УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Лаврова Светлана Александровна

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 5 классе (работа с обучающимися с ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pri_rabote_s_obuchayushchimisya_s_zpr_lavrova_sa.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное  учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

Межевского муниципального района Костромской области

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 5 классе


«Лица Лондона»  Какие достопримечательности вам хотелось бы увидеть?

подготовлен учителем английского языка

первой квалификационной категории Лавровой С.А.

с. Никола


Особенности организации учебного процесса: в классе обучается ребенок с ОВЗ (ЗПР), который в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не может освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ. Ребёнок требует индивидуального подхода и обучается в соответствии с адаптированной программой, целью которой является создание оптимальных условий для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе. На определенных этапах работы этот ребенок работает вместе с другими детьми, на некоторых этапах требуется индивидуальная работа для создания для него атмосферы эмоционального комфорта, необходимо применение адекватных возможностям и потребностям ребенка форм организации учебной работы, адаптация содержания учебного материала.

Урок 1. Добро пожаловать в Лондон

Цель урока: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.

Задачи:

Обучающие

  1. Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текстов диалогического характера; находить запрашиваемую информацию.
  2. Совершенствовать навыки диалогической речи с опорой на речевые образцы.
  3. Познакомить с новой лексикой и активизировать изученную ранее.
  4. Развивать навыки чтения текста страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации.
  5. Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
  6. Познакомить с правилами употребления определенного артикля перед именами собственными.

Развивающие

  1. Способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, языковой догадки учащихся.
  3. Формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные

  1. Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов.
  2. Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  1. слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях Москвы с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию;
  2. составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве /Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы;
  3. читать текст страноведческого характера, находить в нем запрашиваемую информацию;
  4. обобщать правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний;
  5. употреблять определенный артикль перед именами собственными.

Учащиеся могут научиться:

- рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
  5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Личностные результаты:

  1. Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование ответственного отношения к учению.
  3. Формирование  потребности в практическом использовании знаний английского языка;
  4. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  6. Формирование установки на бережное отношение к здоровью.

Оборудование: картинки с изображением различных городов, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола., музыкальная запись http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona, кукла (обезьянка), карточки (фонетические значки), карточки со словами (цепочка-домино), ПК, аудиодиск УМК, проектор, карточки-опоры (оценочные реплики), видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, листы с разноуровневыми заданиями, карта Соединенного Королевства, смайлики-шаблоны.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемое оборудование

Планируемы результаты

Организационный

 (1 мин)

организация класса, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина

фронтальная

До начала урока в перемену звучит музыка о Лондоне: Michael Buble -A Foggy Day in London Town.

На доске закреплены картинки с изображением различных городов мира.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

  • Good morning, children!
  • I am glad to see you.
  • How are you?
  • I'm fine, thank you.

Просит оценить свою готовность к уроку

Are you ready for the lesson?

Воспринимают музыку,  слова учителя  на слух,  контролируют свою готовность к уроку.

  • Good morning, teacher!
  • We are glad to see you too.
  • We are fine, thanks. And how are you?

Оценивают готовность к уроку

Yes, We are.

Музыкальная запись

http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona

картинки с изображением различных городов мира, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола (приложение 1)

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению

Фонетическая зарядка

(3 мин)

Развитие фонетических навыков учащихся

фронтальная

индивидуальная

Мы давно не видели обезьянку. И вот она снова у нас в гостях. Давайте с ней поздороваемся: hi [hai]! Учитель следит за правильностью артикуляции учащихся, при необходимости корректируя индивидуально.

Обезьянка рада нас видеть и улыбается: [е], [е], [е].

Она спрашивает, помните ли вы, как она дразнила комариков? ([z], [z], [z].)

Обезьянка качается на качелях: [i:] — [i], [i:] — [i], [i:] — [i]. Обезьянка зовет своих друзей: [ei], [ei], [ei].

У обезьянки болит голова: [т], [т], [т].

