"Проектная деятельность как одна из форм ознакомления обучающихся с культурой англоязычных стран на уроках иностранного языка"
статья по английскому языку

Старожук Анна Леонидовна

Выступление по теме " Проектная деятельность как одна из форм ознакомления обучающихся с культурой англоязычных стран на уроках иностранного языка", сопровождается презентацией, которая содержит оригинальные фотографии с уроков английского языка, слайды из оригинальных презентации учащихся, фотографии дипломов и сертификатов за выступления на конференциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_safu_tekst.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления «Проектная деятельность как одна из форм ознакомления обучающихся с культурой англоязычных стран на уроках иностранного языка».

 (Слайд 2) Основная цель обучения иностранному языку состоит в развитии личности обучаемого, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации.

При изучении английского языка обучающиеся часто испытывают трудности, связанные с отсутствием или недостаточным знанием о культуре страны изучаемого языка. Использование страноведческого материала позволяет создать атмосферу языковой среды, что повышает уровень владения иностранным языком.

(Слайд 3) Среди  методов культурологического подхода выделяют четыре. В своем выступлении я остановлюсь на первых двух: научно-исследовательские работы и проектные творческие работы.

 (Слайд 4) Первым этапом работы является применение приемов научно-исследовательской, проектной, творческой деятельности на уроках английского языка.

Далее предполагается выход в систему дополнительного  образования – исследовательская деятельность в структуре школьного научного общества.

Затем происходит создание и презентация конечного продукта и включение ее в банк данных  и  дидактическую  базу.

(Слайд 5)  Банк данных всех моих работ и работ моих учеников находится на сайте nsportal.ru, что подтверждает данный сертификат.

(Слайд  6,7) В своей работе мы используем различные типы проектов: практико-ориентированные, творческие, информационные, игровые и исследовательские.

Работа в данном направлении ведется мною с 2005 года. Предложенная детям новая тогда  форма работы – создание мультимедийных презентаций –  вызвала острый и неподдельный интерес у учащихся.

(Слайд 8) Один из первых информационных  проектов: «Interesting Places in London» был посвящен достопримечательностям Лондона. Данный тип проекта призван научить  школьника добывать и анализировать информацию.

(Слайд 9) Метод проектов мы применяем в классе в виде индивидуальной, групповой работы учащихся с использованием современных средств информационных технологий.

Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке  и выход с лучшей работой на лицейскую конференцию,  далее – на окружную и, наконец, на городскую. Так, в  2007  году ученик десятого класса Андрей Ш., заняв 1 место на лицейской конференции, получил диплом 2 степени на городской конференции за научно-исследовательскую работу «Сленг как речевая субкультура».

(Слайд 10) В 2009 году  ученик 7 класса подготовил работу «Нарцисс: цветок, эмблема, символ», которая стала результатом трехлетней планомерной работы учителя и учеников: мотивация к изучению эмблем 4 стран Объединенного Королевства в пятом классе, групповые творческие проекты по этой же теме в шестом классе и индивидуальные исследовательские проекты  в  седьмом. Вашему вниманию предложена два слайда из оригинальной презентации ученика.

(Слайд 11,12) Часто проекты выполняются учениками на протяжении нескольких лет. Так, в 2010г. Даниил Б., создавший в 6 классе проект «Ангийские пословицы о труде», в 7 классе представил проект гораздо сложнее, который потребовал от него более глубоких знаний англоязычной культуры и умений по подбору и анализу информации. Исследовательский проект носил название «Особенности национального характера англичан и русских  в пословицах о дружбе и труде».

(Слайд 13) Ученик 10 кл Иван П. в 2013г. представлял на окружной конференции исследовательский проект по теме «Идиомы общения и социализации в английском языке». Перед вами свидетельство о публикации данной работы в электронном СМИ «Проект для одаренных детей «Алые паруса» и сертификат участника городской научной конференции «Юность Архангельска»

(Слайд 14)  

(Слайд 15) Одними из интереснейших проектов, напрвленных на ознакомление  обучающихся с культурой англоязычных стран, являются творческие работы с использованием рифмовок, стихов, песнен, загадок, так или иначе связанных с изучаемой тематикой. Использование данных ярких приемов побуждает детей узнавать новые  грани культуры изучаемого языка, мотивирует на изучение творчества  иностранных авторов.

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.

(Слайд 16)  Программа внеурочной деятельности по английскому  языку  «В гостях у британского друга» рассчитана на учащихся 7-8 классов, желающих углубить свои знания по английскому языку, в частности по разделу «Страноведение»  и предваряет собой работу учащихся  9-х классов по элективному курсу «Визит в Британию».

(Слайд 17) Традиционным стал долговременный общелицейский проект, выполняемый на протяжении 2 месяцев всеми учениками «Merry Cristmans». (Слайд 18). Данный проект направлен на популяризацию англоязычной культуры, в частности изучение традиций праздника Рождества. (Слайд 19) Ученики очень эмоционально откликаютс на данное меропряитие, активно участвуют в его подготовке и проведении.

Таким образом, использование различных типов проектной деятельности предоставляет широкие возможности преподавателю английского языка  для изучения различных сторон англоязычной культуры: ее  достопримечательностей, традиций, праздников, литературного наследия, что в свою очередь позволяет решать задачи по ФГОС (Слайд 20) по формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

                            (Слайд 20) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность как одна из форм ознакомления обучающихся с культурой англоязычных стран на уроках иностранного языка"

Выступление по теме " Проектная деятельность как одна из форм ознакомления обучающихся с культурой англоязычных стран на уроках иностранного языка", сопровождается презентацией, которая содержит ориги...

Проектная деятельность, как одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Значение проектной деятельности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

проектная деятельность как одна из форм повышения творческой активности учащихся

Статья, рассказывающая на конкретном примере об организации проектной деятельности в школе....

Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности

Выступление на кафедре естественно-математического цикла...

Проектная деятельность как одна из форм

ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость.Предмет «Технология» ...

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности...