Элементы современной геймификации при обучении иностранному языку.
статья по английскому языку (5 класс)

Статья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы современной геймификации при обучении иностранному языку.

Романова Елена Викторовна.

Учитель английского языка, французский как второй иностранный язык.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

 общеобразовательная школа № 91» г. Казань.

Аннотация: В этой статье рассмотрены элементы современной геймификации при обучении английскому языку. Игровая деятельность играет важную роль при обучении иностранному языку. Игра дает возможность учащимся повысить интерес, учебную мотивацию к изучаемому предмету, развивает творческую самостоятельность, способствует развитию личности.

Annotation: This article explores the elements of modern gamification in teaching English. Game activity plays an important role in teaching a foreign language. The game gives students the opportunity to increase their interest, educational motivation in the studied subject, develops creative independence, contributes to the development of the personality.

Ключевые слова: Игра, геймификация, Мотивация, творческая самостоятельность, развитие, командный дух.

Keywords: Game, gamification, motivation, creative independence, development, team spirit.

Введение.

     Процесс современной геймификации – это часть нынешней жизни школьников, которые привыкли играть в компьютерные игры. Игровая методика позволяет эффективно сочетать игру и обучение, при этом достичь своих целей на уроке, давая учащимся играть, отдыхать и развлекаться.

     Геймификация – это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр, для неигровых процессов с целью привлечения обучающихся и повышения их вовлеченности в решение учебных задач.     Выделяют три основных принципа геймификации.

  1. Быстрая обратная связь (учитель видит, насколько хорошо ученик освоил материал, и где остались пробелы).
  2. Поэтапное погружение в среду (благодаря постепенному усложнению задач, ученики переходят на более сложные уровни.
  3. Создание легенды, драмы, истории (история вовлекает ученика и создает ощущение сопричастности)

     Предлагаю рассмотреть преимущества использования игр на уроках английского языка.

  1. Развиваются все четыре основных вида деятельности учащихся: письмо, чтение, говорение, слушание.
  2. Применение в игре эффекта соревнования увеличивает заинтересованность учащихся и вовлекает их в процесс игры. В результате этого, во время игры обучающиеся используют все свои знания и раскрывают все свои дополнительные ресурсы и способности.
  3. Игра снимает языковой барьер и напряжение, создаёт благоприятную эмоциональную среду. Кроме того, игра позволяет расслабиться, раскрепоститься. В результате, обучающиеся испольуют весь свой потенциал и показывают высокие результаты.
  4. Игра нам позволяет создать коммуникативную среду, что способствует сплочению коллектива и взаимовыручке. Каждый начинает работать в интересах команды.

Какие же механизмы можно использовать в игре. Давайте рассмотрим основные и так в игре можно:

  1. Использовать знаки отличия (значки, медали, кубки, бейджики и т.д.);
  2. Использовать подсчет очков и внедрение виртуальных валют;
  3. Делить учеников на команды или группы;
  4. Использовать различные временные рамки (один урок, тема, модуль, четверть и т.д.)
  5. Применять системы поощрений и штрафов;
  6. Иметь несколько уровней сложности;
  7. Создавать рейтинговые таблицы отражающие успехи учащихся;
  8. Применять различные популярные ники (имена)

Изложение основного материала статьи.

      На своих уроках я стараюсь использовать приемы, методы, которые уже доказали свою эффективность и помогают мне решать конкретные задачи урока. Рассмотрим несколько элементов геймификации, которые я часто использую в своей деятельности.

      Прием «жокей и лошадь». Класс делится на две команды «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые с правильными ответами. Каждый «жокей должен найти свою лошадь».

       Прием  «шаги». Ученики , шагая к доске, на каждый шаг называют слова, фразу, или отвечают на вопрос учителя. Нужно дойти до доски.

       Метод «ассоциации» учитель передаёт картинку (связана с темой урока) классу и просит назвать слова или выражения, которые возникают у них, при виде этой картинки. Картинку передают из рук в руки, затем она возвращается учителю.

       Прием «летающие поговорки», учащиеся получают карточки с поговорками таким образом, чтобы одной команде досталось начало поговорки, а другим окончание. Учащиеся сопоставляют, соединяют поговорки.

       Игра «Alphabet sentences». Участники игры составляют разные предложения (вопросительные, отрицательные, утвердительные) на тему, которую задает учитель. Например тема «Спорт». Letter A – Are you interested in sport?  Letter B  - Badminton is my favorite sport. Letter C – Can you play Football?

