Урок английского языка в 7 классе по теме "BOOKS"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции  обучающихся 7 класса в рамках изучения темы «Tale time/Время рассказов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_v_7_klasse_po_teme_books.docx77.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока

 Books

Предмет

Английский язык

Класс

7

Автор урока (ФИО, должность)

 Галимова Сания Ибраевна

Образовательное учреждение

МБОУ  «СОШ № 7»

Город

 Лениногорск

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок

Цель урока

формирование коммуникативной компетенции  обучающихся 7 класса в рамках изучения темы «Tale time/Время рассказов».

Задачи урока

Личностные:

1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, артистические способности и воображение.

2. Стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг.

3. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах.

Метапредметные:

1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте.

2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку).

3. Развивать умения монологического высказывания, на основе прочитанного (ролевая игра: представление себя в качестве литературного героя или писателя).

            4. Развивать умения репродуктивного (запись краткой информации из текста) и продуктивного (написание по плану заметки в школьную газету о своём любимом писателе) письма.

           Предметные: (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)

  1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
  • аудирование с общим охватом содержания (прослушивание текстов о знаменитых авторах и их персонажах);
  • чтение с извлечением необходимой информации (чтение текстов о знаменитых авторах и их персонажах);
  • говорение монологическая речь (представление себя в качестве литературного героя или писателя);
  • составление статьи в школьную газету о любимом писателе.
  1. Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы, прилагательные и их синонимы в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола в прошедшем и настоящем) стороны речи.
  2. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся со знаменитыми зарубежными писателями (А. Кристи, А. Конан Дойлом, Жюлем Верном) и их  персонажами (мисс Марпл, Эркюлем Пуаро, Шерлоком Холмсом, капитаном Немо).
  3. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении текстов о знаменитых авторах и их персонажах.
  4. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на текст.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Ученики актуализируют знания о литературных жанрах, отвечая на вопросы викторины. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста.   Они научатся описывать персонажей книг с использованием новых прилагательных и их синонимов и получат возможность рассказать о них, представив себя в качестве литературного героя или автора

( драматизация ), а также смогут научиться писать по плану заметку в школьную газету о любимом писателе.

Дидактическое обеспечение урока

Презентация к уроку «The famous authors and characters», включающая в себя:

  • викторину о литературных жанрах,
  • фото знаменитых авторов и их персонажей,
  •  верные и неверные утверждения,

- прилагательные и их синонимы из текста, необходимые для описания литературных героев,

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещения, 2010.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. - 160с.: ил. – (Английский в фокусе).
  • Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 7 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2011

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

 

Мотивация учащихся

Учитель предлагает  детям взяться за руки и почувствовать чувство единства и поддержки, просит учащихся повернуться  друг к другу, улыбнуться  и сказать  добрые слова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Приветствие. Организационный момент

Учитель приветствует детей, интересуется об их настроении.

Have a look at the screen. Read the rhyme and guess what it is

It has no mouth but speaks.

It is not a tree but it has leaves.

It is not alive but it can be a good friend

 

Учитель спрашивает учащихся,  о чем будет идти речь на уроке

 

IW — individual work

GW — group work  

PW — pair work

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

- Good afternoon, teacher.

- We are fine, thanks.

Учащиеся читают и отгадывают, что это

It’s a book

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока

We are going to speak about books

2. Речевая разминка.

 

 «мозговой штурм» 

Учитель спрашивает мнение учащихся, зачем нужно читать книги.

- Why do you think  people read books?

GW

TIME -ROUND- ROBIN

Учащиеся проговаривают свои  варианты ответов команде по кругу в течение определенного времени  - 20 секунд

-People get the information from books. -They can develop their imagination.

-We learn to write well without mistakes. и т. д.

3. Фонетическая зарядка

(жанры книг)

Учитель выясняет, какие литературные жанры нравятся учащимся. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется  новая лексика.

Слайд 3.

  One wise man said “Life without books as a tree without leaves”. What did he mean?  

