Сатья-отзыв на методическую разработку урока
статья по английскому языку (5 класс)

Методическая разработка метапредметного урока английского языка, физики и «Разговоров о важном» учителя английского языка ГБОУ Школы № 1367 города Москвы Якимчука С.И. дает общемировоззренческую интерпретацию содержания образования и направлена на формирование теоретического мышления и универсальных способов деятельности обучающихся, создавая целостную картину мира в сознании обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-otzyv_na_metapredmetnyy_urok_angliyskiyfizika.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Иванова С.А., учитель английского языка ГБОУ              

                                                                   Школы № 1367 города Москвы

Отзыв на методическую разработку метапредметного урока английского языка, физики и «Разговоров о важном» учителя английского языка ГБОУ Школы № 1367 города Москвы Якимчука С.И.

           Методическая разработка метапредметного урока английского языка, физики и «Разговоров о важном» учителя английского языка ГБОУ Школы № 1367 города Москвы Якимчука С.И. дает общемировоззренческую интерпретацию содержания образования и направлена на формирование теоретического мышления и универсальных способов деятельности обучающихся, создавая целостную картину мира в сознании обучающихся.

При метапредметном подходе обучающийся не столько изучает отдельный предмет, сколько получает систему знаний о мире. Эти знания могут быть выражены в филологических терминах, понятиях (иностранные языки), художественных образах (музыка и литература), веществах (химия) или числах и фигурах (математика).

Уровень развития личности напрямую зависит от метазнаний. Методическая разработка метапредметного урока английского языка, физики и «Разговоров о важном» учителя английского языка ГБОУ Школы № 1367 города Москвы Якимчука С.И. дает обучающимся системные знания о целостной картине мира, неожиданным образом соединяя тему волонтерства и взаимопомощи по предмету «Английский язык» с темой  классного часа «Мы вместе» и предметом «Физика», которым обучающиеся 5 класса еще не проходят по учебному плану. Автор методической разработки поставил перед обучающимися четкие цели сформировать умения извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её и преобразовывать, развивать способность прогнозировать своё поведение и результаты, анализировать их и корректировать первоначальный план, сформировать умение выделять ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки, уделив большое внимание рефлексии (то есть самооценке, самонаблюдению, самоконтролю) в процессе коммуникации. Система целенаправленных заданий позволили автору найти «мостики», позволяющие обучаемым соединить английский язык с физикой и темой классного часа на «Разговорах о важном», осознать собственные действия, отреагировать на них и проанализировать итог. В ходе выполнения заданий по разным отраслям знаний использовались видеоматериалы, проводились обсуждения, выполнялись лабораторная работа по физике (измерение массы) и  тестовая работа. В методической разработке уделяется внимание на практических навыках обучающихся 5 класса – они должны понимать, как связаны между собой предметы и чем они полезны в реальной жизни. Отмечено немаловажное значение уметь правильно работать с общедоступной информацией – не просто быстро поглощать ее, а уметь отфильтровывать, интерпретировать и преобразовывать, и далее – использовать на уроке по теме урока. В своей методической разработке автор рекомендует к использованию современные образовательные технологии: коллективную система обучения (КСО),  технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы, технологию «дебаты» технологию развития критического мышления, технологию обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, технологию интерактивного и обучения. Автор не только переходит от одного эпизода урока к другому, а умело создает проблемные ситуации.  и подчиненный характер, помогающий педагогу усилить смысловую нагрузку, или является самостоятельной единицей информации, которую педагог умышленно не озвучивает. Вполне оправданно на экран выводятся определения терминов, ключевые фразы и  своеобразный тезисный план урока.

Из авторской разработки учителя английского языка видны преимущества метапредметного урока: метапредметный урок позволяет использовать новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся. Более эффективно обеспечивается интерактивность обучения. У педагога появляются новые возможности по обеспечению обратной связи. Управляемое развитие обучающихся становится вполне досягаемой целью. 3Открываются новые возможности для управления учебным процессом. Педагог может быстро реагировать на изменившуюся ситуацию. Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для большей привлекательности занятий. Усиливается обучающий эффект средствами мультимедиа. Можно не просто использовать наглядность, но использовать анимацию, видеоизображение, звук для того, чтобы изучаемые события, природные явления, физические процессы стали более доступными, чтобы учебный  процесс проходил в более комфортных для учащегося условиях. Повышается интерес обучающихся к уроку. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. Обобщение педагогического опыта приобретает совершенно новые черты, когда учительскому сообществу предлагаются не просто авторские описания, а технологически законченные разработки, которые могут использовать другие педагоги.

Считаю, что автор методической разработки метапредметного урока английского языка, физики и «Разговоров о важном» учителя английского языка ГБОУ Школы № 1367 города Москвы Якимчука С.И. в разработке удачно подготовил необходимый информативный материал, который можно успешно использовать учителям разных специальностей в своей педагогической практике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...