Она просит не шуметь: [s], [s], [s].

Сейчас она пойдет домой, задует свечку и ляжет спать. Как обезьянка задувает свечку? ([h], [h], [h].)

Пусть обезьянка отдыхает, а мы продолжим наш урок

Дети повторяют за учителем все звуки и движения.

Кукла

Карточки (фонетические значки)

Метапредметные результаты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Предметные результаты:

Совершенствование умения воспринимать на слух и правильно произносить звуки, соотносить звук и его графическое изображение

Актуализация опорных знаний

(4 мин)

Активизация лексики

групповая

Игра «Цепочка слов»

All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

Делит класс на две команды. Обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно на русском языке, другое на английском.

Работают в командах. Располагают карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки.

Карточки со словами (приложение 2)

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Предметные результаты:

Совершенствование знаний ЛЕ

Мотивационный (30 сек.)

мотивации к изучению нового материала

просмотр картинок

Учитель обращает внимание детей на заранее развешанные на доске картинки с изображением различных городов, в том числе Костромы и Николы.

  • Look at the blackboard, please. You can see the pictures of different places there. Can you name them? You may speak Russian or English.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя.

Картинки с изображением городов (приложение 1)

Личностные результаты:

формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Актуализация знаний

Речевая зарядка

(2 мин)

актуализация знаний учащихся

беседа

Организует беседу:

  • Do you know these places?
  • What can you say about this town?
  • Is it famous all over the world?
  • Are you proud of it?

Do you like our village? Why? Why not?

отвечают на вопросы учителя

Предметные результаты:

Совершенствование навыков устной речи

Целевой

(30 сек.)

определение целей и задач деятельности

беседа, в ходе которой  совместно с учениками формулируются цели и задачи урока

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока

Мы всё знаем об этих городах? А о нашем селе?

А что Вы ещё хотите узнать?

А можете вы поделиться этой информацией с англоговорящими друзьями?

А что для этого нужно?

Дети формулируют цели, при необходимости учитель направляет и корректирует ход их рассуждений

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности

Планово-прогностический

(1 мин.)

выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. подбор материала для изучения

беседа, в ходе которой  совместно с учениками  определяются источники информации, способы действия

Итак, нам надо получить информацию об этих местах и научиться использовать её на английском языке. Как это сделать?

Let’s begin with one of the most famous cities in the world – Moscow. Do you remember Barbara Grey? Yes, she is a teacher and she worked in Russia for some time. She lived in Moscow.

Надо узнать новые слова, научиться их использовать в речи, правильно пользоваться грамматическими знаниями, работать с текстами учебника, аудиозаписями, различными источниками информации, в том числе ресурсами интернет.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе;

Метапредметные результаты

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Обучение аудированию

(5 мин)

Восприятие на слух и понимание основного содержания текстов диалогического характера о достопримечательностях в Москве; поиск запрашиваемой информации (выбор правильных ответов на вопросы).

Прослушивание аудиозаписи УМК

Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись из упр. 1 и назвать достопримечательности, которые понравились Барбаре. Затем дети выполняют упр. 2

I want you to listen to the tape. Listen to it and find out what places of interest Barbara liked in our country.

прослушивают аудиозапись из упр. 1 и называют достопримечательности, которые понравились Барбаре. Затем дети выполняют упр. 2 (выбор ответа).

Ребёнок с ОВЗ выполняет упр с опорой на учебник.

ПК, аудиодиск УМК

Метапредметные результаты

умение соотносить свои  действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Предметные результаты:

Развитие умения слушать тексты диалогического характера с основным пониманием;

находить запрашиваемую информацию

Обучение диалогической речи

(3 мин)

Составление собственных диалогов с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы

Работа в парах

Предлагает обсудить посещение городов, используя образец беседы

Упр.3(с.86).

Работа в парах

Читают образцы, подбирают картинки, составляют диалоги, инсценируют их.

