Методические разработки
методическая разработка по английскому языку (5 класс)


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Мой дом»

УМК  «Spotlight 5»   Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.

Место урока в теме: 3

Тема:  Мой дом. Present Simple.

Цель:  

Учебный аспект:

-научить учащихся моделировать речевую ситуацию, используя лексику по теме;

- повторить и обобщить использование в связной речи глаголы в Present Simple;

- повторить и обобщить использование в связной речи грамматической конструкции there is/there are;

-овладевать  всеми видами речевой деятельности в учебных ситуациях.

Развивающий аспект:

-создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся

-развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей,  зрительная и слуховая память)

-развивать навыки  рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

-развивать  языковую  догадку и воображение, творческое  мышление.

Воспитательный аспект:

-повышать интерес к изучению английского языка,

-воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты

Предметные: повторить и обобщить употребление Present Simple; автоматизировать в речи употребление грамматической конструкции there is/there are; развивать навыки монологической и диалогической речи на базе изученной лексики

Личностные УУД: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Познавательные УУд: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основные понятия: Present Simple, конструкция there is/there are.

Языковой материал:  речевые образцы построения Present Simple, there is/there are, поговорки и пословицы по теме «Мой дом», лексика по теме «Мой дом, моя крепость»

Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, наглядные пособия, материал с заданием, формы для рефлексии

Этап урока

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1.Организационный момент. Эмоцио

нальный настрой

2 мин.

.

Good morning, children. Let’s warm-up a little bit!

Good morning, Good morning, Good morning -to You  - звуки [t,d]

Good morning, Good morning we are glad to see You  - добавляется звук[w]

And I am glad to see You. How are you?

I'm very well, thank you!

Now let’s say it all together.

Ss:  Good morning, Good morning, Good morning -to You  

Good morning, Good morning we are glad to see You  

And I am glad to see You. How are you?

I'm very well

Thank you!

2.Актуали

зация знаний.

3мин

Today we’re going to speak about our houses? About the place where people live, where they can have a rest. What are these places look like?

First of all answer my questions, please:

 -  What city do you live in?

- Is it big or small?

- What street do you live in?

- Do you live in a house or in a block of flats?

Учащиеся  дают ответы на вопросы.

Present Simple

4 мин

Let’s brush up our knowledge of ordinal numbers: one – first, two – second…

Look at the picture and say which floor the people are on.

Which floor is Ann on?

Ss: She’s on the third floor.

Раздаточный материал № 1

3.Обобще-ние граммати

ческого материала

1 мин

Let’s revise the rules of the constructions: There is/There are.

When do we use “there is”?

When do we use “there are”?

And when do we use “Is there/Are there”?

There isn’t/There aren’t?

Учащиеся, используя схемы ответов на доске, говорят правило употребления конструкций  There is/There are .  

Ss:  We use there is in the singular.

       We use there are in the plural.

       We use is there, are there in the questions.

       We use there isn’t/there aren’t in the negative

Исполь-зуются схемы на доске

4.Развитие навыков устной речи на базе изученной грамматики лексики

.

6 мин

“ My room”

And now we are going to ask and answer the questions!

One of you will answer the questions and others should ask him what there is in  his/her room.

Are you ready? Good!

Begin your sentence with this: I would like to know is there/are there … in your room? 

Ответы должны быть краткими: Yes, there is/No, there isn’t.

Один из учащихся приглашается на роль хозяина комнаты, учащиеся задают ему вопросы, используя речевое клише  I would like to know is there/are there … in your room? 

 

Раздаточный материал №2

4 мин

 Put the words into three groups: rooms, furniture, the rest (остальное).

A hall, a bed, a wardrobe, a window, a kitchen, a bedroom, a sofa, a table, a bathroom, a door, a carpet, a shelf, an armchair, a toilet, a pantry, a chair, a floor, a wall, a living room,  a lamp, a desk.

Учащиеся получают задания на листочках и распределяют соответствующие слова по трем группам.

 Работа проводится парная, на парту по 1 заданию.

Раздаточный материал №3

2 мин

And now we’re going to sing a song      “This is my house”.

Listen and try to sing all together!

This is my house

It’s number two

There’s a bedroom, a bathroom

And a kitchen too!

