урок по теме " Cinema" 9 класс
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Ильина Елена Владимировна

Методическая разработка по теме " Cinema " . Аудитория : 9 класс.Цель: Развить коммуникативную компетенцию обучающихся  через сферу формирования здоровьесозидающей образовательной среды на уроке английского языка.

Задачи: 

Образовательные: развитие навыков диалогической и монологической речи, активизация  знаний грамматическо-лексического материала по теме « Cinema», формирование понятия  здорового образа жизни, освоение понятия кинематографа на современном этапе развития общества

Развивающие: развитие креативного и критического мышления обучающихся в групповых и парных формах работы, а также в процессе создания видео ролика по заданной теме; развитие психических функций, связанных с речевыми навыками и умениями как мышление, внимание, воображение; развитие речевых способностей как анализ, сравнение, синтез, обобщение; способствование развитию самостоятельности, настойчивости в достижении поставленных целей и формированию у обучающихся потребности в самовыражении.

Воспитательные: воспитание сопричастности к искусству, духа толерантности, принятие  других точек зрения; содействие  в профориентации обучающихся, формирование потребности в практическом использовании языка.

Основное содержание учебного материала в контексте заявленной проблемы: Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, один из периодов, в течение, которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным, контролем со стороны специалистов - педагогов. Одна из основных задач педагогов образовательных учреждений использование здоровьесберегающих технологий через с здоровьесберегающее обучение.

Понятие «здоровьесберегающих образовательных технологий» появилось в педагогическом обиходе не так давно. Понятие «здоровьесберегающая» относится либо к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности.

 

Урок проведен в техническом 9 классе, в соответствие с поурочным планированием рабочей программы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской этап

XIII Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2022»

Номинация: «Учитель»

O:\teacher\Сухова К.Ю\ЗОЖ\IMG_5308.JPG

Урок английского языка  

9 класс

по теме: «Cinema»

Ильина Елена Владимировна,

учитель английского языка

Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

Лицей №126

 Калининского района

Санкт-Петербурга

еleshka.2010@yandex.ru

8-965-044-05-96

2021-2022 уч. г.

Оглавление

Содержание

стр.

  1. Цель

3

  1. Задачи

3

  1. Основное содержание учебного материала в контексте заявленной проблемы. Пояснительная записка

3

  1. Ход урока

4

  1. Литература

14

Технологическая карта урока

Учитель английского языка высшей квалификационной категории Ильина Елена Владимировна

Тема: «Cinema»    

Цель: Развить коммуникативную компетенцию обучающихся  через сферу формирования здоровьесозидающей образовательной среды на уроке английского языка

Задачи:  

Образовательные: развитие навыков диалогической и монологической речи, активизация  знаний грамматическо-лексического материала по теме « Cinema», формирование понятия  здорового образа жизни, освоение понятия кинематографа на современном этапе развития общества

Развивающие: развитие креативного и критического мышления обучающихся в групповых и парных формах работы, а также в процессе создания видео ролика по заданной теме; развитие психических функций, связанных с речевыми навыками и умениями как мышление, внимание, воображение; развитие речевых способностей как анализ, сравнение, синтез, обобщение; способствование развитию самостоятельности, настойчивости в достижении поставленных целей и формированию у обучающихся потребности в самовыражении.

Воспитательные: воспитание сопричастности к искусству, духа толерантности, принятие  других точек зрения; содействие  в профориентации обучающихся, формирование потребности в практическом использовании языка.

Основное содержание учебного материала в контексте заявленной проблемы: Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, один из периодов, в течение, которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным, контролем со стороны специалистов - педагогов. Одна из основных задач педагогов образовательных учреждений использование здоровьесберегающих технологий через с здоровьесберегающее обучение.

Понятие «здоровьесберегающих образовательных технологий» появилось в педагогическом обиходе не так давно. Понятие «здоровьесберегающая» относится либо к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности.

Урок проведен в техническом 9 классе, в соответствие с поурочным планированием рабочей программы

  • Оборудование, используемый методический инструментарий: мультимедийный проектор, раздаточный материал, планшеты с выходом в интернет, рабочие тетради,учебник «  Student’s Book 9 »,Spotlight,Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Издательство ««Просвещение»,2020г.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная и парная.

Используемые здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации обучающимися (аудиовизуальный, кинестетический); место и длительность применении ТСО; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке обучающихся; индивидуальный подход к обучающимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; работа в группах, как на местах, так и у доски; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Ход урока

№ этапа

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Здоровьесберегающие образовательные технологии

1.

Организационный этап

Здравствуйте!

Учитель настраивает обучающихся на позитивный доброжелательный рабочий урок, используя в своей деятельности quik-настройки.

Вопросы учителя:

 Good morning, boys and  girls! How are you? Put smiles on your faces! Everything will be ok! Be happy!

