Урок английского языка в 11 классе на базе УМК "Spotlight 11" на тему: "English Idioms"
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)

Емельянова Татьяна Александровна

Урок английского языка по теме "English Idioms" для 10-11 классов (УМК "Spotlight").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка Класс: 11 Тема: « English Idioms » ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Учитель английского языка Злобич Татьяна Александровна

Слайд 2

What? Why? How? An idiom is a phrase or expression that have a figurative, non-literal meaning. “to be/to feel under the weather” https://www.youtube.com/watch?v=BICS0dHL8e8 “In the old days when the sailor felt bad due to the weather conditions or sickness, he was sent to the lower part of the ship, away from the weather, or rather – ‘under the weather’ until he got better”. to communicate with native speakers to pass the exams (EGE, IELTS, B2-C2 exams) vocabulary historical and cultural aspects

Слайд 3

Match! An ‘English’ group A ‘Russian ‘ group “to wear the trousers” « мрут как мухи » “to drop like flies” « иметь крышу над головой » “ to look off colour ” « все , что только можно ( и даже больше » “ to have a roof over one’s head” « верховодить в семье » “ to have/take everything but the kitchen sink” « выглядеть бледно , плохо » Meanings : to be a leader in a family; to have a place to leave; to fall ill or die around in the same time; 4 ) to look or feel ill ; 5) to have a very large number of things, probably more than is necessary.

Слайд 4

Compare ! Group 1 : ‘to drop like flies’ : https://grammarist.com/idiom/drop-like-flies/ « мрут как мухи » : https://ru-etymology.livejournal.com/1088006.html Group 2: ‘ to have/take everything but the kitchen sink ’ : https :// english.stackexchange.com/questions/96582/what-is-the-origin-or-earliest-known-use-of-the-phrase-everything-but-the-kitch ‘A lady sat in the van: a bag, a box, a divan, a hamper, a sampler, some books. And a wee little doggy named Snooks ’ : http :// s-marshak.ru/books/en/en01/en01_01.htm

Слайд 5

Speak!

Слайд 6

Think! https ://quizlet.com/ru/600047797/spotlight-11-idioms-1-4-flash-cards/?new https://idioms.thefreedictionary.com/

Слайд 7

Do your homework! Choose any idiom from the list: https://quizlet.com/ru/600047797/spotlight-11-idioms-1-4-flash-cards/?new T ell us about its origin ; M ake up a story using this idiom (5-7 sentences, it can be a joke, for example); Prepare a presentation . You can work in pairs 



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

(разрезать)

“to wear the trousers”

«мрут как мухи»

“to drop like flies”

«иметь крышу над головой»

“to look off colour”

«все, что только можно (и даже больше»

“to have a roof over one’s head”

«верховодить в семье»

“to have/take everything but the kitchen sink”

«выглядеть бледно, плохо»

  1. to be a leader in a family;

  1. to have a place to leave;

  1. to fall ill or die around in the same time;

  1. to look or feel ill;

  1. to have a very large number of things, probably more than is necessary.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

ОУ: ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Учитель: Злобич Татьяна Александровна

Предмет: Английский язык

Класс: 11, общеобразовательная школа

УМК: Spotlight 11

Тема урока: «English Idioms»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Создание условий для совершенствования навыка говорения по теме: «English Idioms».

Планируемые результаты урока:

1) Предметные: вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы; строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы; читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; писать несложные связные тексты по изученной тематике.

2) Личностные: сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

3) Метапредметные: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

УУД:

1) Личностные: готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

2) Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

3) Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

4) Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, тетрадь, словари (в т.ч. электронные и корпусы текстов), онлайн-ресурсы.

Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (2 мин.)

- Hello everyone! I’m glad to see you today. How are you? How did you spend the weekend?

- Hello! Nice to see you too. I was/I did…

Личностные, регулятивные

Создание положительного настроя, умение настроиться на конструктивную работу.

2. Постановка цели и задач урока. Работа по теме урока.

Знакомство с ЛЕ; развитие навыков аудирования (10 мин.)

- Please look at the blackboard. What can you see?

C:\Users\Ирина\Desktop\Без названия.jpg

- Ok, great! What do you think it means?

- You’re almost right. What do you think we’re going to talk about today?

- Yes, you’re absolutely right! By the way, what is ‘an idiom’? What does it mean?