In my house

There’s a living room and in the garden

All the flowers bloom!

Учащиеся во время физминутки поют песню хором с учителем, в сопровождении аудиозаписи

Текст песни и аудио запись

6 мин

Do you know that “an Englishman’s home is his castle”? Дом англичанина – его крепость.

Your task will be the next:

This is a new letter from your British friend. Read the questions from Jim. Take markers. Read the letter and Mark the answers to the questions. Use different colours to mark the answers.

First of all do you know where Queen Elisabeth the Second lives? She has 8 houses.  Buckingham Palace and Windsor Castle are her official homes!

Учащиеся получают задание и выполняют его по парам (2 человека)

Прочитывают вопросы Джима, берут маркеры, читая письмо, отмечают ответы на вопросы.

Наглядные картинки с иллюстрациями Buckingham Palace, Windsor Castle.

Раздаточный материал № 4

4 мин

I’m going to check up your knowledge! How well do you know English and Russian proverbs about our home? Let’s find out.

Your task will be the next: match Russian and English equivalents of the proverbs about the house. I’ll give you 3 minutes. Ready, steady, go!

Ss match  Russian and English equivalents of the proverbs about the house.

Раздаточный матери-ал с заданием

№5

5мин

Have you ever dreamed of a house of your dream?

Now you’ve got a chance!

I’ve got some questions for you it’s the plan of the house. You are to answer these questions.

Go on speaking about your dream house.

Учащиеся получают вопросы на листочках и отвечают на них.

 

Ss discuss the plan of the dream house.

Карточки с вопросами

Объясне-ние домашнего задания.

2 мин

Now we are going to write down your home task. You are to draw and write a composition about your dream house (about 10-13 sentences) Use your plan of the dream house and draw according your answers the dream house.

 

Учащиеся получают бланк для написания сочинения и изображения дома своей мечты. Отвечая на вопросы, составляют текст.

Раздаточный материал №6

Рефлексия

1 мин

Now  let’s look back on the lesson and express your opinion

Учащиеся заполняют карточки для рефлексии

Карточ-ки

Handout #1

What floor are the people on?

TONY

8th

JOHN & BOB

7th

MARY & HELEN

6th

BILLY

5th

LINDA

4th

ANN

3rd

STEVE

2nd

LUCY & PETER

1st

GROUND FLOOR

Handout #2http://images.myshared.ru/10/959628/slide_15.jpg

Handout #3

C:\Documents and Settings\Альберт\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 013.jpg

Текст песни для разминки

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e33/0003dec2-12b64b38/1/hello_html_655e5f20.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e33/0003dec2-12b64b38/1/hello_html_655e5f20.jpg

Handout #4

C:\Documents and Settings\Альберт\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 014.jpg

C:\Documents and Settings\Альберт\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 015.jpg

Handout #5

Every bird likes its own nest

Дома и солома съедобна

East or West, home is the best

Муж — дому строитель, нищете отгонитель; хозяйкою дом стоит

Dry bread at home is better than roast meat abroad

Не руби сук, на котором сидишь.

People who live in glass houses should never throw stones

Всяк кулик свое болото хвалит

Men make houses; women make homes

В гостях хорошо, а дома лучше

Карточки с вопросами

“The plan of the dream house”

1. How many floors are there in your dream house?

2. How many rooms are there on the ground floor? What rooms are there?

3. How many rooms are there on the first floor? Name them.

4. Is there the second floor in your dream house? What rooms are there?

5. Is there a pantry in your dream house?

6. What colour are the walls in the rooms?

7. Is there a fireplacein your house?

8. What about your room, is there a bed, a desk, a wardrobe, a carpet in your room? Are there pictures on the walls?

Handout #6

C:\Documents and Settings\Альберт\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 016.jpg

Форма для рефлексии

Agree

Not sure

Disagree

I took an active part in the lesson

I was able to do all the tasks at the lesson

I understood the constructions  there is/there are

I understood my home task

I think I will be able to do my homework well



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  КУХНИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

Цель: повышение межкультурной грамотности и образовательного уровня учащихся.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с традициями кухонь Великобритании и США; формировать умение общаться в заведениях общепита англоговорящих стран; ознакомить с методикой проведения конкурсов на английском языке.