 (Слайд1)

Отвечают на вопросы учителя

Настраиваются на работу на уроке

Коммуникативные УУД:

  • участие в диалоге;
  • рассуждать;
  • слушать собеседника;
  • излагать свою точку зрения

Личностные УУД:

  • выдвижение версий;
  •  обсуждение

соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки

2.

Целеполагание

Учитель представляет изображения, наводящие обучающих на тему урока.

Вопросы учителя:

«What can you see at the pictures? What are we going to  speak today?

Now tell me what the theme of our lesson is?

Well done. The theme of our lesson is CINEMA! Cool !»

(Слайд 2)

Беседа учителя с обучающимися по теме урока:

Учитель рассказывает об истории кинематографа.

«It's difficult to think about our life without cinema. It became popular more than 100 years ago. The first film was shot by brothers Lumiere. It lasted 1 min! and was about a train arrival to the railway station, It was sown to public 1895.Film had no sounds and were black and white, Later color and sound films were add»

Учитель задает вопросы о роли кино в наши дни.

«Do you go to the cinema? Why?

Does cinema play an important role?

How often do you go to the cinema?

Why do teenagers rarely go to the cinema  nowadays?»

Учитель предлагает обучающимся определить цели и задачи урока.

(Слайд3)

Учитель предлагает поставить цели и задачи урока:

“My dear, Please, let’s discuss about the aim and the tasks of the lesson.”

What is the aim?

“What are the tasks which will help us achieve the aim?”

(Слайд 4, 5, 6, 7)

Через наводящие вопросы учителя формируют тему урока:

«We are going to speak about cinema!»

Обучающиеся слушают учителя и добавляют информацию.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя:

«I think cinema is not important nowadays….»

« Well, I am fond of going to the cinema, it’s my hobby.»

« I go to the cinema with my friends,»

Обучающиеся выдвигают варианты цели и  задач урока.

цели и задачи урока

The Aim «Get new knowledge about cinema, develop communication skills and abilities»

Учащиеся выдвигают варианты:

«Tasks

Increase the vocabulary of words in English;

Develop dialogic and monologue speech;

Expand  knowledge of grammar;

Work creatively;

Be polite!»

Коммуникативные УУД:

  • участие в диалоге;
  • рассуждать;
  • слушать собеседника;

Личностные УУД:

  • обсуждение;
  • выдвижение версий

Познавательные УУД:

  • представлять информацию в заданном виде

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности;  место и длительность применении ТСО; индивидуальный подход к обучающимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки

3.

Актуализация знаний

Мозговой штурм

Учитель предлагает активизировать знания по  лексике.

An adventure ,A thriller]-

A crime film,An action film

A western-…..)

Беседа учителя о жанрах кинематографа.

What are you favourite genres?

Why do you prefer comedies?

(Слайд 8)

Учитель объясняет грамматический материал, использование в речи.

I prefer

I would prefer

I ‘d rather

(Слайд 9)

( учебник: стр.81)

Учитель сообщает о сюрпризе на уроке, что наконец-то обучающиеся могут выйти в интернет и поработать с планшетами. Но прежде всего они разбиваются на три группы.

“I’ve got a surprise for you! Now you can use tablets! And surf the net!!

Учитель выдает планшеты и сообщает, что поочередно они находят главную информацию о фильме из  трех, самых популярных среди подростков. Через минуту одна из команд сообщает, а другие добавляют!»

« Now, take your pens and copy –books. Switch on the tablets! I give you1min  for each film to find the most information about the films! And you will speak about them! Let’s start!

The first – Twilight

The second- Harry Porter

The third-The pirates of the Caribbean Sea»

(Cлайд  10)

Учитель спрашивает у кого колокольчик?

(Cлайд  11)

« Who has got a bell? It’s time for break!”

Колокольчик – звенит!!! У кого колокольчик- проводит физкультминутку.

Физминутка.

Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again

Учитель выключает проектор на время зарядки

Учитель выдвигает идею: а мы же сможем тоже снять свой фильм!

И предлагает обучающимся разделиться на две группы. 

« I think we can shoot a film. Divide into 2 groups!

(Cлайд 12)

Учитель предлагает вспомнить, кто задействован в фильме. Проговорить кто за что отвечает. И определиться с ролями.

« By the way , who is an operator? What does he do?

(слайд  13)

Учитель помогает обучающимся со съёмкой.

 

Учитель после каждого фильма предлагает наградить актеров аплодисментами и высказать свое мнение об игре актеров!

“Were the actors great?

Who was the best?” 

(Слайд 14)

После завершения съёмки учитель предлагает разместить фильмы – ролики в группе класса

Учитель спрашивает: какая самая лучшая награда за лучший фильм!

“What is the award for the best film?”

Но Оскара нет…поэтому лучшие награды это Аплодисменты друг другу!

“ Unfortunately, we have not got Oscar! But you have  been the best actors ! Clap your hands!!!!

