Учебно-методическое пособие-памятка «Употребление инфинитива и герундия на уроках английского языка в 8-11 классах»
методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Лаптева Ирина Викторовна

Учебно-методическое пособие-памятка «Употребление инфинитива и герундия на уроках английского языка в 8-11 классах» (далее – Памятка)

Памятка направлена  на создание условий для последовательного приобретения учащимися определенного набора знаний, умений и навыков в употреблении герундия и инфинитива в письменной и устной речи. Тема « Неличные формы глагола», как правило, вызывает у  учащихся значительные трудности. Существует огромное количество пособий, которые помогают учащимся усвоить эту тему. Однако, не все учащиеся пользуются дополнительными источниками, чтобы разобраться в теме. Основная масса ребят пользуется только грамматическим справочником  учебника, где материал зачастую изложен на английском языке, что представляет дополнительную трудность в усвоении теоретического учебного материала. Поэтому, чтобы облегчить учащимся изучение одной из самых сложных грамматических тем, мы  создали  Памятку, в которой постарались представить её в более понятном и простом виде . Нами были выбраны  наиболее употребительные глаголы, которые мы включили в пособие  как на английском языке, так и на  русском языке.

Используя данное  учебно-методическое  пособие, учащиеся смогут быстрее и легче справиться с заданиями, предложенными учителем на уроке, а затем самостоятельно использовать герундий и инфинитив в устной и письменной  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kychkina_lapteva.docx393.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Усть-Кута, Иркутской области.

Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»

Номинация №3

«Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций»

Учебно-методическое пособие-памятка «Употребление инфинитива и герундия на уроках английского языка в 8-11 классах»

Составители: Учителя английского языка

МОУ СОШ №9 г. Усть-Кута

Лаптева И.В., КычкинаЕ.Л.

Усть-Кут,

2023г


Оглавление:

  1. Аналитическая записка
  2. Памятка
  3. Приложение 1(Упражнения для тренинга)
  4. Приложение 2 (Ключи)
  5. Приложение3 (Результаты тестирования по теме «Неличные формы глагола»)
  6. Приложение 4 (Тесты)

Аналитическая записка

 Введение

При изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с большим количеством трудностей, чем на любом другом уроке. Овладевать иностранным языком приходится в отсутствии языковой среды при ограниченном количестве часов в общеобразовательной школе, при большой наполняемости классов, при наличии в классе детей с разным уровнем учебных возможностей. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в том случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на уроке и продуктивно организовывать работу над языком дома.

Одним из важнейших условий успешного овладения системой, изучаемого языка является обеспечение возможностей для совершенствования уже имеющихся грамматических навыков. Это тем более актуально в связи с необходимостью "создания условий для повышения качества профессионального образования" и, в частности, ''информатизации образования и оптимизации методов обучения", одобренных в составе Концепции модернизации российского образования.

Вопросы обучения грамматике разработаны как в отечественной, так и в зарубежной методике достаточно полно. В многочисленных публикациях на эту тему рассматриваются различные аспекты обучения грамматике, определяющие тактику обучения, психологические и методические особенности овладения грамматической стороной речи

Подтверждено, что результативность каждой работы находится в зависимости от возможностей человека и поиска оптимальных методов её исполнения. Тренировочная работа – не на последнем месте.  В.А. Сухомлинский отмечал, что в преобладающем случае процесс обучения и усвоения знаний достаточно сложен для ученика, потому что у последнего не хватает умений учиться, не развита способность самостоятельно получать знания. Значимость мастерства обучаться увеличивается в процессе роста и развития личности, в процессе постепенного взросления. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указано на необходимость развития многоцелевых тренировочных операций, универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают детям способность обучаться, формируют умение к саморазвитию, самосовершенствованию .

Для того чтобы воспитать выпускника, способного к автономному овладению предметом, в УМК должна быть разработана специальная программа развития УУ и УУД, позволяющая ученику пройти путь от овладения элементарными учебными умениями под руководством учителя до полной автономности.

В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные соответствующих УУД, имеющих конкретный характер.