Воспитательные: воспитывать уважение к иноязычной культуре; развивать эстетические способности; воспитывать умение коллективного творческого мышления.

Развивающие: расширять кругозор учащихся; совершенствовать навыки сценического поведения и дикции учащихся; развивать творческие способности и интерес к предмету.

Ход игры:

Ведущий 1: -Good afternoon, ladies and gentlemen. Today we are going to perform an intellectual game about British and American cuisine. (1)

Ведущий 2: -Добрый день, дамы и господа. Сегодня мы представляем вам интеллектуальную игру об английской и американской кухне.

__________________________________________________________________________

Ведущий 1: -Let me introduce the teams. The participants of the 1st team, please, come here!

Ведущий 2: -Позвольте мне представить команды. Первая команда, пожалуйста, на сцену!

(участники команд рассаживаются за столы)

_________________________________________________________________________

Ведущий 1: -The participants of the 2nd team, please, come here!

Ведущий 2: -Вторая команда, пожалуйста, на сцену!

(участники команд рассаживаются за столы)

_________________________________________________________________________

Ведущий 1: -As you see the 1st team is from Great Britain. And the 2nd one is from the Unites States of America.

Ведущий 2: - Как вы видите, первая команда – наши гости из Великобритании. Вторая команда –  гости из Соединённых штатов Америки.

__________________________________________________________________________

Ведущий 1: -During the game the audience will take part in contests with proverbs, riddles and you’ll see a dance of cookers, listen to the poems and a song.

Ведущий 2: -Во время нашей игры зрители примут участие в конкурсах с пословицами и загадками. Так же вы увидите танец поварят, послушаете стихотворения и песню на английском языке.

_________________________________________________________________________

Ведущий 1: -And today our jury is:

Ведущий 2: -А в жюри сегодня у нас:

  1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Ведущий 1: -So, let’s begin. Dear guests, tell us where you are from and what you are. (2)

Ведущий 2: -Итак, начнём. Дорогие гости, расскажите нам, откуда вы и кто вы.

(Участники называют свою команду, девиз и по очереди представляются: 1 команда: Apple pie. Девиз: An apple a day keeps the doctor away; 2 команда: “Sweet tooth”. Девиз: Appetite comes with eating. Представления участников: My name is… I am from America (the USA). I live in…

I am a….

2. НАПИШИ НАЗВАНИЯ ПРОДУКТОВ

Ведущий 1: -And now the teams will have a competition. You have some minutes to write names of some products in English .

Ведущий 2: -А теперь команды посоревнуются. У вас есть несколько минут, чтобы написать названия продуктов на английском языке.(Игроки получают карточки со словами: 1 команда – сахар, морковь, сок, мясо, сыр; 2 команда – ветчина, конфета, масло, мёд, сосиска)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий 1: -And the audience will guess my riddles. (3)

Ведущий 2: -Уважаемые зрители, отгадайте мои загадки.

a)What is white outside and yellow inside? (an egg) (слайд)

b) The small green house is full of little people. But there is no any window in it.

(a cucumber) (слайд)

  1. It’s made of milk. There are many small holes in it. Every mouse likes it. (cheese)

Ведущий 1: -Very good! Now let’s listen to the team’s answers.

Ведущий 2: -Очень хорошо! Теперь послушаем ответы команд.

  1. ТРАДИЦИИ БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КУХНИ.

Ведущий 1: –Do you know everything about traditions of British and American cuisine? I’m sure you don’t. Let’s listen to the inhabitants from the UK and USA.

Ведущий 2: -А всё ли вы знаете о традициях британской и американской кухни? Уверена, что нет. Давайте послушаем жителей Британии и Америки.

  1. НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.

Ведущий 1: -And now let’s go on. The task for the teams: find the odd word.

Ведущий 2: -А теперь продолжим. Задание командам: найдите лишнее слово.

.(Игроки получают карточки со словами: 1 команда – carrot, banana, meat, pear;

sausage, cabbage, orange, porridge; 2 команда - strawberry, raspberry, apricot, blueberry; meat, sausage, ham, juice.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий 1: -And we have some minutes, let’s play. Do you know any English proverbs? Find the halves of the proverbs.

