Программа «Английский в фокусе» для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Вольская Ольга Николаевна

*

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Данная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования (уровень: общеобразовательный базовый) на основе УМК серия «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Е.Ю. Ваулина. О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс: Просвещение; UK. Express Publishing, 2013.

 Программа рассчитана на 136 часов в год при четырех часах в неделю. На основе решения педсовета ГБОУ № 15 протокол № 138 от 22.05.2014 года, 1 час регионального компонента добавлен на предмет английского языка в 8 классе для формирования у учащихся коммуникативных компетенций, для расширения творческих способностей и возможностей самореализации через создание проектов и участия в ролевых играх. Для совершенствования навыков письма в режиме подготовки к итоговой аттестации с учетом возрастных особенностей учащихся, развития учащихся в коммуникативных ситуаций, создание возможностей для реализации УУД на уроках при выполнении олимпиадных заданий, решении кроссвордов и развивающих заданий, формировании фонетической компетенции и дальнейшего совершенствования грамматических навыков. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

  Новые федеральные государственные образовательные стандарты заложили основы для серьезных позитивных изменений в российском школьном образовании. Самая серьезная задача, стоящая перед учителем сегодня, - изучение, осмысление и внедрение их в жизнь. В основу УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, обеспечивает особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Такое развитие преполагает, в частности «формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире».

       

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

• Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

• Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении       федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  1. • Примерная программа по английскому языку: «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс: Просвещение; UK. Express Publishing, 2013.

• Учебный план ГБОУ СОШ № 15 на 2015/2016 уч.год;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • Повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • Вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • Доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • Формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • Развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения.

Цели обучения английскому языку в УМК «Английский в фокусе» (5—9классы)

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция — языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5—9 классов; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

Учебно-познавательная компетенция — способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЭТАПАМ ОБУЧЕНИЯ

Учебный материал распределен по восьми блокам, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций.

Модули

Учебные ситуации

Часы

1

        Общение

17

2

 Продукты питания и покупки

19

3

Великие умы человечества

16

4

Будь самим собой

13

5

Глобальные проблемы человечества

20

6

Культурные обмены

19

7

Образование

18

8

На досуге

14

Итого

136

Календарно-тематическое планирование- 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Виды контроля.

Модуль №1 «Общение» - (17 часов)

1 четверть

1

Вводный урок. Обзорное ознакомление.

1

01.09.2014

01.09.2014

2

Reading and Vocabulary. Прилагательные для описания характера человека. Язык мимики и жестов.

1

02.09.2014

02.09.2014

3

Изучающее чтение-диалог-обмен информацией личного характера.

1

03.09.2014

03.09.2014

4

 Диалог-обмен информацией.

1

05.09.2014

05.09.2014

5

Чтение текста «Кентервильское привидение» эпизод 1.Аналитическое чтение.

1

08.09.2014

08.09.2014

6

Present Simple and Present Continuous Tenses. Способы выражения будущего.

1

09.09.2014

09.09.2014

7

Внешность человека. Степени сравнения прилагательных.

1

10.09.2014

10.09.2014

8

Поздравительные открытки. Изучающее чтение.

1

12.09.2014

12.09.2014

9

Словообразование. Прилагательные от существительных и глаголов.

1

15.09.2014

15.09.2014

10

Предлоги с прилагательными. Диалог этикетного характера.

1

16.09.2014

16.09.2014

11

Правила общение в Великобритании. С.21 Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о родной стране).

1

17.09.2014

17.09.2014

12

Грамматический практикум. Present Simple and Present Continuous Tenses

19.09.2014

19.09.2014

13

 Правила общения в России. Чтение-статья о некоторых правилах этикета в России.

1

22.09.2014

22.09.2014

14

Техника чтения стихотворения. Обсуждение поведения в ситуации конфликта.

1

23.09.2014

23.09.2014

15

Проект «Правила этикета». Защита.

1

24.09.2014

24.09.2014

16

Составление стихотворения на основе пар антонимов по образцу. Подготовка к тесту.

1

26.09.2014

26.09.2014

17

Подготовка к тесту с.24 Тест

1

29.09.2014

29.09.2014

 Тест№1

18

 Модуль -2«Продукты питания» -19 часов. Способы приготовления пищи. Глаголы.

1

30.09.2014

30.09.2014

19

Электронное письмо другу с описанием блюда национальной кухни.