Прежде всего, необходимо четко представлять себе, что значит понятие «уметь учиться» применительно к овладению иностранным языком. Сказать о школьнике, что он умеет учиться можно только тогда, когда он правильно, в максимально короткое время и наиболее рациональным способом выполняет любое задание учителя.

Арсенал заданий у учителя и в учебнике не мал, поэтому умение учиться будет складываться из отдельных учебных умений. УУ могут быть двух типов: общеучебные умения (универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний) и специальные умения (способы выполнения деятельности, значимой для овладения конкретным учебным предметом).

В этом случае специальные вспомогательные средства оказывают ученику хорошую помощь, к таким средствам относятся всевозможные памятки, которые нередко создаёт сам учитель, исходя из собственной учебной ситуации.

1.Актуальность

Желание помочь нашим учащимся и определило необходимость создания Памятки как средства формирования грамматического навыка.

Цель нашей работы: экспериментально проверить эффективность способов совершенствования грамматических навыков на уроках иностранного языка средствами использования созданной нами методички.

Учебно-методическое пособие-памятка «Употребление инфинитива и герундия на уроках английского языка в 8-11 классах» (далее – Памятка)

Памятка направлена  на создание условий для последовательного приобретения учащимися определенного набора знаний, умений и навыков в употреблении герундия и инфинитива в письменной и устной речи. Тема « Неличные формы глагола», как правило, вызывает у  учащихся значительные трудности. Существует огромное количество пособий, которые помогают учащимся усвоить эту тему. Однако, не все учащиеся пользуются дополнительными источниками, чтобы разобраться в теме. Основная масса ребят пользуется только грамматическим справочником  учебника, где материал зачастую изложен на английском языке, что представляет дополнительную трудность в усвоении теоретического учебного материала. Поэтому, чтобы облегчить учащимся изучение одной из самых сложных грамматических тем, мы  создали  Памятку, в которой постарались представить её в более понятном и простом виде . Нами были выбраны  наиболее употребительные глаголы, которые мы включили в пособие  как на английском языке, так и на  русском языке.

Используя данное  учебно-методическое  пособие, учащиеся смогут быстрее и легче справиться с заданиями, предложенными учителем на уроке, а затем самостоятельно использовать герундий и инфинитив в устной и письменной  речи.

Следует отметить, что Памятку можно использовать как при  первом предъявлении в 8 классе, так и при подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

В пособии кратко, на отдельных страницах (это важно, особенно для учащихся, которые впервые знакомятся с этими грамматическими явлениями) представлен теоретический материал об употреблении герундия и инфинитива, а также об особых случаях употребления этих форм. К Памятке прилагается ряд тренировочных упражнений.

2.Эффективность

Эффективность материалов Памятки заключается в том, что её содержание позволяет учащимся легче освоить сложную грамматическую тему, расширить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Неличные формы глаголов». Учащиеся во время продуктивной учебной деятельности успешнее  используют  изученный  материал в конкретных условиях и новых ситуациях, что положительно сказывается на итоговых результатах и позволяет  легче усваивать сложный грамматический материал по теме.

Еще одним показателем эффективности является диагностика учащихся. Проведение тестирования с целью выявления уровня усвоения материала показало, что использование Памятки положительно влияет на конечный результат.

3. Результативность

Памятка используется в учебной деятельности второй год, результативность этого учебно-методического пособия представлена в таблицах ( см. Приложение 2):

Апробируя свою работу на практике, мы заметили, что учащихся заинтересовало созданное нами пособие, которое мы выдавали им на уроках при изучении темы «Неличные формы глагола». Изучение нового, достаточно сложного материала стало легче даваться учащимся, в связи с этим успеваемость учащихся, а как следствие и мотивация к обучению повысилась.

Опираясь на результаты приведённого (см. Приложение 2) тестирования, можно проследить динамику повышения качества усвоения учебного материала от одной ступени обучения к другой.

4. Оптимальность подбора дидактических средств

Учебно-методическое пособие  - это  раздаточный материал для индивидуальной работы  который включает в себя  непосредственно Памятку, содержащую теоретический материал и состоящую из трех частей:

1)Герундий

2)Инфинитив

3)Разница в значении между инфинитивом  герундием

А также приложение для тренинга и употребления на практике конструкций с инфинитивом и герундием

5. Список литературы:

1. Методические рекомендации /для студентов по использованию памяток как средства формирования приемов учебной деятельности при изучении иностранного языка/. – Липецк, 1985.

2. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. (М.:Просвещение,2010)

4. О.В. Афанасьева, Д.Дули и др. Учебник «Английский в фокусе» 11 класс,- М.: Просвещение 2020г

5. О.В. Афанасьева, Д.Дули и др. Учебник «Английский в фокусе» 10 класс,- М.: Просвещение 2021г

6. О.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Учебник «Английский в фокусе» 9 класс,- М.: Просвещение 2020г

7. О. Е. Ваулина, Д.Дули и др. Учебник «Английский в фокусе» 8 класс,- М.: Просвещение 2020г

8.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/125116-analiticheskij-otchet-uchitelja-anglijskogo-j

9. https://www.pedm.ru/categories/10/articles/236

ПАМЯТКА

D:\Данные\Pictures\Gerund - Infininive_Page1.jpg

D:\Данные\Pictures\Gerund - Infininive_Page2.jpg

D:\Данные\Pictures\Gerund - Infininive_Page3.jpg

Приложение 1

I. Choose the correct form

1) They want (save / to save) money for their journey to Italy.

2) Mary can (speak / to speak) Italian fluently.

3) Jack promised (be / to be) more careful while driving.

4) Tom said that his sister should (see / to see) a doctor.

5)We mustn't (show / to show) this article to anyone else.

6) He is planning (stay / to stay) with his granny for a while.

II. Write the correct form

1) She has decided _____________ (apply) for a course in Paris.

2) Don't go any closer - it might _____________ (not be) safe.

3) Children asked if the laptop could _____________ (access) the internet.

4) I offered _____________ (help) my little sister with her essay.

5) Acid rains may _____________ (cause) environmental damage.

6) Vera is hoping _____________ (get) a job in Moscow.

III. Choose the correct form

1) They don't mind (to travel / travelling) by plain.

2) We have decided (to sell / selling) our flat.

3) Where do they want (to go / going) in summer?

4) Don't you enjoy (to play / playing) tennis?

5) We can't afford (to buy / buying) a new flat.

6) My mum wants me to give up (to bite / biting) my nails.

IV. Write the correct form

1) They should avoid _____________ (be) impolite to people!

2) My father is learning _____________ (cook).

3) Have you finished _____________ (do) your housework?

4) Please stop _____________ (make) that noise!

5) Children would like _____________ (see)  their parents.

6) My new friends agreed _____________ (come) to my house.

V. Choose the correct form

1) Evrybody must remember (to pay / paying) the taxes on time.

2) They need to change. They can't go on (to live / living) like this.

3) I'll never forget (to visit / visiting) your town. It was so gorgeous.

4) We regret (to inform / informing) you that your application has been postponed.

5) She always tries (to be / being) as punctual as possible, but sometimes she is still late.

6) Danial doesn't remember (to cry / crying) on his first day at school.

VI. Fill in the gaps

1) He forgot _______________ (close) the window so that's how the cat got into the house.

2) - The dishwasher is not working.                                

    - Try _______________ (plug) it in.

3) Did you remember _______________ (buy) some bread when you were at the shop?

4) Her son now regrets _______________ (say) what she said. She shouldn't have said it.

5) Have you ever tried __________________ ( go skateboarding)? I think you would love it!

6) After making breakfast, I went on ___________ (set) the table.

VII. Complete each sentence with a verb in the correct form, V-ing or to V.

(Sometimes either form is possible).

1) I would love _______________ (come) to your party, but I’m afraid it isn’t possible.

2) Do you love _______________ (be) a father?

3) Tina likes _______________ (fly).

4) The place I worked in was horrible. I hated _______________ (work) there.

5) I’d like _______________ (talk) to you about children.

6) I hate _______________ (play) billiards.

7) I don't like surprises. I like _______________ (know) things in advance.

8)Tommy loves _______________ (spend) time with his friens.

9) I like ________________ (swim) before breakfast. I really enjoy it.

10)Ann would hate _______________ (see) Adrian had lost his money.

11)Silvia lives in Paris now. She likes _______________ (live) there.