Ведущий 2: -А у нас есть несколько минут, давайте поиграем. Вы знаете английские пословицы? Найдите половинки пословиц.(слайд)

Ведущий 1: -Clever of you! And it’s time to listen to the team’s answers.

Ведущий 2: -Молодцы! А теперь послушаем ответы команд.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий 1: -And now let’s have a rest and listen to a pleasant music and song which is performed by the pupils of the 5th form.

Ведущий 2: -А сейчас немного отдохнём и послушаем приятную музыку и песню в исполнении учащихся 5-го класса. (Звучит песня “I am a little teapot”. На экране слова караоке, зал подпевает)

Ведущий 1: -Thank you, girls!

  1. КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Ведущий 1: -Dear guests, we know, you can read English poems about food by heart very good. We are ready to listen to you.

Ведущий 2: -Дорогие гости, мы знаем, вы можете очень хорошо прочитать стихи о еде на английском языке. Мы готовы вас послушать.

(Желающие из каждой команды читают по очереди приготовленные заранее стихотворения)

  1. ДИАЛОГ В КАФЕ.

Ведущий 1: -We have a doubt if you are really from the UK and USA. And now we’ll check you if you can communicate in restaurants and cafes. Match the phrases to make a dialogue.

Ведущий :2 -Мы сомневаемся, действительно ли вы из Великобритании и Соединённых Штатов. Сейчас мы проверим, как вы умеете общаться в ресторанах и кафе. Составьте диалог из фраз.

(Каждая команда получает листы с отдельными фразами, которые нужно составить в диалог.

-And I’d like to have some vegetables.

-Is it spicy? I don’t like spicy food.

-I’m hungry.

-Salad, I think.

-So am I.

-Salad or some cabbage with oil?

-I really don’t know.

-Let’s have fried chicken.

-Would you like to have lunch now?

-Of course, I’m very hungry.

-I want to eat some sandwiches and an apple juice.

-O’K. and I like iced tea.

-I’d like to try different types of American food.

-So do I.

-Let’s go with me then.

-Well, let’s go.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий 1: -And the audience we’ll go on with  riddles.

Ведущий 2: -Уважаемые зрители, продолжим отгадывать загадки.

  1. It’s yellow like a moon. It grows on the palm. It is a favourite desert of monkeys.

(a banana) (слайд)

  1. I like to eat it very much. I think you like it too. It is cold. (an ice-cream) (слайд)

  1. It is round, red and sweet. It fell on Newton’s head. (an apple) (слайд)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА

Ведущий 1: -There are different dishes and different cooks. Some of them cook fine and some of them dance fine. The dance of the cooks!

Ведущий 2: -Существуют разные блюда и разные бывают повара. Кто-то из них хорошо готовит, а кто-то отлично танцует. Танец поварят!

  1. БЛЮДА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН.

Ведущий 1: -We know many tasty dishes in Russia. But the English and Americans have many good dishes too. Today we have a good opportunity not only to have a look at them, but taste them. Our guests took their traditional dishes with them. You are welcome!

Ведущий 2: -Мы знаем много вкусных блюд в России. Но Британия и Америка имеют тоже много хороших блюд. Сегодня у нас есть хорошая возможность взглянуть на них, но и ещё попробовать. Наши гости привезли свои традиционные блюда с собой. Добро пожаловать!  

(Участники выносят свои блюда, показывают их и говорят их названия)

 

Ведущий 1: -OK. Our game is over. It’s time to listen to the jury.

Ведущий 2: -Наша игра закончена. Пора послушать оценку жюри.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии на уроках английского языка.

Гавриленко Ю.Ю.,

учитель английского языка

МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовск

       
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно  обоснованный   выбор   характера воздействия,  в  процессе  организуемого  учителем  взаимообщения  с  детьми, производимый  в  целях  максимального   развития   личности   как   субъекта окружающей  действительности.  Педагогическая технология - это некоторая проекция   теории   и   методики   обучения на   практическую реализацию.


Критерии современных образовательных технологий.

Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым

она должна соответствовать:
Системность.
Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;
Концептуальность.
Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;
Эффективность.
Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;
Гибкость.
Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия студентов с преподавателем;
Динамичность.
Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;
Воспроизводимость.         Наиболее продуктивными технологиями, на мой взгляд, являются информационно-коммуникационные, проектная технология, технология критического мышления, технология проблемного обучения, кейс-технология. 

Информационно-коммуникационные технологии.

       Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В., Полипова Т.А., Цветкова Л. А. и т.д.

      Так О.И. Руденко-Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения пишет", мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту.

           Информационно-коммуникационные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей подростков, их уровня обученности.

         Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой обучающимся и педагогам информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

       На занятиях английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи студентов; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у студентов мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора студентов, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

       Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

      Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

       Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на занятии, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством  иностранного языка.

Проектная технология

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

          Метод проектов позволяет обучающимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

        Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, обучающиеся осваивают простые предложения.

         Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

        Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

                В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность обучающимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Проекты бывают разные: по продолжительности, по содержанию.

             Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача педагога активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет обучающимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.          

     Участие в Интернет - проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого студента как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность обучающихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

             Применение проектной методики на занятиях английского языка показало, что обучающиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на занятиях по информатике,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации обучающихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным предметам учебной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Технология критического мышления

       Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже. 
        Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  

  •        На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 
  •           На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о при роде изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
  •         Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Основные методические приемы развития критического мышления

  • 1.           Прием «Кластер»
  • 2.            Таблица
  • 3.           Учебно- мозговой штурм
  • 4.           Интеллектуальная разминка
  • 5.           Зигзаг, зигзаг -2
  • 6.            Прием «Инсерт»
  • 7.           Эссе
  • 8.           Приём «Корзина идей»
  • 9.           Приём «Составление синквейнов» 
  • 10.       Метод контрольных вопросов
  • 11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
  • 12.       Круги по воде
  • 13.       Ролевой проект
  • 14.       Да - нет
  • 15.       Приём «Чтение с остановками» 
  • 16.       Приём « Взаимоопрос»
  • 17.       Приём «Перепутанные логические цепочки»
  • 18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

Технология проблемного обучения

          Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

      Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

       Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.
      В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.

  •   строят гипотезу,
  •   намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
  •   аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
          По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное

обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся имеет место при проблемном изложении: сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска.В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.
      Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны.

  • Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
  •     Недостатки:  большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Кейс – технология

   Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

    В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

  Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

      Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

       При использовании кейс–технологий в начальной школе у детей происходит:

·       Развитие навыков анализа и критического мышления

·        Соединение теории и практики

·        Представление примеров принимаемых решений

·        Демонстрация различных позиций и точек зрения

·        Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

·        анализировать информацию,

·        сортировать ее для решения заданной задачи,

·        выявлять ключевые проблемы,

·        генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

·        выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, обучающиеся:

·        Получают коммуникативные навыки

·        Развивают презентационные умения

·        Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

·        Приобретают экспертные умения и навыки

·        Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

·        Изменяют мотивацию к обучению

    При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты (события), связанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени . Задачей учащихся  является принятие рационального решения, действуя в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия.

      К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:

·        метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)

·        метод инцидента;

·        метод ситуационно-ролевых игр;

·        метод разбора деловой корреспонденции;

·        игровое проектирование;

·        метод дискуссии.

    Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. 

       Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.     Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

 

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса: учебное пособие.Мн.: 2003.- 234с.
  2. Бим И.Л. Личностно - ориентированный подход -основная стратегия обновления школы .Иностранные языки в школе.- 2002.- №2
  3. Великанова А.В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Cамара: Профи, 2007.-92с.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2007. – 336с.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2003.-287 с.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Академия, 2008.- 346с.
  7. Смирнова С.А. Педагогика: теории, системы, технологии. М.: Академия, 2008. – 352 с.
  8. Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс,  2004. – 416 с.

  9. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2
  10. http://nsportal.ru
  11. http://murzim.ru/nauka/pedagogika
  12. http://www.imc-new.com
  13. http://yandex.ru/yandsearch?text
  14. http://festival.1september.ru
  15. http://works.tarefer.ru
  16. http://www.moluch.ru
  17. http://charko.narod.ru
  18. http://mariyakuznec.ucoz.ru
  19. http://www.bibliofond.ru/view.aspx

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...