Ребёнок с ОВЗ выполняет инсценировку с опорой на учебник.

Картинки с изображением достопримечательностей на доске (приложение 1)

Метапредметные результаты

умение соотносить свои  действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты:

Совершенствование умения составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы

Контрольно-оценочный

(30 сек.)

Самооценка деятельности

Закончи фразу

Оцени свою работу на этапе

Я сумел(а)….

У меня получилось….

Мне еще надо поработать над…

Карточки-опоры (приложение 3)

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные результаты

умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки

Физкультминутка

(2 мин)

Сохранение здоровья, восстановление работоспособности учащихся

Let’s have a rest and dance!

Выполняют движения

Видеозапись

https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU

ПК, проектор

Личностные результаты:

Формирование установки на бережное отношение к здоровью

Предъявление и тренировка в употреблении новой лексики

(6 мин)

Ознакомление с новой лексикой по теме, совершенствование навыков чтения и аудирования, обобщение правил чтения

Фронтальная, парная, индивидуальная работа с аудиоприложением, учебником

Перед уроком вы слышали песню об одном из городов, изображенных на картинках. О каком?

You are right!

There are a lot of interesting places and beautiful cities all over the world. We shall have a talk on the topic "Faces of London". First let's practice today's vocabulary. We shall repeat the words from exercise 4 on page 87 from your textbooks after the speaker.

К списку слов из данного упражнения учитель добавляет слова a host family, a theatre, a square, a stadium, которые заранее записываются на доске. Значение слов Great Britain, Wales, England, Scotland, Ireland, Northern Ireland предъявляется с помощью карты.

Отвечают на вопрос (London)

Учащиеся повторяют слова за диктором, а затем читают их в парах и по цепочке.

ПК, аудиодиск УМК, карта СК (на стенде в кабинете)

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Предметные результаты:

Умение обобщать правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний, знание ЛЕ.

Первичное закрепления знаний и их практическое применение.

Обучение чтению

(7 мин)

чтение текста страноведческого характера (содержащего введенную лексику) с поиском в нем запрашиваемой информации

Самостоятельная

фронтальная

  • Do you like to travel?
  • Would you like to visit Great Britain?
  • Let's read the dialogue from exercise 6 on page 87. You will read it to yourself.

  • Are you ready to answer?

Раздает листы с разноуровневыми заданиями

  • Who wants to read the dialogue aloud?

Ученики отвечают на вопросы учителя, после чего читают диалог про себя

и выполняют задание, данное перед текстом,

затем выполняют работу по уровням сложности.

Слабые учащиеся находят в тексте слова и фразы, сильные учащиеся отмечают верные и неверные утверждения.

Ребёнок с ОВЗ выполняет индивидуальное задание.

Затем дети читают диалог вслух.

Листы с разноуровневыми заданиями  (приложение 4)

Предметные результаты:

Умение читать текст страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

Метапредметные результаты

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Контрольно-оценочный

(30 сек.)

Самооценка деятельности

Закончи фразу

Оцени свою работу на этапе

 

Я узнал(а), что…

Мне было интересно…

Я легко смог(ла)…

Мне было трудно…

Карточки-опоры (приложение 3)

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные результаты

умение соотносить свои  действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки.

Обучение устной речи с опорой на карту,

(3 мин.)

Развитие устной речи

фронтальная

Look at the map in your textbooks. It's exercise 7 on page 88. Answer the questions, please.

Ученики рассматривают карту и отвечают на вопросы с опорой на карту.

Карта Соединённого Королевства

Предметные результаты:

Умение рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

предъявление грамматического материала

(2 мин.)

Предъявление грамматического материала

фронтальная

Введение нового грамматического материала.

Today we shall learn the definite article. Read the task of exercise 8 on page 88. Now read the proper names and translate them.

Ученики читают вслух правило и примеры.

Демонстрационная таблица по теме «Определенный артикль».

Предметные результаты: умение употреблять определенный артикль перед именами собственными.