12) If there is bad news and good news, many people like _______________ (hear) the bad news first.

VIII. Make infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

1. When I’m tired, I enjoy ... a comedy. It’s relaxing. (watch) 
2. It was a nice day, so we decided ... to the Zoo. (go) 
3. It’s a nice day. Does anyone fancy ... to the picnic? (go) 
4. I’m not in a hurry. I don’t mind ... (wait) 
5. They don’t have much money. They can’t afford ... to the seaside every year. (go) 
6. I wish that your dog would stop ... It’s driving me crasy. (bark) 
7. Our neighbour threatened ... the police if we didn’t stop the noise. (call) 
8. We were hungry, so I suggested ... lunch. (have) 
9. Hurry up! We shouldn’t risk ... the plane. (miss) 
10. I’m still looking for a vacancy but I hope ... something in this company. (find)

IX. Complete the following sentences with infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs below to make them grammatically correct.

Answer,  apply,  be,  be,  listen,  make,  see,  try, use, dye, work,  write 

1. They tried to avoid ... my question. 
2. Can you please stop ... so much noise? 
3. We enjoy ... to music. 
4. He considered ... for the job but in the end he decided against it. 
5. Have you finished ... your hair yet? 
6. If he walks into the road without looking, he risks ... knocked down. 
7. John is 64 but he isn’t going to retire yet. He wants to carry on .... 
8. My colleague doesn’t mind you ... the phone as long as you pay for all your calls. 
9. Hi! Fancy ... you here! What a surprise! 
10. I’ve put down ... the letter so many times. I really must do it today. 
11. What a fool thing to do! Can you imagine anybody ... so crasy? 
12. Mary gave up ... to find a job in this city and decided to go abroad.

X. Make infinitives (with or without “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

  1. The master doesn’t allow ... in the cafe. (smoke) 
    2. We’ve never been to Japan but we’d like ... there. (go) 
    3. I’ve got serious problems. What do you advise me ...? (do) 
    4. The letter was personal and he wouldn’t let me ...it. (read) 
    5. We were kept at the customs for two hours and then we were allowed ... (go) 
    6. Where would you recommend me ... for my vacations? (go) 
    7. I wouldn’t recommend ... in that cafe. The food is terrible. (eat) 
    8. The play was very realistic. It made me ... (cry) 
    9. Mary’s parents always encouraged her ... hard at school. (study)

XI. Make infinitives (with or without “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

1. How old was  your friend when he learnt ….? (drive)

2. She was so self-confident that she refused….her mind. (change)

3. Did you change your decision? What made you….your mind? (change)

4. It was a really happy holiday. We really enjoyed….together. (be)

5. “Remember….Teddy tomorrow.” “OK. I won’t forget.” (call)

6. I have a friend who claims……able to speak Japanese. (be)

7. Sam used-----a professional tennis player. He had to stop…..because of an injury. (be, play)


Приложение 2

Ключи:

I.

1) to save

2) speak

3) to be

4) see

5)show.

6) to stay

II.

1) to apply

2) not be.

3) accsess

4) to help

5) cause

6) to get

III.

1) travelling

2) to sell

3) to go

4)playing

5) to buy

6) biting

IV.

1) to be

2) to cook

3) to do

4) making

5) to see

6) to come

V.

1) paying.

2) living

3) visiting

4) informing.

5) to be

6) crying

VI.

1) to close

2)  plugging.

3) to buy

4) to say

5) going skateboarding

6) to set

VII.

1) to come

2) being

3) flying

4) working

5) to talk

6) playing.

7) knowing

8 )spending

9) swimming.

10) to see

11) living

12) hearing

VIII.

1. watching 
2. to go 
3. going 
4. waiting 
5. to go 
6. barking 
7. to call
8. having 
9. to miss 
10. to find

IX.

1. answering 
2. making 
3. listening. 
4. to apply 
5. to dye 
6. to be 
7. working 
8. using. 
9. seeing 
10. writing 
11. to be 
12. trying

X.

1.to smoke 
2. going 
3.  to advise 
4. read 
5. to go 
6. to go 
7. to eat
8. to cry
9. to study

XI.