А вместо Оскара дарю вам улыбку и маленькие солнышко (мандаринки!). Кидает мандаринки обучающимся из корзинки!

« But you deserve the awards and here are small suns for you!! Catch them!!!”

Учитель объясняет дифференцированное  домашнее задание на следующий урок:

1 – Make a review on 2 films (write 10-15 sentences).

 2 – Write down your opinion about the film you like and Why

(Cлайд  15)

Учитель говорит о важности подготовке к функциональной грамотности и предлагает поработать  и определить, кто из известных режиссёров получил  в нашей стране Оскар и за какой фильм

Well, you how important today get ready for functional literacy! Here is the exercise for you! Find the right answers and match the pictures!  

(Слайд 16,17)

 Учащиеся вспоминают лексику: Мозговой шторм». Игровой момент: «Угадай жанр»

(Слайд  8)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и строят свое мнения о различных жанрах фильмов, с опорой на слайде.

(Слайд 8)

Обучающиеся слушают объяснения, читают теорию, применяют ее на практике, выполняя задание

Обучающиеся переходят к практическому применению теории: парная работа: построение диалогов о предпочтениях в фильмах

 

Учащиеся разбиваются на группы. Им выдаются планшеты. Они выходят в интернет, На каждый фильм по 1 мин. Находят  информацию о фильме и кратко говорят о фильме.

“ The film was shot…

It is about…

The actors are..

The plot is»

До 7-10 предложений

(Слайд 10)

Динамическая пауза – физминутка

Выполняют зарядку

Обучающиеся разделяются на группы.

Обучающиеся вспоминают, кто, за что отвечает в фильме, строят предложения. A  producer (an actor, an operator, a stuntman, a script writer,

an actress, a make-up ,a director) is a man who makes the film.

(слайд  13)

Распределяют роли и снимают  сценку в соответствии с выданным заданием.

Обучающиеся высказывают свое мнение

« I think The actors were great!

“I don’ like the acting because”

Записывают

домашнее задание Операторы выкладывают видео в группу класса

Обучающиеся:

“It’s Oscar!”

Учащиеся аплодируют друг другу.

Ловят мандаринки – мини Оскар)

Работают в группах.

Происходит взаимопроверка  по слайду. Обсуждение ответов с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • участие в диалоге;
  • рассуждать;
  • слушать собеседника;
  • излагать свою точку зрения, аргументируя;
  • взаимодействие с командой;
  • создавать устное и письменное высказывание на заданную тему;

Личностные УУД:

  • выдвижение версий;
  •  обсуждение

Познавательные УУД:

  • представлять информацию в заданном виде

Регулятивные УУД:

  • работа в группе;
  • выдвижение версий;
  • обсуждение;
  • планирование своей деятельности

соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации обучающимися; место и длительность применении ТСО; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке обучающихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; работа в группах, как на местах, так и у доски; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках

4.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Учитель предлагает заполнить карточку Прогресса на уроке, что могут теперь делать учащиеся

Обсуждение отметок.

Учитель подводит итог.

Что было трудно на уроке?

Что было полезно и интересно на уроке?

«What have you learnt today?

What was difficult for you at the lesson?

Did you feel fine? What do you feel after this lesson: joy, satisfaction, boredom, sadness, surprise, success, irritation, happiness»

Обсуждение отметок.

(Слайд 18)

Учитель предлагает составить синквейн.

(Слайд 19-24)

Заключительное слово

учителя.

Благодарит за работу на уроке.

(Слайд 25)

Учащиеся заполняют карточку и cдают учителю.

Отвечают на вопросы учителя

-I feel satisfaction because I worked well.

- I feel joy because….

- I feel……

Коммуникативные УУД:

  • излагать свою точку зрения, аргументируя рассуждать

Личностные УУД:

  • объективно оценивать деятельность

Познавательные УУД:

  • владение разными видами осмысления материала

Регулятивные УУД:

  • оценивать успешность выполнения работы

соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке обучающихся; индивидуальный подход к обучающимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части

Литература:

  1. Методическая литература для педагога:
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: методические рекомендации// Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М.: 2002;
  • Касаткин В.Н., Чечельницкая С.М., Рачевский Е.Л. Здоровье:Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. М.: 2003;
  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие – М.: АПК и ПРО, 2002;
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005;
  • Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. Ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
  • Учебник «  Student’s Book 9 »,Spotlight,Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Издательство «Просвещение»,2020г.
  • Рабочая тетрадь « Workbook»,Spotlight,Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Издательство «Просвещение»,2020г.
  • Книга для учителя  « Teacher’s Book»,Spotlight,Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Издательство « Просвещение»,2020г.

  1. Интернет-ресурсы:
  • URL: http://nauka-pedagogika.com-Наука/Педагогика; Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся;
  • URL: http://nauka-pedagogika.com - Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс

Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...