Урок английского языка для 5 классов
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Аланды Орланович Ондар

Употребление времени Present Continuous в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе

«Present Continuous tense»

Тема урока:

«Present Continuous tense» («Настоящее длительное время»).

Цель урока: введение нового грамматического материала Тhe Рresent Continuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся.

Задачи урока:

1) воспитательные - развивать навык работы в команде, ответственность к учебе, воспитывать потребность в использовании английского языка для решения задач общения;

2) развивающие - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах, в коллективе.

3) образовательные- актуализировать изученную лексику, активизировать употребление форм настоящего длительного времени в устной и письменной речи, выполнить лексико-грамматические упражнения;

4) практические - ознакомить учащихся с настоящим длительным временем и первично тренировать в его употреблении, учить отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки, маршрутный лист.

                                    Ход урока:

1. Организационный момент.

-Good morning, dear children. I am glad to see you!

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- What day is it today?

- Who is absent today?

- Thank you sit down, please.

2. Now let’s start our lesson.

 2.Фонетическая зарядка. Тренировка произношения носового звука:

Sleeping, singing, talking, eating, wearing, watching, playing, making, reading, writing.

- Какую особенность вы заметили? (все слова заканчивались на –ing)

Какие английские буквы дают этот звук? (-ng)

Запишите этот звук в транскрипции.

3.Введение нового грамматического материала Тhe  Рresent Сontinuous tense.

Teacher:   Today we will learn the new English tense.

  • Present Continuous (настоящее длительное время) употребляется, когда мы говорим о действиях в процессе, происходящих прямо сейчас, в момент речи.
  • Я читаю сейчас. — I am reading now.
  • Действие происходит (длится) сейчас, в момент речи.
  • В данный момент он работает. — He is working at the moment.
  • Действие происходит в данный момент, оно в процессе.

Look at the blackboard, please!

(Презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point.   Презентация                                                              (cлайд №2)                                                    

– Tell me please the difference between these sentences

She sings a song every day.

 She is singing a song now.

(Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)

– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем)                                                                      (слайд №3)

Слова – спутники, употребляемые в  Present Continuous                       (слайд №4)

now              at the moment              at present

  • Образование глагола в Present Continuous

- учитель предлагает прочитать следующие слова - (слайд №5)

(работаем по слайду; н.р Swim-swimming (плавать – плаваю) Run-running (бегать –бегаю) Wait-waiting (ожидать – ожидаю) и т.д

  • Образование Present Continuous (слайд №6) (дети записывают в тетради формулу образования времени) 

4. Работа с новым грамматически материалом

Read these sentences and translate them: (слайд №7)

(Прочитайте предложения и переводите)

  • She is playing tennis now.
  • He is playing football at the moment. 
  • They are dancing now. 
  • The dog is jumping over the fence now.
  • They are working at the moment.

(После чтения и перевода дети составляют формулу образования утвердительного предложения).

Make up sentences:  (карточка №1)

Первичная тренировка употребления Present Continuous.

На слайде картинки, изображающие различные действия людей. Предложить учащимся поставить глаголы в Present Continuous.

Look at the board. There are some pictures and sentences, describing them. Open the brackets and put the verb into Present Continuous.

  • swim in the river  
  • read a book
  • sing a song        
  • go to school
  • jump              
  • play  volleyball

(работа по слайду. Дети образуют предложения в Present Continuous)

Find out mistakes: (карточка №3)

(Найдите ошибки)

1. I am swimming.

2. Mr. and Mrs. Green is watching TV. (are)

3. They is making a cake.  (are)

4. My friend is running to school.

5. We are go to the cinema.  (going)

6. He are listening to the radio.  (is)        

Look at the pictures and make up sentences: (карточка №2)

(Составьте предложения)

  • Drinking, boy, Coke, the, is.                  
  • The, eating, cat, the, fish, is.
  • In, are, bed, sleeping, they.                      
  • Talking are they.
  • Аудирование.

It is snowing. Some children are skating. The boys are playing snowballs. The girls are making a snowman. Some boys are playing hockey.

Answer the questions:

  1. What tense is using? Why do you think so?

5. Физминутка.

 I see you are tired. Stand up, please.

Hands up

Hands down

Hands on hips

Sit down

Stand up

Hands to sides

Bend left

Bend right

Hands on hips

One, two, three – hop!

One, two, three – stop!
 (Sit down)

6. Образование отрицаний в Present Continuous

Отрицательная форма в Present Continuous образуется при помощи частички – not. Частичка - not ставится всегда после вспомогательного глагола.

(-поставьте частичку – not в нужном месте. (работа с Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения

Схема предложения будет выглядеть так:  (слайд №11)

Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения.  (дети записывают формулу образования в тетрадь)

Make up this sentences in negative form.   (слайд 12)

  • He is playing volleyball with  his friends
  • I am writing a letter now.
  • She is washing up at the moment.  
  • It is standing near the door.
  • They are singing a song at that moment.
  • We are opening the window now.
  • You are going to the swimming-pool.

7. Образование общих вопросов в Present Continuous

При образовании общего вопроса в Present Continuous вспомогательный глагол ставится на 1 место, остальная часть предложения остается без изменений. На такой вопрос можно дать ответ –да- или – нет.

  • Переставьте наши таблички так, чтобы получился вопрос.
  • Схема предложения будет выглядеть так:  (слайд №13)

Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения (дети записывают схему образования вопросительных предложений)

- предлагаю задать вопросы к следующим утверждениям. (возвращаемся к слайду №12)

12. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся.

Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:(Слайд №14)

Today at the lesson:

  • I   know about…
  • I have learnt that…
  • Now I can…
  • It was interesting to…

  • Учащиеся получают оценки за: применение грамматического материала в монологической речи; активную работу с грамматикой; выполнение практического задания.

T. Well done. Children, thank you very much for your answers. You have done many tasks. You know a lot about Present Continuous. I liked your answers. And now write down your task for the next lesson.  (запись домашнего задания в дневник: Homework: p. 79, ex. 6,7            

                                               That’s all for today. Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...