1. to drive

2. to change

3. change

4. to be

5. to call

6. to be

7. to be, playing


Приложение 3

Результаты тестирования по теме «Неличные формы глагола»

Учитель: Лаптева И.В.

Учебный год

Класс

Кличество учащихся

Выполняли

Оценка

Успеваемость

Качество

2022-2023г

8а,б,в,г

54

50

«4-5»-25

«3»-20

«2»-5

90%

50%

9а,в

25

23

«4-5»- 13

«3»-10

«2»-0

100%

52%

11а,б

33

30

«4-5»-26

«3»-4

«2»-0

100%

86,%

Учебный год

Класс

Кличество учащихся

Выполняли

Оценка

Успеваемость

Качество

9а,б,в,г

55

51

«4-5»0-29

«3»-10

«2»-2

96%

56,8%

10а,б

19

19

«4-5»-17

«3»-2

«2»-0

100%

89%


Результаты тестирования по теме «Неличные формы глагола»

Учитель: Кычкина Е.Л.

Учебный год

Класс

Кличество учащихся

Выполняли

Оценка

Успеваемость

Качество

2022-2023г

8а,б,в,г

56

53

«4-5»- 25

«3»-24

«2»-4

92 ,4%

47,1%

10б

17

15

«4-5»-12

«3»-3

«2»-0

100%

80%

11в

17

17

«4-5»- 15

«3»-2

«2»-0

100%

88%

Учебный год

Класс

Кличество учащихся

Выполняли

Оценка

Успеваемость

Качество

2023-2024г

9а,б,в,г

57

53

«4-5»- 35

«3»- 18

«2»-0

100%                  

67%%

11б

20

20

«4-5»- 18

«3»-2

«2»-0

100%

90%


Приложение 4

Тесты

8 класс

1. Make infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

1. When I’m tired, I enjoy ... television. It’s relaxing. (watch) 
2. It was a nice day, so we decided ... for a walk. (go) 
3. It’s a nice day. Does anyone fancy ... for a walk? (go) 
4. I’m not in a hurry. I don’t mind ... (wait) 
5. They don’t have much money. They can’t afford ... out very often. (go) 
6. I wish that dog would stop ... It’s driving me mad. (bark) 
7. Our neighbour threatened ... the police if we didn’t stop the noise. (call) 
8. We were hungry, so I suggested ... dinner early. (have) 
9. Hurry up! I don’t want to risk ... the train. (miss) 
10. I’m still looking for a job but I hope ... something soon. (find)

2. Complete the following sentences with infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs below to make them grammatically correct.

answer apply be be listen make see try use wash work write 

1. He tried to avoid ... my question. 
2. Could you please stop ... so much noise? 
3. I enjoy ... to music. 
4. I considered ... for the job but in the end I decided against it. 
5. Have you finished ... your hair yet? 
6. If you walk into the road without looking, you risk ... knocked down. 
7. Jim is 65 but he isn’t going to retire yet. He wants to carry on .... 
8. I don’t mind you ... the phone as long as you pay for all your calls. 
9. Hello! Fancy ... you here! What a surprise! 
10. I’ve put off ... the letter so many times. I really must do it today. 
11. What a stupid thing to do! Can you imagine anybody ... so stupid? 
12. Sarah gave up ... to find a job in this country and decided to go abroad.

  Keys:

1. 1. watching | 2. to go | 3. going | 4. waiting | 5. to go | 6. barking | 7. to call | 8. having | 9. missing | 10. to find

2. answer apply be be listen make see try use wash work write 
1. answering | 2. making | 3. listening | 4. applying | 5. washing | 6. being | 7. working | 8. using | 9. seeing | 10. writing | 11. being | 12. trying |