 

GW + IW

Brainstorming  

Учащиеся  вспоминают и отрабатывают   знакомые слова (Жанры книг)  и обмениваются короткими ответами в виде списка

 He wanted to say “We can’t live without books”

4.  Викторина.

.

прием актуализации знаний

Let’s do the quiz about the genres! (Часть учащихся на компьютере, другие в учебнике)

Приложение №3. QUIZ.

Учитель показывает по щелчку  на гиперссылку слайда 3 и просит записать ответы викторины. После выполнения викторины он предлагает провести самопроверку.

 

  IW

Учащиеся выполняют викторину и  осуществляют самооценку.

 5.Совершенствование навыков аудирования с общим охватом содержания и чтения с целью извлечения необходимой информации (текст о знаменитых авторах и их персонажах)

14 мин.

активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации

1. Организует работу с иллюстрациями к тексту – спрашивает, знакомы ли учащимся эти писатели и их герои, есть ли у них что-то общее.

2.Перед чтением текста учитель предлагает учащимся, "верные и неверные утверждения"  

3.После знакомства с основной информацией    возвращается к данным утверждениям и просит учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

- Отвечают на вопросы учителя, используя фоновые знания, участвуют в кратком обсуждении

(фронтальная работа).

Учащиеся устанавливают, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ

Учащиеся сравнивают свои ответы «до» и «после», объясняют полученный результат, обосновывая свои ответы

 

6. Активизация лексики в речи.

прием актуализации знаний

Учитель предлагает учащимся прилагательные для описания персонажей и просит найти в тексте их синонимы.

- Explain the meaning of the words. Find the synonyms in the text. Use the adjectives to describe the fictional characters.

Предлагает составить кластер, который позволит систематизировать информацию о героях, прочитанных в текстах

                                            GW

Учащиеся читают слова, находят синонимы, пользуются словарём при необходимости.  Проверка осуществляется с помощью анимации на слайде.

Учащиеся составляют кластер, включая информацию о героях: национальность, черты характера, увлечения.  Например:

C:\Users\Сания_2\Desktop\IMG_20151127_221220 (2) — копия.jpg

7. Развитие навыков монологической речи с опорой на текст

.

приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры ( Драматизация)

- Now, imagine that you are one of the authors or characters. Introduce yourself and talk to the class about your life. You have 3 minutes’ time to be prepared.

- Who would like to present the person? Use the things on the table to turn into your character.

- Please, present your ideas.

Учитель спрашивает 2-3 сильных учеников. Остальных можно спросить на следующем уроке, дав  им возможность подготовиться тщательнее.

. MIX- PAIR – SHAIR (учащиеся смешиваются под музыку, когда музыка прекращается и обсуждают предложенную тему , используя RALLY ROBIN )

Учащиеся составляют краткое высказывание,  кластером

S1: I’m Sherlock Holmes. I live in London at 221B Baker Street. I’m a brilliant detective. I’m very logical and extremely intelligent. I solve the most mysterious cases and use a magnifying glass. Dr. Watson is my helper. I like wearing a cape and a hat, smoking a pipe and playing a violin.  

8. Развитие навыков продуктивного письма

- Write an article for your school newspaper about your favourite author.

Answer the questions.

IW+ GW

 Учащиеся читают вопросы и дают краткие ответы о том, что будут писать в заметке. Вопросный план имеется также  в учебнике.

9.Домашнее задание.

.

Your homework is to write an article. Учитель объясняет домашнее задание, знакомит с планом письменной работы  

Use Ex.9, p. 17.

IW

Учащиеся записывают домашнее задание.

10. Рефлексия деятельности на уроке.

Подводя итоги, предлагает

  учащимся составить синквейн  (напоминает, как составляется синквейн)

Учащиеся могут работать как в парах, так и индивидуально.

Detective

extraordinary, intelligent

predicts, guesses, finds

He always solves the hardest mysteries

                    Sherlock Holmes

 

 

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

http://office.microsoft.com/ru-ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...