Конспект интегрированного урока
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Olesia Smurova ( Олеся Смурова)

Конспект интегрированного урока по теме " Сервировка сладкого стола" в рамках предметов английский язык и технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Технология и английский язык

ФИО учителей: Корнилова Евгения Александровна, Смурова Олеся Андреевна

Район, название ОУ: Приморский район, ГБОУ школа № 59

Используемый УМК:

Технология: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 7 класс, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.; Симоненко В.Д. Технология 7 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.; Рабочая программа.

Английский язык:

Учебный предмет: Технология и английский язык

Тема: «Сервировка сладкого стола»

Класс: 7, обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).

Тип урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии: технология продуктивного чтения, технология группового обучения, технология критического мышления, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (положительный эмоциональный настрой, оптимальный темп ведения урока, игровые моменты, физкультминутка).

Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа; раздаточный материал: листы самооценки, карточки с заданиями.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений оформления сладкого стола; научить применять знания на практике.

Задачи урока:

  • раскрыть понятия «сладкий стол», «сервировка»;
  • дать представления о правилах этикета;
  • ознакомить с размещением приборов на столе при сервировке;
  • английский

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти
  • коррекция и развитие зрительного восприятия;
  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся;
  • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метопредметные

Личностные

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда;
  • планирование технологического процесса и процесса труда.

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических требований.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке: самоконтроль и самооценка на уроке.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент (2 мин)

Создает условия для организации учебной деятельности.

Приветствие.

Сообщает, что сегодня на уроке в дополнение к учебнику и

тетрадям обучающиеся получают приборы для сервировки и другой раздаточный материал.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Этап актуализации и мотивации учебной деятельности (8 мин)

Предлагает прочитать на экране загадку, определить тему урока.

«Кто стоит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть?»

Мотивация на деятельность: похвала, поддержка

Ставит учебную задачу: прочитать вопросы на слайде и дать ответ.

- О чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Можно ли представить праздник без сервировки стола?

- В чем заключается сервировка стола?

Задает вопрос: «Какова же цель сегодняшнего урока?».

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать задачи урока, опираясь на проблемный вопрос: «Что в итоге?». Предлагает прочитать записанные на экране слова – помощники: «знать», «сравнивать», «уметь».

Выслушивает ответы обучающихся.

Мотивация на деятельность: похвала, поддержка

Формулируют тему урока, отгадав загадку.

Тема урока: «Сервировка сладкого стола».

Читают вопросы, дают ответы.

Формулируют цель урока.

Предполагают, что цель урока – знать, что такое сервировка стола.

Отвечают:

- знать термины и понятия по теме;

- сравнивать виды сервировки стола;

- уметь правильно располагать предметы на столе.

Рассуждают о том, что знаний по теме урока недостаточно, ставят

учебную задачу – расширить и углубить знания.

Этап организации познавательной деятельности (10 мин)

Поясняет, что на первом этапе познавательной деятельности

обучающиеся работают, выполняя индивидуальное задание: работа с картинками и текстом. Дает учебное задание в рамках технологии продуктивного чтения: прочитать описание завтрака и ознакомиться с изображениями, и найти отличия и схожесть сервировки стола в разных странах.  

Обращается к обучающимся с вопросами: «чем похожи сервировки стола на картинках?» и «в чем отличия между ними?»

Обобщает ответы обучающихся и подводит итог.

Мотивация на деятельность: похвала, поддержка.

Предлагает обратиться к тексту учебника на стр. 48 и ответить на вопрос: «в чем особенность сервировки сладкого стола?»

Обращает внимание обучающихся к слайдам презентации.

Сообщает, что существует правила размещения приборов на столе при сервировке, разъясняет, демонстрирует на слайдах презентации.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок.  Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! 

Вдумчиво читают текст и знакомятся с изображениями на слайдах.

Отвечают на вопросы.

Внимательно изучают слайды презентации и подводят итог изученного материала, обобщают изученный материал.

Обдумав вопрос, дают ответ, в чем особенность сервировки сладкого стола.

Знакомятся со слайдами презентации.

Выполняют задания в рамках физкультминутки.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.

Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вращение головой вправо и влево.

Этап закрепления нового материала. Практическая работа (10 мин)

Предлагает обучающимся назвать источник информации для выполнения практической работы «сервировка сладкого стола».

Ставит проблемный вопрос: «Что важнее: теория или практика?»

Разъясняет, что практическая работа будет выполняться на английском языке. Для ее выполнения необходимо правильно расположить приборы для чаепития, расставить карточки.  

Организует выполнение практической работы «сервировка сладкого стола».

Сообщает, что знания, полученные на уроке, пригодятся при выполнении учебного задания. Ставит учебную задачу: спроектировать приглашение на праздник на английском языке.

Мотивация на деятельность: похвала, поддержка

Обучающиеся называют источник информации – учебник и тетрадь

(эта информация известна обучающимся из текста, с которым они

работали в начале урока). Рассуждают на эту тему, высказывают с вои аргументы. Приходят к логическому умозаключению.

Выполняют практическую работу «сервировка сладкого стола».

Самостоятельно работают с учебниками, тетрадями и карточками, выполняют работу индивидуально.

Используя сравнительный метод, делают общий вывод:

  • Сервировка стола очень важна для оформления праздника.
  • Необходимо правильно сочетать приборы сервировки, чтобы они смотрелись гармонично.
  • Сервировка стола – это очень важное и сложное искусство проведения мероприятий.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итог урока (10 минут)

Предлагает обучающимся для проведения контроля знаний и поддержания познавательной активности выполнить задание.

Сообщает, что нужно составить приглашение на праздник для иностранца, на английском языке.

Предлагает обучающимся выполнить задание в рамках самооценки: оценить свою работу на луче самоанализа [1].

Предлагает выбрать домашнее задание, опираясь на результаты

самооценки.

  1. Доделать приглашение на праздник для иностранца, на английском языке.
  2. Составить для одноклассников задания на проверку

знаний и умений по теме урока.

Выполняют задание (индивидуально).

 Проводят самооценку. Делают вывод, были ли решены задачи урока, и достигнута ли цель. На заключительном этапе, каждый обучающийся оценивает, как работал на уроке, отмечает на луче свое положение. [1].

Выбирают домашнее задание, опираясь на результаты самооценки уровня знаний. Объясняют свой выбор.

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока

Для учителя:

  • Учебник «Технология (Технология ведения дома) 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Н.В. Синица, В.Д. Симаненко. Москва, «Вентана- Граф», 2015г
  • Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.
  • Рабочая программа Технология «Технология ведения дома» 6 класс  УМК Н.В. Синица В.Д. Симоненко (ФГОС М.: Вентана Граф) 2015 г.
  • Рабочая тетрадь Технология «Технология ведения дома» 6 класс  Н.В. Синица Н.А Буглаева (ФГОС М.: Вентана Граф) 2016 г.
  • Методическое пособия Технология  «Технология ведения дома»  6 класс (ФГОС М.: Вентана Граф) 2016 г.
  • Рабочая программа по технологии учителя Корниловой Евгении Александровны.

Для учеников:

  • Учебник « Технология (Технология ведения дома) 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Н.В. Синица, В.Д. Симаненко. Москва, «Вентана- Граф», 2015г.
  • Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте,  повторить основные сведения об изобр...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...