Мотивация и ее роль при изучении английского языка
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)

Хачатрян Армине Араратовна

Мотивация и ее роль при изучении английского языка.

Хачатрян Армине Араратовна  2022г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_i_ee_rol_pri_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация и ее роль при изучении английского языка.

Хачатрян Армине Араратовна  2022г.

Мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков. Это основной компонент структуры учебной деятельности. При этом велико значение самой личности как субъекта этой деятельности.

Необходимо организовать такую учебную деятельность, которая направлена на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи. Поэтому нужно создавать такие условия в образовательной деятельности, которые способствуют развитию у студента высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка.

Необходимо найти ту золотую середину, чтобы изучение иностранного языка вызвало огромное желание учить язык, радость и удовольствие от обучения, удовлетворенность результатами своего труда.

Различают два вида мотивов: внутренние и внешние.

Внутренние мотивы развиваются под воздействием собственных мыслей студента, его стремлений, переживаний, возникновения определенных потребностей, в результате чего появляется осознание внутренней необходимости. Мотив может быть положительный и отрицательный.

— Позитивная мотивация связана с тем, что вызывает у вас положительные эмоции.При этом чувствуете в себе энергию, понимаете, что сумеете одолеть любые сложности и добиться успеха.

— Негативная мотивация — это желание изучать язык, вызванное такими мыслями: если буду плохо знать английский, могу опозориться на переговорах и не займу желанную должность, шеф будет мной недоволен. Такие размышления пугают, поэтому вы спешно ищете преподавателя, лучшие учебники и учите английский.

— Антимотивация — это мотивация в стиле «100 и 1 причина не учить английский», фактически это нежелание учить язык, даже если он вам нужен. В ее возникновении чаще всего виноваты окружающие, которые сформировали у вас негативное мнение об обучении английскому в целом и о собственных способностях в частности. Например, вы когда-то занимались с не очень хорошим репетитором, и теперь вам неинтересно учить язык, или кто-то посмеялся над вашим акцентом, и вы стали бояться говорить по-английски.

Основные факторы, способствующие формированию у студентов положительных внутренних мотивов к изучению английского языка, таковы:

• понимание целей обучения;

 содержание учебного материала;

• развитие познавательных способностей студентов;

• заинтересованность предметом;

• профессиональная направленность;

• эмоциональная форма ведения занятий преподавателем;

• постановка преподавателем достаточно сложных, но интересных заданий, способствующих развитию творческой активно- сти студентов;

• осознание важности получаемых знаний;

• оценка знаний;

• огромное желание изучать английский язык, без знания которого невозможно жить в современном мире.

Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала. К ним относятся (Внешняя мотивация обусловлена обстоятельствами, вынуждаю- щими студента учить английские слова, читать текст, делать упраж- нения вопреки желанию, настроению, самочувствию и занятости) :

• долг, обязанность (студент должен изучать данный предмет, чтобы получить зачет, сдать экзамен);

• оценка студента преподавателем.

Преподаватель создает мотивацию у студента своим примером, заинтересованностью, яркостью. Преподаватель должен быть лидером в процессе познания, авторитетом во всех сферах общения со студентами. Нет более сильного мотивирующего средства, чем собственный положительный пример, интерес преподавателя к английскому языку и культуре страны изучаемого языка;

• развитие лингвистического мышления — развитие навыка мыслить на английском языке, логического мышления, умения четко выразить свою мысль, используя все выразительные средства языка;

• использование английского языка как средства получения и обмена информацией, пользования компьютером и сетью Интернет для получения знаний в разных областях науки и техники, пользования различными программами для выполнения расчетов, курсовых проектов и учебных заданий;

• изучение английского языка с целью карьерного роста — сдача экзаменов на сертификаты с целью найти работу за границей;

• изучение культуры и истории страны изучаемого языка;

• изучение языка с целью совершения туристических путешествий для общения с другими людьми/ сверстниками из зарубежных стран ;

• желание совершенствовать свои знания путем обучения за рубежом;

• повышение навыков разговорной речи для участия в международных конференциях и встречах;

 самоутверждение (студент учит язык, чтобы достичь определенного положения в жизни) и самореализация в жизни (студент хочет достичь больших успехов во время обучения, т. е. получать отличные отметки на экзаменах, защитить диплом).

Устойчивая и неустойчивая

Основы устойчивой мотивации – нужды и потребности личности, для удовлетворения которых индивид выполняет осознанные действия, не нуждаясь в дополнительных подкреплениях.

— Например: утолить голод, согреться после переохлаждения.

При неустойчивой мотивации человеку необходима постоянная поддержка, стимулы извне.

— Например: сбросить мешающие килограммы, избавиться от курения.

Несмотря на то, что изучение мотивации является одним из актуальных вопросов исследования психологов, социологов, педагогов, на сегодняшний день не установлено единого определения этого явления. Существует много довольно противоречивых гипотез, пытающихся на научной основе дать объяснения феномену мотивации, ответить на вопросы:

  • почему и из-за чего человек действует;
  • на удовлетворение каких потребностей нацелена активность личности;
  • почему и как особа выбирает определенную стратегию действий;
  • какие результаты индивид рассчитывает получить, их субъективная значимость для человека;
  • почему некоторым персонам, обладающим более сильной мотивацией в сравнении с другими, удается добиться успеха в тех сферах, в которых наделенные аналогичными способностями и имеющие те же возможности терпят крах.

Мотивация учащихся

Мотивация школьников и студентов – важное звено для успешного обучения. Верно сформированные мотивы, четко осознаваемая цель деятельности придают образовательному процессу смысл и позволяют получить требуемые знания и навыки, достигнуть необходимых результатов. Произвольное возникновение мотивации к учебе – довольно редкое явление в детском и подростковом возрасте.

 Именно поэтому психологами и педагогами разработано множество приемов для формирования мотивации, позволяющей плодотворно заниматься учебной деятельностью. 

В числе наиболее распространенных методов:

  • создание ситуаций, привлекающих внимание, заинтересовывающих учеников в предмете (занимательные опыты, нестандартные аналогии, поучительные примеры из жизни, необычные факты);
  • эмоциональное переживание поданного материала благодаря его уникальности и масштабности;
  • сравнительный анализ научных фактов и их житейского толкования;
  • имитация научного спора, создание ситуации познавательных дебатов;
  • позитивная оценка успеха путем радостного переживания достижений;
  • придание фактам элементов новизны;
  • актуализация учебного материала, его приближение к уровню достижений;
  • использование позитивной и негативной мотивации;
  • социальные мотивы (стремление обрести авторитет, желание быть полезным членом группы).

Москва 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль демографической ситуации в мотивации изучения английского языка.

Статья-рассуждение на тему межнациональных рассуждений....

Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка

Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся....

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка

Управление мотивацией в изучение иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания....

Статья "Мотивация обучающихся с ОВЗ в изучении английского языка"

Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При рассмотр...