9 класс

Variant 1

  1. Put the verb in brackets into correct form, gerund (v-ing form) or infinitive
  1. You cannot live without (do) such stupid things.
  2. Try to avoid (lose) your temper.
  3. It’s no use (cry) over spilt milk.
  4. You should practice (say), “Red little lorry, yellow little lorry”.
  5. They were advised (take) a packed lunch.
  6. If you want (lose) weight, try (eat) less.
  7. I’m not keen on (work) late.
  8. He managed (calm) her by promising to return soon.
  9. In Arabia the usual way of (travel) is by camel.
  10. The girl (to read) a book in the library is Sally.
  1. Choose the form of the Participle in each sentence
  1. I don’t find this story amusing/ amused.
  2. I wouldn’t stay at home after such a tiring / tired day.
  3. Can you smell something burning/ burned ?
  4. She had rather a pleasing/ pleased look on her face.
  5. When answering/ answered your question yesterday I forgot this fact.
  6. I didn’t enjoy the party because I was boring/ bored there.
  7. She didn’t pay any attention to the ringing/ rung telephone.
  8. Can you think of the name of an animal beginning/ begun with “B”?
  9. I’m not surprised/surprising that reading is a common hobby


Variant 2

  1. Put the verb in brackets into correct form, gerund (V-ing form) or infinitive
  1. I’m thinking of (go) to Brazil.
  2. He isn’t good at (drive) his car.
  3. He seems (know) everything about it.
  4. Would you mind (repeat) your threat?
  5. It’s useless (argue) with him. He won’t listen to any reason.
  6. Do you think it’s worth (see) this film?
  7. It’s forbidden (smoke) here.
  8. I’m not very fond of (shop)
  9. Mary is crazy about (take) photos.
  10. (to read) is my hobby.
  1. Choose the form of the Participle in each sentence.
  1. I must have the mixer fixing/ fixed.
  2. My room is a mess: I really must get it tiding/ tidied up.
  3. Uncle Frank has a gentle old horse naming/ named Pete on his farm.
  4. He opened the letter with shaking/ shaken fingers.
  5. Deeply shocking/ shocked I left him.
  6. He walked along the road with his collar turning/ turned up, hands in pockets.
  7. You should throw away the breaking/ broken umbrella we are not likely to repair it.
  8. Don’t you think your hair needs cutting/ cut
  9. I’m interesting/interested in chess.

Keys:

Variant 1

1-doing 2-losing 3- crying 4-saying 5-to take 6-to lose 7-working 8- to calm 9-travelling 10-reading

2) 1-amusing 2-tiring 3-burning 4-pleased 5-answering 6-bored 7- ringing 8-beginning 9-serprised


Variant 2

  1. 1-going 2-driving 3-to know 4-repeating 5-to argue 6-seeng 7-to smoke 8-shopping 9-taking 10-reading
  2. 1-fixed 2-tidied 3-named 4-shaking 5-shocked 6-turned 7-broken 8- cutting 9- interested

10-11класс

1.Choose infinitive VS Gerund

  1. I am planning … (to visit/visiting) my granny next week. (Я планирую навестить бабулю на следующей неделе.)
  2. When they finish … (to eat/eating) their lunch, they’ll go to the office. (Когда они закончат обедать, они отправятся в офис.)
  3. He suggested … (to buy/buying) some food. (Он предложил купить немного продуктов.)
  4. Does Sally enjoy … (to go/going) to the gym? (Сэлли нравится ходить в тренажерный зал?)
  5. Don’t put off … (to write/writing) a report till the end of the month. (Не откладывай написание доклада до конца месяца.)
  6. John refused … (to answer/answering) my question. (Джон отказался отвечать на мой вопрос.)
  7. My brother intends … (to get/getting) married soon. (Мой брат намеревается скоро жениться.)
  8. I think she didn’t mean … (to hurt/hurting) you. (Думаю, она не хотела обидеть тебя.)
  9. Keep … (to beat/beating) the eggs. (Продолжай взбивать яйца.)
  10. Fred can’t afford … (to travel/travelling) this year. (Фред не может себе позволить в этом году путешествовать.)
  11. We expect … (to leave/leaving) tomorrow. (Мы собираемся уехать завтра.)
  12. Mary decided … (to fly/flying) to Venice. (Мэри решила полететь в Венецию.)
  13. The sportsmen hope … (to get/getting) the best results. (Спортсмены надеются добиться лучших результатов.)
  14. Are you going to give up … (to smoke/smoking)? (Ты собираешься бросать курить?)
  15. They don’t want … (to have/having) any more children. (Они больше не хотят иметь детей.)
  16. I don’t mind … (to wash up/washing up). (Я не против того, чтобы помыть посуду.)
  17. Girls, stop … (to giggle/giggling). (Девочки, перестаньте хихикать.)
  18. Ben likes … (to play/playing) chess. (Бен любит играть в шахматы.)
  19. Lara goes … (to dance/dancing) every weekend. (Лара ходит на танцы каждые выходные.)
  20. Harry can’t stand … (to work/working) on Saturdays. (Гарри не выносит работы по субботам.)

 2. Choose to infinitive or bare infinitive.

  1. We can … (speak/to speak) Spanish. ( Мы умеем говорить по-испански.)
  2. He often makes me … (feel/to feel) guilty. (Он часто заставляет меня чувствовать виноватой.)
  3. You have … (be/to be) friendly and polite. (Ты должен быть дружелюбным и вежливым.)
  4. She must … (stay/to stay). (Она обязана остаться.)
  5. The lawyer will … (call/to call) you later. (Юрист позвонит вам позже.)
  6. I’d like … (send/to send) him a present. (Я бы хотела послать ему подарок.)
  7. You’d better … (move/to move) faster. (Тебе лучше двигаться быстрее.)
  8. We heard somebody … (enter/to enter) the apartment. (Мы слышали, как кто-то вошел в квартиру.)
  9. Mother wants … (paint/to paint) the walls in the kitchen. (Мама хочет покрасить стены на кухне.)
  10. We decided … (sell/to sell) the car. (Мы решили продать машину.)
  11. He always fails … (keep/to keep) his word. (Он всегда не сдерживает слово.)
  12. I am trying … (lift/to lift) this heavy stone. (Я пытаюсь поднять этот тяжелый камень.)
  13. Let me … (give/to give) you some advice. (Позволь мне дать тебе совет.)
  14. It may … (cost/to cost) too much. (Это может стоить слишком много.)
  15. She saw him … (cross/to cross) the street. (Она видела, как он переходит улицу.)

 

3. Match the parts of the sentences

  1. She is interested                             a) drinking alcohol.
  2. I would like                                    b) to seeing my daughter.
  3. You should give up                        c) being ill.
  4. We really enjoy                              d) laughing at her.
  5. I’m looking forward                          e) to living in a dirty house.
  6. He is used                                          f) talking to drunk people.
  7. She pretended                                    g) swimming in the sea.
  8. Pamela is good                                  h) to have a cup of coffee.
  9. I couldn’t help                                   i) in surfing the Internet.
  10. She avoids                                         j) at riding a horse.

Keys:

1

2

3

  1. to visit
  1. speak

1 – i (Ее интересует проведение времени в интернете.)

  1. eating
  1. feel

2 – h (Я бы хотел выпить чашку кофе.)

  1. buying
  1. to be

3 – a (Тебе нужно бросить употреблять алкоголь.)

  1. going
  1. stay

4 – g (Нам очень нравится плавать в море.)

  1. writing
  1. call

5 – b (С нетерпением жду встречи с дочкой.)

  1. to answer
  1. to send

6 – e (Он привык жить в грязном доме.)

  1. to get
  1. move

7 – c (Она притворилась больной.)

  1. to hurt
  1. enter

8 – j (У Памелы есть способности к езде верхом на лошади.)

  1. beating
  1. to paint

9 – d (Я не мог не смеяться над ней.)

  1. to travel
  1. to sell

10 – f (Она избегает разговоров с пьяными.)

  1. to leave
  1. to keep

  1. to fly
  1. to lift

  1. to get
  1. give

  1. smoking
  1. cost

  1. to have
  1. cross

  1. washing up

  1. giggling

  1. playing

  1. dancing

       20.working


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 9-м классе по теме "Глобализация английского языка"

На уроке рассматривается место английского языка среди самых распространённых языков мира на основе проекта и презентации по теме занятия, выполненных учащимися . Далее полученные знания закрепляются ...

“Let’s Try to Be Polite” Урок английского языка в 5-ом классе. УМК Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. «Английский язык V»

Урок направлен на совершенствование речевых умений, развитие различных видов чтения, навыков аудирования, диалогической речи, навыков письма. На уроке сочетаются различные виды работы (индивидуальная,...

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе учителя английского языка

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе английского языка. УМК: «Английский в фокусе»...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...