1

01.10.2014

01.10.2014

20

Изучающее чтение-диалог расспрос.

1

03.10.2014

03.10.2014

21

Покупки. Монолог описание картинки -упр2.

1

06.10.2014

06.10.2014

22

Грамматика. Present Perfect and Present Perfect Continuous.Поисковое чтение-текст о «Дне без покупок»с использованием активного грамматического материала.

1

07.10.2014

07.10.2014

23

Существительные, имеющие форму единственного или множественного числа.

1

08.10.2014

08.10.2014

      24

Электронное письмо личного характера упр.2,3.

     1

10.10.2014

10.10.2014

      25

Порядок имен прилагательных упр. 4

     1

13.10.2014

13.10.2014

      26

Словообразование. Прилагательные отрицательного значения (dis, miss)

1

14.10.2014

14.10.2014

27

Изучающее чтение-статья интервью о русской кухни.

1

15.10.2014

15.10.2014

28

Диалогическая речь.

1

17.10.2014

17.10.2014

29

Поисковое и изучающее чтение-статья экологического содержания упр3,4

1

20.10.2014

20.10.2014

30

Словообразование. Глаголы с «RE» упр. 6

1

21.10.2014

21.10.2014

31

Диалог-побуждение к действию упр. 7 Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному упр8.

1

22.10.2014

22.10.2014

32

Изучающее чтение-диалог расспрос.

1

24.10.2014

24.10.2014

33

Проект «Продукты питания». Защита проектов.

1

27.10.2014

27.10.2014

34

Подготовка к тесту.

1

28.10.2014

28.10.2014

35

Тест № 2

1

29.10.2014

29.10.2014

Тест№2

36

Аналитическое чтение текста «Кентервильское привидение» эпизод 2.

1

31.10.2014

31.10.2014

2 четверть Модуль № 3- 16часов

37

Модуль -3 «Великие умы человечества» -14 Новая лексика. Поисковое и изучающее чтение-статья об истории воздушного шара. Упр2,3

1

10.11.2014

10.11.2014

 38

Письмо-приглашение личного характера. (На основе прочитанного).

1

11.11.2014

11.11.2014

39

Профессии. Работа. Сообщение новостей.упр1

1

12.11.2014

12.11.2014

 40

Прогнозирование содержание текста, изучающее чтение-диалог расспрос о работе родителей.

1

14.11.2014

14.11.2014

 41

Монолог – сообщение о профессии. Упр2

1

17.11.2014

17.11.2014

 42

Изобретения, научные открытия. Грамматика.

1

18.11.2014

18.11.2014

 43

Грамматика (Употребление Past Perfect-Past Continuous, Past Simple-Past Continuous) упр.1-9

1

19.11.2014

19.11.2014

 44

Диалогическая речь (Употребление Past Simple-Past Continuous)

1

21.11.2014

21.11.2014

 45

Поисковое чтение.упр1

1

24.11.2014

24.11.2014

       46

Коллективное составление рассказа по картинкам.

1

25.11.2014

25.11.2014

       47

Грамматика (Употребление времён в предложениях) Электронное письмо.

1

26. 11.2014

26.11.2014

      48

Этапы жизни, события в жизни. Биография знаменитого соотечественника. Подготовка к тесту

1

28.11.2014

28.11.2014

      49

Прилагательные и наречия в описаниях. Упр5,6 Тест 3.

1

01.12.2014

01.12.2014

Тест№3

      50

Словообразование. Глаголы от существительных.Упр2.

1

02.12.2014

02.12.2014

      51

Предлоги.

1

03.12.2014

03.12.2014

      52

Подготовка к проекту «История мореплавателя»

1

05.12.2014

05.12.2014

      53

Модуль № 4 «Будь самим собой» -13 часов. Внешность, самооценка. Упр3,4,5.

1

08.12.2014

08.12.2014

      54

Статья психологического характера. Упр2,3

1

09.12.2014

09.12.2014

      55

Одежда. Мода. Грамматика “Too-Enough”

1

10.12.2014

10.12.2014

      56

Ознакомительное и поисковое чтение-диалог о выборе наряда на вечеринку.

1

12.12.2014

12.12.2014

      57

Описание картинок (одежда).

1

15.12.2014

15.12.2014

      58

Страдательный залог.

1

16.12.2014

16.12.2014

      59

Проблемы подросткового возраста - форма совета, структура письма-совета.

