методическая разработка урока
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

урок английского языка в 5 классе My Family

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_po_angliyskomu_yazyku.docx949.84 КБ

Предварительный просмотр:

Spotlight, Модуль 4

Family ties

Lesson 4a

Тема урока: My family

Учитель : Нестерова Вера Викторовна, учитель английского языка МОУ Пояснительная записка

Предлагаемый вашему вниманию открытый урок английского языка в 5 классе по теме: “My Family” реализует следующие цели:

Образовательная цель: создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях
Воспитательная цель:
 способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к семье
Развивающая цель:  
развивать умения во всех видах речевой деятельности,  развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся,  развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию,  конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;

Речевая компетенция: развивать навыки монологической речи, чтения, аудирования

Языковая компетенция:  развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку и воображение, творческое мышление, критическое мышление, память

Тип урока: урок первичного изучения нового материала.

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Практическая цель:

• Научить учащихся составлению монологического высказывания о семье с применением новых ЛЕ.

• Тренировка употребления модального глагола can.

Метапредметные умения: ученик научится сравнивать и делать выводы, описывать людей, отработает коммуникативные навыки работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор.
Программное обеспечение: ноутбук, электронная доска, цифровые ресурсы ( РЭШ).
Дидактический материал: картинки, карточки-задания, учебник.
Время: 40 минут

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

 P: Good morning our teacher./ We are glad to see you.

T: How are you?

P: I am fine/ thank you.

T: I’m glad that you are fine. Let’s begin our lesson. What date is it today?

How are you? How is your family?/your mother/ father?

II. Формулирование темы урока, постановка цели

T: Please, look at the screen and say what we will speak about today? (на доске картинка семейного древа)
Students: The topic of our lesson today is “Family”.

T: What are we going to do at the lesson?

S: We are going to learn new words , read texts, do some exercises and answer the questions.

T: You are right, students. We will practise in reading, writing, listening.

 Введение в языковую атмосферу: речевая, фонетическая разминка

ІІI. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Фонетическая разминка.

Look at the screen. Let’s read an English poem. (см. Приложение )

(обучающие слушают диктора и повторяют стихотворение, учитель акцентирует внимание на правильности произношения трудных звуков)

T: What is the main idea of this poem?

Students: This poem is about a family.

  1. Речевая разминка

T: Everyone has got a family. I would like to ask some questions about your families.

Have you got a family?

Have you got a father?/ a sister?/ a brother?/a grandmother?

What is your father’s name?

How old is he?

3.Актуализация опорных знаний

T: The love of a family is life’s greatest happiness.

Любовь семьи - величайшее счастье в жизни.

T: Do you agree with this statement?

Now, tell us:

What is your family like? Share your ideas about your family.

You can see some beginnings of the sentences on the screen. They can help you.

The family is…

My family is important for me because…

We always/often …. together.

S1, S2, …

   3.Активизация ранее изученной лексики и введение новой лексики по теме урока (с использованием технологий «мозгового штурма» (brainstorming), кластера)

a) T: Students, on the screen you can see a circle with a word “Family” in it. Please, draw the same circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Family». Try to remember and add as many words as you can associated with this topic.

Please, work in pairs and make clusters.

Обучающиеся составляют кластеры, работая в парах. Ученики по желанию выходят к доске и записывают слова.

 (mother, father, grandfather, grandmother, son, daughter, niece, nephew, aunt, uncle, brother, sister, grandson, granddaughter, cousin, wife, husband)

а) Отработка изученной лексики на уроке.

T: Look at Lisa’s family tree. Complete the sentences. (см. Приложение)

   3.Аудирование. Listen for specific information.

T: Let's move on. We're going to practise in listenjng. Read sentences 1-6, listen and decide if each statement is true or false. (см. Приложение)

 Check Ss’ answers.

Keys:

 1) F 2) T 3) T 4) F 5) T 6) T

  1. Физкультминутка 2 мин.

Now we are going to relax. Please, stand up and repeat.

