Рабочая программа по английскому языку, 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Бадмаева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по английскому языку, 10 класс, УМК "Rainbow English".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_angiyskomu_yazyku_dlya_10a_klassa.docx709.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета в 10  классе.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства просвещения РФ № 732 от 12.08.2022г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г № 413»;
  • с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

В результате изучения английского языка в 10 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

-понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

-выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

-относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и еѐ аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать личные и деловые письма;
  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в классе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании,        некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
  • понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

При прохождении тем «Семейный бюджет», «Значимость денег в жизни индивида» формируются навыки финансовой грамотности. В рамках данных тем учащиеся расширяют словарь финансовой терминологии, расширяют свои представления о финансовой стороне жизни, планирование личного бюджета, формирование представления о необходимых тратах, умение откладывать деньги для определенных целей и соизмерять свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью, закрепляют и углубляют знания, полученные на других предметах по данной теме.

Содержание учебного предмета

Название разделов (Units)

Название тем

1

Раздел I.

В гармонии с собой.

(In Harmony with Yourself). 24ч

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2

Раздел II.

В гармонии с другими. In Harmony with Others.)24ч

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, еѐ обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3

Раздел III.

В гармонии с природой.

 (In Harmony with Nature.) 30ч

Россия - страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные  организации и движения.

4

Раздел

IV. В гармонии с миром.

(In Harmony with the World.) 24ч.

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло великий путешественник. Путешествия способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование        разделов        и        тем программы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

«В гармонии с собой» (24 часа)

Данные о себе. Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ

2

02.09/06.09

Качества характера человека. Внешность.

2

08.09/09.09

Интересы и любимые занятия Настоящее простое и настоящее  длительное время: формы и значения

2

13.09/15.09

Планы на будущее, амбиции и преференции.

2

16.09/20.09

Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Простое прошедшее и простое  длительное время: формы и значения

2

22.09/23.09

Возможные проблемы, чувство дисгармонии.

2

27.09/29.09

Понимание счастья. Будущее простое время: формы и значения

2

30.09/04.10

Стиль жизни Образование прилагательных при помощи сложных числительных

2

06.10/07.10

Здоровье в жизни человека.

1

07.10

Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2

11.10/13.10

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения

2

14.10/18.10

Прошедшее завершенное и прошедшее  завершенное   продолженное время

1

18.10

Фразовый глагол «to beat»:употребление в речи

1

20.10

Написание личного письма зарубежному другу по  теме «В гармонии с самим собой»

1

21.10

« В гармонии с другими» (21ч)

1

Семья и родственники

1

25.10

2

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.

1

25.10

3

Друзья в жизни подростка. Образование новых слов при помощи изменения места ударения

2

27.10/28.10

4

Толерантность в дружбе

1

28.10

5

Качества, значимые для друга. Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

2

08.11/10.11

6

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

1

11.11

7

Детство в жизни человека. Глаголы

«to do» и «to make»: употребление в   речи

2

15.11/17.11

8

Семейная атмосфера. Семейный бюджет.

1

18.11

9

Домашние обязанности членов семьи

1

22.11

10

Семейные праздники

1

24.11

11

Наказания и поощрения.

1

25.11

12

Значимость денег в жизни индивида

1

29.11

13

Британская королевская семья. Члены королевской семьи

2

01.12/02.12

14

Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ  страны, ее обязанности и интересы.

2

06.12/08.12

15

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»

2

09.12/13.12

«В гармонии с природой» (31ч)

1

Россия - страна природных чудес и  бескрайних просторов.

2

15.12/16.12

2

Красота родной земли

2

20.12/22.12

3

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме

1

23.12

3

Окружающий человека животный и растительный мир.

2

10.01/12.01

4

Определенный и неопределенный  артикли: употребление в речи

1

13.01

5

Взаимовлияние природы и человека

2

17.01/19.01

6

Жизнь в городе и за городом (плюсы и  минусы).

2

20.01/24.01

7

Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата   на планете.

2

26.12/27.12

8

Национальные парки и заповедники   России.

2

31.12/03.02

9

Природные контрасты нашей родины

2

04.02/07.02

10

Национальные парки США.

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи

2

09.02/10.02

11

Исчезающие виды животных и    растений.

2

14.02/16.02

12

Проблемы зоопарков. Национальные  фонды Великобритании

2

17.02/21.02

13

Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.

2

23.02/24.02

14

Осознание возможных экологических  катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

2

28.02/02.03

15

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В   гармонии с природой»

1

03.03

16

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме

1

07.03

17

Резервный урок

1

09.03

«В гармонии с миром» (24ч)

1

Различные виды путешествий, их цели  и причины.

2

10.03/14.03

2

Путешествия по родной стране и за рубежом.

1

16.03

3

Осмотр достопримечательностей.

2

17.03/21.03

4

Чувство тоски по дому во время путешествий.

1

23.03

5

Путешествие по железной дороге.

1

24.03

6

Виды поездов. Покупка билетов.

1

04.04

7

Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.

1

06.04

8

Таможенный досмотр, оформление    багажа.

2

07.04/11.04

9

Путешествия по воде и машиной.

2

13.04/14.04

10

Хитроу - центральный аэропорт   Великобритании.

2

18.04/20.04

11

Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.

2

21.04/25.04

12

Поведение в незнакомом городе.

1

27.04

13

Покупки в магазинах. Различные виды  магазинов.

2

28.04/04.05

14

Марко Поло – великий  путешественник.

1

05.05

15

Путешествия - способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

1

11.05

16

Резервный урок

2

12.05/16.05

ИТОГО

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...