        Игра «слова». Нужно выбрать любое длинное слово, например «Ucopyrightable». Учитель предлогает участникам игры составить как можно больше слов, используя только буквы из данного слова. Например: Table, cat, copy, city и т.д.

         Игра «Who am I» на стикерах записываются имена знаменитостей. Одному игроку приклеивают стикер с именем, так чтобы было видно всем, но не выбранному участнику. Выбранный участник должен угадать кто он, задавая общие или специальные вопросы. Например: «Am I a woman or man»? «Can I sing»?  «Am I Russian»? Лимит вопросов определяется в начале игры.

         Игра «The hat». Перед началом игры участникам раздают листочки на которых нужно написать слово на заданную тему. Например: «book»,   «laptop»,  «vase»,  «lamp», «friendship»,  «happiness». Затем листочки сворачивают и кладут их в шляпу. Участники поочередно берут листочки и дают объяснение слову, которое указано на листочке. Команде нужно по этим объяснениям как можно быстрее угадать слово на листочке.

          Метод «Mind – mapping» это карта памяти, в которой методом графического изображения задаются понятия или слова связанные с темой, чем достигается высокий уровень процессов восприятия, обработки, запоминания  информации и способствует развитию памяти и мышления. Это простая технология записи мыслей, идей. Тема находится в центре, а от нее в виде ветвей растут веточки связанных с темой слов и понятий. Веточки можно рисовать разных цветов. Класс делится на команды, у кого больше слов и фраз тот и выиграл, а также можно организовать выставку работ и подвести итог.

           Игра «Пантомина». Ученики пишут инструкцию с использованием наречий. Например, «drive a car carefully». Передают лист кому либо из учеников и тот, получив инструкцию, читает и выполняет её. Класс отгадывает, что и как делает ученик. Тот, кто первый угадал изображаемое, передает свою «инструкцию» другому.

           Приём «Воздушные буквы и цифры». Этот приём я использую в начальной школе, дети с удовольствием участвуют в игровом процессе. Учащиеся рисуют в воздухе цифры или буквы, остальные участники отгадывают.

Выводы.

           Игровой процесс помогает преодолевать трудности грамматики, повышает уровень владения языком, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Игра – создает атмосферу увлеченности, сплоченности, дает возможность преодолевать стеснительность и благотворно влияет на результаты обучения. Игровые элементы не только способствуют формированию речевых навыков, но и пониманию других предметных областей. Для каждого этапа урока я подбираю соответствующие игровые элементы, при этом рассматриваю уровень учащихся, так чтобы с заданиями можно было справиться и получить удовольствие, результат от проделанной работы. Стараюсь создать благоприятную атмосферу в классе, что помогает добиться результативности.

        Но следует отметить, что геймификация должна лишь дополнять традиционные методы обучения, а не заменять их, иначе могут проявиться и ее минусы такие как;

- смещение мотивации и работа ради внешней мотивации с потерей   собственного интереса;

- ожидание вознаграждения;

- усиление конкуренции в группе (если присутствуют конкурентные мотивы)

 Литература.

  1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /Л.И.Божович/ изучение мотивации поведения детей и подростков. – 1972 – с.7-44
  2. Гуревич П.С. психологический словарь /П.С. Гуревич. Медиа Групп, Олма пресс образование, 2007. – 800с.
  3. Емельянов Н.А. Формирование оптимальной мотивации овладения иностранными языками / Н.А. Емельянов. – Нижний Новгород 1997.
  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2011
  5. Карпов А.В. общая психология /А.В. Карпов – 2005
  6. Пассов Е.И. урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева – М.: Глосса – пресс 2010.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в обучении иностранному языку (проектная деятельность)

Проектная деятельность в обучении иностранным языкам....

Современные подходы к обучению иностранным языкам

Презентация на тему "Современные подходы к обучению иностранным языкам"...

Современные подходы в обучении иностранному языку на начальном этапе

Использование различных методов при обучении английскому языку на начальном этапе обучения...

Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, к...

Современные педагогические технологии обучения иностранному языку при переходе на ФГОС.

Технология обучения может рассматриваться как уорядоченная совокупность педагогических действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата обучеия в изм...

ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье рассказывается об элементах современной геймификации на уроках французского языка...