- Perfect! Now you’re going to listen to the story and try to guess the meaning of the idiom that you can see in this picture.

: “In the old days when the sailor felt bad due to the weather conditions or sickness, he was sent to the lower part of the ship, away from the weather, or rather – ‘under the weather’ until he got better”. So how can we use this idiom – ‘to be under the weather’ – nowadays?

- Ok! Why do you think we need to learn and know idioms? How do we use them in our speech? (Do we need them for What skills do we need for that to learn and understand idioms?

 

- I can see some awkward pictures/strange stories.

- In this picture I can see a boy who is sick. He’s lying in the bed but there are some clouds above his head.

- Maybe it means that he isn’t feeling well because of the weather? Or maybe he had a busy day yesterday and he is tired?

- The weather? Illnesses and diseases? We will be talking about idioms on different topics.

- An idiom is a phrase or expression that have a figurative, non-literal meaning.

- We can say that when the person isn’t feeling well or sick.

- We need idioms to understand native speakers, to describe some particular situations, to pass some exams. We need to know appropriate vocabulary, historical and cultural aspects.

Регулятивные, познавательные

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения и мнения, слушают одноклассников, формулируют учебную задачу. Изучают лексические единицы, анализируют, проявляют интерес, выражают свое мнение, составляя иноязычное высказывание.

3. Работа по теме урока.

Знакомство с ЛЕ; развитие навыков чтения, поиск информации, развитие навыков монологической речи (10 мин.)

- Yes, today we are working in groups and doing a little research. Please, divide into two groups. Group one has a list of idioms in English, group two has a list of the same idioms but they are in Russian. Also you have two piles of stories and situations related to these idioms. Your task is to match the stories/situations to the idioms you have. Please work within your group only, without any discussions with the members of the other group. When you are ready we will be matching English and Russian idioms according to the situations you’ve been working on. You have 5 minutes to finish this task. Don’t forget to use your English-English dictionaries and corpora to check the meanings of the words and phrases.

- Ready? “English idioms’ group starts.

- Now ‘Russian idioms’ group. What are your answers?

- Great! Thank you for your work! Now let’s try to match English idioms and the Russian ones. Do we use the same words or describe the same objects in Russian to picture the same situations?

- Why do you think we have those differences in Russian and English idioms? You have two examples of idioms: one idiom uses the same words/objects to describe the situation in both languages and the other one uses different words/objects. Let’s compare their origin. You are still working in groups, but now you change: the group that worked with English idioms now chooses the Russian one and vice versa.  

1) “to wear the trousers” is situation number_, it means to be a leader in a family;

2) “to drop like flies” is situation number_, it means to fall ill or die around in the same time;

3) “to look off colour” is situation number_, means to look or feel ill;

4) “to have a roof over one’s head” is situation number_, it means to have a place to leave;

5) “to have/take everything but the kitchen sink” is situation number_, it means to have a very large number of things, probably more than is necessary.

1) «верховодить в семье» is situation number_, it means to be a leader in a family;

2) «мрут как мухи» is situation number_, it means to fall ill or die around in the same time;

3) «выглядеть бледно, плохо» is situation number_, means to look or feel ill;

4) «иметь крышу над головой» is situation number_, it means to have a place to leave;

5) «все, что только можно (и даже больше» is situation number_, it means to have a very large number of things, probably more than is necessary.

- Yes, in English as well as in Russian we say ‘roof’ or ‘крыша’ to talk about the place we live or stay. We also compare people with flies in Russian when we are talking about the situations when people are feeling ill or dying fast at the same period of time. But we don’t compare the leader of the family with a person who is wearing the trousers. Or we don’t say anything about the kitchen sink when we want to talk about the person who is having too much of the things that he/she might not need to have or use.

- ‘to drop like flies’: the earliest known use of the expression occurred in the Atlanta Constitution in 1902, the exact reasoning behind the phrase is unclear. The lifespan of a fly is certainly short, and flies often die at the same time in great numbers (https://grammarist.com/idiom/drop-like-flies/);

- «мрут как мухи»: no one knows for sure the origin of this idiom – someone says it came from the Bible, but someone believes that Russian writers M.V. Gogol and F.M. Dostoyevskiy used it in their novels for the first time. Anyway it seems to be a comparison to the insects that have a short life and die fast (https://ru-etymology.livejournal.com/1088006.html).