1

17.12.2014

17.12.2014

      60

Прилагательные с отрицательным значением.

1

19.12.2014

19.12.2014

      61

Тренировочные упражнения на закрепление материала.

1

22.12.2014

22.12.2014

      62

Национальный костюм. Новая лексика.

1

23.12.2014

23.12.2014

      63

Описание национального костюма. Подготовка к тесту.

24.12.2014

24.12.2014

      64

Тест 4

1

26.12.2014

26.12.2014

Тест№4

     

Урок повторения.

1

3 четверть

     65

Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества» -20 часов. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Ролевая игра: «Интервью с жертвами цунами».

1

12.01.2015

12.01.2015

     66

Глобальные проблемы. Диалог.

1

13.01.2015

13.01.2015

     67

Рассказ по опорным словам.

1

14.01.2015

14.01.2015

     68

Предлоги.at/on/in.

16.01.2015

16.01.2015

     69

Поисковое чтение-статья о поведении животных во время стихийных бедствий.

1

19.01.2015

19.01.2015

     70

Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества. Упр. 2

1

20.01.2015

20.01.2015

     71

Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода»

1

21.01.2015

21.01.2015

     72

Диалоги о погоде. Упр9

1

23.01.2015

23.01.2015

     73

Мнения, суждения, гипотезы. Сложные союзы. (Both, and, either /or, neither/nor) упр. 4

1

26.01.2015

26.01.2015

     74

Письменное высказывание с элементами рассуждения по плану.

1

27.01.2015

27.01.2015

     75

Предлоги. Упр. 4

1

28.01.2015

28.01.2015

     76

Электронное письмо другу о недавней поездке. Упр6.

1

30.01.2015

30.01.2015

     77

Словообразование. Существительные от глаголов.

1

02.02.2015

02.02.2015

     78

Сообщение на основе прочитанного. Упр4.

1

03.02.2015

03.02.2015

     79

Практическая работа по инструкции. Упр. 6

1

04.02.2015

04.02.2015

     80

Чтение текста. Книга для чтения.

1

06.02.2015

06.02.2015

     81

Проект «Природные катаклизмы».

1

09.02.2015

09.02.2015

     82

Защита проектов. Подготовка к тесту.

1

10.02.2015

10.02.2015

     83

Тест.

1

11.02.2015

11.02.2015

 Тест №5

     84

Тест № 5

1

1302.2015

13.02.2015

     85

 Модуль 6. «Культурные обмены» - 19 часов. Отпуск. Каникулы. Виды отдыха. Новая лексика.

1

16.02.2015

16.02.2015

     86

 Поисковое чтение. Чтение вслух-диалог о неудачном путешествии.

1

17.02.2015

17.02.2015

     87

Косвенная речь.

1

18.02.2015

18.02.2015

     88

Грамматика. Косвенные вопросы.

1

20.02.2015

20.02.2015

     89

Предлоги at-on.Выражения по теме «Транспорт».

1

24.02.2015

24.02.2015

     90

Чтение статья об истории создания парохода.

1

25.02.2015

25.02.2015

     91

Чтение текста с пониманием основного содержания упр. 4,9.

1

27.02.2015

27.02.2015

     92

Сообщение с переносом на личный опыт упр. 5

1

02.03.2015

02.03.2015

     93

Принимающие семьи. (Обменные поездки). Упр1а

1

03.03.2015

03.03.2015

     94

Ознакомительное чтение. Письмо благодарность.

1

04.03.2015

04.03.2015

     95

Письменный ответ на вопрос упр. 1б

1

06.03.2015

06.03.2015

     96

Письмо-благодарность принимающей семье упр8.

1

11.03.2015

11.03.2015

     97

Предлоги. Косвенная речь. Закрепление. Проверочная работа. Тест 6

1

13.03.2015

13.03.2015

П/Р

     98

Фразовые глаголы. Упр1. Подготовка к проекту. «Поездка в другой город».

1

16.03.2015

16.03.2015

     99

Словообразование. Существительные (ness, ment)

1

17.03.2015

17.03.2015

   100

Изучающее чтение-текст о поездке.

1

18.03.2015

18.03.2015

   101

Чтение текста «Кентервильское привидение» эпизод 3-4.

1

20.03.2015

20.03.2015

   102

Повторение пройденного материала.

   103

Повторение пройденного материала.

1

   104

4 четверть. Модуль 7.» Образование» -18 часов. Новые технологии. Новая лексика.