  1. Развитие навыков чтения различных типов.

T: Now students, open your books on  page 56, please.

Here you can see a text. The text is written in a diary.

What is it a diary?

S: A diary is a book where we write our notes.

T: But before reading the text we have to learn some new words as we need them to describe the members of the family.

Look at the screen and reаd the words after me.

(clever, cool, naughty, caring, funny, kind, friendly, noisy, sweet) (см. Приложение)

Т: Thank you. I know you like playing. And now let’s play a little bit. Give the Russian variant of these adjectives. (Игра c мячом. Учитель называет прилагательное, дети должны назвать перевод.)

  1. Задача: развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).— Учащиеся отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, слушают аудиозапись. 

Т: Look at Kate’s diary. Ex. 2, p. 56.

What is the text about?

Ключи: The text is about Kate’s family.

      b) ex.1 p.56  

T: Look through the text and answer the questions:

Who is her:

mother (mum)? (Jane)

brother? (Tom)

grandfather (grandpa)? (Ben)

father (dad)? (David)

sister? (Emma)

grandmother (grandma)? (Helen)

       c) Please, listen to the text, read the text in paragraphs and find out the details.(Mark the sentences True, False, Doesn’t say)

( развитие техники чтения вслух.)    Учащиеся фронтально читают текст по абзацам. Ex.2b p.56

Children, work individually and compare the answers in pairs.

( развитие умений поискового чтения).— Учащиеся читают вопросы и самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах. Проверяем в парах.

Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.

  1.  Выполнение тренировочных упражнений

What did you know about Kate’s family? Fill in the table in pairs and tell about Kate's family. Please, start.

  1. Обучающиеся заполняют таблицу.

Name

Age

Can/can’t

Special features

1

2

3

4

5

6

  1. Read and say. In Kate’s family, who...

...is the youngest family member? (Emma)

...is a pilot? (Her dad, David)

...can make cookies? (Her grandma, Helen)

...likes computer games? (Her brother, Tom)

...can play the guitar? (Her mum, Jane)

...can’t walk yet? (Her little sister, Emma)

...is really funny? (Her grandpa, Ben)

...can speak French? (Her dad, David)

  1. Обучающиеся рассказывают о членах семьи Кейт.

  1. Сinquain .

T: Now we try making the cinquain.  (Учитель напоминает правило составления синквейна)

We should make only 5 points:

1. What are we talking about today?

(1word- a noun) Family

2. Give me 2 adjectives characterizing this noun.

(happy, friendly).

3. Give me 3 verbs connected with this word.

(love, work, help)

4. Give me a sentence (only 4 words) describing

this noun. (Family is our life)

5.Give me only 1 word ( a synonym) which will

Complete a cinquain.

Love

  ІV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.)

  1.   Домашнее задание

Students, write down the hometask for the next lesson.

  • Write a diary page about your family (упр. 9*, с. 57) - на 5 баллов
  • WB, с. 35. - на 4 балла
  • Write about one member of you family (по образцу из упр.2 стр.56)- на 3 балла

 

2.  Выставление оценок.

T: I’d like to thank you for good work at the lesson. Your marks for the lesson.  

    

3.       Рефлексия

- Thank you for your work. - You were very active today.
Complete the sentences:

The lesson was….

Now, I know….

I want to get more information about….

Thank you for the lesson, it's over. Good-buy.

Приложение №1

Фонетическая разминка

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/048a/001401b9-31fda296/img36.jpg

Приложение №2

Приложение №3

Keys:

 father (dad)  mother (mum)

 son  daughter

 husband  wife

 brother  sister

 uncle  aunt

 grandson  granddaughter

 cousin  cousin

 grandfather (grandad)  grandmother (grandma)

 nephew  niece 

Приложение №4

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/005/036/513/original/static_%281%29.png https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/005/036/521/original/24.png

Приложение 5 Аудирование

Listen to Amy and Nick talking about their families and decide if the statements are True (T) or False (F).

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/005/037/745/original/27.png


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...