- ‘to have/take everything but the kitchen sink’: it came from World War II armed forces slang and references to intense bombardment (https://english.stackexchange.com/questions/96582/what-is-the-origin-or-earliest-known-use-of-the-phrase-everything-but-the-kitch);

- there is actually no such an idiom in Russian language but we

can remember the poem of S. Marshak when we are describing people who have everything, even the things they don’t really need: ‘A lady sat in the van: a bag, a box, a divan, a hamper, a sampler, some books. And a wee little doggy named Snooks’ (http://s-marshak.ru/books/en/en01/en01_01.htm)

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Обучающиеся изучают лексические единицы и соответствующую информацию, работают со словарями и корпусами текстов, анализируют, проявляют интерес, дают объяснения, приводят примеры, выражают свое мнение, составляя иноязычное высказывание с опорой на ключевые слова.

4. Работа по теме урока.

Отработка ЛЕ: развитие навыков чтения, развитие навыков диалогической речи (10 мин.)

- Now you have some situations where you should use the idioms we’ve been talking about today. Your task is fill the gaps with these idioms. Pay attention to using an appropriate grammar tense.

- Good job! Thank you! Now you have a little bit more complicated task. You work in pairs. Each pair has got its own idiom for work. You task is to make up a short dialog using this idioms. You have a couple of minutes to complete the task. Then you act out your dialog in front of the class.

1) You are having a group work.

- Who is in charge of the team?

- John. But But actually Mary is …

2) There is the flu epidemic now.

- Oh, lots of people are sick.

- Yeah, they are …

3) Your friend had a busy week and looks tired.

- Hey, Jenny! You look … today.

- Yeah, I’m very tired because of my exams.

4) You got lost in a new town. But finally you found a place to stay.

- Oh, this hotel is terrible! The beds are very uncomfortable.

- Don’t worry. At least we have ...

5) You are packing the suitcase for a trip.

- Look! How big your suitcase is! Why do you need so much stuff with you?

- Yes, you’re right. It seems that I’m taking …

1) “to wear the trousers”;

2) “to drop like flies”;

3) “to look off colour”;

4) “to have a roof over one’s head”;

5) “to have/take everything but the kitchen sink”.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Обучающиеся анализируют, проявляют интерес, составляют иноязычное высказывание с опорой на ключевые слова.

5. Работа по теме урока.

Отработка ЛЕ: развитие навыков чтения, поиск информации, развитие навыков монологической речи (10 мин.)

- Fine, thank you! Now you are going to work using online resources. Here are the links for you: https://quizlet.com/ru/600047797/spotlight-11-idioms-1-4-flash-cards/?new and https://idioms.thefreedictionary.com/

Your task is to guess the meaning of the idioms that you can find on ‘quizlet’ web-site. The pictures will help you. Also use ‘thefreedictionary’ web-site.  Work in groups. You have only 10 minutes to complete the task. So think of the ways you can do it within such a short time limit. At the end of the task be ready to explain the idioms and give the examples/situations you can use them in.

- Perfect! Good job! Was it easy or difficult?

1) A  member of a group, different from the rest, especially within a family, who does not fit in.

2) To be in charge in a relationship or family.

3) The most favourite person, someone most cherished, above others.

4) Very briefly, giving only the main points.

5) To be uncertain about what to do, especially when you have to choose between two courses of action.

6) In a confused, badly organized, or difficult situation.

7) Two alternatives are equivalent or indifferent; it doesn't matter which one we choose.

8) To feel slightly unwell.

9) To feel ill.

10) To have enough money again, or to be successful again after having problems.

- It was easy/difficult because...

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Обучающиеся работают с онлайн ресурсами, анализируют, выделяют основное, дают объяснения, приводят примеры, выражают свое мнение, составляя иноязычное высказывание с опорой на ключевые слова.

6. Подведение итогов, объяснение домашнего задания (3 мин.)

- What was new for you today? What information did you know? Was it interesting?

Your home assignment is: choose any idiom from the list, tell us about its origin, make up a story using this idiom (5-7 sentences, it can be a joke, for example). Prepare a presentation. You can work in pairs.

- Have you got any questions?

The lesson is over. Thank you. See you (on Wednesday).

- I knew… It was interesting/boring because…

- Thank you for the lesson. Goodbye!

Личностные, регулятивные

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют итоги урока и качество работы на уроке, записывают домашнее задание, задают вопросы при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...