1

01.04.2015

01.04.2015

   105

Диалог обмен мнениями (обсуждение прочитанного).

1

03.04.2015

03.04.2015

   106

Чтение электронного адреса. Упр7.

1

06.04.2015

06.04.2015

   107

Описание картинки. Упр1

1

07.04.2015

07.04.2015

   108

Модальные глаголы. Упр1,3,4,6,7,8,9.

1

08.04.2015

08.04.2015

   109

Упражнения с модальными глаголами.

1

10.04.2015

10.04.2015

   110

Написание абзаца сочинения упр6.

1

13.04.2015

13.04.2015

   111

Современные технологии. Обсуждение структуры и порядка написания сочинения с элементами рассуждения. (Эссе)

1

14.04.2015

14.04.2015

   112

Сочинение по теме «Новые технологии».

1

15.04.2015

15.04.2015

Сочинение.

   113

Предлоги упр2. Модальные глаголы.

1

17.04.2015

17.04.2015

   114

Словообразование. Существительные, образованные путем словосложения. Упр4.

1

20.04.2015

20.04.2015

   115

Изучающее чтение-письмо другу о предстоящих экзаменах.

1

21.04.2015

21.04.2015

   116

Модальные глаголы. Закрепление.

1

22.04.2015

22.04.2015

   117

Описание картинок по теме.упр1.

1

24.04.2015

24.04.2015

   118

Чтение текста «Кентервильское привидение» эпизод 5.

1

27.04.2015

27.04.2015

   119

Подготовка к проекту «Новые технологии». Защита.

1

28.04.2015

28.04.2015

   120

Подготовка к тесту № 7

1

29.04.2015

29.04.2015

   121

Тест.

1

04.05.2015

04.05.2015

Тест №7

   122

Чтение текста «Кентервильское привидение» эпизод 6

1

05.05.2015

05.05.2015

   123

 Модуль 8. «На досуге» - 14 часов. Новая лексика.

1

06.05.2015

06.05.2015

   124

Интересы и увлечения. Статья в международный журнал.

1

08.05.2015

08.05.2015

   125

Виды спорта. Аудирование.

1

12.05.2015

12.05.2015

   126

Диалог о планах на выходные.

1

13.05.2015

13.05.2015

   127

Описание ситуаций с опорой на картинки.

1

15.05.2015

15.05.2015

   128

Грамматика. Высказывание по теме «Спорт».

1

18.05.2015

18.05.2015

   129

Электронное письмо – запрос. Ролевая игра «Разговор по телефону».

1

19.05.2015

19.05.2015

   130

Словообразование путем сложения.

1

20.05.2015

20.05.2015

   131

Чтение текста – о любимом виде спорта. Подготовка к тесту.

1

22.05.2015

22.05.2015

Тест № 8

   132

Повторение пройденного материала.

   133

Повторение пройденного материала.

   134

Повторение пройденного материала.

   135

Повторение пройденного материала.

   136

Повторение пройденного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся на втором этапе (8 классы)

В результате изучения английского языка в 8 классах ученик должен знать/понимать:

•        основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

•        признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

•        начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

•        запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•        обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

•        выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

•        высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

•        излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

•        высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

•        делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

В области аудирования

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

•        выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

•        читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•        читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

•        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

•        делать выписки из текста;

•        составлять план текста;

•        писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

•        заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

•        писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

•        создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

В учебно-методический комплект для учащихся 8 класса входит:

  1. 1. Учебник: «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс: Просвещение; UK. Express Publishing, 2013.
  2. 2. Рабочая тетрадь;
  3. 3. Книга для учителя;
  4. 4. Контрольные задания;

             5. CD диски с аудиозаписям;

             6.Книги для чтения;

             7.Языкового портфеля;

             8 CD для самостоятельных занятий дома.

Описание используемого УМК

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Учебные пособия для уч-ся (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Дидактические материалы для учителя

8 класс

«Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. ЭвансПросвещение; UK.: Express Publishing, 2013.

Авторы: Ю.Е Ваулина, Д. Дули. « Английский в фокусе». – 8 класс.

Карточки, раздаточный материал.

Книга для учителя.

Контрольные задания

CD диски с аудиозаписям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.

Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 для 8 класса. «Английский в фокусе» 8 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули. «Просвещение»-2012 год.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:·        Федеральный компонент государственного образовател...