3. Видео, аудио и текстовые задания является одним из наиболее привлекательных способов обучения английскому языку, особенно в на старшей ступени обучения.
4. Использование современных учебных материалов помогает повысить качество обучения иностранным языкам и позволяет обучающимся визуализировать жизнь, культуру и традиции англоязычных стран.
Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация - многоуровневая система. Одни побуждения осознаются лучше, другие хуже, некоторые вообще не осознаются. Также отмечается, что возможно расхождение мотивов понимаемых и реально действующих.
Список использованной литературы
1. Асеев, В.Г. Проблема мотивации и личности / Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Просвещение, 2005. – 238 с.
2. Власова И. А., Лобашев В. Д., Тропим В. Ф. Стимулирование интереса учащихся к учебной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 3.
3. Гордеееа Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. - 2005. - N 4.
4. Зубов, А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку/ А.В. Зубов, И.И. Зубова. – Дербент: Academia, 2008. – 144с.
5.Маслоу, А. Мотивация и личность. – М.: Инфра-М, 2002. – 246 с.
6. Осипов И. Формирование учебной мотивации школьников // Школа и производство.- 2004. - N 2.
7. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С.Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2006. – 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка
Использование возможностей информационных технологий доступных учащимся сегодня в процессе обучения ведет к повышению мотивации учащихся, развитию интереса к предмету, а так же предо...
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...
Самоанализ работы по теме " Формирование у обучающихся социокультурной и коммуникативной компетенции через преподавание английского языка с учётом регионального компонента,"
В данной работе представлен опыт работы по реализации регтонального компонента на уроках английского языка....
«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...
Приемы мотивации обучающихся подросткового возраста
https://www.youtube.com/watch?v=Z2wokhql_n0&feature=youtu.be...
Статья "Приемы мотивации обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка"
Приемы мотивации обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка ...