Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Винокуров Андрей Анатольевич

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse_04_is_23.odt712.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» (ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)

образовательной программы среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

Информационные системы и программирование

2023г.

Содержание

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
  1. Структура и содержание учебной дисциплины
  1. Условия реализации учебной дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности Информационные системы и программирование.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» является обязательной частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности Информационные системы и программирование.

Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплин

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» обучающийся должен:

уметь:

- общаться (устно, письменно) на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны освоить элементы следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложения в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК Формировать требования к дизайну веб-приложения на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны освоить элементы следующих общих компетенций (ОК):

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальный объем учебной нагрузки 180 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 180 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

180

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

180

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится по завершению курса учебной

дисциплины в форме:

зачета (3 семестр) за счет часов учебной дисциплины,

зачета (4 семестр) за счет часов учебной дисциплины,

зачета (6 семестр) за счет часов учебной дисциплины,

зачета (7 семестр) за счет часов учебной дисциплины,

дифференцированного зачета (8 семестр) за счет часов учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

14

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - разряды существительных;
  2. - число существительных;
  3. - притяжательный падеж существительных;
  4. Экскурсия «Мой техникум»;
  5. Подготовка рекламного проспекта «Техникум»;
  6. Системы образования в Великобритании и США;

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби

Содержание учебного материала

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - разряды прилагательных;
  2. - степени сравнения прилагательных;
  3. - сравнительные конструкции с союзами;
  4. - сравнительные конструкции с союзами;
  5. Проект «Мое хобби»;

Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - разряды числительных;
  2. - употребление числительных; обозначение времени, обозначение дат;
  3. Беседа по теме «Здоровье и спорт»;
  4. Зачет

Тема 4. Путешествие. Поездка за границу

Содержание учебного материала

28

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;
  2. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - личные, притяжательные местоимения;
  2. - указательные местоимения;
  3. - возвратные местоимения;
  4. - вопросительные местоимения;
  5. - неопределенные местоимения;
  6. - фразовые глаголы для раскрытия целей путешествия;
  7. Виды транспорта для путешествия;
  8. Работа с текстовым материалом по теме «Путешествие»;
  9. Беседа по теме «Поездка за границу»;
  10. Эссе «Как мы путешествуем?»;
  11. Проект «Путешествие моей мечты»;
  12. Зачёт

Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - видовременные формы глагола;
  2. - видовременные формы глагола;
  3. – оборот there is/ there are;
  4. Выполнение лексико-грамматических заданий;
  5. Работа с текстовым материалом по теме «Моя будущая профессия»;
  6. Беседа по теме «Моя будущая профессия, карьера»;
  7. Эссе «Хочу быть профессионалом»;
  8. Проект «Мой путь»;

Тема 6. Компьютеры и их функции

Содержание учебного материала

24

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - времена группы Continuous;
  2. Выполнение лексико-грамматических заданий;
  3. Работа с текстом «Наука и технология»;
  4. Работа с текстом «Компьютер. Его технические возможности»;
  5. Беседа по теме «Компьютер в нашей жизни»;
  6. Работа с текстом «Компьютеры и их функции»;
  7. Работа с текстом «Компьютерные комплектующие. Их работа»;
  8. Работа с текстом «Различные компьютерные программы»;
  9. Работа с текстом «Современные компьютерные технологии»;
  10. Работа с текстом «Интернет. Его место в современной жизни человека»;
  11. Проект «Компьютеры и их функции»;

Тема 7. Подготовка к трудоустройству

Содержание учебного материала

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - сложное подлежащее;
  2. - сложное дополнение;
  3. Выполнение лексико-грамматических заданий;
  4. Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации»;
  5. Заполнение анкеты;
  6. Составление резюме;
  7. Подготовка к собеседованию;
  8. Проект «Моё резюме»;
  9. Зачет

Тема 8. Правила телефонных переговоров

Содержание учебного материала

30

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - сложносочиненные предложения;
  2. - сложноподчиненные предложения;
  3. Выполнение лексико-грамматических заданий;
  4. Эффективность коммуникации;
  5. Работа с текстом «Правила телефонных переговоров»;
  6. Беседа на тему «Правила телефонных переговоров»;
  7. Предварительные телефонные переговоры;
  8. Алгоритм проведения исходящего звонка;
  9. Алгоритм ответа на входящий звонок;
  10. Официальные переговоры он-лайн;
  11. Конференции он-лайн;
  12. Составление диалогов. Ролевые игры;
  13. Проект «Телефонные переговоры»;
  14. Зачет

Тема 9. Официальная и неофициальная переписка

Содержание учебного материала

22

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. Лексический материал по теме;

Грамматический материал:

  1. - типы придаточных предложений;
  2. - наречия some, any, no, everyи их производные;
  3. Выполнение лексико-грамматических заданий;
  4. Структура письма;
  5. Лексическая составляющая официального письма;
  6. Лексическая составляющая неофициального письма;
  7. Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка»;
  8. Письмо другу;
  9. Составление деловых писем;
  10. Проект «Мое резюме»;

  1. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3

Всего

180

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной программы дисциплины Иностранный язык имеется учебный кабинет иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска

Технические средства обучения:

- телевизор,

- магнитола,

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. - 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 256 с.

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (в 2 частях). ООО «ДРОФА» , 2020

3. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник для студентов учреждений среднего профессиональногообразования. / Голубев А.П.- 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018

3. Радовель, В.А. Английский язык в сфере информационных технологий: учебно-практическое пособие. -М.: Кнорус, 2018

4. Воробьева, С.А. Английский язык для эффективного менеджмента. Guidelinesforbettermanagementskills: учебное пособие для СПО/ С.А.Воробьева-2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017.

Дополнительные источники:

1. Вичугов, В.Н. Краснова, Т.И. Английский язык для специалистов в области Интернет-технологий. English for InternetTechnologies: учебное пособие для СПО. / В.Н.Вичугов, Т.И.Краснова. -2-е изд.-М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Стогниева,О.Н. Английский язык для ИТ-специальностей. Учебное пособие для СПО. /О.Н.Стогниева. -М.: Издательство Юрайт,2018.

3. Бутенко,Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное пособие для СПО. /Е.Ю. Бутенко. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

4. Комарова,А.И., Окс,И.Ю., Колосовская,В.В. Английский язык, Страноведение. Учебник для СПО. / А.И.Комарова, И.Ю.Окс, В.В.Колосовская. / 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2018.

5. Буренко,Л.В., Тарасенко,О.С. Грамматика английского языка. Gramma in Levels Elementary-Pre-Intermediate: учебное пособие для СПО. /Л.В.Буренко, О.С.Тарасенко.- М.: Издательство: Юрайт, 2018.

6. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО. Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

7. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО. / Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

8. Иванова,О.Ф., Шиловская,М.И. Английский язык, Пособие для самостоятельной работы учащихся (В1-В2): учебное пособие для СПО./ О.Ф.Иванова, М.И.Шиловская.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

9. Мюллер, В. К. Англо-русский словарь/ Мюллер В. К. – М.: Эксмо, 2018

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (практические работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по практическим занятиям. Промежуточная аттестация знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме зачета с оценкой.

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:

- воспроизводить содержание текста на иностранном языке

- пересказ текста на иностранном языке;

-анализ отдельных частей профессионально направленного текста;

- домашняя индивидуальная подготовка к занятиям по определенным разделам грамматики и лексики немецкого языка (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями);

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.

Текущий контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль,

- выполнение сообщений и докладов

-активно использовать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

- творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинения, презентации на иностранном языке, ответы на поставленные вопросы);

- контрольные работы;

- тестовые задания;

-понимать значимость лингвистического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей

- практические работы (анализ художественного, профессионально-направленного текста);

- работа по карточкам;

- сопоставлять разноязычные тексты и их переводы

Текущий контроль:

- в форме защиты практических занятий

- выявлять авторскую позицию

Текущий контроль:

- творческая работа.

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты) на немецком языке, соблюдая нормы литературного произношения

Текущий контроль:

- практическая творческая работа (исследование).

аргументировано формулировать свое отношение к проблеме на иностранном языке;

- устный опрос обучающихся;

- творческие работы обучающихся (исследовательские работы, ответ на поставленный вопрос);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм грамматики немецкого языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями немецкой художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений на немецком языке.

- фронтальный опрос обучающихся;

- тестовые работы;

- контрольные работы;

- составление грамматических карточек по грамматике немецкого языка;

– подготовка сообщений;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ языковых сведений);

- участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке;

- внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста на немецком языке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 — Автоматизация техн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СПО - 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по специальностям СПО:140613 «Техническая эксплуатация и обслужива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер»   Р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка

Составлена на основании авторской программы  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. -  Обн...