Метапредметные результаты

Готовность слушать и запоминать

Первичное закрепления знаний и их практическое применение

(2 мин.)

Формирование грамматических навыков

парная

Организует закрепление

Ученики разделяют полученные карточки на две группы: с артиклем или без артикля

Зачитывают

Карточки с именами собственными

Предметные результаты:

умение употреблять определенный артикль перед именами собственными.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Контрольно-оценочный

(30 сек.)

Самооценка деятельности

Закончи фразу

Оцени свою работу на этапе

 

Я узнал(а), что…

Мне было интересно…

Я легко смог(ла)…

Мне было трудно…

Карточки-опоры (приложение 3)

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные результаты

умение соотносить свои  действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

( 1 мин)

Объяснение ДЗ с целью дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний

инструктаж

Now I want you to write down your homework.

Объясняет ДЗ

Учебник: упр. 6 (выразительное чтение и перевод диалога, с. 87), упр. 9 (с. 88) (закрепление лексики)

+ Для желающих упр7 с88 в части использования лингвострановедческого справочника

Ребенок с ОВЗ упр 4, 5 с87

Записывают д/з, задают возникающие вопросы

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольно-оценочный

( 1 мин.)

Итоги урока.

Рефлексия.

Оценка и самооценка деятельности

самооценка деятельности

взаимооценка

оценка деятельности учителем

Достигли мы цели урока?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке сегодня?

Что получилось хорошо?

Что пока не удается?

Где нам пригодится это умение?

Как вы оцениваете деятельность товарищей на уроке сегодня?

Как вы оцениваете своё настроение на уроке сегодня?

(выбирают картинку с настроением, объясняют свой выбор)

Оценивает деятельность учащихся. Выставляет отметки за урок

Goodbye, children!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают результаты  своей деятельности, намечают пути решения проблем, если они возникли

Выставляют отметки в дневники

Goodbye, teacher!

Смайлики-шаблоны

(приложение 5)

Метапредметные результаты

умение соотносить свои  действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

владение основами самоконтроля, самооценки

Список ресурсов:

  1. ресурсы интернет https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona.


Приложения к уроку 1.

Приложение 1.

 картинки с изображением различных городов, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола.


Приложение 2.

карточки со словами (цепочка-домино)

the capital of the country

большой парк

a big park

достопримечательности

the places of interest

различные музеи

different museums

любимый кинотеатр

a favourite cinema

известная улица

a famous street

посещать небольшой город

to visit a town

иметь друга по переписке

to have a penfriend

ехать в аэропорт

to go to the airport

самый большой город

the largest city

столица страны


Приложение 3.

карточки-опоры (оценочные реплики) (по количеству учащихся)

Я сумел(а)….

У меня получилось….

Мне еще надо поработать над…

Я узнал(а), что…

Мне было интересно…

Я легко смог(ла)…

Мне было трудно…


Приложение 4.

листы с заданиями.

Для слабых учащихся.

Find out the words and word combinations:

  1. Добро пожаловать в Лондон
  2. Столица Великобритании
  3. Самый большой город
  4. Хозяин
  5. Проводить (время)
  6. Культурная программа
  7. Так много
  8. Места отдыха

Для сильных учащихся.

Say whether the following statements are true or false.

  1. Ann meets English students at the airport.
  2. The students will stay at a hotel.
  3. Ann wants to tell the students some words about London.
  4. London is the largest city in America.
  5. London is famous.
  6. There are no stadiums in London.
  7. The Summer Olympic Games took place in London.
  8. There is much to see and learn in London.

Для учащихся с ОВЗ.

Найди в тексте слова и фразы:

  1. Семья, принимающая гостей
  2. Более семи миллионов человек
  3. Различные музеи
  4. Театры
  5. Много прекрасных парков
  6. Площади
  7. Много стадионов
  8. Олимпийский парк


Приложение 5.

смайлики-шаблоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...